Метаистория и геополитика
Выборы в России 2011 — точка перелома: 2014-2015 новейшая история, на распутьи

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Ещё одна аналогия родилась. Напишу - вдруг да кому-то поможет (иначе зачем вообще тогда что-то писать?).

Власть - животное (дракон), - животное надо дрессировать, а не запугивать и тем более не меряться с ним силой. Дрессировщик должен быть умнее, а не сильнее тигра. И только в уме - сила дрессировщика. И - постепенность. Любая попытка форсировать процесс оборачивается крахом. Победить тигра силой можно одним только способом, став самому тигром и более свирепым. Это прекрасно понимал Ленин, потому и победил. А все розовые демократы-романтики, уповавшие на процедуры, оказались там, где оказались. Дрессировать надо власть - терпением, умом и лаской - а не запугивать. Сейчас власть-животное начнёт заигрывать с народом ("рыльце в пуху") - и это замечательно! Но можем и вспугнуть...

Не надо забывать (странно, что это забывают), что во власти сидят люди (своеобразные, но тем не менее), привыкшие быть наверху. И они не отдадут власть просто так, они будут защищаться и могут пойти на всё (со страху). Пусть сидят, где сидят. Время работает на нас, если мы не будем это время подгонять и не будем дразнить зверя. Будем его дрессировать... и заниматься тем, чем должен заниматься человек по преимуществу - духовным ростом. Спасись сам - с тобой спасутся тысячи. Или самим придётся стать зверем и пойти по пути Ленина (не хотелось бы). Других - РЕАЛЬНЫХ - вариантов просто нет.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Декабрь 2011, 15:48:26, Ярослав»

Если режим существует 12 (или 20?) лет, изолгался, циничен до предела, какие воспитательные меры могут подействовать?
Беда в том, как говорил Владимир Ильич, что они власть просто так не отдадут. Поэтому революцию не делают в белых перчатках (с тортиками наперевес). И так далее. И только по рецептам Ленина можно решить проблему - поменять режим. Храни нас Бог, от таких рецептов. А вот прокладывают путь Ленину (и Гитлеру, кстати) - романтики, верящие в идолов проце-дур до последнего (до стенки).

А кого, Мария, вы приглашаете на место этой власти? Кого конкретно?
Я голосовал за Явлинского. Но на митинги не пойду и постараюсь отговорить всех, кого смогу. Шансов у Явлинского придти во власть нет. Но голосовать надо за него. (Диалектика. Господину Бинару не понять.)

Фальсификация выборов зло, которое можно превратить в добро, если пользоваться "рецептом Бога", а не "рецептом дьявола". Митинги против этой фальсификации - зло, которое уже нельзя превратить в добро, в принципе нельзя - это подмена. Это - попытка лечить головную боль гильотиной. Быстро и радикально. ("Рецепт господина Бинара".)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Декабрь 2011, 15:50:48, Ярослав»

Спасись сам - с тобой спасутся тысячи

А если так: ты спасёшься, а тысячи погибнут? Цена твоего спасения.
Власть ещё и жестока. Взгляды, изложенные Вами, удобны для неё, посему - милостиво решит она - эта... спасайтесь, растите, совершенствуйтесь. Где-то ей это выгодно - можно продемонстрировать (ковыряя в зубах) - во, мы не звери, у нас вон тот ... эта... совершенствуется. (Наша ручная, потёмкинская оппозиция прекрасно справляется с демонстрационной ролью - значительная её часть. Те, кто понял и не захотел этой роли, ушли из политики).
Людей с более радикальными взглядами власть жёстко прессует.
...Это не есть сугубо наша хвороба, сама природа власти такова. Но у нас - мы всегда индикаторны - это принимает сверхциничный, сверхлицемерный оттенок ("История села Степанчиково" - типаж Фома Фомич Опискин - лицо нашей власти. Бестолковость, мелочность, сладострастие мучительства, дикое фарисейство). Это беда, и её надо поправлять.
Боюсь, что в наших условиях, снова людям придётся идти через кровь. Разумеется, очень этого не хочу.
Но люди сами решат, судьба решит - какой вариант осуществится. Пока что бОльше вероятность бескровного ремонта. Именно вследствие "политических флешмобов", "лояльного неповиновения", вследствие митингов, на которые Вы нападаете, Ярослав, вероятность бескровного "ремонта власти" больше, чем революции.
КАРР - "госпожа Бинарр"

PS - про дракона  Вы говорили. Песня  в тему:
Александр Пименов


ДРАКОН

Мы трудимся тысячи тяжких веков,
Мы все уважаем закон,
Но как на горе из зыбучих песков
Свой замок построил Дракон,
Дракон нами правит, уходят года,
Стираются чёрточки дней,
Незыблема зыбкая власть и гора,
Незыблем властитель на ней.
Но время от времени лучший из нас,
Решившись на битву с врагом,
На гору восходит в назначенный час,
Но всех побеждает Дракон.
Но всех побеждает Дракон.
И скипетр лапой когтистой держа,
Он верит в бессмертие зла,
Но ныне святая змея мятежа
По венам моим проползла.
Я меч закалил в ядовитой слюне
Моей беспокойной змеи,
Стучался в ворота Дракона, и мне
Открыли его холуи.
Он бил ниже пояса, жалил и жёг,
Он был в чешуе и броне,
Ему помогал их драконий божок,
Ему, а не голому мне.
И брюхо Дракона мечом распоров,
Я думал, что рухнет гора,
Но было как прежде, лишь тухлая кровь
Текла из гнилого нутра.
Ликуя, вдохнул её запах, и вдруг
Тут что-то случилось со мной:
В крови той знакомый почудился дух -
Мятежный, но мне не родной.
Мне сладок презренного золота блеск,
Удобен и мягок твой трон,
Во имя чего я дошёл до небес,
Скажи, побеждённый Дракон,
Скажи, побеждённый Дракон.
И молвил поверженный, грустен и тих:
"Послушай, не будь дураком,
И в помыслах чистых, в идеях своих
Покайся, о, новый Дракон.
Все мысли благие известны и мне,
Но, только окажешься тут,
Драконовы крылья на нашей спине
В мгновение ока растут.
Я тоже мятежником был, как и ты,
Мечтал о законе другом,
Но власть убивает святые мечты,
Мы бренны, но вечен Дракон.
Мы бренны, но вечен Дракон.
Он умер, и кожаных крыльев своих
Я чувствую царственный плеск,
Весь мир предо мною - послушен и тих,
И злата живительный блеск.
Здесь запах Дракона, немые года.
Презренные, чтите закон:
Незыблемы зыбкая власть и гора,
Бессмертен великий Дракон,
Но ночью змеиной, в часы забытья,
Когда надвигается сон,
Мне снится мятежник - наивный, как я:
Мне снится грядущий Дракон.
Мне снится грядущий Дракон.
AP_drakon.mp3 - DivShare

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 02:46:40, ВОЗ»

Желательно, бесплатных :) Или хотя бы не в долларах...
О. тогда настанет революция в Америке))

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Сейчас же страны, где произошли революции, получили переходные правительства, за спинами которых уже маячат религиозные радикалы и западные магнаты и политики, которые по-своему будут писать историю.
http://vz.ru/news/2011/12/11/545868.html

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Цитировать
«На чужие баррикады»
Сергей Минаев, писатель, телеведущий
http://vz.ru/opinions/2011/12/8/545268.html

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

А если так: ты спасёшься, а тысячи погибнут? Цена твоего спасения.
Спасись сам - с тобой спасутся тысячи. Это христианская максима. И насколько я знаю, афоризм Серафима Саровского. Оттого, что один человек спасся, тысячи погибнуть не могут. Такой причинной связи нет в нашем мире, она надуманная и существует только как словесный ход в полемике. Духовный рост одного не может принести зла никому, ни тысячам, ни единицам. Сумма добра в мире копится именно таким путём, а не митингами (там добро очень быстро превращается в свою противоположность). Вся эта "борьба с драконом" и есть то, что называется "благими намерениями вымощена дорога в Ад". Именно в Ад и приводит - в результате (по плодам!) - весь этот "революционный задор" и вся эта "митинговая романтика". Достаточно просто знать историю, чтобы сделать такие выводы. Чтобы победить дракона - реально - надо самому стать драконом (более сильным и злым) - "рецепт Ленина" (Робеспьера, Наполеона, Гитлера, Мао и т.д. и т.п.). А просветляется "дракон" медленно, совсем другими путями и методами.
Романтики внешней свободы всегда мостят собою (ладно бы только - собою!) дорогу реалистам от политики: наполеонам, лениным, гитлерам и сталиным - не надоело?

Это беда, и её надо поправлять.
Методы поправки, которые предлагаете Вы, стары, как мир, и заканчиваются всегда одним и тем же - откатом назад и появлением дракона, злейшего и худшего, чем был до этого. Ни единого исключения из этого закона не знает история, и у меня нет никаких, просто ни малейших оснований считать, что на сей-то раз всё будет по-другому: это вечная иллюзия, что мы (потому что это мы) умнее своих предков и, пройдя по тем же граблям, получим наконец-то благой результат. Нет, получим - тот же. Так ведь думает любой наркоман: у меня-то всё по-другому будет, я-то проскочу...
Умный учится на чужих ошибках. А остальные - на судьбах своих детей. К сожалению, эти "свои ошибки" бьют и по окружающим (и бьют очень сильно). Вот почему: спасись сам - с тобой спасутся тысячи.

Боюсь, что в наших условиях, снова людям придётся идти через кровь. Разумеется, очень этого не хочу.
Чем заканчивались такие хождения? Неужели ну совсем, ну ни капельки история не учит ничему? И эмоции сильнее всех доводов разума?

Знаю, что сильнее. Знаю, что ничему не учит. И потому одна надежда на Чудо: третьей глобальной перестройки и разгула стихии революции Россия просто не переживёт. Господи, как же похожа Ваша риторика на риторику русских романтиков-революционеров и 19-го века и их наследников - диссидентов 20-го: причём, вторые боролись с плодами деятельности первых. А теперь - третьи начинают бороться с плодами деятельности вторых. И теми же словами и теми же методами. Мне кажется, что это вообще одни и те же реинкарнирующие из века в век души, совершенно не способные узнавать в новом "драконе" собственного порождения... Этот Ад называется "бег по кругу с завязанными глазами" - или "пляска в зеркале". Борьба с собственной тенью...

Зло не вовне, а внутри. Внешнее зло - лишь следствие внутреннего. Надо бороться не со следствием (не с сыпью на коже), а с причиной болезни. В этом христианство. В этом Чехов: "по капле выдавливать из себя раба". Из себя - по капле. Другого - РЕАЛЬНОГО - пути просто нет. И совершенно не случайно, что все - все без исключения! - наши гении приходили к тем же выводам. Как и не случайно, что их не понимали социальные революционеры (всех мастей и любого цвета). Пушкин и Гоголь, Чаадаев и Хомяков, Достоевский и Толстой, Лесков и А.К. Толстой, Тютчев и Фет, Соловьёв и Бердяев (все "веховцы") оказывались по одну сторону, а народники, социалисты, нигилисты, демократы, кадеты и т.д. - по другую. То же и в советский период. То же и сейчас. И если это не закон, то нет никаких законов вообще. И если над этим не надо подумать и сделать выводы, экстраполируя и на сегодняшнюю ситуацию, то думать не надо вообще, то не нужна культура, историческая память, а достаточно сиюминутных эмоций, чтобы чувствовать себя "борцом со злом".

Зло непобедимо вовне. Зло вовне лишь тень зла внутреннего. Бороться с тенью - бессмысленно. А вред такой борьбы в том, что она отвлекает от борьбы со злом настоящим, которое внутри. И выгодна "такая борьба с властью и злом" именно Злу - как способ отвлечь силы человека на борьбу с фантомами, переключить внимание с подлинной борьбы со Злом первичным на борьбу ложную и бессмысленную, на бесконечную борьбу со следствиями. Только побеждая зло внутри себя, умножаешь добро в мире и вырываешь корень зла, пресекая его проявления и вовне.

Но это трудно, в тысячу раз труднее, чем борьба со злом внешним. Трудно - потому что реально и потому что на самом деле побеждает причину зла, а не его следствие. Борьба с Драконом выгодна самому Дракону, она только усиливает его. Все революции - это маскарад, переодевания, когда Зло меняет лишь свои маски, не меняясь ни на йоту в реальности. Да почитайте Вы "Вехи" - неужели их авторы - лучшие мыслители 20-го века! - страдали и делились своим опытом в пустоту, чтобы мы повторяли всё те же ошибки русской интеллигенции и ступали по тем же граблям? Что это за интеллигенция такая, если она не хочет ничему учиться и не хочет хотя бы просто интересоваться опытом своих предшественников? Это не интеллигенция получается, а толпа, подверженная всем аффектам толпы, лишённая духовной свободы и элементарного умения извлекать опыт из ошибок прошлого: да хотя бы просто прислушаться к тем, кто уже проходил через аналогичные развилки истории, и задуматься: может, они были не настолько глупы, а я не настолько умён?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 04:27:47, Ярослав»

Пушкин и Гоголь, Чаадаев и Хомяков, Достоевский и Толстой, Лесков и А.К. Толстой, Тютчев и Фет, Соловьёв и Бердяев (все "веховцы") оказывались по одну сторону, а народники, социалисты, нигилисты, демократы, кадеты и т.д. - по другую. То же и в советский период.

Чаадаев, говорите?

Петр Чаадаев

У каждого народа бывает период бурного волнения, страстного беспокойства, деятельности необдуманной и бесцельной. В это время люди становятся скитальцами в мире, физически и духовно.

Это эпоха сильных ощущений, широких замыслов, великих страстей народных. Народы мечутся тогда возбужденно, без видимой причины, но не без пользы для грядущих поколений. Через такой период прошли все общества. Ему обязаны они самыми яркими своими воспоминаниями, героическим элементом своей истории, своей поэзией, всеми наиболее сильными и плодотворными идеями; это необходимая основа всякого общества. Иначе в памяти народов не было бы ничего, чем они могли бы дорожить, что могли бы любить; они были бы привязаны лишь к праху земли, на которой живут. Этот увлекательный фазис в истории народов есть их юность, эпоха, в которую их способности развиваются всего сильнее и память о которой составляет радость и поучение их зрелого возраста. У нас ничего этого нет. Сначала дикое варварство, потом грубое невежество, затем свирепое и унизительное чужеземное владычество, дух которого позднее унаследовала наша национальная власть, — такова печальная история нашей юности. Этого периода бурной деятельности, кипучей игры духовных сил народных у нас не было совсем. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была заполнена тусклым и мрачным существованием, лишенным силы и энергии, которое ничто не оживляло, кроме злодеяний, ничто не смягчало, кроме рабства. Ни пленительных воспоминаний, ни грациозных образов в памяти народа, ни мощных поучений в его предании. Окиньте взглядом все прожитые нами века, все занимаемое нами пространство — вы не найдете ни одного привлекательного воспоминания, ни одного почтенного памятника, который властно говорил бы вам о прошлом, который воссоздавал бы его пред вами живо и картинно. Мы живем одним настоящим в самых тесных его пределах, без прошедшего и будущего, среди мертвого застоя. И если мы иногда волнуемся, то отнюдь не в надежде или расчете на какое-нибудь общее благо, а из детского легкомыслия, с каким ребенок силится встать и протягивает руки к погремушке, которую показывает ему няня.

Годы ранней юности, проведенные нами в тупой неподвижности, не оставили никакого следа в нашей душе, и у нас нет ничего индивидуального, на что могла бы опереться наша мысль: но, обособленные странной судьбой от всемирного движения человечества, мы также ничего не восприняли и из преемственных идей человеческого рода. Между тем именно на этих идеях основывается жизнь народов; из этих идей вытекает их будущее, исходит их нравственное развитие. Если мы хотим занять положение, подобное положению других цивилизованных народов, мы должны некоторым образом повторить у себя все воспитание человеческого рода. Для этого к нашим услугам история народов и перед нами плоды движения веков. Конечно, эта задача трудна, и, быть может, в пределах одной человеческой жизни не исчерпать этот обширный предмет; но прежде всего надо узнать, в чем дело, что представляет собою это воспитание человеческого рода и каково место, которое мы занимаем в общем строе.
--------------------------------------------------------------------------------

Путинцева Т

Чаадаев, говорите?
Специально упомянул - знал, что Вы отреагируете, и даже догадывался, какую цитату приведёте из Чаадаева. (Опыт. :) ) По этой цитате делать выводы о философии Чаадаева так же справедливо, как по Гаврилиаде о поэзии Пушкина или по "Выбранным местам из переписки с друзьями" о прозе Гоголя. Чаадаев - мистик, глубочайший мыслитель, пророк великой религиозной миссии России. Судить о Чаадаеве надо по всему его наследию, а не только по одному "философическому письму": оно лишь начало - лишь одна грань его мировоззрения (не самая главная и не самая интересная к тому же).
Буде такое желание появится, откроем отдельную ветку.

Представить Чаадаева на баррикадах так же легко, как Достоевского или Толстого, создающих марксистский кружок. (Представить легко - сделать трудно.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 11:23:31, Ярослав»

Хорошо, давайте разбираться, в чём мы с Вами несогласны друг с другом.
Вы осуждаете "митинговщину", говорите, что митинги приводят к революциям, а революции сугубое зло для народа.
Я говорю, что вчерашний митинг послужил как раз антиреволюционным средством.
Он безболезненно дал властям почувствовать недовольство "электората".
Подавляющее большинство тех, кто там присутствовал, пришли не свергать власть и не бунтовать, а именно для указания властным структурам, что им нужно изменить, чтобы остаться у власти: вести честную игру. В этом качестве такая форма народного волеизъявления была принята властями, как попытка взаимодействия народа и верхушки. Принята. На это указывает и достаточно объективное освещение происходящего в СМИ и по телевидению и корректное поведение полиции (предыдущие 2 митинга достаточно жёстко разгонялись, центральные СМИ о них молчали. Здесь власть даёт понять "если со мной по хорошему, то и я по хорошему".
Так в чём вопиющее зло этой акции? (У меня в постинге Вы тоже не найдёте никаких "сарынь на кичку", хотя не скрываю, что к нынешней политической элите отношусь негативно.)
Как раз, если б количество пришедших было б раз так в 50-100 поменьше, - почти уверена в том - власть бы и в этот раз действовала жёстко. Но силовое подавление десятков тысяч - это очень невкусная акция с очень негативными последствиями.
...Так кто вывел людей на улицу? - "Партии оппортунистов"? Никак нет. Им не удавалось и не удалось бы собрать такое количество народа.
Интернет их собрал, интернет дал им понять, что только огромное, статистически значимое количество народа способно дать понять властям масштабы недовольства, и только многочисленность способна удержать силовиков от жёсткости.
И проснувшееся чувство собственного достоинства - оно "вытолкало" людей. "Нельзя врать и хамить по телефону", нельзя обращаться с людьми, как с идиотами, нельзя делать из конституционного права игрушку ("шарика есть-шарика нет").
...Так на что именно Вы бранитесь?
Лучше давайте поглядим, кто и как будет использовать (или пытаться использовать) происшедшую акцию.

Путинцева Т

Я не бранюсь, я просто говорю о другом. Хорошо, если этот митинг не запустит цепную реакцию. Слава Богу. Но и не даст он ничего - просто не тот метод, не реальный. Я не бранюсь, я вообще о другом пишу. О том, что действенно, о подлинном "механизме" влияния, в том числе и на власть. Но чтобы "это" действовало, нам надо понять один очень существенный момент, который меняет наше отношение ко внешнему злу вообще и даёт возможность РЕАЛЬНО уменьшать зло в мире и, как следствие, во власти. И когда мы "это" поймём, тогда наши действия из "топорных" и "грубых" превратятся в "точечные". А пока мы пытаемся починить микросхему при помощи молотка.

А понять надо ОДНО - и как только мы ЭТО поймём - так сразу начнёт изменяться по-настоящему и жизнь вокруг нас (об этом и Чаадаев писал - он был верующий христианин, мистик):

ЗЛО ВНЕШНЕЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ПРОЕКЦИЕЙ ЗЛА ВНУТРЕННЕГО

Таким образом, власть - как проявление внешнего зла - является ничем иным как среднестатистическим зла внутреннего: каков "процент" зла и добра в большинстве душ - такова и власть. И она не может быть ни добрее, ни злее своего народа - она лишь проекция зла внутреннего.

Есть Соборная Душа народа - суммарное Доброе народа.
А есть Власть - соборное Зло народа. И просветлять это зло можно одним единственным способом - просветляя его в себе, в близких - в творчестве культуры, в молитве.
Бороться с Властью вовне - это бороться с соборным Злом нации - вовне, когда оно находится внутри - каждой души. И те, кто ходят на митинги и кричат "долой!", должны стать перед зеркалом и кричать "долой!" - как советовал профессор Преображенский: "бить себя по голове и кричать: долой разруху!"

Власть ровно такая, каково суммарное зло всех душ, составляющих нацию. И когда этого зла в душах становится меньше, тогда (как бы сама собой) становится добрее власть: ЭТО ЗАКОН.

И этот закон преодолеть "чёрным ходом" - через внешние пертурбации, процедуры, переодевания, политические маскарады и т.д. - невозможно. Это христианская позиция. И я уверен, что это ИСТИНА. И вся история говорит, что это - ИСТИНА.

Побеждая зло внутри себя и усиливая добро внутри себя, ты вносишь свой вклад в соборное добро и уменьшаешь соборное зло (просветляешь власть). Вот такой метод - работает РЕАЛЬНО. А всё остальное - иллюзия, бег во тьме и по кругу.

Казалось бы, так просто... Но человеку так хочется думать, так выгодно думать, что зло не внутри него находится, а вовне - в дурной власти, в чём-то ещё. И человек никак не хочет согласиться с тем, что эта дурная власть - лишь адекватное отражение его внутреннего зла, лишь суммарный грех народа, который надо искупать, а не свергать.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 15:39:37, КАРР»

Наглядная иллюстрация - противоположных мировоззрений: православного и западного: содержательного и формалистического. Первое признаёт первореальностью духовное, а внешнее - следствием событий, совершающихся внутри духа. Второе - это юридический подход, во многом заразивший юридическим пониманием отношений человека с Богом и само христианство.

Нет более далёких от реальности людей, чем прагматики и "реалисты". Они самые что ни на есть загипнотизированные и заколдованные утописты, принимающие мир символов за последнюю реальность. И даже мистические откровения умудряются понять по аналогии с внешней природой - натуралистически - как внешнюю объективную "реальность".

Бороться со злой властью надо внутри своего духа. Бессмысленно тащить в юридические инстанции собственные грехи. Но люди с рационалистическим складом ума видят зло где угодно и в ком угодно, только не в себе. И самое забавное, что надеются победить зло при помощи юридических процедур. (Шулер смеётся и потирает руки: сыграем? юридические правила - самые правильные правила! будь спок! Смешно и печально одновременно.)

Дух и буква.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 15:08:49, Ярослав»

А пока мы пытаемся починить микросхему при помощи молотка.

А Вы предлагаете изготовить шкаф с помощью часовой отвёртки?
Торгующие из храма изгонялись посредством самопросветления?
...И Вы можете дать гарантию, что решение человека публично продемонстрировать о своём несогласии со злом - это не акт добра? Многим пришлось переступать через страх (и БТРы в Москве, и вертолёты над Лубянкой - показательное поигрывание мышцами).
Правильное понимание ситуации (будем считать, что именно у Вас оно правильное) - это большое благо, это даже Дар.
Ну, хорошо, Вам оно подарено, а прочему неразумному человечеству придётся приходить к нему собственными усилиями, и просветлять власть предержащих, предлагая им своё понимание добра, показывая власти - соборным способом, в том числе, - что несогласны люди с умножением зла на земле (в том, что фальсификация результатов выборов - зло, Вы, надеюсь, согласны? А в том, что деяние, направленное против зла, является добром, согласны?) 


Путинцева Т

...И Вы можете дать гарантию, что решение человека публично продемонстрировать о своём несогласии со злом - это не акт добра? Многим пришлось переступать через страх (и БТРы в Москве, и вертолёты над Лубянкой - показательное поигрывание мышцами).
А кончилось-то чем (в 1991-м)? Разве не теми и не тем, с кем и с чем вы, благородные интеллигенты и романтики, боретесь сейчас? Разве нынешняя власть не наследовала плоды деятельности диссидентов? Которые в свою очередь - прямые наследники деятельности народников и революционеров прошлого. Скажете - не за то боролись и не за то гибли? За что боролись, на то и напоролись (и вас неоднократно предупреждали: читайте "Вехи", если "Бесы" Достоевского для вас не указ, - после первой русской революции ещё писано лучшими умами России - как призыв к интеллигенции, как предупреждение о пропасти, в которую герои-слепые ведут слепых). Ведь и Чернышевский, и Плеханов даже в общих чертах не предвидели РЕАЛЬНЫХ последствий своей борьбы и ужаснулись бы им, покажи им кто-нибудь победивший наяву, а не в снах Веры Павловны, социализм. И одинокий страдалец и романтик Ницше ужаснулся бы гитлеровским бестиям-сверхчеловекам - прямым историческим порождениям его идей...

"И Вы можете дать гарантию, что решение человека публично продемонстрировать о своём несогласии со злом" - не породит такого Зла, по сравнению с которым предыдущее - цветочки во садочке? Можете дать гарантию?

И почему Иисус убежал по воде от восторженной толпы, желавшей Его сделать вождём восстания с очевиднейшим злом - римской оккупационной властью? Не послушались - восстали-таки потом (прислушавшись, кстати, к тем, кто мотивировал свои действия так: "лучше погибнуть одному человеку, чем всему народу"). И Человек погиб, и народ лишился своей Родины на века и века.

Говорю же - ПЛОДЫ? Плоды этой "благой борьбы со внешним и очевидным злом"? Каковы реальные (а не в маниловских мечтах) исторические последствия?

Приятно, конечно, чувствовать себя вечной фрондой для интеллигентного человека при любом режиме (льстит самолюбию - по себе знаю, сам пожизненный кочегар)...
Но ведь иногда можно и подняться над своими эмоциями и посмотреть с высоты если не птичьего полёта Истории, то хотя бы последних десятилетий. И что увидим? А то, что нынешняя власть - прямое следствие борьбы диссидентов и наследница предыдущего "дракона". И иного следствия у нравственного состояния народа в целом, какое было на закате СССР, быть не могло. Только в мечтах, но не в реальности. А в реальности побеждают всегда более нахрапистые и наглые, отодвигая романтиков. Так было всегда и так будет всегда, пока не станет интеллигент бороться с причинами зла, а не его следствиями, пока не поймёт, что "режим" - лишь внешняя форма (кора) внутреннего содержания. И просветлять надо содержание, а не менять одежды форм, не заниматься маскарадами и не тратить на это одну жизнь за другой...
Декабристы в Сибири стали это делать и принесли благо. А на Сенатской площади - боролись с Тенью и принесли зло - отодвинули на три десятилетия освобождение крестьян от крепостного рабства.

фальсификация результатов выборов - зло, Вы, надеюсь, согласны?
Согласен. И это можно (если не пытаться тигра победить силой) использовать во благо (как и какими методами - я написал в этой ветке уже не один раз). Если действовать умом, а не кидаться на тигра и не пугать его голой... эмоцией.

А в том, что деяние, направленное против зла, является добром, согласны?
Смотря какое деяние. Мирная демонстрация, возглавляемая попом Гапоном, открыла цепь таких бед в России, из которых мы не вылезли по сей день... У Вас есть гарантия, что борясь на улицах с фальсификацией выборов (внешним и очевидным злом), митинговые страсти не разбудят такого зверя в бездне, по сравнению с которым нынешняя власть покажется такой же пушистой, как царская охранка по сравнению с НКВД? А НКВД, напомню, начиналось с декабристов - кто там кого разбудил, помните, надеюсь, из школьной программы?

Специально объясняю "без всякой мистики" - просто на цепочке эмпирических причин и следствий. Очевидная же цепочка преемственности, не находите? Каждое следующее поколение интеллигентов борется с плодами деятельности предыдущего. Не надоело ещё бегать по кругу?

Правильное понимание ситуации (будем считать, что именно у Вас оно правильное) - это большое благо, это даже Дар.
Это просто желание прислушаться к урокам истории, к христианским истинам и к гениям нации. Не более того. Просто прислушаться для начала, просто чуть отдышаться и чуть усомниться в своей незыблемой правоте и своём интеллигентском пафосе - "власть есть зло". Власть есть зло, но это зло - порождение твоего личного внутреннего зла - тень на стене... Можно, конечно, разбить о стену свою голову (как декабристы) или заодно и чужие головы (как марксисты), чтобы наконец понять, кто виноват (я) и что делать (просветлять свою душу и ближайшее окружение: светить по мере возможности - и тень станет менее тёмной).

Не так и не там (не на площадях) побеждается страх, не там и не так "выдавливается по капле раб".

"Вас развратило самовластье" - Тютчев о декабристах. Формула подходит ко всем борцам с собственной Тенью. Нужно поменять вектор борьбы - от разрушения к созиданию (медленному, постепенному и трудному, но зато - реальному). Только и всего.

"После коммунистов я больше всего не люблю антикоммунистов" - Сергей Довлатов. Слово в слово - и о путинистах (у меня такое же отношение к антипутинистам). Сойти надо наконец с этих "дьявольских качелей" - третий век на них качается русская интеллигенция - и не утомится же (стошнит ведь - меня уже).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Декабрь 2011, 21:55:25, Ярослав»

Пушкин и заяц.

Пушкин ехал на Сенатскую площадь. Дорогу перебежал заяц. Пушкин вернулся в деревню.

Но на то он и Пушкин: умел читать знаки судьбы и доверял им больше, чем своему разуму и своим эмоциям.

Стоит представить на минуту, что бы было с русской культурой, если бы Пушкин пошёл на площадь... Стоит представить - чтобы понять, где подлинное зло и где подлинное добро. Где маски и переодевания, а где и как творится Жизнь.

По плодам. Только по плодам надо судить о событиях, а не по благим намерениям.
И где гарантия, что на новых площадях новый юный и горячий Пушкин не погибнет за... за чужую благоглупость?

Рылеев и Писарев, Чернышевский и Белинский - по одну сторону.
Пушкин и Тютчев, Достоевский и Толстой - по другую.
Так было всегда и так будет. А нам выбирать - чья истина истина и чья правда правда.
У нас есть прекрасное оружие - временнОй бинокль - мы можем посмотреть на события с расстояния Времени, сделать выводы, провести аналогии и не повторять роковых ошибок.

У нас есть опыт трёх русских революций, осмысленный лучшими умами России. У нас перед очами - плоды этих революций. Мы на своей шкуре испытали смену режимов. И должны были бы понять, что "режим" - лишь отражение нравственного состояния общества и может быть ровно таким, каково это состояние. И бороться с режимом - всё равно что бороться с чужими грехами на площадях: только свой грех может побороть человек и только при Помощи Свыше. Это максимум, что человек и может и должен сделать. На площадях зло не ослабляется, а усиливается. И потому новый режим всегда хуже предыдущего - как следствие усиления суммарного зла в революционной стихии. Нынешний режим - прямое следствие застывшей митинговой стихии 80-90-х. Следствие - шкурных интересов большинства: эти интересы как бы аккумулировали и воплотили сами себя в лице правящей элиты (плоть от плоти и кровь от крови - этих шкурных интересов, этой похоти сытой жизни, излучавшейся массами). Мы променяли своё первородство на чечевичную похлёбку - и нечего теперь пенять на зеркало. Отмыться и вернуться к подлинным ценностям бытия всегда намного труднее, чем запачкаться и осуетиться. Но иного пути - нет. Все другие пути - ловушки дьявола.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Декабрь 2011, 03:31:49, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика