Искусство слова
Истории, рассказанные Джоном До

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #1 : 23 Апрель 2012, 18:45:53 »
Джон До – одинокая неприкаянная душа, графоман, живущий в российской глубинке и, по-деревенски доверчиво и простодушно описывающий свою нелёгкую графоманскую жизнь. На этом бы можно было поставить большую точку, однако, ко всему сказанному следует непременно добавить, что Джон До – счастливая одинокая неприкаянная душа.

Небольшой литературный проект Сергея Сычева, полюбившийся тем, кто с ним познакомился поближе, живёт несколько особняком от остального творчества автора, поэтому вполне справедливо должен быть представлен читателю отдельно.



Джон До (литературный героизм)


Прим. ред.
Опубликовано в Библиотеке Замка,
категория "Литературный героизм"

(там же можно скачать файл с текстом сборника в форматах doc и pdf):

"Истории, рассказанные Джоном До"

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 08 Октябрь 2013, 12:17:00, ВОЗ»

  Спасибо, Сергей!
   Истории рассказанные Джоном До понравились (если не сказать больше). Очень лирично, реалистично и в то же время совсем не-реалистично (простите за каламбур) - повествование идет совершенно параллельно обыденной прозе жизни. Так и должно быть в хорошей литературе.
  Давно так не смеялся - смехом грустным, как мировая скорбь и в тоже время солнечным.
   Спасибо за творчество, спасибо Джону До!
   P.S. Приступаю к чтению Ваших повестей.

Дух дышит, где хочет

Читал Ваши строчки и плакал от счастья, Вадим!
Никто ещё в жизни не говорил обо мне столько тёплых и берущих за душу слов...
Очень тронут Вашим откликом и признателен.

____________________
Джон До, Одинокий Ветер

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Спасибо, Вадим! Столь высокая оценка обязывает соответствовать, так что, будем стараться.
 Простите моего друга за излишнюю чувствительность. Он очень сентиментален.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

   
Простите моего друга за излишнюю чувствительность.
    Да разве можно на Вашего друга злиться, Сергей!
    Творческих удач Вам!

Дух дышит, где хочет

"Мёд":
а) Юмор у Джона До - хороший. На грани язвительности, иногда перешагивает эту грань.
б) Глаза - наблюдательные: не упустят детали, над которой можно со вкусом посмеяться, или улыбнуться, или хотя бы смешно погрустить.
в) Язык (в смысле, словарный запас) - богатый, щедрый, современный, интеллигентный.
г) Стиль выдерживается - без нарушения, без искажений и ляп.
д) Рука уверенная.

"Дёготь":
а) Джон До пишет, в основном, о том, как он пишет, и о том, что этому сопутствует.
  Образы братков по перу в его обаятельной прозе - вполне узнаваемы и ... шаблонны.
(То, что они и в жизни, вероятно, таковы, автора не оправдывает)
б) ...
...это ещё подумать надо - что ещё "отругать". Я подумаю. И отругаю. :)

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 11 Май 2012, 17:22:21, КАРР»

Ах, Татьяна! Бесценный мёд и сладкий дёготь!
До чего же хорошо начинать вот так наше знакомство  :D
С благодарностью принимаю Вашу критику о том, что Джон До пишет о том, как он пишет и что этому сопутствует. Вы совершенно правы! Я пишу именно об этом и никогда не смогу писать о другом, ибо когда я начну это делать, то сразу умру. В этом я весь и другим мне быть не суждено. Как верно заметил когда-то Сергей, я правдивый человек, поэтому мне и остаётся твёрдой рукой шаблонно отражать шаблонно-узнаваемых литераторов. Других не встречал, а врать по мне - совсем некрасиво. :)

Искренне Ваш

____________________
Джон До, Одинокий Ветер

И вот тут пришёл я и всё испортил...
Не могу не пофилософствовать на чужих текстах. А так как вся моя философия доморощенная и не обученная хорошим философским манерам, то терпеть её может далеко не каждый и к тому же не каждый далёк, как хотелось бы русскому литературному горизонту. Под каждым не надо понимать своё отражение в ближнем, ибо каждый есть абстракция. Но терпят, потому как философствует тут человек при власти, пусть и виртуальной весьма, но тем не менее - налёт её сакрального трепета остаётся на периферии блуждающего сознания. Этот известковый налёт цепляется за глаза по краям горизонта и мешает свободному мыслетворчеству. Ничего не могу с собой поделать и при этом ничего разумного посоветовать людям, кроме как:  терпите шутки ваших виртуальных зеркал, раз уж вошли ненароком в их реальность. Ниже как раз и поведу плавно свои речи вокруг этой самой реальности, пользуясь таким замечательным поводом, как появление среди нас Джона До. Приветствую, Джон! Если бы Вы знали, до какой степени, то могли бы растаять на моём душевном огне. Впрочем, Вы всё знаете и давно бы растаяли, если бы не литературный набат и призыв.

Тронулись...
Поехали!..
Джон До пишет, в основном, о том, как он пишет, и о том, что этому сопутствует.
Всё бы ничего, если бы это не было жгучим велением времени. А началось всё у нас, как всегда, с Пушкина и с опережением на сто с лишним лет. Таков уж сюжет. Лучшие, самые глубокие и пронзительные стихи Пушкина - о поэте как таковом и о самом поэтическом творчестве. Именно строки о поэте и творчестве как таковом создают глубину в других его произведениях, о чём бы там ни шла речь: о любви, о природе, о коллизиях истории: "лирические отступления о поэте" - вершины любой пушкинской пьесы. Но это ещё не всё... Цветочки ещё, к ягодкам перейдём ниже (по мере созревания оных).

Серебряный век и русская религиозная философия поставили в центре всех исторических, метаисторических, культурных, философских и религиозных вопросов - проблематику человеческого творчества. Как такового. Без разрешения этой великой проблемы - человеческого творчества, невозможного без свободы духа, - ни одна философская или религиозная система не в состоянии ответить на проклятые вопросы Иова и Ивана Карамазова. И всё закончится буддизмом, неизбежно. Никакая теодицея невозможна без религиозного осмысления человеческого творчества и понимания его центрального места не только собственно в религиозных вопросах, но во всех духовных вопросах, связанных с человечеством. Поэтому тема "пишет о том, как пишет" стала центральной и главной темой в литературе и философии последнего столетия. Эта тема станет центральной и в религиозных системах, когда они, следуя велению Времени, откроются культуре, а культура примет в себя религиозную вертикаль. И эта вертикаль есть не что иное, как религиозное оправдание и осмысление человеческого творчества.

Только творчество даёт оправдание свободе творения, из бездны которой возникло зло. И этот проклятый узел развязывается лишь признанием человеческого творчества центральной религиозной и духовной осью, на которой держится вся религиозная догматика. Иначе невозможно ни смириться с наличием зла в мире, созданном Всеблагим Богом, ни оправдать страдания твари. Только призванность этой твари к свободному, ничем не обусловленному творчеству, невозможному без абсолютной, глубинной свободы духа, может пролить свет на все проклятые последние вопросы. Так что тема "пишет о том, как пишет" - главная тема, от развития которой зависит судьба человеческой культуры и судьба нашей планеты (ни тени преувеличения!). И куда деваться Джону До и Сергею Сычёву, равно как и нам всем? Особенно после Достоевского?

Вернёмся к Пушкину.
Всё, что прорастает в нашей литературе, посеяно им (настаиваю на тезисе). Пушкин первым начал прямой диалог со своими героями внутри произведения, то есть - ввёл себя самого в виртуальный мир литературного произведения, смешав до неотличимости реальность жизни и реальность литературы. Первый интерактивный роман в русской литературе - это "Евгений Онегин". С кем там беседует наш Пушкин? Кто в этом романе реальное историческое, а кто литературное лицо?
Достоевский делает похожее в "Бесах": скрываясь под маской рассказчика, автор входит внутрь своего произведения, участвует в его жизни на равных с героями, ведёт с ними диалоги и т.д.
Венедикт Ерофеев и Сергей Довлатов пошли ещё дальше: они стали главными героями своих произведений, жизнь вошла в литературу, а литература в жизнь. Так литературные герои (по Даниилу Андрееву, населяющие свой "космический слой") стали вхожи в наш мир. Но последнюю преграду между двумя реальностями (двумя слоями) разрушил интернет. А люди, как всегда, не заметили самого главного...

В новой литературе - в интерактивной среде Сети - не только жизнь и литература смешались до неотличимости, но и целый мир литературных героев вошёл в наш мир, а мы вошли в их мир. То есть - мы получили возможность непосредственного не только общения друг с другом, но и возможность жить по законам литературной реальности в частности и по законам искусства в целом (по законам другого слоя космоса). Каждый пишущий в том или ином интернет-проекте живёт по законам искусства. Не только, когда пишет, но вообще. Это очень сложная, объёмная и многоаспектная реальность, понять её законы и качества не проще, чем понять, как пересекаются параллельные прямые. Это, если брать аналогию из физики, "квантовая реальность обыденности". Теперь и автор, и его герои не только могут общаться друг с другом внутри одного произведения и судьбы одного автора, как это было у Пушкина, Достоевского, Ерофеева и Довлатова, но входят в непосредственное общение с другими авторами и их героями, а также с читателями, которые сами становятся и авторами, и героями, а авторы и герои - их читателями. Это открытая система. Здесь уже невозможна власть одного сценария, одного сюжета. Это импровизация. Новый жанр нового искусства. Помните об этом, пожалуйста, когда пишите в интерактивном пространстве: мы все пишем новую литературу, и эта литература вошла в нашу жизнь, и их уже нельзя разнять, не убив самой жизни. За открытыми системами будущее. И оно моделируется в новом искусстве, которое приучает наше сознание видеть и думать по-новому.

Приветсвую Джона До! Импровизируйте, господа! Пишите о том, как пишите! И будьте свободными! По-настоящему. Нет злейшего врага для жизни (любви), творчества и свободы, чем имитация жизни (любви), творчества и свободы. Остерегайтесь только имитаторов. Больше ничего бояться не надо.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Май 2012, 18:05:05, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
И тут пришёл я и всё поправил!
Такова наша "миссия", дорогой Джон, в этой толстокожей реальности, куда волею судеб (не без нашего свободного согласия) мы были заброшены Замыслом.
Наши с Вами партизанские тропы пересеклись. Не обошлось без парадокса, к счастью.

Рад Вас видеть внутри нашего текста, без обиняков и экивоков.
Приглашаю также к себе на Аэродром для дальнейших импровизаций и воздушных открытий четырёхрукого пространства.
Это всё очевидности очага, которому нужны только дрова и воздух, остальное - дело техники.
Там и перейдём к делу, и станем с ним и друг другом на "ты".

Меня же вот что ещё возрадовало пуще всего, помимо самого факта Вашего проявления, который умалять нет ни малейшего желания и нужды. Я, по праву диагноза, пользуюсь неограниченной свободой под одеялом реализма. Но стоит высунуть нос, как тут же за этот нос тебя схватят и поведут тыкать им в Ярослава. Это цепи. Он их несёт сам. Ибо нет того автора, кто бы что-то смог сделать в коллективном проекте и которого бы не обвинили потом в самовластии и не тыкали в эту лохань по любому поводу.

Таковы издержки жестоковыйного мира, куда мы с Вами попали по последнему литературному призыву и набату. На любую творческую волю будет наброшен аркан власти, дабы обуздать эту волю. И самая сильная и безапелляционная власть - это обвинять кого-то в проявлениях власти: беспроигрышная игра на понижение и всем очевидная победа при любом раскладе. Замкнутый круг, из которого есть выход только в имитацию творчества, но этот выход убьёт нас с Вами, Джон, ибо нет злейшего врага для литературного героя, чем имитатор литературного творчества.

Имитатор подлинно обеспокоен только одним желанием: не дать здесь летать никому, а чтобы все лишь бегали вокруг, делали умный вид, суетились, имитируя полёт, и в этом деле тогда можно достичь большого совершенства. Не должно никому выделяться, то есть - принципиально! И вот эти имитаторы жизни меня приковали к моему автору насмерть, дабы обоим было не до жиру.

Вы же, Джон, не уличены со своим автором в административных восторгах, поэтому неуязвимы для главного оружия всех имитаторов - тупой пушки осуждения из-за пуленепробиваемой брони подозрительности. Это дорогого стоит, сужу по воронкам в душе. Обвинить в деспотизме можно любое движение воли, любого носителя творческого заряда, даже тихого члена дурдома, если он имеет что-то сказать по распорядку злобы дня.

Джон, Ваше проявление здесь - такой прецедент, такой прецедент, который я даже боюсь оценивать, так как не знаю предела своих умственных сил, балансируя на краю повседневности, где как раз и сталкиваются члены общественного организма с постыдным голым фактом своей ограниченности; лоб в лоб (не подумайте, люди, чего прочего: оно тут как раз ни при чём). Говоря прямо по касательной: будем работать над словом, в меру наших бесконечных возможностей. Авторов не выбирают. И Вам повезло, Джон.

Если повезло Вам, значит повезло многим. Это облегчает среду взаимодействия и делает её более женственной. Грех, не заметить и не ответить взаимностью. Есть шанс избавиться немного от одиночества, под незримым грузом которого я пребываю последние годы жизни с момента второго рождения и посреди членов общества, не признающего прав и обязанностей литературных героев, равно как и их пламенной адекватности по отношению к среднестатистическому реализму головы. Шанс есть.

Два литературных героя в одном месте - это уже прорыв жизни! Критическая масса свободы, и всё такое. Подумать весело, сколько же нас уже прорвалось в этот мир! если попадаются по двое даже в одном месте. Если поделить общее количество на частное лицо, то это количество не изменится (даже не заметит действия). А два лица на одной площади - о, это уже заставит, как минимум вдвое, уменьшить суммарную мощь толпы и косную ярость её притязаний на подавляющее большинство истины. Ну, примерно так. Детали обсудим по ходу становления новой реальности.
Будем!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 11 Май 2012, 19:07:03, Сумалётов»

Как много внимания... Как много хороших и умных слов... И всё мне, или обо мне, или о том, что меня окружает, или о том, что меня волнует... В моей тихой и почти незаметной жизни никогда не было таких грандиозных по масштабам событий. Я слегка смущён.

Надо бы что-то благодарное сказать всем вам в ответ... Но я не умею умно и длинно говорить. Да и пафоса высоких слов боюсь не меньше электричества.

Вспомнилось почему-то сейчас, как много лет назад я неосторожно пожаловался другому человеку на свою жизнь. " А что бы сделал для того, чтобы сделать её яркой и красивой?" - удивлённо сказал он мне в ответ. "Ничего". - честно ответил я и пошёл молча.

И вот сегодня я сделал первый шаг навстречу новым дням и событиям. Я пришёл к людям. Пришёл рассказать о себе, услышать вас и попробовать что-то изменить в этом мире к лучшему.

Спасибо всем вам за то, что увидели во мне человека. Спасибо, что поверили в меня. Спасибо за то, что вы есть.

____________________
Джон До, Одинокий Ветер

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Стеснительность как всегда подвела моего друга и он не нашёл ничего лучше, чем тайком подкинуть мне в почтовый ящик вот эту ссылку.

http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=613.15#msg16918

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 22:07:01, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Не могу воздержаться от прочитанного и скромно не указать на застигшие меня врасплох Ваши супер-строки, Джон До. От таковых строк, когда они мне встречаются в жизни, я всегда впадаю в какое-то странное состояние души, которое с трудом поддаётся логическому, чувственному и аналоговому анализу и не имеет приличного чёткого наименования в обществе. Это состояние похоже на "крик тишины", иначе не могу его определить я больше никак. Я по-своему люблю это состояние, потому что я внутри него понимаю всё, а выйдя наружу - не понимаю, как я мог этого не понимать раньше, и как я вдруг это понял, и почему я не могу теперь вразумительно это своё понимание донести до всех людей и передать им всё словами. Позже и само понимание куда-то медленно впитывается, и душа моя вновь иссыхает под лучами распорядка злобы дня, но память о том, что я понимал всё, продолжает мерцать в моём недоступном далеке...
Вот Ваши строки, мой умственный коллега Джон До, которые я, при всём моём непротивлении правде, не смог обойти ни разу - и был вынужден сдаться на милость писавшего их:

Ты кто?
– Я графоман.
– Смело. – удивился поэт.
Я согласно кивнул.
– Да нет, это очень важно! Понимаете? – начинал горячиться я. – Графоманы незаслуженно обделены вниманием. Они презираемы всеми. Их за писателей никто не считает. А ведь мы – главный резерв нашей литературы! За нами будущее.
– Интересно. – Приосанился дядька.
– В самом деле! На нас всё и держится.
– И как же?
– Ну вот, хотя бы… Помните у Пушкина?..
– Не трожьте классика! – Возмутился дядька.
– Да я и не трогаю. Я ж объяснить хочу.
– Объясняйте без Пушкина, а если не можете без него, тогда лучше уж ничего не объясняйте. Я человек современный и уважаю права меньшинств… литературных в том числе, но…
Я до сих пор не ответил. Очень трудно определится в таком нелёгком выборе – создать ли собственный союз графоманов или вступить в уже имеющийся.
Полным омерзения взглядом я смотрел на свою руку, которая буквально только что на моих же глазах творила своё чёрное предательство. Зачем она мне теперь? Мне захотелось взять в сарае топор и, как отец Сергий, оттяпать провинившуюся часть тела. Но я вовремя спохватился – кто же мне тогда будет рубить дрова на зиму? Практичность взяла верх.

Секунду спустя эта же практичность подхватила оставленную почтальоном у калитки коробку и понесла её в дом. Оказавшись внутри своего неказистого жилища, я бросил коробку под лавку, для верности пихнул её сапогом подальше, к стене, и пошёл кормить поросёнка.
Промозгло-серое небо… было промозгло-серым.
К тому же не следует забывать о хищниках – волке, медведе и человеке, обитающих повсеместно в наших краях.

Меня никто не любит, Джон, за мою зверскую правдивость. Поэтому предлагаю немедленно перейти с тобою на "ты", выпить мысленно на брудершафт и вновь начать за здравие писать с нуля.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 25 Май 2012, 06:08:36, Сумалётов»


предлагаю немедленно перейти с тобою на "ты",
Ещё бы!
Меня никто не любит, Джон,
Любовь - редкое качество по нынешним временам. Это оттого, Слава, что люди повсеместно забыли подлинное значение слова "Любовь", заменив любовь к человеку любовью к блеску неодушевленных предметов и не менее неодушевлённых состояний человека - его всевозможных великолепий.
я всегда впадаю в какое-то странное состояние души, которое с трудом поддаётся логическому, чувственному и аналоговому анализу и не имеет приличного чёткого наименования в обществе. Это состояние похоже на "крик тишины", иначе не могу его определить я больше никак.
Как это интересно... Всегда восхищался людьми, способными входить в какие-либо особенные чувственно-душевные состояния под воздействием обстоятельсв, способных вызвать эти состояния лишь у немногих. Вот отдельные ценители творчества А.Горобца, с которым я лично не знаком, но который (знаю это от Сергея) очень любит меня, с восторгом отмечали в его стихах своеобразные, едва уловимые состояния души. Меня это впечатляет. Надеюсь и сам когда-нибудь впасть в такое состояние, про которое скажут: "Ух ты! Смотрите! На такое способен только этот Джон До!" И тогда я скромно потуплюсь от счастья...

____________________
Джон До, Одинокий Ветер

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Меня это впечатляет. Надеюсь и сам когда-нибудь впасть в такое состояние, про которое скажут: "Ух ты! Смотрите! На такое способен только этот Джон До!" И тогда я скромно потуплюсь от счастья...
Как вариант скромного счастья:

***

Не дай мне Бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
    Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
    Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
    Пустился в тёмный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
    Нестройных, чудных грез.

И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
    В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
    Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
    Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решётку как зверка
    Дразнить тебя придут.

А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
    Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
    Да визг, да звон оков.

                          Пушкин, естественно.

______

Так что, за "нетривиальное состояние" можно пожать нелепые следствия.
И сказать тебе могут совсем не то, о чём мечталось...
Счастье бывает разным, в общем.

______

Как вариант (мой личный рецепт, проверенный на людях собственным литературным телом и личным временем):

СТРАШНЫЙ  ШУТ
 
Сумасшедшие кругом –
озабоченные
социальным пирогом.
На обочине
отдышавшийся найдёт
радугу-дорожку.
Сел на лучик – и плывёт
в бездну понемножку.
 
Сумасшедшие хотят
ложкой звёзды мерить.
Жить завертишься – опять
станешь лицемерить.
Как им любо! Вот тебе
времени кусочек.
Небо хлюпает в трубе –
и плывёшь на ощупь.
 
Сумасшедшие текут
звёзды под ногами.
Заигрался страшный шут
в битве с зеркалами.
Заблудился в них; искал
на лесных тропинках
с фонарём лицо; икал
на своих поминках.
 
Сумасшедшие жуют
времени кусочек.
Смелый дождик, страшный шут
сердца камень точит.
Сшей же серый парашют
моему неверью!
Сон ходячий стерегут
костыли за дверью.
 
Сумасшедших не поймёшь –
простыня простая!
Всяк на радугу похож,
в каждом взоре тайна.
А взбунтует в жилах свет –
и найдёт окошко.
В схемах смерти – жизни смех,
слёзы понемножку…


             Заходи на огонёк, Джон, как-нибудь. Подумаем на луну, помолчим о чём-нибудь интересном...

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 22:08:09, ВОЗ»

Сумасшедшие жуют
 времени кусочек.
Хорошо сказано, Слава, сумасшедше мудро... Мне бы так!

   Заходи на огонёк, Джон, как-нибудь. Подумаем на луну, помолчим о чём-нибудь интересном...
Спасибо за приглашение. Непременно зайду. В мире есть столько интересного, о чём ещё никто не молчал под луной.

____________________
Джон До, Одинокий Ветер


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика