Сетевая поэзия
Из подсмотренного...

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #31 : 28 Сентябрь 2016, 19:06:52 »
Ярослав, кулаками махать не стану, но, если честно - не хотелось бы убирать что-то из этой нити. Она растёт естественно и медленно. У меня не так уж много нитей, а уж тех, которые мне нравились бы или длились бы - вроде совсем мало. Если там продублировать здешний материал - это бы меня, скорее, обрадовало, но у нас это не принято. А удаление таких значимых для меня реакций из "моей собственности", скорее, огорчит. М? А вообще - у Вас карт-бланш на любой мой материал.

Путинцева Т

ОнлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #32 : 28 Сентябрь 2016, 19:54:13 »
Мне тоже нравится естественная жизнь таких нитей. У каждой из них своя судьба, своя память, своя причина жизни. Это чудо как хорошо.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

« #33 : 28 Сентябрь 2016, 20:02:05 »
Хозяин-барин :)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #34 : 22 Ноябрь 2016, 13:40:39 »
Олег Горшков

Приходит время медленнее жить.
Преследуемый собственною тенью,
вновь сознаешь, что жизнь принадлежит
свихнувшемуся богу нетерпенья.
Не то с чего б так яростно частить
колоколам к заутрене, с чего бы
такая разоряющая прыть
у мытаря-борея? Смотрит в оба
неясыть-осень, только оступись –
подхватит, понесет с листвой и дымом
в кромешную беспамятную высь
с ожесточеньем неисповедимым.
Борей всё сыплет зябких голосов
толченое стекло, но ты не слышишь,
и свет качнется, будто свет, как софт,
скачать возможно, кликнув небо мышью
слепой тоски. Как будто можно впрок
налюбоваться хрупким этим светом,
всё выговорить в смуте беглых строк,
напраздноваться, надышаться ветром,
взять если не уменьем, так числом
проб и ошибок, чтобы, пусть отчасти,
пусть лишь на миг, почувствовать потом,
как нестерпимо призрачное счастье.
Вот и несет кочевника поток –
непоправимо, властно, неустанно,
и снова ускользает между строк,
в тщете словес глагол обетованный,
безмолвно гаснет в пене голосов,
в пустынях Мегафона и Билайна,
и чудище вращает колесо –
стозевно, обло, голодно и лаяй.
Приходит время… что ж ты от него
всё прячешься, цепляешься за вещи,
которым имя – пища жерновов,
из полымя да в пламя перебежчик?
Зачем бежишь?.. Но, сколько ни проси,
как ни пытай скитальца, нет ответа,
лишь «мене, мене, текел, упарсин» –
колокола трезвонят несусветно…

Путинцева Т

« #35 : 14 Декабрь 2016, 13:29:20 »
Олег Горшков

Зима имеет свойство замедлять
пространство, звукоряд, строку Гомера.
И если доверяться глазомеру –
рукой подать до Бога. Что-то вспять
в естественном вращении вещей,
в их вроде бы незыблемом порядке
пошло теперь. Зима играет в прятки.
Небесный кучер нынче без вожжей.
И времена гуляют по двору,
по сумеркам, друг в друге исчезая.
И бьют колокола – голосовая
рассылка неба: тпру, лошадки, тпру.
И вовсе замирает маскарад.
Снег засыпает медленно и верно
пустоты разорившегося сквера,
где бесновался ветер-конокрад.
И память засыпает, и строку –
весь список кораблей до их зачина.
И кажется, что эта чертовщина
дарована от Бога дураку…

facebook.com/permalink.php?story_fbid=1285433444849259&id=100001478481753

Путинцева Т

« #36 : 19 Декабрь 2016, 15:21:46 »
Потрясающее последнее стихотворение про зиму. Логика пушкинской "Метели" в нем. Очень глубокая, выразительная (хотела написать "красочная", но зима ведь черно-белая) вещь.  Оно все на этом противоречии - матрешки белого в черном - построено. С одной стороны, зима, действительно, замедляет время, но с другой - в самих стихах вихрем вьется скорый ритм. Казалось бы, белый снег - согласно цвету своему, должен проявлять реальность, а он, напротив, скрывает все от взора. И логика событий, логика влияния судьбы именно такова: есть отвлекающий маневр метели, снега, который скрывает истинную кухню случайностей. Спасибо большое, Татьяна, что познакомили с автором. Жду еще! :) И не хотел бы автор сам прийти к нам, побеседовать?

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #37 : 19 Декабрь 2016, 15:36:22 »
Потрясающее последнее стихотворение про зиму. Логика пушкинской "Метели" в нем. Очень глубокая, выразительная (хотела написать "красочная", но зима ведь черно-белая) вещь.  Оно все на этом противоречии - матрешки белого в черном - построено. С одной стороны, зима, действительно, замедляет время, но с другой - в самих стихах вихрем вьется скорый ритм. Казалось бы, белый снег - согласно цвету своему, должен проявлять реальность, а он, напротив, скрывает все от взора. И логика событий, логика влияния судьбы именно такова: есть отвлекающий маневр метели, снега, который скрывает истинную кухню случайностей. Спасибо большое, Татьяна, что познакомили с автором. Жду еще! :) И не хотел бы автор сам прийти к нам, побеседовать?

Спасибо, Саша. Тонкий и глубокий анализ Вами явлен. Если можно, покажу его Олегу (вместе с последним вопросом). Насколько знаю, он очень загружен-перегружен в жизни и в сетевой жизни. Опять-таки - если можно, дам ему ссылку на "Скрижали стекла" (ведь любопытно же станет ему, думаю, что пишет человек, который так вчувствовался в его поэзию). Можно?

Путинцева Т

« #38 : 19 Декабрь 2016, 21:10:45 »
Татьяна, да, спасибо! Есть в индийской санскритской классике такая поэма "Мегха-дута" - "Облако-вестник" (автор знаменитый Калидаса), так вот Вы сейчас выступаете в роли мегха-дути (по женскому роду, "а" поменялось на "и"). Сама себя тоже так называю в подобных ситуациях.

Мне просто очень понравились стихи. А когда мне что-то очень нравится, оно как будто становится моим собственным, и я уже смотрю не как посторонний человек, а как непосредственный участник создания. Звучит, наверное, с большой претензией, но механика моего понимания текста именно такая. Сама чувствую, что с некоторыми, скажем, текстами (или картинами, или людьми, или природой) происходит магия, словно бы вижу их напрямую. А с некоторыми такого не происходит, остается коэффициент преломления.

Насчет "Скрижалей стекла" - конечно, можете дать ссылку, только предупредите, что это рабочая ветка, там все в кучу. Когда с кем-либо делюсь своими стихами, составляю сборники с отдельными названиями. Многие стихи в эти сборники не включаю, у старых стихов частенько вырезаю, на мой нынешний взгляд, лишние строфы. Но если человеку станет любопытно и есть терпение и время, то на здоровье! Так-то, положа руку на сердце, та ветка уже не совсем читабельная, больше как моя мастерская, где лежит всё-всё-всё и откуда я это всё-всё-всё достаю при случае.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Декабрь 2016, 18:10:13, КАРР»

« #39 : 20 Декабрь 2016, 06:16:43 »
Два стихотворения рядом — словно два разных поэта. В первом — много того, что мне «мешает» у Олега Горшкова (многословие ради наслаждения процессом). А во втором — ничего лишнего, поэзия, талант, всё на своём месте, а главное — огромные пространства для читательского творчества открываются (и ничего их не заслоняет!) — открываются ненавязчиво через ритмику, образность, звуковой и смысловой ряд. Это и есть пушкинская поэтика. И похоже, сколько русскому поэту ни петлять, а выйдешь в итоге на эту дорогу...

Не о том ли и стихотворение?..

Спасибо, Татьяна. Настоящие стихи всегда редкость и всегда праздник. Присоединяюсь к Сашиной просьбе.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #40 : 20 Декабрь 2016, 21:08:27 »
Олег Горшков: Замечательный отзыв. Такое вот со-авторское чтение, с погружением в метафору. в интонацию, в междустрочье всегда радует.  :)"
)

Путинцева Т

« #41 : 01 Январь 2017, 18:49:38 »
Давид Паташинский

бэйби

я нашел тебя в поле, в колосьях,
ты лежал там, маленький, деловой,
я назвал тебя сыном, ты покачал золотой головой,
я позвал тебя в гости,
хлеба тебе на стол наломал,
такой мы народ, горд, но мал,
такие мы люди-звери, в скалах живем, поем,
в солнечной колыбели нашей любви водоем.
я нашел тебя, крошечного, исцарапанного всего,
колосья колкие, земля холодна,
а в небе солнечное цвело,
а время вовсе оказалось без дна,
а я дома в кроватку тебя положил,
одеялком теплым укрыл,
а на улице ветер дул изо всех жил,
летел изо всех крыл.
завтра мы пойдем с тобой в погребок,
я научу тебя пить вино,
а что голос у меня пуст, однобок,
так это со мной давно,
мы, которые живут в камнях,
говорить не обучены о вещах,
голос наш, это слепой монах,
которого нарисовал роршах.
сыночка, бэйби, кроха, малыш-смешныш,
и не знаю, чему тебя научить,
рассказать тебе, как горяча мышь,
когда на крупу ворчит,
объяснить тебе, почему называют слова
последние почему,
показать, как раскрывает глаза сова
перед тем как улететь на луну?
я нашел тебя в солнечном, отнес тебя в ночь
нашего мира, в край письменного стола,
в мир, где на плите плачет борщ,
где из сердца торчит игла,
ты покачал головой своей золотой,
прошептал мне - постой, постой,
я же к тебе всего на чуть-чуть, на постой,
пой, папа, пой

facebook.com/david.patashinsky/posts/940159152751640

Путинцева Т

« #42 : 08 Январь 2017, 16:06:04 »
Фарай  (Константин Леонидов)

ТАЙНАЯ ГЕРМАНИЯ
Сонет

Мне Тайная Германия открылась,
представ передо мною, как орган:
Бах-боголюбец, ясновидец-Кант
и моцартова скудная могила.

Бетховен, Шиллер, Гейне, Иоганн
Вольфганг фон Гете. С неуемной силой
звук множился и музыка носилась
в соборном своде. Лютер, Клейст и Манн

здесь, – Шеллинг. Здесь – Тангейзер и Тристан
из Байройта. Самозабвенный Ницше
и Гельдерлин, себя не воплотивший…

Продолжу вольный перечень в сонете
я будущем – «на жизнь». А тайна – смерти
как тень реки, бегущей в океан.

03/01/17

В ЛУЧАХ ИСТОРИИ
Сонет

Прославляют героев памятные картины.
О победах читаем, различаем портреты.
Грандиозные стелы, пышные монументы
говорят: не чета нам мертвые властелины.

Судьбы прошлых тиранов изучают хронисты.
Первенцы и батарды, сверстники их и слуги,
смелые полководцы, жены их и подруги
заселяют гробницы, превращаются в бюсты.

Знаем, жил Аристотель при царе Александре.
Учим, что Цицерона недолюбливал Август;
старый Примам и Гектор потакали Кассандре…

Память лютее зверя! Так не сгинем покамест
берегут херувимы кодекс мысли и веры:
дневники Леонардо и стихи Алигьери.

05/01/17

Путинцева Т

ОнлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #43 : 08 Январь 2017, 18:10:22 »
Не перестаю искать и находить созвучия, тематические и стилистические близости.

Фарай  (Константин Леонидов)

ТАЙНАЯ ГЕРМАНИЯ
Сонет

Мне Тайная Германия открылась,
представ передо мною, как орган:
Бах-боголюбец, ясновидец-Кант
и моцартова скудная могила.
...


Алексей Горобец

            * * *
Часы мудры – их смысл сокрыт.
Им остановка не грозит.
 
Свой бег или своё топтанье
На месте (а предел скитаньям –
Станичный мой замшелый скит)
Они продолжат. Лёд не в счёт.
А снег – что снег? – истёк, растаял.
И птиц весенний перелёт
Не то, чтоб отменён, но ждёт,
Но жаждет встречного движения.
 
Мой тихий скит давно обжит
Звучаньем снов, и вхожи тени:
То старый Дюк (он непременен),
То, кто моложе – Элвис, Леннон,
То вдруг – Эйнштейн! Вот с ним – дела:
Он взвёл (Вселенная взвела!)
Да и развесил на пространствах
Свои весёлые часы.
 
Но это больше для красы,
Для похвальбы и самозванства.
И нам нисколько не грозит
Обещанный раздрай вселенной:
Нас помнят тени – Глен и Леннон,
И старый Дюк, что неизменен
И никакой попсой не смыт.
 
И счастлив мой замшелый скит,
Где книги и почтовый ящик,
И отдыхает телеящик,
И глушь, и тишь, и мир входящим,
 
И лгут часы,
И лунный лик,
 
И терпелив твой часовщик.


Из сборника "Простудятся в траве босые осы", 2002. Опубликовано в Библиотеке "Воздушного Замка".

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

« #44 : 10 Январь 2017, 05:21:23 »
"...Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений..
."
                                        Блок

Путинцева Т


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика