Индия - мир в миниатюре
Дыхание Индии (коллекция говорящих фактов)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Елена, спасибо! Рада Вас снова видеть у нас.
Но у меня к Вам просьба: если у Вас есть фотографии (какие угодно: природа, люди, индийские базары etc), выложите их, пожалуйста! Они в этой ветке и, более того, к Вашему очерку - незаменимы. Индия любит говорить сама за себя - нужно предоставить ей эту возможность :)
Если кто-то уснул, то его скоро разбудят мантры по радио в 4 утра.
На мой взгляд, характернейшая черта Индийского менталитета: постоянно находиться под неусыпным вниманием религии-традиции. Это здорово. Это превращает обыденность в ритуал, придает каждой минуте жизни Значение, как будто соединяя ее с "вечным контекстом". У индийцев совсем другое отношение к "святому". В отличие от того, что привычно нам, некоторой замкнутости и недосягаемости, в Индии, наоборот, все "святое" ненавязчиво пропагандируется, постоянно живет среди людей. Каждый становится полноправным участником векового течения традиции с самого детства. Отсюда известная черта, отличающая индийское население - терпение. Отсюда же, несмотря на жесткие правила брака и практически недопустимые разводы, в Индии по статистике больше всего счастливых семей. И, думаю, несмотря на "кастовую несправедливость", в Индии гораздо больше счастливых людей, так как счастье индийца не ограничивается рамками одной жизни, не замыкается само на себя, поэтому оно полноценное и благодарное.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:39:18, Саша»

Фотографии

Вечерний Харидвар

Из серии "животные-йоги"
Сатсан Бабаджи

Храм для проведения ягьи

Рядом с кэмпом, предгорья Гималаев

«Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 23:02:42, Soffione»

Ещё

Ни на каких животных я не каталась, они просто идут своей дорогой впереди хозяина

Водопад недалеко от Ришикеша

Конференция за мир в нашем кэмпе

Мое место в хижине

Далее - без комментариев )))


«Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 23:05:53, Soffione»

Еще ложечку ))

Рядом с Харидваром

Утренняя медитация

Дорога от нашего лагеря до Харидвара

Второе Королевское Омовение 15 марта 2010. Берег Ганги на территории Харидвара

Еще один ослик-йог

Далее - без комментариев


«Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 23:09:29, Soffione»

Последняя капля...

Вечером в нашем кэмпе


Фотографии священного города Бенарес, о котором Даниил Андреев писал, что он имеет огромное Провиденциальное значение.

Цитировать
Редкий случай, когда стража серафимов не покидает города в течение многих веков, представляет собою Бенарес, город колоссального метаисторического значения. ("РМ" гл.3)

Бенарес - Интеррелигиозный Город.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 31 Июля 2010, 22:32:50, Марат»


Индийцы считают, что науки «история» не существует – это только перечень фактов, и изучать его необязательно. Историю страны для людей сохраняют книги, поэтому, что действительно важно, – это история литературы. Именно историю литературы тщательно преподают в современных индийских университетах, истории в привычном для нас виде уделяется минимальное внимание.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:41:54, Саша»


Литература на языке хинди начала складываться недавно. Отправной точкой стали  первые переводы на хинди европейской литературы. Причем, переводы своеобразные. Индийские авторы сохраняли сюжет произведения и имена героев, но само действие переносили в Индию, заменяя географию и элементы культуры.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:42:21, Саша»


В истории средневековой Индии довольно часто встречается такой сюжет. Мусульманские завоеватели нападали на священные города индусов: ходили легенды о богатстве индуистских храмов. Например, что там колонны – из чистого золота… Но реакция индийцев, как всегда, непредсказуема. Слыша о надвигающейся опасности, жрецы в праздничных одеждах читали мантры, затем открывали городские ворота и шли навстречу врагу. Они были уверены, что священный город охранять не нужно – он и так под Высшей защитой. К сожалению, жрецов убивали, а храмы грабили и уничтожали. Многие возведенные в то время мечети построены из остатков индуистских святынь.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:42:42, Саша»


Каждая индуистская семья обязательно откладывает деньги на совершение обрядов. Причем, эти деньги неприкосновенны. Даже в самых бедных семьях есть такие сбереженья. И если не хватает на еду, если не на что купить лекарство во время лихорадки, эти деньги все равно не трогают. Потому что происходящее с человеком на Земле менее важно, чем связь человека с Богом. Все, в том числе и жизнь, проходит, это -временное достояние человека, и ради него нельзя рисковать Главным. Совершая обряды, человек из жителя Земли превращается в жителя Вечности и Вселенной, которому уже ничего не страшно, потому что он свободен.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:43:32, Саша»


Интересно, что в хинди слово «народ» – [djanta] и слово «единство», «сплоченность» – [ekta] женского рода. А еще в хинди есть идиома «воздушный замок» с тем же значением, что и в русском, – [havaayii kilaa], правда, дословно это переводится не «воздушный замок», а «воздушная крепость».

На санскрите есть слово «kosha» – казна.  Вероятно, русское слово «кошелек» ему родственное.

***

В VI веке н.э. поэт Бхатти (о происхождении имени ничего, кроме догадок, неизвестно) написал «учебную» поэму, «Бхаттикавья» или «Раванавадха» (убийство Раваны). Поэма состоит из 3-х частей. Первая демонстрирует все, что вообще есть в грамматике санскрита: каждая строфа написана так, что она иллюстрирует конкретное правило из грамматики Панини, живущее в языке. В первой части представлены все правила Панини. Вторая часть посвящена поэтике, каждая глава написана в определенном размере. А 3-я часть посвящена глаголу, и здесь в каждой главе употребляется только одна глагольная форма.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:43:56, Саша»


В Индии варне соответствуют свои занятия, и делать что-то другое значит противоречить своей доле. Более того, почетные, чистые занятия могут быть намного менее оплачиваемы, чем нечистые. Но, например, брахман, живущий в деревне, возделывающий поля (землепашество всегда считалось одним из чистых занятий) – работающий сам на свое хозяйство, даже когда дела не ладятся, не пойдет работать по найму, на завод, фабрику etc. Для брахмана это позор. А работник на фабрике всегда зарабатывал в несколько раз(!) больше, чем рядовой крестьянин-брахман. Но работа по найму, насколько бы оплачиваемой она ни была, всегда осуждалась обществом. Человека больше не считали настоящим брахманом, полагая, что он «продался».

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:45:45, Саша»


Конституция Индии – самая большая в мире по количеству статей. Это самая гибкая конституция, всегда предусматривает разные варианты. К тому же она так составлена, что юридически в нее легко вносить поправки.

***

Индийцы всегда плохо воевали. Причем отваге и самоотверженности индийских воинов поражался сам Александр Македонский. Проблема индийцев заключалась в отсутствии стратегии и неповоротливости, тяжеловесности их армии. Когда мусульмане, известные своим боевым искусством, пришли в Индию, они как будто разучились всему, что раньше им помогло покорить Индию. Мусульманские правители начали организовывать войско по индийскому образцу, словно их захватила судьба самой страны.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:46:08, Саша»


Река Ганга для индийцев – одна из основ мировосприятия. Считается, что изначально Ганга была небесной рекой, и спуск вод Ганги на землю – частый сюжет индийского искусства. Ганга – участница не только мифов и произведений искусства, но и жизни каждого индуса.  И смерти… ведь погребальный обряд в индуизме – антитеза привычному нам обряду захоронения. По индуистским представлениям после смерти действия с телом должны быть такими, чтобы облегчить освобождение души. Поэтому само понятие «гроба» для индуса – издевательство над умершим, а что говорить про закапывание в землю, где, как верят индусы, обитают злые духи!

Индуистский похоронный обряд, грубо говоря, проходит в два этапа. Сначала производят сжигание тела на погребальном костре по специальным правилам под руководством брахмана, принадлежащего низшей ступени своей варны. Затем прах развеивают над водами Ганги. Причем неважно, в каком штате живет человек. Если нет доступа к Ганге или ее притокам, то прах собирают в урну, чтобы потом специально съездить к священной реке. Многие люди приходят к Ганге умирать. Или совершают там самоубийства. Потому что для индуса высшей благодатью считается, если душа покидает тело в водах Ганги. В Гангу сбрасывают мертворожденных или умерших в младенчестве. В Ганге часто можно увидеть околевших коров и других животных.

Казалось бы, что ото всего этого река должна настолько загрязниться, что непременно превратится из постоянного источника вдохновения в постоянный источник эпидемий. И омовение в ней приведет не к очищению души, а к летальному исходу. Но, видимо, священные реки сами устанавливают свои законы.

Дело в том, что при такой колоссальной загрязненности, во-первых, никакой инфекции в Ганге не обнаружено и никаких эпидемий, связанных с ее водой, не бывает. А во-вторых, вдоль течения Ганги встречаются пляжи с кристально чистой водой. Есть теория, что русло реки проходит над залежами серебра, дезинфицирующего воду. Но мне кажется, что это одно из тех чудес, на которые способна природа из любви к человеку.

***

По индийским представлениям, в воде спрятан огонь. В мифах нередко упоминается, что огонь вспыхивает из воды, что вода рождает огонь. И тут есть интересная логика наблюдательности. Вода тушит огонь, значит, она его поглощает, вбирает в себя. Следовательно, огонь входит в состав воды и, соответственно, всегда может из него выйти.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:46:37, Саша»


Еще в древней литературе Индии было принято сочетание стихов и прозы. Эта ступень была следующей после появления исключительно стихотворного жанра (Веды). Полностью прозаические произведения возникли позднее.

***

В Ригведе очень развитая система синонимии. Можно сказать, что именно синонимия придает собранию гимнов цельность, делает так, что различные гимны как бы отражают друг друга, и сама Ригведа превращается в дворец зеркал.

Систему синонимии усложняет еще то, что у одного слова в Ригведе обычно несколько значений. Причем, есть ключевые, наиболее часто встречающиеся слова, и у этих слов значения могут быть антонимами. Например, [aari] - это одновременно и друг, и враг. 

***

В Ригведе действия обозначаются особой глагольной формой – инъюнктивом. У этой формы нет ни времени, ни вида. То есть названное действие происходит сразу во всех временах, значит, постоянно повторяется, никогда не заканчивается.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 20 Апреля 2013, 10:47:08, Саша»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика