Религия, философия, наука
Маздаизм

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #1 : 14 Май 2012, 21:39:48 »
МАЗДАИЗМ

Маздаизм — одно из европейских названий  религии древнего и средневекового доисламского  Ирана, происходящее от имени бога  в зороастризме – Ахура-Мазды.  Оно близко к самоназванию зороастрийской религии — «Почитание  Мазды». Другое самоназвание — «Благое Видение», «Благое Мировоззрение», «Благое Сознание». Отсюда и самоназвание последователей зороастризма — «благоверный».
    Европейское название – Зороастризм религия получила от имени  ее основателя – пророка Зороастра (Заратуштры).
   Основы религии изложены в древнейшей священной книге – "Авесте". 

«Последнее редактирование: 18 Май 2012, 15:23:21, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #2 : 14 Май 2012, 21:42:54 »
Традиция маздеизма идет из глубокой старины, от самого начала белой расы. Первичные формы этой традиции сложились еще в доисторические времена, задолго до начала эмиграции арийцев из Европы в Азию. Согласно Авесте,  арии, т.е. "благородные", в отдаленной древности были обитателями прекрасной страны Арьяна Ваэджа, колыбели Ариев.  Бар Гангадгар Тилак (индусский ученый) помещает эту страну в районе Арктики, откуда арии спустились на Памир.     
                                                                      Ю.Терапиано "Маздеизм".

Золотая пластина из Амударьинского клада.

«Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 02:27:05, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #3 : 14 Май 2012, 21:45:33 »
Александр Разбойников. Триптих "Аркаим"

«Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 02:27:25, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #4 : 14 Май 2012, 21:49:32 »
В Древнем Мире и раннем средневековье зороастризм был распространен на территории Большого Ирана – в  Средней Азии,  современном  Иране, Афганистане, Азербайджане и в странах Ближнего Востока.

Персеполь (Персеполис) столица древнего Ирана.

«Последнее редактирование: 15 Май 2012, 00:57:55, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #5 : 14 Май 2012, 22:12:44 »
ЗОРОАСТР

   Основатель Зороастризма  — пророк Заратуштра (Зороастр), из рода Спитама, согласно учению зороастрийцев, единственный пророк Ахура-Мазды, принесший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития.     
Обстоятельства рождения и жизнь.
   Согласно Авесте, когда мать Заратуштры была беременной и ей во сне угрожали демоны и змеи, еще не рожденный сын помог ей избавиться от нечистой силы и разогнал силы мрака. Сразу после своего рождения Заратуштра не заплакал, а засмеялся, чем проявил свою необыкновенную сущность.
    В детстве его постоянно одолевали демоны, и особенно царь злых духов, но при помощи магических средств он успешно отражал их нападения.   

Зороастр получил в откровении истинную веру в 30-летнем возрасте.  Ахура-Мазда поручил Заратуштре понести откровение для всего человечества.       
    Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного опьяняющего напитка — хаомы. Когда он возвращался, перед ним возникло видение: он узрел сияющее существо — Воху-Мана (Благой помысел), который и привёл его к Богу — Ахура-Мазде (Владыке порядочности, праведности и справедливости).
    Другие последователи Заратуштры, зерваниты, считают, что он не был основателем религии, а вернул старую религию к изначальным своим истокам. И сам пророк воспринимал себя восстановителем и очистителем этого Закона, который был дан в глубочайшей древности.

     В источниках Заратуштра («богатый верблюдами», «желтый верблюд») описывается как идеальный священник, воин и скотовод, образцовый глава и  покровитель людей всего мира.  Греки переводили это имя иногда как «Сын звезды» (астра — “звезда”), иногда как  “Золотой Тиштр” (Золотой Сириус).
    Зороастрийской традиции известен «год веры», когда Заратуштра впервые был удостоен  лицезреть Ахура-Мазду и беседовать с ним. 
    Согласно священным текстам от Заратуштры до Александра (Македонского) было 300 лет. Если следовать хронологии Бундахишна и отталкиваться от даты вступления на престол Дария I (522 г. до н. э.), то получится 754 г. до  н. э.
    Но наиболее распространённым в настоящее время стал другой подход. Исследователи  обратили внимание на архаичность языка Гат (гимнов Заратуштры),  сходство с языком Ригведы (2-я пол. II тыс. до н. э.), и общие детали жизнеописания пророка. На этом основании его деятельность относят приблизительно к 1000 г. до н. э. 
    Современные зороастрийцы приняли летоисчисление «Зороастрийской религиозной эры», основанное на расчётах иранского астронома З. Бехруза, согласно которому «обретение веры» состоялось в 1738 г. до н. э.

     Место жизни и деятельности Заратуштры,  упоминаемые в Авесте,  относят  к северо-восточному Ирану, Афганистану, Таджикистану и Пакистану.
    После получения откровения проповедь Заратуштры долго оставалась безуспешной.  За 10 лет ему удалось обратить только своего двоюродного брата Маидьомангху. Затем Заратуштра явился ко двору легендарного царя Виштаспы (Гоштасба). Проповедь пророка произвела на царя впечатление.  После некоторых колебаний он принял веру в Ахура-Мазду и начал способствовать её распространению не только в своём царстве, но и направлять проповедников в сопредельные страны.

Чудесное рождение Зороастра (старинная открытка).   
Огонь Зороастра
«Зороастр» Автор Алексей Леонов               

«Последнее редактирование: 15 Май 2012, 01:01:28, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #6 : 15 Май 2012, 07:20:02 »
Худ. Грев Кафи «Зороастр»

«Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 02:28:03, ВОЗ»

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #7 : 15 Май 2012, 07:23:55 »
 АВЕСТА 

    Священная книга зороастризма — «Авеста», написана на языке, близком к санскриту, именуемом теперь «авестийским». Священные предания в зороастризме изначально передавались устно. Даже после появления в Иране письменности, тысячелетия основным способом передачи текстов был устный, хранителями текста были священники.     Авеста состоит из отдельных частей, написанных в разное время.   
    По мнению большинства ученых, самим Заратуштрой была составлена древнейшая часть Авесты – Гаты. В III веке н.э. были добавлены комментарии (Зенд), и в полном виде канонический сборник называется Зенд-Авеста. Традиционные  зороастрийцы считают, что все части современной Авесты содержат истину, полученную в виде откровения непосредственно от Господа.
   Древнейшие — Гаты, включенные в основную книгу Авесты — Ясну (книгу гимнов и молитв)  написанные на древнеперсидском языке.
    Позднейшие части написаны на пехлевийском (среднеперсидском) языке: это Вендидат (ритуальный кодекс иранских жрецов), Яшт (молитвы), Висперед (молитвы, обращенные к начальникам) и др.
     Самая поздняя часть Авесты — Бундегеш — легендарная история основателя религии Заратуштры и пророчество о конце мира. Всего Авеста включала в себя 21 разное сочинение, но они далеко не все сохранились.
   В начале средних веков многие литературные памятники зороастризма были переведены и записаны на персидском языке, а в IХ в. составлена общая энциклопедия зороастризма - Денкарт. 


Резные надписи по камню:

«Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 02:28:25, ВОЗ»

« #8 : 15 Май 2012, 17:40:34 »
Владимир, здравствуйте! Все-таки название этой темы должно быть "МаздАизм", как производная от "Мазда". Никакого "деизма" тут не должно быть. (Свое сообщение потом удалю из Вашей ветки)

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #9 : 15 Май 2012, 23:29:01 »
Маздазм - маздеизм - Ахура мазда - Ормазд - Зерван - Зрван - Зурван - Зарван - Персия - Парсия. Все эти имена и производные от них формы - суть одно. Маздеизм никакого отношения к "деизму" не имеет и никогда не имел, чтобы на это указывать отдельно. Зороастрийцев в западной литературе обычно называют "маздеистами" (от mazdeism), а деизм происходит от латинского слова Deus, как известно.
Но, думаю, Владимир,  всё же Маздаизм в этой форме написания сохраняет в себе полноценное звучание имени Божества - МАЗДА. А не Мазд(е), как получается.

Владимир, если частной переписке Вы предпочитаете открытую, то можно обсудить все те вопросы, о которых говорит Ярослав в одном из открытых разделов Форума или техразделов. Авторы, чьи материалы имеют место быть в Избранном, да и любые другие авторы, должны поддерживать связь с Редколлегией, если она исходит по инициативе её членов. Это нормальный рабочий процесс, благодаря которому можно решить те или иные, возникающие в ходе работы, вопросы.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 16 Май 2012, 10:40:28, Maratshah»

« #10 : 16 Май 2012, 10:58:06 »
Марат, про "деизм" было с юмором, в слове "Маздеизм" европейскому уху слышится "деизм", поэтому мне кажется более верным название "Маздаизм", так как оно не вызывает ненужных ассоциаций. Буква "Е" меня сильно отвлекает. ;) Обратила внимание на написание этого слова, как раз читая западную литературу, там было через "а".

Чередование гласных в начале слова и в корнях отвечает фонетическому строю древнеперсидского языка, который вполне точно передает заимствованная персами арабская графика. В арабской графике одной буквой обозначаются группы гласных, точный выбор можно совершить, только зная слово. Например, есть буква для звуков: i-долгий, e, ya; другая буква сразу обозначает u-долгий, o и va; а вот отсутствие показателя для гласного звука может прочитываться как i-краткий, u-краткий, a-краткий или как отсутствие гласного. Видимо, отсюда, Марат, представленные Вами чередования. Слово "Зурван" - яркий пример. Получается, что в нем между буквой для z и для r вовсе нет показателя гласного, с течением времени подлинное звучание было утеряно и теперь восстанавливается всеми возможными вариантами. Кажется, что "Зерван" тут лишнее, но краткий i вполне может обладать призвуком близкого ему e, ведь это гласные одного ряда и способа образования.

В слове "Мазда" исторически последний звук а был долгий, то есть ярко выраженный а, без вариантов. Потом появлось звучание этого слова с полностью откинутым последним а, но не сокращенным до неузнаваемого звучания. Теперь нормой для "Ахура Мазда" считается запись на арабской графике (смотрится внушительно, но в менее "выдающемся" формате мне не удалось разместить):



Все гласные в этом написании  долгие (в частности, u в слове Ахура, что подтверждает возможность чередования с o), кроме гласного между m и z. Таким образом, корректнее даже был бы вариант Мездаизм, с сохранением звучания долгого а на конце слова Мазда, но со стертым звучанием первого гласного.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 16 Май 2012, 16:36:02, Саша»

« #11 : 16 Май 2012, 14:39:16 »
Саша, Вы привели ясные аргументы в пользу того, что тема всё же должна называться Маздаизм, а не Маздеизм.
Слово за Владимиром.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #12 : 17 Май 2012, 07:07:43 »
В литературе, касающейся древнеперсидской религии, название маздеизм (маздаизм) общепринято. Оно встречается в трудах многих исследователей этой религии.


Цитировать
"Маздаизм (маздеизм) - название ряда древне-иранских религий, предшествующих зороастризму.
Такое мнение существует.
 

Что же касается упомянутых выше культов ахуров, то они имели тенденцию к слиянию в монотеистический культ верховного Ахуры с эпитетом “мудрый” — Мазда.

http://www.zoroastrian.ru/node/820

В литературе данное вероучение распространено под названием зороастризм, однако и наименование "Зороастризм" не должно быть более обделенным. Соответственно, и производное от этого наименования, слово "Зороастриец", т.е. человек, придерживающейся(вавшийся) данного мировоззрения. Использование в этом контексте слова "Зороастр" будет этимологически неверно, т.к. оно указывает на национальную принадлежность, а не на религиозную.

http://kurdistan.com.ua/religiya/zorostrizm


Но в большинстве трудов, посвященных религии Зороастра, исследователи термины маздеизм и зороастризм отождествляют.

   «Зороастризм — термин европейской науки, происходящий от греческого произношения имени основателя религии. Другое её европейское название маздеизм, происходящее от имени Бога в зороастризме …»
                                                            Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%F0%EE%E0%F1%F2%F0%E8%E7%EC


Среди исследователей нет единого мнения и по другим вопросам, касающимся зороастризма. Поэтому я постарался сделать общий обзор, представив различные взгляды на эту религию. 



Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
« #13 : 17 Май 2012, 07:21:50 »
АХУРА-МАЗДА
 
Индоиранская  религия до  Заратуштры представляла собой одну из форм политеизма.   Заратуштра отказался от всех богов, объявив верховным божеством и творцом Вселенной – Ахура-Мазду (Господина Мудрости). 
Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала несправедливое насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд.
Критике подвергались современные пророку ценности и практика  традиционных вождей арийских племён, совмещавших жреческие и политические функции и  арийских колдунов, а именно насилие, грабительские набеги, кровавые ритуалы и безнравственная религия, поощряющая всё это.
      Заратуштра резко осудил формы жертвоприношений, совершавшихся изначально в честь отвергнутых им богов: кровавые жертвы и возлияния опьяняющим соком хаомы (сома в Индии). Он сохранил только огненные жертвоприношения, считая огонь символом праведности и единственно  верным путем к бессмертию. 

Монотеизм Зороастра. Верховный Бог Ахура-Мазда, ("Премудрый господь", или "Владыка мудрости"),  является отцом  духов-близнецов, Святого Духа (Спента-Манью) и Злого Духа (Ангро-Манью) которые, в начале творения, осуществляют выбор между жизнью и не жизнью, между добром и злом.  И шести Святых Бессмертных духов Амешаспентов.
   Выбор между добром и злом должен осуществляться и каждым человеком, который призван "мыслью, словом и делом" встать на сторону Ахура-Мазды и Святых Бессмертных в их борьбе против сил зла.
    Дуалистический зороастризм. После смерти Заратуштры под влиянием мидийских магов его религия приобретает дуалистический характер. Ахура-Мазда (Ормузд)  по-прежнему оставался  Верховным Богом, однако теперь его всемогущество ограничивалось силой Злого Духа Ангро-Майнью (Ахримана): великое противостояние и борьба осуществлялись уже не между двумя подчиненными духами-близнецами, а сам Ахура-Мазда был отождествлен с Благим Духом и тем самым низведен на одну ступень со Злым Духом. Оба они считались ровесниками.
     Благому творению, осуществленному Ахура-Маздой, Злой Дух, противопоставил свое собственное злое творение. Эта дуалистическая система напоминала религию, известную грекам как "религия магов".

      Зерванизм (Зурванизм). Не все последователи Зороастра были согласны с тем что Добро и  Зло равновеликие силы.  В зурванизме  Зерван (Зурван) - "Время ), рассматривался как отец Ахура-Мазды и Ангро-Манью, которых он породил, ради чего приносил жертвы в течение тысячи лет. Во время жертвоприношения Зерван в какой-то момент усомнился в его действенности. В результате  сомнения  родился Ангро-Майнью.  Ахура-Мазда же родился в результате самой жертвы. Это учение было осуждено как ересь в ортодоксальном зороастризме.  Он пытался подчинить Зервана власти верховного бога, Ахура-Мазды, но при этом не мог объяснить происхождения Злого Духа.

Вероучение ортодоксального зороастризма.     Верховный Бог Ахура-Мазда (Ахура – Бог Мазда – Мудрый), – в самом начале мироздания имел материальное тело, но сделал из него посредством Святого Духа  (Спента-Манью) Вселенную и остался только в своей духовной сущности.
      Ахура-Мазде присущи  совершенное познание и умение безошибочно различать добро и зло. Он состоит из трех начал: святости, чистоты и справедливости.     
Сотворив мир, Ахура-Мазда и его дух Святой дух  стоят во главе сил добра, покровительствуют благочестивым и охраняют всю природу.

Ахура-Мазду  окружают "шесть бессмертных святых" шесть духовных первотворений Ахура-Мазды – Амешаспенты,  эманации Бога – персонификации благих качеств и добродетелей:  "Благой Промысел";  "Лучшая праведность";  "Святое благочестие";  "Желанная власть"; "Целостность";  "Бессмертие". Они не имеют материального облика.
   Для объяснения сущности Амешаспентов обычно прибегают к метафоре шести свечей, зажжённых от одной свечи. Вместе с Ахура-Маздой  Они являют собой образ семи ступеней духовного развития человека, а кроме того, называются покровителями семи телесных творений, каждое из которых представляет собой зримый образ Амешаспента. 

  История мира, согласно зороастризму, представляет собой грандиозную драму, охватывающую четыре  трехтысячелетних периода.
     В первый период мир еще не имел материального существования; при этом его существование могло мыслиться либо как совершенное, либо как эмбриональное.
    По истечении первого трехтысячелетнего периода все сущее было сотворено в своих материальных формах. Ахура-Мазда творил на месте пустоты. Он сделал небо в форме яйца, из сверкающего металла, звезды, землю, окруженную водами, точно яичный желток в середине яйца, светила в небе, растения, Первозданного Быка и первого Человека - Гайомарта.               
    На это творение Ахриман ответил своим антитворением, однако его лишила силы магическая формула - одна из главных молитв зороастризма, произнесенная Ормаздом. 
    Третий период был отмечен вмешательством Ахримана в творение Ормазда, в результате которого Ахриманом были убиты как "Смертная жизнь", от которой ведут свое происхождение люди и металлы, так и первобык, от которого произошли  животные и растения.
    Начало четвертого, завершающего периода ознаменовалось приходом на землю зороастрийской религии, то есть - рождением Заратуштры. Считалось, что конец каждого тысячелетия в этот период будет отмечен приходом нового спасителя, преемника и чудесного потомка Заратуштры, последнему из которых предстоит провозгласить начало Последнего суда и возникновение нового мира.

     С помощью Святого Духа, и "шести бессмертных святых" Ахура-Мадза руководит природой и людьми. В природе ему также помогают особые надзиратели за миром животных – рату  (надзирателем четвероногих в зороастризме считается заяц).
     Богами более низкого ранга являются Митра – бог Солнца и Правды и судья мертвых, Анахита — богиня  Воды и Плодородия, Ей посвящаются многочисленные обряды, связанные с сезонными полевыми работами,  Тиштрия (звезда Сириус), Вертрагну (божество Битвы), Сраош – благовестник, Фраваши - духи-хранители каждого человека.

    Божеству не следует поклоняться в храмах, так как вся земля и небо — один  великий  храм Ахура-Мазды.


    АНГРО-МАНЬЮ

     Могущество Ахура-Мадзы изначально ограничено силами зла, которые возглавляет дух-разрушитель Ангро-Манью (Ахриман). «Дух» в зороастрийском  понимании это «мысль». Два изначальных духа — добрый  и злой (Спента и Ангра) — символизируют две противонаправленные ментальности: на созидание и на разрушение. Последняя  (Ангро-Маинью) – главный враг Ахура-Мазды и  его мира, его разрушитель и, прежде всего, губитель человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается  деградацией общества и затем всего мира.
    Все явления мира представляются в зороастризме в виде борьбы двух изначальных сил — добра и зла, светлого Ахура-Мазды и злого Ангро-Майнью.  Ахура-Мазда ведет с Ахриманом постоянную борьбу, но ее исход всецело зависит от помощи людей - от того, насколько людям удастся преумножить в мире доброе начало.         
     К силам зла принадлежат дайвы (позже дэвы — "демоны") — боги индоиранской религии, отличные от асур ("владыка", Иранское ахура), богов с особой властью морального порядка. Не умея создавать ничего нового, Ангро-Майнью кощунственно копировал творения Ахура-Мазды. В черной преисподней, он породил мерзкие исчадия - дэвов, которые должны были противостоять ахурам: Ака Ману ("Злая мысль"), Друдж ("Ложь"), Айшма ("Ярость") - вдохновитель будущих набегов кочевников, Индра, Нахатья и множество других.
   Кроме дэвов, Дух Зла наплодил и демонических существ женского пола - паирика. В древности их представляли в виде безобразных мышей, лягушек и т.д., но впоследствии, паирика начали трактоваться как коварные чародейки, то старухи, то красавицы.  (Срравнить с отношением славян к лягушкам.
    Ангро-Манью возглавляет воинство дайвов - демонов зла, мучений и бедствий. Ему подчиняются все ведьмы, бесы и чудовища, которые властвуют над людскими пороками. Дайвы обитают в подземном мире, имеют множество обличий и могут вселяться в любое существо. Более всего дайвы любят воплощаться во внешних врагов государства, поэтому борьба с соседними государствами и захват их территорий рассматривался древними персами не как порабощение мирных людей, а как уничтожение злых демонов - т.е. борьба за добро.
      Конечная цель дайвов - захватить власть над всем миром, и этот захват они начинают с природы, устраивая стихийные бедствия. Но главным объектом, на который направлены их действия, являются люди. Для уничтожения благочестивых людей Ахриман придумал 9999 болезней, включая нравственные.
    Он же изобрел и смерть, но старается поразить ею не все человечество, а только верных Ахурамазде - поэтому раньше и чаще умирают хорошие и храбрые люди.
     В основе этического учения зороастризма лежит противопоставление двух понятий: Аша и Друдж.
   Аша — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши — Ахура-Мазда).
    Друдж — это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.
     Все люди делятся на две категории: (приверженцы Аши, праведные, те, кто стремится нести миру добро) и (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Ахура-Мазды, праведные должны побеждать Друдж и мешать её приверженцам губить мир.
    Отсюда и задача зороастрийца — следовать Спента-Маинью (доброму духу, созидательному мышлению) и подобно своему творцу Ахура-Мазде воплощать в своих деяниях Ашу (вселенский закон добра) и отвергать Друдж (ложь, зло, разрушение). 
    Человек обладает полной свободой выбора и в этой борьбе может встать на любую сторону, но совместное усилие приверженцев истинной веры все же приведет к конечной победе сил добра. Ахура-Мазда в Конце Времён победит Ангро-Манью.
    В эпоху соперничества с христианством и исламом в Зороастризме отмечается стремление принизить значение злого духа. Современные зороастрийцы не считают Аримана божеством, поэтому зороастризм иногда называют асимметричным дуализмом. 
 
ПАНТЕОН
Ахура-Мазда (Владыка Мудрости) — Бог, Творец, Высшая Всеблагая Личность;
Спента-Манью (Святой Дух); 
Амэша-Спэнта («бессмертные святые») — семь первых творений, созданных Ахура Маздой, Его ипостаси;
Язаты (в узком смысле) — духовные творения Ахура Мазды более низкого порядка, покровительствующие различным явлениям и качествам в земном мире. Наиболее почитаемые язаты: Сраоша, Митра, Рашну, Веретрагна;
Фраваши праведных — Духи праведных личностей, в том числе и пророка Заратустры.
Раты –покровители (Заратуштра - рат людей, пшеница - рат злаков, гора Хукарья - глава гор). Раты - это и «идеальные» промежутки времени (пять частей суток, три части месяца, шесть частей года).

Силам добра противостоят – силы зла:
Спента-Манью (святость, творческое начало).  Ангро-Майнью (скверна, разрушительное начало).
Аша-Вахишта (справедливость, истина).     Друдж (ложь).
Воху-Мана (ум, благомыслие, понимание).   Акем-Мана (злой умысел, путаница).
Хшатра-Ваирья (могущество, решительность, власть).  Душ-Хшатра (трусость, подлость).
Спента-Армаити (любовь, вера, милосердие).   Тара-Маити (ложная гордость, спесь).
Хаурватат (здоровье, целостность, совершенство).   Аветат (ничтожество, деградация, болезнь).
Амеретат (счастье, бессмертие).     Меретин (смерть).

ЧЕЛОВЕК  по своей природе - духовная сущность, и его душа,
Фрасаши (Фравахр), предсуществует его телу. Душа и тело - творения Ахура-Мазды. Человек, следовательно, принадлежит Богу, и к Богу он возвращается. 
    К личной добродетели относятся действия, делающие человека счастливым. К ним можно причислить бережливость, супружество, простоту, удовлетворенность. Всеобщие добродетели, когда человек приносит пользу большому числу людей – отвага, храбрость, борьба за правое дело, за справедливость.

    Особую роль в древнем зороастризме играет государство: религия и государство  тождественны. Царь – наделен властью от Ахура-Мазды.  Враги государства – это воплощенные демоны, враги религии и Ахура-Мазды.

«Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2015, 02:29:19, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика