Авторские проекты
Зачем нужны авторские разделы, или опять о фракталах

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Какую Сеть мы собираемся строить и как? Что такое "Культурный поиск" – кроме технических шагов, и почему так важна его пошаговость?

Если Сеть представляет собой структуру, а не свалку, то строить такую Сеть надо по принципам сетевых структур (фракталов). Только такое построение Сети может придать ей ЛИЦО, вырастить из семени (первого фрактала) дерево определённого вида (заложенного в семени), а не случайно разросшееся безобразие.
Фрактальное построение Сети – единственный известный способ уберечь будущую Сеть от роста в ней энтропии (хаоса, тепловой смерти).

Первый фрактал – это портал «Воздушный Замок». Следующий фрактал – «Кольцо сайтов» – строится по принципам работы первого фрактала и становится воплощением стратегической цели и структуры, заложенной в первом фрактале.
Кольцо сайтов (его ядро) - это второй фрактал будущей Сети.

Все структурные, идейные, этические, управленческие ошибки в первом фрактале неизбежно приведут к непоправимой деформации всей Сети и к её отклонению от духовного вектора, заданного изначально.
Никакие благие цели в случае структурного сбоя в первом фрактале не уберегут Сеть от деградации и разрушения (от хаоса или тяжёлых подмен).
Проследить такую закономерность можно на самых различных структурах, начиная от неорганических и кончая историческими.

Главная идея культурной Сети, которую мы хотим построить, отражена в этом эпиграфе:
Критерий достойного или идеального бытия вообще есть наибольшая самостоятельность частей при наибольшем единстве целого.  (Вл. Соловьёв)

Единство целей отражено в первом фрактале: и составом Редколлегии, и совместно разработанными «Правилами» и «Системой управления»; и наличием самостоятельных «Авторских разделов и подразделов».
Единство бывает разное, и совместный общий текст ещё не отражает глубинной сути этого единства. Глубинную суть вообще не отражают общие слова. Глубинную суть может отражать только личность, личное понимание общей цели.

Для символического отражения того, что общая цель складывается из личных лепестков, как объём складывается из граней (неповторимых преломлений общего в личном), кроме совместного единого текста, кратко задающего цель и приоритеты ресурса на его Главной странице (вкладка «Портал»), на этой же странице (вкладка «ВОЗ») будет размещаться совокупность текстов, отражающих личное видение авторов.

Эту страничку мы назвали «ВОЗ», который тянут не "лебедь, рак и щука", а люди близкие по духу, но творчески своеобычные. Как в капле воды отражается мир, так в этой маленькой подборке отражается и строящийся «Воздушный Замок», и «Кольцо», и «Культурный Поиск».

Нам представлялось, что эта страничка, в отличие от единожды написанного общего вступительного слова, станет живой и растущей: тексты в ней будут меняться по мере понимания каждым своей задачи и дополняться с приходом новых авторов.
Конечно, такая страничка является всего лишь одним из символов и одним из отражений первого фрактала, переходящего со временем во второй и третий.

Дать такой символ при открытии нашего ресурса на его Главной странице, я считал и считаю очень важным. К сожалению, я не всегда могу найти нужные слова, чтобы они смогли сделать очевидным то, что стало очевидным мне. Очевидным, но ещё с трудом поддающимся вербализации. Действенность символа (как и ритуала) плохо поддаётся логическому объяснению вообще.

Идея (а главное, её реализация!) самостоятельных «Авторских разделов» заложена в саму структуру первого фрактала. «Авторские разделы» не только в «Искусстве», где их наличие обусловлено самой сутью искусства; но и во всех других разделах Портала должны отражать тот Диалог культур, что мы хотим увидеть в будущем: любой автор ветки в Избранном является её модератором и его слово в этой ветке имеет приоритетное значение при принятии тех или иных редакторских решений.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 01:20:15, ВОЗ»

Стихи – это фракталы.
Если в прозе следующая строчка, абзац, глава и т.д. являются продолжением предыдущей, то в поэзии – словно грани кристалла – следующая строка, строфа, стихотворение, цикл, сборник и т.д. являются не продолжением, а самостоятельной гранью – и вместе они создают кристалл; но в каждой капле (фрактале) есть память обо всём кристалле...
Это объёмная речь, настраивающая душу на восприятие объёмного мира.
И чем лучше проза, тем больше она строится по фрактально-поэтическому принципу, а не сюжетно-линейному.
Главная задача искусства разбудить в читателе творческое начало, а не научить его каким-то идеям. Идеи – только повод, только средство.

Читать стихи надо совсем по-другому, чем прозу: чтобы понять первую строку, надо уже знать последнюю и всё стихотворение в целом. И весь сборник в целом; и всё, что написано автором за жизнь в целом. И контекст его судьбы, вписанный в историко-культурный контекст.
И только тогда начинает раскрываться первая строка любого стихотворения...
Это – Процесс, рост кристалла, снежный ком смысла...
Это – теория фракталов в Слове.

Роза Мира – это (помимо всего остального) ещё и Сеть, построенная по фрактальному принципу: диалог лепестков (граней, в которых заключена память и отображение Целого) – это диалог, рождающий Синтез.

Поэзия – как настройка души на фрактально-объёмное видение мира – второй ключ.
Общение, Вера – два других ключа (они понятнее и не вызывают разногласий).
Но дверь открывается только всеми тремя (двумя – не открывается).
(См. мою статью "Дух и буква".)

Нельзя нарушить один фрактал, не вызвав тут же нарушений во всех остальных.
Если присмотреться к истории возникновения новых движений (религиозных или культурных феноменов), то мы увидим, что любое движение начинается с быстрого перебора тупиковых путей («ересей»), чтобы найти на опыте "золотую сердцевину" и открыть дверь в мир.

Лучше и придумать было нельзя: три «розамирских» варианта пройдены опытно: сколько ни фантазируй, а захочешь исказить дух РМ – придёшь к одному из трёх (кто наблюдал за развитием идей РМ в Сети, тот поймёт, о чём речь).
Нам остаётся только два пути: либо стать оригинальным ресурсом, либо прибиться к одному из трёх вариантов. А оригинальным можно стать только одним способом – открыть дверь, использовав все "три ключа".

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 01:29:28, Ярослав»

Фрактал – это не жёсткая структура. А модель взаимоотношений. Мы ещё дети, мы учимся. И мы строим до сих пор первый фрактал, а не второй.
Строить фракталы – кристаллы – в неорганической материи намного легче. А нам приходится работать со случайностью, с непредсказуемостью своей собственной природы.

Сделать авторитарный фрактал или фрактал, основанный на процедуре, букве (так называемый "демократический"), легче. А создать такой, из которого можно вырастить ту Сеть, что мы задумали, намного сложнее. Но не создав минимальную модель, невозможно создать модель глобальную.
Стихотворение пишется строфами, а не изначальной общей структурой, которая потом наполняется каким-то содержанием.
Вся будущая Сеть – как в капле, как в зерне – заложена уже в первом фрактале – в тех человеческих взаимоотношениях, что мы сможем создать внутри нашего небольшого коллектива. Не случайно же он формировался и продолжает формироваться! Кто-нибудь из нас это планировал? Нет, конечно. Так надо довериться Тому Архитектору, Кто умеет строить Воздушные Замки (самое прочное из всего, что есть в мире)...

Напомню, что главная идея такой Сети –
максимальное единство при максимальной самостоятельности частей.

Каким будет первый (самый маленький и простой) фрактал, таким будет и второй – и вся строящаяся Сеть в целом.
В наших силах создать первый фрактал таким, чтобы он стал залогом будущей Сети – маленьким аналогом её. И только тогда мы можем надеяться на помощь Свыше, без которой всё бессмысленно.
Всё зависит от Бога. И, следовательно, всё зависит от каждого из нас. Такова настоящая логика реальности, а не плоская логика рассудка. В этом и трудность того, что мы задумали, но и потенциальная полнота раскрытия творческих сил.
Пока каждый из нас не воспримет эти идеи как свои (давно ожидаемые и готовые к реализации), первый фрактал не сможет стать зерном.
Как символ – была задумана страничка "ВОЗ". При моделировании текстов мы тоже учимся, как и при выстраивании наших отношений внутри социума...

Создавать такие модели – веление Времени, это формирование моделей будущей Розы Мира.
Время, когда главным делом каждого художника было индивидуальное творчество, не зависимое ни от кого, уходит в прошлое.
Индивидуальное творчество остаётся, но теперь нас призывают начать неизмеримо более сложное творчество – творчество коллективно-индивидуальное.
Это Синтез. Это Новый фрактал в Культуре. Это новый Вызов и новая творческая задача. Очень сложная. Сложная, потому что степень случайности возрастает неимоверно. А мы всё пытаемся по старинке... Всё хотим использовать опробованные модели... Так не получится.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 18 Декабрь 2009, 17:54:32, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика