Культурный поиск
Конференция «Музыковедческий форум-2012»

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

Международная научная конференции «Музыковедческий форум-2012» — продолжение и развитие осуществленного в 2010 году совместного проекта Российской академии музыки им. Гнесиных и Государственного института искусствознания.

«Музыковедческий форум-2012» сохраняет важную особенность первого форума — соединение трех тематических блоков, которым, как и в 2010 году, будут соответствовать разные дни работы конференции. Как и тогда, один из блоков посвящен развитию музыкальной науки, второй мыслится как научное «приношение» выдающимся музыкальным деятелям, а в третьем сосредоточены исследования по музыке, малоизвестной или неизвестной широкому кругу профессионалов.

Первый тематический блок именуется «Проблемы и перспективы музыкальной науки»; второй — «Дебюсси и Скрябин сегодня» (к 150-летию Дебюсси и 140-летию Скрябина); третий — «Неуслышанная музыка».

Основные проблемные направления:

1. «Проблемы и перспективы музыкальной науки».
— статус музыкознания в современной культурной ситуации;
— музыковедческое образование в России и в мире;
— современная научная методология в музыкознании: новые стратегии и концепции, новые подходы к решению старых проблем.

2. «Дебюсси и Скрябин сегодня» (к 150-летию Дебюсси и 140-летию Скрябина).
— новые аспекты в изучении наследия Дебюсси и Скрябина;
— общие черты и художественные истоки творчества двух композиторов;
— национальные особенности мышления Дебюсси и Скрябина;
— влияние идей Дебюсси и Скрябина на музыку XX—XXI веков.

3. «Неуслышанная музыка».
— первое научное описание неизданных ранее и не исполнявшихся музыкальных произведений;
— осмысление незаслуженно забытых и недооцененных явлений музыкальной культуры: отдельных произведений, театральных постановок, концертных интерпретаций;
— композиторы «второго ряда» как культурно-исторический феномен;
— забытые имена и судьбы музыкантов.




Некоторые доклады третьего дня конференции (основная тема: проблемы и перспективы музыкальной науки):

М. Переверзева. Бермудский треугольник алеаторных форм

Ю. Крейнина. Выбор влияния, или тест Роршаха

Н. Тетерина. Жанр большой русской оперы: к постановке проблемы

Т. Сергеева. Музыкальное востоковедение – новое направление в науке и образовании

Л. Корабельникова. Музыкальная культура русского зарубежья (эмиграция «первой волны»): проблемы изучения

С. Шип. Музыковеды в поисках логики музыкально-исторического процесса (доклад читает Л. Акопян)

В. Валькова. Летопись жизни и творчества музыканта: к вопросу о научных ресурсах жанра

С. Фролов. К проблеме «скрытых» или «забытых» эпизодов биографий великих музыкантов: Глинка в Москве весной 1828 года


Тема четвертого дня конференции: Дебюсси и Скрябин сегодня (к 150-летию Дебюсси и 140-летию Скрябина):

Е. Ключникова. Наследие Скрябина в современной культуре

Т. Левая. Рождение серийности из духа синестезии: Скрябин, Шёнберг, Хауэр

И. Вискова. Тембровое пространство Клода Дебюсси

М. Катунян. Переписка Дебюсси и Стравинского: круг тем, оценки, идеи

Е. Кривицкая. Поиски нового звукового мира. Клод Дебюсси и Виктор Сегалан

В. Рамазанова. Музыка Дебюсси к инсценировке «Песен Билитис» Пьера Луиса: воплощение концепции творчества



____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:52:18, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика