Искусство - Воздушный Замок
Интернет-форум как новый жанр искусства

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав!

Я поражён! Такой глубокой, честной и страстной ИДЕИ  до сих пор НИГДЕ не находил!

Однако!? Мне показалось, что ИДЕЯ эта кому-то предлагается, кому-то очень Великому, очень Мистическому, очень Созидательному, а сам Автор(ы) не могут увидеть и осознать её истинное практическое применение!?

Для меня этот Кто-то - есть БУДУЩЕЕ со своим Проектом трансформации Мира. И если Проект этот сильнее всех других Картин Будущего, то есть включает их всех в себя, то именно ему нужна Ваша ИДЕЯ!

Если я хоть немного прав, Ваш ПРОЕКТ неизбежно успешен! Поживём, посмотрим.


С уважением, Юрий Левин


Спасибо, Юрий, за столь превосходную степень оценки этих в общем-то эскизных заметок на полях. Я их (сами эти заметки) оцениваю гораздо скромнее. Не саму Идею, ибо её не я придумал - её вообще невозможно придумать. Я лишь пытаюсь уловить какие-то её отблески, не более...
Но один я не в силах не только осуществить эту Идею, но и рассказать о ней. Она слишком объёмна и многогранна, а мы можем улавливать лишь какие-то проекции.

Главное здесь - опыт совместного пути.

Эти заметки писались давно, когда мы только начинали что-то делать в Сети. По мере движения эти идеи трансформировались и углублялись. Если Вам интересно - само направление поиска - то, наверное, лучше отталкиваться от этого текста:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=337.45#msg7133
И если он Вас заинтересует, то можно ознакомиться и со всей веткой в целом, где он находится. Вернее - где он вырос, благодаря росту и самой ветки, и раздела в целом, и всего форума - как интерактивной книги... Это коллективное творчество в синтезе с творчеством индивидуальным - открытая система.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 05:11:41, Ярослав»

Ярослав!

Главное здесь - опыт совместного пути.

Да, согласен, Совместный Путь без Страха и взаимных Претензий!  Вечное строительство себя, или, как я себе говорю - строительство своего "Тела смысла".

Признаюсь, Вы мне очень импонируете. Давно не встречал человека, владеющего в такой степени упорядоченным, тонким и корректным языком изложения своих глубоко пережитых и важных личностных состояний.

С уважением, Юрий Левин


Спасибо, конечно.
Но не всё так сладко и гладко.
Чтобы сразу снять с себя "псевдонимБ" и не выпасть из реальности - вот другая сторона медали: Конфликт.

Есть и ещё стороны - более "тяжёлые" и "колючие"...

Но давайте вернёмся от личностных характеристик к обсуждению конкретных творческих шагов с Вами, ладно?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Июля 2015, 15:22:59, Ярослав»

Пока ещё почти никто не воспринимает интернет-ресурсы как произведения искусства, как фильмы, спектакли и т.д., - имеющие своё лицо, своё уникальное содержание в целом. Отсюда и такое узко-утилитарное отношение к интернет-проектам: посидеть, поговорить, познакомиться... Новая среда пока людьми осваивается совершенно не творчески, соответственно и воспринимается.

Но это действительно новая, непривычная среда, с потенциально очень большими возможностями, которых не было ни в одной известной доселе среде, включая кино- и телевизионные носители. Если даже такой феномен как "магнитофонная культура" состоялся и внёс свой вклад в духовное развитие общества, то "сетевая интернет-культура" ещё только зарождается, но потенции у неё поистине всемирные.

Как только люди попривыкнут к этой новой среде, так появятся в ней островки творчества, то есть привычный на бытовом уровне материал наиболее творчески одарённые натуры станут претворять в искусство. Так было со всеми материями искусства, начиная от речи и наскальной живописи и кончая кинолентой. Так будет и с интернет-материей. И тогда каждый интернет-ресурс, находящийся в культурном поле Сети, будет восприниматься как произведение искусства, как фильм или спектакль. А это уже совсем другое отношение - другие приоритеты в восприятии. Станет важно содержание ресурса в целом, его эстетический и духовный планы. И это будет поистине новое искусство новой исторической эпохи.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Июня 2012, 14:23:52, Ярослав»

Герман Гессе.

…К тому же я поддался обаянию своих соседей по столу в гостинице, милых, приятных людей, достойных всякого уважения, от которых я мог бы многое узнать, если б не совершил обычной ошибки, не попытался этого достичь путём разговоров. А разговоры с людьми, если у тебя нет с ними глубокой внутренней близости, за редким исключением, всегда крайне бессодержательны и только разочаровывают.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
"Ценность форума определяется количеством активных юзеров."
                                                                                              Яник

"Ценность литературы определяется количеством членов союза писателей."
                                                                                                              Козёл

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.

ОффлайнПафос

  • При ловле блох ирония хороша.
Да здравствует наше НИИ!!!

Не всё то золото, что молчит!
Друг народа

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Пафос, ты... как твоё здоровье?

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

ОффлайнПафос

  • При ловле блох ирония хороша.
Ой, только не надо меня здоровьем пугать.
НИИ — новое интерактивное искусство.

Не всё то золото, что молчит!
Друг народа


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Д.С. Лихачёв.

Средневековая русская книга внешне, своим составом резко отличалась от книг нового времени XVIII-XX вв. Средневековая русская книга — пергаментная первоначально, а с конца XIV в. — бумажная, крытая деревянными крышками, обтянутыми кожей, застёгивавшаяся на медные застёжки, многолистная и тяжёлая — была чаще всего сборником.

Читатель и переписчик (а эти две категории книголюбцев Древней Руси были гораздо более едины, чем в новое время), предоставленные своим собственным интересам, как только они чувствовали себя более или менее свободными от опеки церкви, переписывали, переделывали и соединяли в сборники особенно понравившиеся им произведения.
Читатель становился соавтором, соавтор же был и «делателем книги» — её переписчиком.
Средневековье не знало «авторского права», авторской собственности в нашем смысле этого слова. Над автором господствовал читатель — он же подчас и переписчик книги. Читательские требования этого переписчика книги были сильнее всякого авторского права.
Читатель превращался в соредактора, а подчас и в соавтора. Отсюда постоянные добавления, наращения вставками и переделки произведений; отсюда множественность редакций и изводов одного и того же сочинения.

Больше того, очень часто «автор» в современном смысле этого слова в средневековых исторических сочинениях отсутствует. И в летописи, и в хронографах, а нередко и в повестях, житиях, патериках перед нами предстаёт «коллективный автор», многоразличный, социально неоднородный, принадлежащий сразу нескольким столетиям, а иногда даже и нескольким национальностям (если мы имеем дело с русскими переделками переводных произведений).

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 22 Июня 2016, 13:27:42, ВОЗ»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Насчет древнерусской литературы могу подтвердить. У меня была небольшая коллекция - действительно было стремление подшивать разные вещи вместе. Насчет того, что переписчик и читатель - было одно и то же - явное преувеличение. В Средние Века обучение чтению и письму резко разделялись. Читать учили многих, как часть общего развития (мы и сейчас говорим "читать и считать" как о базе образования), а писание было профессией, ремеслом. Люди из высшего общества часто не умели писать, потому что это было не нужно - примерно как в 20-м веке начальники не умели печатать на машинке - для этого были секретари.

Говори что думаешь, но думай что говоришь
«Последнее редактирование: 23 Июня 2016, 01:06:34, Золушка»

Цитата: Андрей Охоцимский
Люди из высшего общества часто не умели писать, потому что это было не нужно - примерно как в 20-м веке начальники не умели печатать на машинке - для этого были секретари.
Д.С. Лихачёв имеет в виду то, что читатель был соавтором и вносил изменения в текст, не считаясь с «авторским правом». А как это было сделано технически — сам переписчик как читатель выступал или в роли «секретаря» у читателя — это уже детали: сам начальник стучит на машинке или под его диктовку стучит секретарь, от этого ничего не меняется.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 23 Июня 2016, 15:56:11, Золушка»

В Средние Века обучение чтению и письму резко разделялись. Читать учили многих, как часть общего развития (мы и сейчас говорим "читать и считать" как о базе образования), а писание было профессией, ремеслом.
Д.С. Лихачёв имеет в виду то, что читатель был соавтором и вносил изменения в текст, не считаясь с «авторским правом»

Не читатель, Ярослав (может ты не совсем точно, или слишком буквально понял мысль Лихачева? ;D) Читатель сам по себе уже ничего не вносил (если брать исключительно текст книги). Книги были дорогие, рукописные... А вот переписчики книг - те, да, порой существенные изменения в текст книги вносили. При этом оставаясь анонимными. И если богослужебные и евангельские книги переписывались по более-менее жесткому канону, то книги полемические (особенно, например, когда древнерусские переписчики переписывали греческие книги направленные против язычников - тут, да, был простор для творчества) - книги посвященные путешествиям, книги на апокрифические и мистические сюжеты... То есть, весь огромный пласт "описательной околоцерковной" литературы, в которой для переписчика открывалось широкое поле для собственного творчества. Переписка книг была делом хлопотным, но и довольно творческим актом. Переписчик, буквально, творил книгу как живое, сакральное существо - рисовались причудливые заглавные буквы, картинки и т.д. Конечно подобный труд никак не сравним с механическим трудом машинистки 20 века.



Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 23 Июня 2016, 16:10:36, Вадим Булычев»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика