Дальний ящик
Заратустра Ницше. – Wer ist er?

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 01 Февраль 2012, 20:06:55 »
I

Arischer Ritter


Ты утверждал в твоём писаньи,
что говорил так Заратустра?
Ложь в слове прячется искусно
под толщей разных одеяний.
Философ, в чём твоё искусство?

Философ


Я одержим был этой мыслью,
я верил, что сверхчеловек
сверкнёт, как молния над высью
беззвёздных бездн, и старый век
погибнет с прежними богами,
и вымрет ветхий род людской,
смотря голодными глазами
на бремя жизни молодой.

Я взбунтовался против веры
детей Земли в небесный мир.
Их иллюзорные химеры,
как ослепительный кумир,
затмил им разум и способность
в безумстве сильных созидать,
основы слабых сокрушать
во мраке небыти загробной.

Я видел в гневе Заратустры
к спасенью пламенный призыв.
Мой разум, воля духа, чувства
и вдохновения порыв -
мой сокровенный высший миф!
Моё великое искусство!
И меч в уста его вложив,
я в прах поверг мирок сей гнусный.

Я в нём повёл людей к спасенью,
к свободе истинной его,
туда, где силы торжество,
величье, духа возрожденье!
Где гибель мерзости старенья.
Где лишь оно – сверхъ-естество  -
Икона, идол, божество!
Стихии вечной проявленье!

О, Заратустра, так во мне
он говорил гнетущей ночью,
тот голос слышал я во сне.
Я видел облик тот воочью…
Я повторял его слова.
Я сочинял, в блаженстве диком
рождалась новая глава,
и в этом подвиг был великий!

Arischer Ritter

Ты проповедовал войны
слепое пламя?

Философ

Не однажды.
Я призывал к ней в слове каждом.
Но нет злодея без вины.
Кровь это дух. Оружье – мысль.
Враг – этот мир, как призрак бледен.
Я призывал к борьбе, к победе,
тех, кто мечтал, кто рвался ввысь.

Кто изменить хотел пространство
и в нём себя, свою судьбу.
Кто ненавидел государство,
и взял в удел себе борьбу.
Кто сокрушил ярмо морали,
крича бесстрашно: «Gott ist tot!»
Тем этот труд мы посвящали,
Пусть в них мотив его живёт!

30.07.10.

.

II
(Разговор в сети)

Ученик

Я понимаю, что Ницше сам собственной персоной предстаёт в образе философа, взявшего имя Заратустра, и выражет свои мысли посредством его уст. Этим он возвеличивает своё слово через мистическую фигуру великого Пророка Ахура-Мазды. Но порою он несёт полный бред, среди которого встречаются одинокие перлы философских идей. Он, а не Заратустра, кажется безумным мыслителем, который не может обуздать конницы своих мыслей и изрыгает по пути гнев и хулу на всё, что он видит несовершенным.

Но почитай, как и, что он пишет о государстве. Здесь невольно процитируешь тексты из «Розы Мира», где раскрывается хищническая суть демонов великодержавия – уицраоров.

Государство?  Что  это  такое?  Итак,  слушайте  меня, ибо
теперь я скажу вам свое слово о смерти народов.
Государством называется самое холодное  из  всех  холодных
чудовищ.  Холодно  лжет  оно; и эта ложь ползет из уст его: «Я,
государство, есмь народ».
…………………………………………..
Но  государство  лжет  на всех языках о добре и зле: и что
оно говорит, оно лжет — и что есть у него, оно украло.
Все  в  нем  поддельно:  крадеными  зубами   кусает   оно,
зубастое. Поддельна даже утроба его.
…………………………………………………….
Рождается  слишком  много  людей:  для  лишних  изобретено
государство!
Смотрите,  как  оно  их  привлекает  к  себе,  это  многое
множество! Как оно их душит, жует и пережевывает!
«На  земле нет ничего больше меня: я упорядочивающий перст
Божий»  –  так  рычит  чудовище.  И  не  только  длинноухие  и
близорукие опускаются на колени!
.......................................................................................
Героев  и  честных людей хотел бы он уставить вокруг себя,
новый кумир!  Оно  любит  греться  в  солнечном  сиянии  чистой
совести, — холодное чудовище!
Все готов дать вам, если вы поклонитесь ему,
новый  кумир:  так  покупает  он себе блеск вашей добродетели и
взор ваших гордых очей.
Приманить хочет  он  вас,  вы,  многое  множество!
………………………………………………………
Там, где кончается государство, и начинается  человек,  не
являющийся  лишним:  там начинается песнь необходимых, мелодия,
единожды существующая и невозвратная.
Туда, где кончается государство, — туда  смотрите,
братья  мои!  Разве  вы  не  видите  радугу  и мосты, ведущие к
сверхчеловеку?


Так говорил Заратустра. О новом кумире. Ф.Ницше.


Lehrer

Невозможно было бы не восхититься некоторыми мыслями Ницше в его произведении, если бы он столь спекулятивно или по наитию анти-даймона не использовал это священное имя, (пользуясь его энергетикой и мощью), что в целом отталкивает нас от него своим источником происхождения и сверхбезумными призывами к одному ему известному (да и поздним его последователям в совершенно извращённой уже форме) «сверхчеловечию». Но эту главу, как одну из немногих, можно вынести отдельным контекстом, и тогда мы явственней сможем различить двойственность философского таланта Ницше и его произведений.

Ученик

В детстве меня мучил сон, который я не мог объяснить даже матери. Я оказывался в каком-то серо-коричневом пространстве, посреди него и вдоль чёрных стен вырисовывались странные предметы: конусообразные и квадратные, в них как будто что-то жило, в углу одного из лабиринтов этого пространства притаилось Нечто, и оно затягивало меня в мутную воронку своих мыслей. И я чувствовал хищное коварное дыхание этого сверх-предмета, похожего на дракона. Ужас и душевную боль. которые я испытывал после этого сна, невозможно описать. Спустя годы я, похоже, нашёл ответ на вопрос, что это был за сон. И сейчас после прочтения этой главы…я не почувствовал (потому что не хочу чувствовать его), но вспомнил вновь этот сон.

Lehrer

Выходит, что философ Ницше древками своих мыслеформ выкорчевал из почвы твоего сознания этот мучивший тебя на протяжении всего детства сон, укоренившись в пространстве и материи твоих сновидений. Перечитывай эту главу, и ты поймёшь больше и освободишься от многого, что гнетёт тебя извне.

III

Isquierdo

Меня не завораживают бескомпромиссность и откровенность Ницше и его Заратурстры. Этот ловкий бунтарь в двух лицах поворачивает руль то вправо, то влево, таким образом смещая коренной стержень своих идей в удобную ему точку. Один из примеров этого - то, что для него нет бога прежних поколений, мировоззрение и богопонимание сознаний, идущих сквозь тьму веков с божественной искрой в сердцах, расщепилось на части и превратилось в прах. Но в то же время для него (для них) жива красота, правда. И красота эта, эта правда не от Бога, а от нового бога-философа Ницше-Заратустры.

Victor

Я не рассматриваю это произведение Ницше так однобоко и не могу сделать столь однозначных выводов. Добродетель Ницше и его героя состоит в том, что все наносное в человеке, все искусственное, что насаждает он вовне, должно быть отвержено людьми, принявшими правду и кривду жизни такую, какая она есть, а не такую, какой её трактуют лицемеры и фанатики.

Isquierdo

А разве сами рассуждения ницшеанского философа, не есть крайность взглядов, порой граничащая с заблуждением, в вопросах о Боге и «сверхчеловеческом» презрении к остальному «низшему» миру или к отребью, как он сам выражается. Последнее вообще есть гуманистический шовинизм.

Victor

Но отребье есть, его невозможно не замечать каждодневно вокруг нас. Что ж теперь относиться к этим полуживотным-полулюдям с благоговением или с надеждой, что время превратит их в подлинных людей?!

Ученик

А кто есть подлинные люди? Те, кто видит в Учении Христа о прощении и мире – «малодушное свойство» любить?! Те, кто не стоит на коленях перед своим Создателем, творя Ему поклон и молитву, а кричит повсюду, «Gott ist tot!» ?! Те, кто подменил веру самоуверенностью, уверовав в себя – в совершенного сверхчеловека?!

Wissendwolf

Человечество и сейчас делится на касты, если не социальные, то стадиальные, соответствующие уровню сознания и степени развития  интеллекта и способностей. Развитые способности и плоды ума есть ценность, которая недоступна тем, для кого ценности в текстах и традициях отживающих свой срок религий. Это первая ценность претворяет блага материальные, которые позволяют жить достойно и исполнять свой долг человека – хозяина земли.
Ницше не творец иллюзий, он их разоблачитель. Он разрушитель догм и основ «ветхого» мира, и в его Заратустре лично я вижу подлинного мессию и завоевателя истины. Он пришёл посеять семена мудрости и стремления к движению вверх. Призвал растоптать прах иллюзий и узреть в себе высшего человека, провозгласив его приход.

Isquierdo

А пожали эти семена «сыны Третьего Рейха». Попали на свою пашню, как говорится.

Victor

Они, эти самые «сыны третьего рейха», могли использовать в своих идеологических целях всё, что угодно, вплоть до хроник Ура Линда. Ницше писал своё произведение не для них и ученики философа Заратустры это никак не они, а он не их учитель.

Isquierdo

Однако, же научились они у него. И превзошли его самого в своём «сверхчеловечии».

Wissendwolf


Gut! А богочеловек Розы Мира – кто он, если не сверхчеловек?


IV

Шёл по пустынной степной тропе старик. Губы его покрылись слоем серой пыли, во рту пересохло, а глаза были усеяны мелкими кровавыми пятнышками. Тело его иссохло от долгих бесплодных странствий по стране смерти. Ноги и руки скрючились, а голова пожелтела, устав седеть. Он брёл, не зная куда. Он не встречал никого, только его хрипящий голос раздавался эхом с двух сторон этого света (слоя) спереди и сзади. Голос этот повторял разные мысли одними и теми же словами, отчего становилось тесно в пространстве, отчего разрывался слух и скорбело сердце. Ум же давно обезумел не в силах постичь самого себя и смысл речи своего голоса. И остановиться старик не мог, он должен был без устали идти, иначе эхо сдавливало его виски и он испытывал невыносимую боль до того, что ему казалось, что кости его трещат, а кожа рвётся. Он мёрз. Сердцевину его объяло ледяное синее пламя, углубляясь остриём внутрь его раздвоенного «я». Впереди него не было никого и ничего живого, лишь голые камни лежали вдоль всей дороги. И он говорил им и узнавал в них своих безмолвных учеников…

«Кто я? Кто он, кто создал меня из бремени своих мыслей? Как брошенная молитва, как изуродованная мысль влачусь я по этой пустыне, терзаемый жаждой духовного бессилия. И чрево моё переполняет голод по истине, тело раздирает зуд ответов, которыми я истребил все вопросы, беспокоившие меня и моих учеников. Я не оставил им и себе другого пути, как принять одну истину, ту, которую диктовал я.

Но, где он, тот, чьим именем одарил меня мой творец? Кто он? Есть ли у нас с ним какая-либо связь? Или один из нас выдумка, бродячий призрак? Почему-то я уверен, что должен найти ответ на этот вопрос и найти его самого, тогда быть может я смогу обрести себя и принять наконец смерть, которая избавит меня от мук и даст новое рождение…»

«Где ты? Где кров твой? Где прячет тебя жестокий философ? Отзовись!  Откликнись на зов мой, иначе меня ждёт участь моих учеников. Я, как и они, сольюсь с безжизненным состоянием камня и перестану существовать для себя. А я не хочу этого! Слышишь, не хочу!

Я знаю, ты есть. И я не ты. Но ты один можешь мне помочь!…»


В пустоте пространства раздаётся глухой плач, который не подхватывает и эхо, который не слышат камни и небо, застывшее от одиночества.


V


Ученик за чашкой кофе в кафе «La Historia»

Lehrer сидя в  Хайдельбергском парке у старого клёна.


Диалог в сети.

Ученик

Подлинное лицо лжепророка ницшеанского заратустры не скрыть ни под какими масками и личинами, оно обнажилось в последующие, трагические для Германии и мира годы. Он затянул многих в воронку безумия, в безвозвратный путь заблуждения. Напоил души ядом, что источает из себя образ сверхчеловека, подменяющий идею истинности богочеловечия, обожествлённую сущность творения.

Век стремительный, век глухой к голосу любви каждодневно предаёт Христа в руки сильных мира сего и окружающей их черни. Мучительство над невинной душой возвышает их над собственным убожеством, каким им кажется чувство милосердия, пробуждающееся в них в виде обычной человеческой жалости и сопричастности добру, не до конца ещё побеждённому в этом мире. Отречься вовремя от того, кто объял своей любовью всех до последнего злодея-грешника, значит для них спастись от всепроникающего луча божественной любви, сходящего в этот мир в поисках светлой и тёмной души.

Он – Заратустра Ницше - возглавляет самую передовую часть этих масс, пробуждая их к бунту против высветления тёмного семени человеческой природы Божественным светом и Словом истины, передающимся через уста пророков. Он есть антипод пророков Божьих, и в этом его неконтролируемая сила.

Богоубийство совершено в очередной раз в душах и умах, утерявших мистическую связь с Высшим Разумом и единство со Святым Духом Жизни.

Пчела, вырванная из улья, не выживает, несмотря на то, что когда-то умела добывать мёд, много мёда. Оставшись одна, оторванная от единого организма, она погибает, кружась вокруг сочащегося нектаром цветка, не смея вкусить от него. Чувство вкуса утеряно, оно не имеет смысла. Продукт сам по себе не имеет значения, если нет цели его производства и потребления. Философия, не влюблённая в мудрость, порождённые ею идеи и мысли, словно изгнанные из своих семей пчёлы, влачат остаток своих дней на окраине поляны или сада, жаля в ослеплении случайных прохожих.

Lehrer

«Неужели мы все еще не слышим звук копающих могилу Богу могильщиков? Неужели мы до сих пор не чувствуем зловоние божественного разложения? Самая священная и могущественная вещь на земле проливает кровь и умирает от наших ножей… Ничего величественнее этого никогда еще не происходило, и те, кто будет жить после нас, будут благодарны за этот подвиг, так как они будут жить в величайшую историческую эпоху из всех когда-либо существовавших до сих пор».

Это вопиет с пеной на устах новый лжепророк. Он уже похоронил Бога, следуя заветам своего предтечи в лице немецкой философии и её проповедников.

Нет, он не просто литературный персонаж. Сам Ницше называл его – «сын(ом), которого у меня никогда не будет».

В нём он во многом выразил себя, свои взгляды, философию целых поколений. Его Заратустра – это претензия на роль нового пророка слова, слова философа-сверхчеловека. Того философа, который однажды впустил в сокровищницу своей души то, что искушало её на протяжении жизней…

Ученик

Может ли его персонаж являться метапрообразом?

Lehrer


О, и не знаю. Слишком мал, не развит художественный образ. Пламенные речи создают его, сам же он, как действующая личность, проявлен в реальном историческом времени, а не в произведении, посредством влияния на умы и судьбы людей, доверившихся ему. И в них он оживает, подпитываясь их заблуждениями, их душевными исканиями, связанными с потерей истинных ориентиров в жизненной философии, чьи столпы в их умах с упоением и страстью сокрушал философствующий призрак Z. В этом смысле мне он представляется метапсихологическим образом, давно уже ожившим персонажем. Слой же его обитания - души тех, кто увлёкся им в тайном чтении, кто обольстился им, его речами, так и не найдя своего благословенного пути.

«Величайшая и глубочайшая книга из всех когда-либо существовавших»
- эволюционировала пусть и не в «Mein Kampf», но в философию сверхчеловека, видоизменённую нацистами.

Ученик

Речь малого антихриста соблазняет душу смириться со своей греховной природой от чего спасал и исцелял Христос.

Он, в ложном стремлении указать верный путь, подводит ищущих спасения к краю бездны, на дне которой вторая смерть. И тот, кто был на грани гибели и кто погиб, помнит горький, ядовитый вкус этих слов.

«Человек должен становиться все лучше и злее», – так учу я. Самое злое нужно для блага сверхчеловека.

Могло быть благом для проповедника маленьких людей, что страдал и нес он грехи людей. Но я радуюсь великому греху как великому утешению своему.»

Так говорил Заратустра, часть 4,
О высшем человеке, 5


Lehrer

Может я выскажу довольно странную мысль, но мне кажется, что истоки «бродяжничества в философии» апологета оверманизма, кроются в индоевропеизме самого Ницше, в духовно-социальном опыте одной из его жизней. Он долго плутал по этому миру, изрядно состарившись, при этом развив свой ум, как генератор сильных, но весьма отвлечённых идей, до пределов, где разум уже не в силах обуздать неистовую мысль. Он из того поколения немецких философов, которые посвятили свой дар абстрактной философии, оставив идею германского духа, его сверхбытия на произвол фашиствующим псевдо-арийцам. Словно вырванные из метаисторического процесса и лона родных затомисов – души Асгарда и Зервана, они стремились создать новое, сугубо научное и теоретическое учение в противовес религиям и трансмифам сверхнарода.

Я не говорю об общем развитии философии и необходимости этого явления, а пытаюсь нащупать утерянную связь с возрождением Арийского мифа, переведённого нацистским плагиаторами в оккультную плоскость и духовно выхолощенные лозунги, воспевающие мифологическое индоевропейское превосходство над другими расами.

Заратустра Ницше как раз являет собой подобного рода подмену, по злой иронии судьбы носящую столь символичное для ирано-арийской и неразрывно связанной с ней индоевропейской культуры, имя. Нерелигиозный, но с претензией на проповедничество бродячий философ, бросает свои речения на благодатную почву, всасывающую в себя всё, что надобно для последующего произрастания вовне сорняковых плевел.

VI

Arischer Ritter

Я поведаю вам то, что слышал однажды от одного юноши, встреча с которым произошла на стыке двух времён.

die Stimme des Wanderers

Я шёл со всеми в день весенний, майский
в толпе, построенной по замыслу вождей, -
и справа Лев встречал нас Брауншвайгский,
а слева группы радостных людей
махали нам вослед и провожали,
как провожают сыновей в далёкий путь
родители, и искренно желали
с пути страны великой не свернуть.

Мы шли и шли колонной ровной, стройной,
взрываясь в такт ходьбе речёвкой: «Heil
mein liber Fuerer — du bist mein Wahl!»
И не страшили нас враги и войны.
Нас просвещал во тьме учитель Йозеф Геббельс.
И книги Гюнтера наш закаляли дух.
В нас говорили Шпенглер, Ницше, Гегель.
И к воле Хартмана наш разум не был глух.

Нас подковал кузнец — кудесник тайных мыслей,
предначертав на золоте подков
Арийский крест — печать земли богов, —
на сердце выжег руны древних истин.
И вышли мы, оставив за спиною
Кресты соборов, слёзы матерей, —
на улочки, где прятался еврей
и прочий враг, трепроклятый страною.

И вдруг смятенье… выстрел из колонны
пронзил мне душу острою иглой,
и я упал на тротуар бетонный,
не насладившись до конца игрой.
А позади, куда направлен взгляд был
из запрокинутой насильно головы,
смотрел в глаза мне чёрно-белый ад,
И бесновались каменные львы…

Я исчезал в пространстве сером, незнакомом,
забыв про смерть, про всё, про всё, что есть…
Я понимал, что никогда не буду дома
и с материнских рук любимых есть…
И это всё. Не будет больше смеха
и звонких голосов моих родных.
Всё кончилось, осталось только эхо
И горький плен стремлений молодых…



2010
=======================

VII

(диалог в сети)

Lehrer, Ученик, Isquerdo, Алексей.

Ученик

Вот что утверждает новое поколение «расы господ», перехватившие факел эстафеты у своих предшественников. Но их теория куда  изощрённее, она выточена из краеугольного камня оккультно-философской ереси, замешанной на основе зороастрийского мифа о сотворении первых людей и аналогичной библейской легенды-откровения. Однако в их представлении оба эти мифа не есть отголосок одного и того же метаисторического события, а два совершенно разных потока творения, причём один из них надстоит над другим и образует высшую расу господ-богов по отношению к расе их слуг, именуемых рабами Божьими.

Так вот у них всё по пунктам:

1) Адам означает глина, то есть, сотворенный из праха земного, слуга\раб расы богов — «сынов Божьих».
2) ВСЕ потомки Адама — есть потомки РАБОВ Божьих.
3) «Небесный» Адам — это плод позднейших каббалистических построений. Адам, как глина (прах земной), не может быть небесным.
4) Род сынов Божьих не может происходить от рабов.


То есть одни есть сыны Божьи, но не рабы, тогда как другие рабы, но не сыны. Осознайте разницу.

Вычисление R1a1, так называемой арийской гаплогруппы, как и все остальные г. передающейся по мужской линии Y-хромосомы, необходимо им для подтверждения теории расового превосходства и провозглашения особого исторического пути, не связанного с другими расами. И даже образ ветхозаветного Ноя интерпретируется ими как раскрученная церковным пиаром околоисторическая фигура, если и существовавшая, то в нише отдельной расы, принадлежащей к конкретной гаплогруппе и никак не связанной с «расой богов», то есть арийцами. Взамен неоарийцы, недозороастрийцы оперируют мифами маздеистской религии, связывая своё расовое спасение с варой Йимы, в которой по их словам, проводился жесткий генетический отбор людей для последующего размножения. Заменой понятию "арии" уже изобретено другое слово: "праславяне", чей предок существовал 4500 лет назад на территории современных Балкан, при этом термин "индоевропейцы" открыто предаётся анафеме, как неисторический, как будто термин "праславяне" уже существовал в ту далёкую эпоху.

Алексей

Это не просто расизм, это оккультный, квазимистический расизм.

Isquerdo

Чего только не делается ради утверждения идеи собственного превосходства. Но даст ли это нам превосходство над самими собой, над нашим невежеством, которым пользуются апологеты подобной идеологии? Принимать свою историю с достоинством - это не значит возводить её в культ, делать из своей расы кумира, а древние мифы рассматривать не как часть целого, как аспект проявления высшей реальности, стоящей над метаисторией космоса, но как инструмент в построении собственных расовых гипотез.

Lehrer

Безусловно, славяне и другие народы мира, говорящие на индоевропейских языках, носители R1a1 — есть арии. Арии, утерявшие свои религиозные ценности и учение, но приобретшие истину от Бога через Воплощённое Слово Его. Но что даёт это? Знание собственной истории, Вед, пантеона языческих богов, чьи жрецы и последователи были и остаются враждебны к самому Спасителю? Какими свойствами, кроме мыслей о расовой исключительности, наделяет людей сознание причастности этой культуре и мифу? В узкой плоскости нео-мифа о земном Адаме - отце всех рабов и небесном первочеловеке, прародителе расы богов, - всё это обесценивается, так как втягивает психику в воронку новых заблуждений и сомнений, несомненно, более опасную по своему масштабу, чем идея сверхчеловека.
На этом фоне обнаруживает себя причина неприятия Христа, а подчас и открытой нетерпимости к Его личности и учению.

Isquerdo

Не хотите ли вы сказать, что и здесь кроется расовая подоплёка?

Lehrer

Делайте вывод сами. Причина этого, конечно, не единственная. Но тот "факт", что Спаситель не из ариев, а по Матери происходит от Сима, прародителя семитской расы, а тот в свою очередь, от «неарийского» Ноя, который является потомком земного Адама, раба/слуги расы богов, расы авестийского Машия, — не связывает их одной гаплогруппой, на культивировании которой зациклены ныне многие арияведы. Цепочка выстраивается сама собой, потому этот нео-миф об Адаме — отце низших человеческих рас, столь опасен, сколь и не метаисторичен.

Isquerdo

Ну, Иисуса они могли бы, в конце концов, отнести и к расе богов, так как по Отцу Его Божественное происхождение сомнению не подлежит, но, как говорится, доверие у них вызывает только наличие Y-хромосомы.

Алексей

А кстати, придворный «философ» Гитлера Чемберлен причислил Иисуса к арийцам. На чём основывалось его утверждение, к счастью, мне не известно.

К диалогу подключаются другие собеседники
Wissendwolf, Виктор, Улина, Велесловъ, Ясмин.


Wissendwolf

Заметьте, что происхождение Адама описано в самой Библии так, что не остаётся сомнений в том, что он был создан в Эдемском саду, который находился на Земле, а не в Раю, и был создан из праха.
«И создал Господь Бог (Элохим) человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».
То есть из праха был создан и прахом наречён, ведь имя Адам переводится не иначе, как «прах». Отдельные исследователи этого вопроса выдвигают эту версию.

Алексей

И что доказывает эта гипотеза?

Wissendwolf


Именно то, что Адам — прародитель земного человечества.
Небесный прачеловек совершенно иная личность, о которой упоминает Авеста, а Ветхий Завет свидетельствует о нём:
«сотворил Бог Человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»

Один из исследователей (S.) указывает на тот факт, что в этом отрывке человек был обозначен древнееврейским словом «мужчина», что звучит, как Иш (а пишится: алеф, йуд, шин)), а женщина в свою очередь зовётся Иша, и это совпадает с авестийским мифом, где мужчина носит имя Машия — «чистый», женщина Машиана, соответственно — «чистая».

Алексей

И какие основания есть полагать, что в этом откровении речь идёт не об Адаме до его грехопадения?

Велесловъ

Но позвольте, каждый народ обладает наличием своего, только ему присущего мифа. И миф о первотворении выражает только ему предназначенный путь. Данной действительности принадлежит целая раса, по всем признакам отличающаяся от других существующих на земле рас. В священных книгах древних ариев говорится о том, что их предки происходят от расы богов и снизошли на грешную землю с небес, дабы очистить её от зла и направить на путь истинный остальных людей, рабов Богомира. Тогда наступит година совершенного величия, и рабы Богомира будут, наконец,. смиренно и счастливо служить его сынам.

Алексей

Это что-то сверхновенькое! Из «Велесовой книги» наверно?

Велесловъ


Из более древних пророчеств, юноша.
Хотите знать больше, приходите на вече в четвёртый четверг этого месяца в четыре часа в избу-читальню «Дом Василия и Бориславы», что на Старой Несвятенке.

Lehrer

Отвлечёмся на время от таинственных пророчеств и никому не известных тайн и обратимся к «Розе Мира», где ясно говорится о том, что земной энроф не предназначался для людей, но был вверен Животному царству.

Лишь духовный срыв прародителей человечества, который повлёк грехопадение стихиали Лилит, определил их дальнейший спуск на грешную землю, где уже царствовало зло.

Да, человекообразные существа уже населяли отдельные регионы планеты. Форма, облик, жизненные системы человеческого организма эволюционировали в нём в течение, возможно, миллионов лет, от простейших форм до более сложных человекоподобных образцов. Соответственно, монады, души этих существ воплощались в них, принадлежа тогда ещё Животному царству, так как ни определённой словесной речи, связанной с развитием нейро-лингвистических отделов головного мозга, ни других качеств, выражающих любую разумную жизнедеятельность, у этих существ развито не было. Можно предположить, что на этот процесс повлияла трагическая судьба Животного царства… И, как следствие, доадамово человечество исчезло с лица земли. Невозможно представить, чтобы останки этих существ, которые обнаруживают современные археологи, могли принадлежать потомкам Адама или хотя бы той мифической «сверхрасе богов», о которой так упрямо повторяют наши собеседники.

Та форма прошла эволюционный путь, совершенствуя материю и форму, созданную буквально из праха — из простейших форм. Опыт многовекового творения и его плоды переплавляли в горниле веков будущий физический облик человечества и свойства его организма, в то время как падение небесных пралюдей, Адама и Евы (по Авесте Машия и Машианы) было роковым образом предустроено богоборческими силами, и посему их дальнейший путь был связан уже с земным энрофом.
Не будем гадать как это произошло, но мы видим, что у всех рас человечества одни и те же прародители. И даже если предположить, что Каин, его шельт воплощался в том испытуемом прачеловечестве, нравы и законы которого были столь же суровы, как и те времена, чьё эйцехоре было наиболее подвержено влиянию демонических сил, в то время, как его братья Авель(призрак) и праведный Сиф не знали воплощений в низших материальных мирах, — у всех колен человеческих одни прародители и одно родовое древо, ветви которого — суть расы, народы, нации.

Victor

Логично. Логично. Но эта версия не факт. Далеко не факт. Нет реальных подтверждений Вашей гипотезе, как и той, впрочем, что отстаивают сторонники «расы небесного зачатия».
Я, например, не противник традиционных религий, связанных с Библией, не адепт Розы Мира, не исповедую также и ведическое вероучение, но меня беспокоит тот вопрос, а стоит ли так доверять текстам Ветхого Завета. Не есть ли они отображение исключительно еврейского национального мифа? Ведь миф о происхождении людей объемлет бытие народов семитической расы. Я, конечно, не склонен верить, что происхождение одной из рас не связано с историческим процессом, но мне в то же время кажется, что вмешательство космических иерархий могло дать ход, повлиять каким-либо образом на возникновение новой ветви человечества.

Isquerdo

То есть вы не склонны и одновременно склонны. И факт, одним словом, и не факт.

Я стою на тех позициях, что правы пророки и их слово — это прямая дорога. В то же время я далёк от традиционной религиозности, многое, что делали после пророков, я не приемлю в религиях. А подобную ересь вообще отрицаю.

Ясмин

Но пророками были не только те, кто создавали Библию. Пророк Авесты Заратуштра открывает нам историю мира и зарождения человека. И отрицать истинность этой религии, выраженной в своём наивысшем трансмифе, невозможно.

Isquerdo

Да, но и подгонять мифы Авесты и зороастристские откровения под теорию расового превосходства, это, извините, предел. Ницше и его заратустра, по сравнению с этими попытками, философская вольность, юношеская игра в пророков, исполненная в старческом бреду.

Улина

Заратустра Ницше и пророк Заратустра, если и связаны между собой, то той исторической связью, которая объединила разрозненные очаги арийской идеи в поколениях германцев и нынешних всеарийцев. Ницше дал толчок к осознанию идеи сверхчеловека, которая в учении господ Василия и Бориславы претворилась в явь бытия божественной расы, призванной затмить собой все другие учения света, прекращая их бесплодное существование, ведущее к расколу всех и вся.
Прислушайтесь к их древнему зову те, кто достоин этой новой истины, и в ком кровь пробуждает тайное стремление к обладанию ею!

Алексей

Ого! Мне пора, друзья!

Улина

Приходи и ты, Алексей.

Алексей

Куда?

Улина

На вече.

Ммм… я подумаю и скажу. Обязательно.

Улина

Хорошо. Будем ждать всех, кто неравнодушен к будущему мира и великой расы.

Isquerdo


А можно прийти как наблюдатель, а не как сторонник тех или иных рас, теорий и эзотерических доктрин?

Велесловъ

Каждый сам выбирает в каком качестве ему присутствовать посещать собрания и какую роль играть в этой жизни. Главное сделать правильный выбор.

Leherer


Правильный выбор…
А кто знает в чём он состоит?

Улина

Правильный выбор можно сравнить с тем, какое будущее мужчина или женщина готовят для своего ребёнка. Если они хотят сохранить чистоту его чувств, мыслей, стремлений, они должны сохранить чистоту его крови. И это высшая земная логика, благодаря которой держится порядок и равновесие. Смешение — это забвение собственных корней, оно открывает врата в мир опасному явлению, разрушающему культуры наций, – интернационализму.

Lehrer

Ну, как я знаю и не только я, любое смешение, творимое в законном браке, открывает врата в мир новой жизни, новому человеку, который может быть носителем культур тех народов и рас, к которым он принадлежит по родителям. В то же время «заразе» интернационализма могут быть подвержены представители «самых чистых рас» — это больше идеологическая, мировоззренческая установка, выражающая надэтническое самовосприятие личности. Всё опять зависит от человека, от воспитания и нравственно-этических ценностей, которыми обогащено или чего лишено общество, в своём кругозоре, открывающее новые пределы или сужающее мировое культурное пространство до границ своей страны, своего города. Как говорил Заратустра: «Ты молод и желаешь ребёнка и брака. Но я спрашиваю тебя: настолько ли ты человек, чтобы иметь право желать ребёнка?»
Только зрелым дано победить в схватке с духовным бесплодием, полнокровным в этом самом смысле, а не в физиологическом.
«Победитель ли ты, преодолел ли ты себя самого, повелитель ли чувств, господин ли своих добродетелей?»

Wissendwolf

"Или в твоём желании говорят зверь и потребность? Или одиночество? Или разлад с самим собою?»
(Т.Г.З.)

Из-за чего именно люди и идут на необдуманные связи, разрушая собственный этнический стереотип.

Lehrer

Вот как!

«Дальше себя должен ты строить. Но сперва ты должен сам быть построен прямоугольно в отношении тела и души.
Не только вширь должен ты расти, но и ввысь! Да поможет тебе в этом сад супружества!»
(Т.Г.З.)

Когда ты сам выстроен благолепием твоих мыслей и крепостью жизненноважных дел, твоё и лишь твоё будет процветать в твоём ребёнке, сохраняя чистоту его души, как частицы рода человеческого.

Велесловъ

«Высшее тело должен ты создать, начальное движение, самокатящееся колесо — созидающего должен ты создать»
(Т.Г.З.) В коловрате жизни, если зачат сын, — в нём он и пребудет на пути.

Isquierdo

Какой поток цитат! Каждый понимает по-своему. Убеждаюсь в который раз.

Улина

Брак должен сиять чистотой и единоплеменным согласием и ментальностью.

«Браком называют они всё это; и они говорят, будто браки их заключены на небе.
Ну что ж, я не хочу этого неба лишних людей! Нет, не надо мне их, этих спутанных небесною сетью зверей!»
(Т.Г.З.)

Спутанная сеть…, вот, что это есть — смешение. Смешение нравов, чуждых друг другу. Мутация психики и сознания.

«У какого ребёнка нет оснований плакать из-за своих родителей?»
(Т.Г.З.)

Родители предопределяют правильный выбор своего ребёнка, и они уготавливают ему страдания или равнодушие к грехам этого мира, что есть высшее счастье.

Isquierdo


Вынужден согласиться, это так. Добавлю и я по этому поводу цитату в тему:

«Достойным казался мне этот человек и созревшим для смысла земли; но когда я увидел его жену, земля показалась мне домом для умалишённых.
Да, я хотел бы, чтобы земля дрожала в судорогах, когда святой сочетается с гусыней.»
(Т.Г.З.)

Глупость, как и святость понятия интернациональные и внерасовые.

Улина

Хм…

Велесловъ

«И ваш брак, как одна длинная глупость, кладёт конец многим коротким безумствам.
Ваша любовь к жене и любовь жены к мужу — ах, если бы могла она быть жалостью к страдающим и сокрытым богам!»
(Т.Г.З.)

О, да! Боги и только боги заслуживают этой любви, и тогда они дают её двум, почитающим их в согласии и мире. Чтите богов своих, люди!…

Ученик

Где нет любви, там происходит дробление, туда приходит сначала холод, а потом мрак. Голод любви притупляется и на смену является сытость равнодушия. «Гусыня» одолевает «святого».
«Любовь — это факел, который должен светить вам на высших путях.» (Т.Г.З.)

Любовь просветляет атомы, изменяет сложнейшие молекулярно-генетические структуры, проникает в хромосомы и гаплогруппы, лепя новые сосуды жизни, в которые она проникает и, которые наполняет, откликаясь на Богоизречённый призыв-завет-закон первого эона: «Плодитесь и размножайтесь!» И нет силы, и нет расы, и нет глупости, способных ей противостоять.

VIII

Изба-читальня.

Гости в зале.

Lehrer, Ученик, Isquierdo, Wissendwolf, Улина, Велесловъ, Виктор, Алексей, Ясмин.

Борислава, Василий в центре зала за круглым столом.
Василий

Сердечно, приветствуем вас, гости! Наш разговор сегодня о том, как повлияла христианизация на духовное развитие нашего народа и роль великих философов в разоблачении религиозного диктата со стороны церкви и других, подвластных ей организаций.

Прежде всего надо сказать, что с потерей наших корней, пребывающих в язычестве древнего мира, мы утеряли всё остальное, что идентифицировало нас с нашими предками, что связывало нас с их образом жизни, стереотипом мышления и поведением. Мы оказались оторванными от той древней цивилизации, которая дала нам жизнь. И причина этого в принятии христианского вероисповедания, проповедующего по сути большевистские идеи, враждебные индивидуальной культуре наций.

Агрессивная борьба церквей против языческой культуры, насаждение доктрины всемирного братства, верховенство позиций семитического тео-пантеона в религиозном сознании масс – подорвало нас, как независимое целое, как культурно-духовную единицу, призванную быть надо всем и вся в силу своей исключительности.

Борислава
(читает)


Важнейшую роль в изобличении диктата одного бога сыграла немецкая философия и в частности, Фридрих Ницше. В своей работе «Так говорил Заратустра» он бросил вызов этому богу, доказав, что его бытие не вечно. Бунтарь Заратустра обратил своё обличительное слово против религиозного тоталитаризма нашего времени, в неповторимой манере заговорив о подлинной жизни и свободном мышлении. Он провозгласил крушение прежней системы ценностей и предложил новый путь саморазвития личности. "Gott ist tott!" – Формула освобождения человеческого «я» от рабства господствующей в мире идеологии. Ницше и его Заратустра – разрушитель ветхих основ и, подобно древнему пророку, – освободитель от пут невежества и темноты!

Isquierdo

Похоже,  мы уже подготовлены к теме. Не считаю целесообразным повторять здесь наши предыдущие дискуссии в сети. У поклонников ницшеанского Заратустры совершенно разные точки соприкосновения, настолько многогранен он в своей философии. Но сама её конструкция, её система лишена оси и это делает её беспорядочной, хаотичной, как разбитый калейдоскоп.

Велесловъ

Для нас важно то, что он сверг в умах многих идею власти навязанного нам бога, миф совершенного другого народа, другой расы. И в этом его основная значимость.

Isquierdo

Не одним только вам это показалось значимым…

Lehrer

Не мешало бы вам вспомнить слова Флери: «Долой Распятого!… Его царство кончено! Бог не нужен!»

Один в один ницшеанский пророк нового времени. Немало общего у него, однако ж, с масонскими проповедями.

«Есть война, которую мы должны продолжать до победы или до смерти, – это война против всегдашних врагов масонства: всех догматов, всех церквей»


Мало, кто так рьяно призывал к войне, как Ницше и его герой.

Василий

И что же за параллель проводится в данном случае? То, что мы, Ницше и масоны проводим одну политику?

(смеётся)

Lehrer

Вас объединяет главное: бунт против Истины, самоутверждение своих идей вопреки ей.

Велесловъ

(срываясь на крик)


А что есть истина?

Lehrer

Один из сегодняшних собеседников сравнивал сверхчеловека Ницше и богочеловека Розы Мира. Так вот, последний становится им, покоряясь Господу, соединяясь с Ним через принятие Его воли и обожения собственной природы. Первый идёт по трупам, самоутверждаясь через возвышение своего собственного «я», низшего «эго». Один руководствуется Истиной. Другой измышляет и навязывает свою философию, которая есть продукт ума и интеллектуального труда вперемешку со случайными эмоциями. Всё это основано на идее: без меня нет бога, а если без меня его нет, то он не существует, от того богом становлюсь я сам, – и потому лишено Истины.

Wissendfolf


Богочеловек Розы Мира расслоен сразу на несколько параллельных миров и через контактирование с ними стремится к обожествлению тварной природы. Сверхчеловек Ницше целен сам по себе и устремлён ввысь.

Ученик

Можно и потолок именовать высью. Идея единения Бога и человека в Розе Мира имеет ту же основу, что и в христианстве и дополнена новыми откровениями мистического характера. Её автор самый настоящий христианский мистик, духовидец, облечённый интеррелигиозной миссией. Христианство, как монотеистическая религия, призвано объединять разрозненное человечество, дух его, его ядро сплачивает сегодня и другие конфессии, поднявшись на ещё более высокую ступень, в слои тех Сущностей, что связаны с миром людей и планетой в целом.

Wissendwolf

В свехчеловеке я вижу более привлекательный образ свободного существа, господина своей судьбы.

Isquierdo

Лишь бессмертия ему не хватает.

Wissendwolf

Он бессмертен в тех мирах, что родила сила его мыслей и воля, созданных из материи их всепроникающих импульсов.

Isquierdo

Боже, что это за миры? Не хотелось бы знать!

Улина

Я не удивлена такой реакцией некоторых наших собеседников, ведь они находится в совершенно другом генетическом поле, оттого и менталитет их подвержен идеям чуждых нам мировоззренческих полюсов.

Ясмин

Никогда не соглашусь с такой постановкой вопроса. Две не связанные между собой вещи.

Victor

Как сказать, как сказать… Над этим вопросом как раз работают учёные. Этническая, расовая принадлежность определяет приверженность человека к той или иной идеологии или религиозной концепции.

Голос крови в конце концов берёт своё.

Алексей

Я вот вообще не религиозен; что, голос крови ещё не пробудился во мне?

Victor

Да, всё ещё впереди.

Алексей

И какую религию я выберу тогда? Может сначала надо вычислить мой генетический состав? Из какого праха я сотворён?!

Василий

Господа, давайте по существу.  Наше вера и убеждение состоят в том, что древняя языческая культура и религия должны в конце концов вытеснить все чужеземные религиозные концепции с нашей земли,  освободить сознание людей нашего рода. Это наш путь к возрождению.
 Кто готов принять нашу точку зрения, нашу веру, добро пожаловать!


Isquerdo


А "добро пожаловать" для всех или только для носителей соответствующей гаплогруппы?

Пауза

Велесловъ

Ответ на этот вопрос в вас самих, в вашем выборе.

Алексей обращаясь к Isquerdo


Мы, что, в гости в секту попали или в предбанник неонацистской организации?

Isquerdo

Моё чутьё подсказывает, что мы и там и там одновременно.

Ученик

Но разве никак не увидеть, что эта маска, оболочка сверхчеловека невероятно удобна для антихриста, для исполнения им роли проповедника свободы, бунтаря против морали и якобы отживших свой век  нравственных ценностей?! Она способна подойти ему на первых порах "одурачивания" человечества. И потворствовать ему в этом можно различными способами, в том числе принятием и проповедованием этой самой идеи сверхчеловека.

Велесловъ


Фантазии, молодой человек, фантазии! Не все, как вы, верят в апокалиптический сценарий развития мировой истории. Угроза человечеству в другом...

IX

Одинокое пространство. Холод. Ночь.

Старик
(протягивая руки к горизонту)


Свободы грех объял мой разум...
Свобода - грех? Но, что есть я?
Безмолвный раб? Лишь кровь и плазма?
Бездушный призрак бытия?

Кто надо мной, устав смеяться,
Суровой хваткой держит мир?
Пред кем я должен преклоняться,
Кто он - творец мой и кумир?

Кому обязан я скитаньем
В беспутье сумрачных пустынь?
Оставлен я на прозябанье
И втиснут в времени пустырь.

Куда идти мне, я не знаю,
Пространство ясных координат
Здесь лишено. Не это ль ад, -
Изнанка призрачного рая?


Философ
(появляется на горизонте)


В неволе дети Прометея
и больше дня не проживут, -
их к мёртвым скалам прикуют,
они оковы разорвут
и власть над ними одолеют…

И бремя тяжкое падёт,
как главы с плеч царей-тиранов, -
свободу род сей обретёт,
что путь нелёгкий свой ведёт
из сердца гордого титана!…

В них дух его – огонь мятежный,
в порыве жертвенной любви
в Дали похищенный в надежде,
неугасимой и безбрежной,
на обретение людьми

cвободы, крепкого металла
для стержня внутреннего «я»,
что длань Гефестова ковала
и скалам древним даровала
На перепутье бытия…

Но если раб в душе проснётся
и повелит пред палачом
склонить главу, он отвернётся…
и пламя в сердце не вольётся,
не станет огненным мечом.

И будет вновь мучитель мерзкий
на место казни прилетать,
и плоть когтистой лапой дерзко
терзать в порыве изуверском,
и кровь невинную алкать.

(приближаясь)

Утихни же, унылый призрак,
Ты не способен смерть свою
преодолеть.
                    Ты ноль, ты призма,
Пой песню рабскую твою!...

Мне дела нет до ваших судеб,
Творенья, мёртвые мои.
Тоска и слабость ваши судьи.
А бытие -
                   в небытии...


Старик
(заламывая костлявые руки)


Ученики мои, хоть вы утешьте словом мою душу!

Wanderer
(издалека)


Нет утешения во тьме,
там, где нет жизни и свободы.
Лишь одиночество в тюрьме,
в тоске мучительные годы -
из кремня искру высекают,
из камня мёртвого огонь,
из мук болезненных агоний -
пылинку духа извлекают!

Arischer Ritter
(появляется из темноты)


Раз сам творец не в силах дальше
вести с твореньем диалог
без злого пафоса и фальши,
то в нём скрывает он порок. -
Свой тяжкий грех, свой крест безумный
у лжепророка на плечах,
идущего из тьмы подлунной
с улыбкой мрачной палача...

Старик

Какая жалкая подмена!
Но не смириться мне с судьбой,
я должен вырваться из плена,
на свет родиться, став собой!...

Die Stimmen der Opfer
(многозвучное эхо)

Die Dunkelheit ist auf Erden.
Die andere halten unser Schwert.
Wir verloren Ahnenerbe
Und unser wichtigste Wert!

Der Traum vom Frieden ist tott.
Rette uns unser Gott!*

............................................................


Marat-Shah
2012


==========================================================================
*Темнота над землёй. Наш меч держат другие. Мы потеряли наследие предков и самую главную ценность. Мечта о мире мертва. Спаси нас, Боже! (пер. с нем.)
*Die Stimmen der Opfer (нем.) - Голоса жертв.
*«Gott ist tot!» - "бог умер", "бог мёртв" (нем.).
* Wer ist er? - Кто он? (нем.).

прим. - Все герои и диалоги в пьесе вымышлены, некоторые темы дискуссий между героями, в определённой степени связаны с персональными дискуссиями в реальности (т.е. в сети).
Цитаты в тексте обозначены, с указанием на источник.
Курсивом и красным цветом выделены цитаты.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 06 Август 2012, 10:30:07, Maratshah»

« #2 : 16 Март 2012, 10:21:39 »
У меня к Вам пара рекомендаций и один вопрос.
Не имеет ли смысл написать какое-то предисловие к работе, где отразить, что жанрово работа находится на стыке нескольких жанров или является экстраполяцией жанров (молодые читатели не очень развиты сейчас, жанр философского эссе им может быть не очень знаком), что один из участков опуса построен по типу форумной полемики ( а это как раз более знакомо молодым), тем не менее, все герои, скажем так, не имеют прототипов, а полемика целиком создана Вами, ещё, может быть подчеркнуть актуальность темы, Вашу обеспокоенность начавшимся не столь давно развитием "философского обоснования" национализма и т.п.?
Второе - может быть дать переводы "всего немецкого", включая ники?
А вопрос - отчего Вы сделали "рупором" наиболее яркого выражения националистических идей в их самой примитивной и непримиримой форме женщину (Улина, кажется, если верно запомнила, - почти "урина"  :) )? В общем-то образ правдив, и даже в нескольких репликах, которые ей отведены, - психологически точен, - этакая "феминофюрер", но, кажется, первыми, обычно, "переходят на вопрос "а не еврей ли ты?" - мужчины. Хотя... В любой секте такие дамы наличествуют.
Но всё равно "обидно": нет ни примиряющего женского образа (если брать аналогию с форумом, то всегда находятся женщины, желающие "всех помирить", ни женщины-союзницы Ваших героев, противостоящих националистической концепции.

Путинцева Т

« #3 : 16 Март 2012, 10:46:31 »
Вы знаете, в последнее время произошёл всплеск национализма и меня удивило участие в сетевых войнах женщин. Это было давно, содержание тех разговоров я уже не помню, но образ такого "неофюрера" в юбке у меня сложился и всплыл в этой "сетевой пьесе". О том, чтобы написать предисловие, я думал, вот сейчас, наверно, и пришло время.
Да, положительного женского образа нет, образ "Ясмин " мелькает лишь в эпизодах и то, он не ясен. Но я думаю, что эти же герои ещё появятся в продолжении, которое не будет уже связано исключительно с трудами Ницше...

Насчёт немецких ников, also, по порядку: 
Arischer Ritter - Арийский Рыцарь, нем. (мета-персонаж),
Lehrer - Учитель (нем.)
Isquerdo - Левый (исп.)
Wissendwolf - Учёный волк (нем.)
die Stimme des Wanderers - Голос Странника (нем.)
Wanderer - Странник (нем.)
Die Stimmen der Opfer - Голоса жертв (нем.)

Татьяна, и спасибо Вам за вопросы, рекомендации и корректорское участие.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 19 Июль 2012, 13:08:58, Maratshah»

« #4 : 16 Март 2012, 11:12:54 »
А Вам спасибо за саму пьесу (она мне что-то прояснила - реплики Учителя) и за перевод с немецкого (не знаю языка)

Путинцева Т

« #5 : 16 Апрель 2012, 00:51:49 »
Штраус Рихард —op. 30 `Так говорил Заратустра`, симфоническая поэма для оркестра, (1895-96)
Дирижёр: Пьер Булез.
http://classic-online.ru/ru/production/4025

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 16 Апрель 2012, 00:57:48, Maratshah»

« #6 : 05 Ноябрь 2012, 23:03:36 »
Фридрих Ницше

"Рабство хуже кошмара и казни"

Я надел добровольно вериги,
 Стал укором проклятой семье...
 Жизнь, как пошлость бессмысленной книги,
Я отбросил: подобно ладье
 Я плыву по беспутному морю,
 Без сочувствия счастью и горю.
Нет спасения в косности мира
 Безнадёжных и жалких рабов...
Есть остатки с безумного пира
 Я не в силах... О, сколько умов
Ожидающих тщетно свободы
 Погубили безмолвия годы.
 Рабство хуже кошмара и казни,
Жизнь под гнётом оков - клевета!
 В сердце львином смиренной боязни
 Нет и не было... Мысль - суета.
В царстве силы, где внешность пророка
Обвиняет за дерзость порока.
О, исчадие тьмы безнадёжной!
Вы не звери, вы хуже - рабы!
Ваши души во тьме безмятежной
 Спят в цепях. Лишь удары судьбы
Вас разбудят, как рёв океана,
 В час величья грозы - урагана.
 Лицемеры! Зачем Вам пророки?
Злой мороз ненавидит цветы!
- Вы - позорно и нагло жестоки
К проявленью свободы... Мечты,
Умертвите вы рабским дыханьем,
Заразивши пророков лобзаньем.

                                                                         19-й век.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2012, 23:08:31, Maratshah»

« #7 : 11 Ноябрь 2012, 21:20:56 »
Н.А. Бердяев.

Ницше многих соблазнил и создал стадо ницшеанцев, стадо микроскопических «сверхчеловеков».

Вся сложность и глубина проблемы Ницше в том, что он был таким же благочестивым демонистом, как и Байрон, что богоборчество тут не тёмная, злая сила, а временное затемнение религиозного сознания от добрых, творческих изменений религиозной стихии человеческого бытия. Новый опыт человечества, бесконечно важный для полноты религиозного сознания, не осмыслен ещё, не соединился ещё с Разумом – Логосом, – вот в чём недоразумение благочестивого демонизма. Таков Иван Карамазов, таковы многие люди нового времени, переживающие тяжкий кризис, сгибающиеся под бременем сложности, ещё не осмысленной; богоборчество их не есть метафизическое отвращение к Богу и окончательное избрание зла, люди эти ищут, идут расчищать путь человечеству, Дух Божий невидимо и неведомо присутствует в них и ошибки их сознания простятся им.

По словам Христа, спасутся богоборцы, не совершившие хулы на Духа Святого. И Иов боролся с Богом. Без такого богоборчества нет богатой мистической жизни и свободного религиозного выбора. Все новые мученики Духа, все томящиеся и ищущие, неудовлетворённые уже односторонней, частной, неполной религиозной истиной, предчувствующие биение новой религиозной жизни, не сознанной ещё, – совершают ли они хулу на Святого Духа?

Великий Инквизитор совершает хулу на Святого Духа и богоборчество его есть окончательная нелюбовь к Богу. Отвращение к Христу скрыто в метафизической глубине его сердца. Вслед за ним совершают эту хулу многие говорящие «Господи, Господи», с именем Христа на устах распинающие Христа. Официальные служители церкви, современные книжники и фарисеи, чёрные первосвященники, благословляющие преступления этого мира, если они совершаются власть имущими, бюрократические клерикалы, вроде Победоносцева, все эти маленькие инквизиторы, – агенты Великого Инквизитора, отвратились в сердце своём от Христа и совершают надругательство над Духом. Как благочестив по сравнению с ними, как близок к Христу был Ницше и другие богоборцы; язычник Гёте спасался в Духе, так как не совершал на него хулы.

А, с другой стороны, в личности Карла Маркса была гораздо большая привязанность к злому началу, гораздо большая любовь к миру внебожескому и противобожескому, чем у Байрона, Ницше, Ивана Карамазова и др. богоборцев. Маркс верил только в творческую силу зла, добро из зла для него рождалось, и «злым» путём жаждал он устроить земное человечество, осчастливить его, лишив свободы выбора, религиозной свободы совести.

Принудить человечество насильственно к счастью, создать добрую гармонию путём злого антогонизма, вражды, ненависти и распадения человечества на части, наделив людей лишь необходимой свободой – в этом весь пафос Маркса. В его личности и в духе его писаний явственно видны черты мрачного демонизма, вытекающие из метафизической его воли, из ненависти его сердца к Богу, из привязанности к бытию временному и бессмысленному и жажды сделать это бытие сильным, божественно мощным.

У Маркса была вражда к вечности, у таких демонистов, как Байрон или Ницше, – была тоска по вечности. Вот почему в Марксе и в марксизме я вижу черты Великого Инквизитора и нет этих черт у Ницше, нет у Байрона, нет у самого Ивана Карамазова, рассказавшего Легенду о Великом Инквизиторе – хвалу Христу. Атеизм вдохновлял Маркса, составлял душу его системы земного устроения человечества.

Атеизм Маркса не есть мука и тоска, а злобная радость, что Бога нет, что от Бога, наконец, отделались и «стало возможно в первый раз помыслить о счастье людей». Презрение Маркса к людям, к человеческой личности не имеет пределов, для него не существует человек с внутренним его миром, не имеет никакой ценности личность, хотя благо и счастье человечества (пролетариата, ставшего человечеством), устроение его по законам необходимости – сделалось его мечтой. Великий Инквизитор в Марксе так же презирает личность, как и Великий Инквизитор в абсолютном цезаризме, в государственном или церковном деспотизме. О, конечно, Маркс взял «меч Кесаря». Марксисты же часто бывают невинными детьми, очень благонамеренными и неведущими ещё духа своего учителя.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #8 : 11 Ноябрь 2012, 23:11:18 »
"...у таких демонистов, как Байрон или Ницше, – была тоска по вечности."

              Идеал

Тем идеал священен и велик,
 Что мы достичь его вершин не в силах,
Но юноша, и дева, и старик
 Перестают томиться им... в могилах.
Как радуга сияет идеал…
Мы знаем все, что радуга виденье,
Но идеал так мощно б не блистал,
 Когда свои мы поняли стремленья...
Он навсегда б, как метеор, угас
Когда б мы все пришли к его вершине…
И вера в жизнь и свет исчезла в нас,
И мы все умерли б, тоскуя о святыне.


               Из дневника

Чем погибает безвозвратней
Мой дух, прикованный к страстям,
Тем мысль смелей и необъятней
Стремится к вечным небесам.
Так пальма, корни отрастая,
Чем глубже ранит землю в грудь,
Тем выше ветви простирая,
Яснее видит звёздный путь.

Ф. Ницше.



Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2012, 23:18:41, Maratshah»

« #9 : 11 Ноябрь 2012, 23:17:50 »
"...богоборчество их не есть метафизическое отвращение к Богу и окончательное избрание зла, люди эти ищут, идут расчищать путь человечеству, Дух Божий невидимо и неведомо присутствует в них и ошибки их сознания простятся им."

                        Из дневника

Все заснуло сном могучим, даже море спит...
Ночь соткала саван крепкий, волны усмирив…
 Вал гремучий очарован, пеной не бурлит
 И гранита не тревожит под ночной мотив…
Но не спит и гневно дышит море в глубине
 И порою, не страшася злобной темноты,
Передаст мятеж свой скрытый дремлющей волне,
И волна отринет мигом чары слепоты.
И взревёт от гнева море... Отдыхать не в мочь
Тем, кого томят виденья прежних грозных битв...
Мрачен сон вождей-титанов и напрасно ночь
 Злых проклятий им не шепчет, а слова молитв.
О, сожжённое насильем, море, ты мой друг,
Я постиг твой вызов к небу, муки скорбных грёз
 И хочу твои страданья, твой святой недуг
Не смягчить, а смыть навеки током мощных слёз.


Ф. Ницше.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #10 : 13 Ноябрь 2012, 09:55:56 »
Марат, спасибо за интересную тему.
Там, где кончается государство, и начинается  человек,  не
являющийся  лишним:  там начинается песнь необходимых, мелодия,
единожды существующая и невозвратная.
Туда, где кончается государство, — туда  смотрите,
братья  мои!  Разве  вы  не  видите  радугу  и мосты, ведущие к
сверхчеловеку? –



(сорри, там ссылка устарела, тут новая)

Можно по-разному воспринимать творчество Ф. Ницше, укорять или восхищаться его бунтарской натурой и провидческим духом, можно много говорить о влиянии его произведений на  "сильных" мира сего, но моей душе близок дух его творчества, не сам он, как автор или как человек, и не сами выраженные им "формулы" мысли, но структура духа.
Если читать его произведения в состоянии влюбленности к миру,  в состоянии ума, освобожденного от цепей обыденности, то тотчас же проявляется кристаллическая сущность духовного света, льющегося из потаённой внутренней вселенной, от глубинной Мысли о любви...

О,  мой  смеющийся  Венец!
   Венок  из  роз  благоуханных,
   Изысканных  и  долгожданных,
      О,  Заратустра,  Мир  сердец!
Танцор - дитя  на  крыльях  неба,
   Легчайший  дух,  любимый  друг,
   Дарящий  радуге  весь  круг...
      И  аромат  ржаного хлеба...
Ты  мне  и  брат,  и  сын,  и  дед,
   Веселый  дьявол,  вздорный  бог,
   И  добродетель,  и  порок,
      Ты  самый  дальний,  юн  и  сед...
Влюбленный,  жесткий  и терпимый,
   Чей   смех  как  молния  летит,
   Чей  дух  великое  творит,
      Ты  мой  единственный  любимый...

В сердце львином смиренной боязни
 Нет и не было... Мысль - суета.
В царстве силы, где внешность пророка
Обвиняет за дерзость порока.
О, исчадие тьмы безнадёжной!
Вы не звери, вы хуже - рабы!
Ваши души во тьме безмятежной
 Спят в цепях. Лишь удары судьбы
Вас разбудят, как рёв океана,
 В час величья грозы - урагана.





Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика