Критерий
Что такое философия смысла

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #31 : 08 Декабрь 2011, 16:28:20 »
Уважаемый Геннадий!

Вам большое спасибо, ибо благодаря вам я открыл этот волшебный Интернет-Замок!

Теперь по-существу.

Я успел познакомиться со многими Вашими текстами. Ощущение огромного интеллектуально-чувственного прорыва, оформленного бурным потоком Вашего сознания.

Позвольте мне задать ещё некоторое количество вопросов. Надеюсь, Вас это ничем не заденет. Никакой предвзятости во мне нет, одна лишь любознательность. Тем более, что похожей дорогой я иду сам и уже очень много лет.

Является ли наше "Я" смыслом?
Как наше "Я" взаимодействует с иными смыслами?
На основе чего наше "Я" взаимодействует с другими "Я"?
Что есть Слово?
Что есть Предложение?
Что есть Текст?
Как вы понимаете смысл слова "МЫ"?
Как и откуда появляются новые смыслы?
Могут ли смыслы исчезать, разрушаться, прятаться, умирать, ....?
Где и как хранятся смыслы?
Что есть память на смыслы?
Что есть смысл Закона?
В чём Законность смыслов?

С уважением, Юрий Левин


ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #32 : 10 Декабрь 2011, 19:07:26 »
Уважаемый Юрий! Вы задали очень интересные вопросы. Буду по возможности отвечать так, как сам понимаю.

Является ли наше "Я" смыслом?

Мы с Вами прошлый раз определили понятие «смысл». Теперь придётся по очереди коснуться всего, что спрятано в этом вопросе.
«Является» - скорее, насколько совпадает «наше «Я» и смысл. И совпадает, и является. Но с оговоркой: наше Я может принимать разные ипостаси личности, которые Роберто Ассаджиоли назвал субличностями. И потому каждая субличность имеет свой главный критерий, то есть свой высший смысл.

Как наше "Я" взаимодействует с иными смыслами?

Итак, Я – это всё-таки смысл, определяющий наше поведение. Здесь нужно говорить о двух Я: о логическом и интуитивном. Логическое Я всегда ищет доказательства и обоснования в свою пользу. А так как наша логика несовершенна, то и ошибок у него много.
А интуитивное Я всегда вращается среди себе подобных смыслов. Такими смыслами являются все смыслы в Логосе. И поскольку они живые, то и их взаимодействие между собой очень похоже на разговор людей. Только логика их общения другая, нежели человеческая сознательная.
Смыслы при своём общении в поле Логоса могут образовывать различные соединения, в результате чего в сознании человека они проявляются, как мысли. На Востоке логическое Я очень чётко отделяется от интуитивного. У нас же смешивается настолько, что часто даже непонятно, с помощью чего человек пришёл к выводу.
   
На основе чего наше "Я" взаимодействует с другими "Я"?

На основе смыслов, которые образуют смысловую иерархию. Мы, как правило, не отдаём себе отчёта, что при этом работает, в основном, интуитивное Я.

Что есть Слово?

Почему с большой буквы? Если, как в Евангелии у Иоанна, то это Логос – Сознание типа Метасознания, Бог.

Что есть Предложение?

Прежде всего, Предложение с большой буквы я понимаю как мысль, понятную человеку. Наверное это отношение разных смыслов, иногда наше суждение. Грамматика говорит о разного рода предложениях. Но всех их роднит одно: без смыслов входящих в них элементов, оно не существует. Значит, предложение есть способ получения смысла более общего и широкого, чем смыслы входящих в него элементов.

Что есть Текст?

Тест, соответственно, это ещё более высокий смысл в смысловой иерархии. То есть он несёт в себе смысл или смыслы, которые невозможно создать в его элементах.

Как вы понимаете смысл слова "МЫ"?

Только в иерархии: это может быть толпа, не связанная никакой идеей, может быть группа, объединённая какой-либо простой идеей, но может быть и общество, сцементированное мировоззрением на уровне одной идеологии.

Как и откуда появляются новые смыслы?

Думаю, что при восхождении сознания человека по сложным уровням Жизни новые смыслы начинают им осознаваться. Однако, вне человека, в Логосе они, скорее всего, уже существуют. Человек лишь проявляет их.

Могут ли смыслы исчезать, разрушаться, прятаться, умирать, ....?

Если мы говорим о памяти человека, то да. Если о Логосе, то вряд ли.

Где и как хранятся смыслы?

А памяти людей и в пространстве Логоса независимо от памяти людей.

Что есть память на смыслы?

Думаю, что это память на главную идею смысла. Она как бы спит. Но стоит лишь начать процесс встраивания смысла из памяти, в идее просыпается её критерий, который начинает притягивать к себе и отталкивать от себя другие смыслы, строить отношение, то есть конструировать более высокие смыслы.

Что есть смысл Закона?

Структура Закона (неважно с какой буквы) очень чётко характеризует работу главного критерия как главной идеи Закона в процессе её управления ресурсами с целью максимизации самой себя. Ресурсами тут являются условия, при которых Закон будет работать и исполняться. Попробуйте, извлеките из Закона его главную идею, и Вы увидите логически пустую кучу нагромождений из суждений.

В чём Законность смыслов?

В природной закономерности Логоса. То есть того, что спускается к людям от Бога.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 10 Декабрь 2011, 19:50:23, КАРР»

« #33 : 10 Декабрь 2011, 20:59:34 »
А что такое душа, что такое Дух? Есть ли в человеке Вечное, Главное, Неделимое и Непостижимое? В чем тайна человека?

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #34 : 10 Декабрь 2011, 21:44:03 »
Геннадий!

Благодарю за столь подробный ответ на мои вопросы. Есть над чем подумать!

Хотя думать о Вашем "представлении философии смысла", которое собралось(накопилось) в моём сознании из всех доступных мне источников, мне всё труднее и труднее.

Для меня важное значение имеет практикоприменимость. Однако, на сегодняшний момент Образ "Вашей" Философии смысла нигде в своей жизни применить без Вас не сумею!? И хорошо, и плохо.

Только с Вами - это явная зависимость на неопределённое время и в большом количестве жизненных ситуаций. Настораживает.
Без Вас - всё несколько размыто, обще и спорно. Не могу для себя самостоятельно простроить процедуры взаимодействия с реальностью. Вариантов алгоритмизации действий, ведущих к определённой цели на основе такого описания, слишком много. Критерии выбора оптимального решения в таких случаях неясны. Приходится принимать на веру - это метод известный, но применим не для всех и не везде.

Значит, придётся вновь и вновь задавать Вам новые вопросы. Но здесь опять варианты.
Может быть, я просто не способен однозначно понять Ваши ответы и самостоятельно применить их, тогда Вам такое общение мигом наскучит.
Может, малое количество вопросов и ответов ещё недостаточно для ясного понимания столь сложного абстрактного интеллектуального конструкта.
Может, форма общения на основе вопросов и ответов в данной ситуации недостаточно эффективна.
Может, требуется включение в обсуждение новых участников.
Может, нужна конкретная совместная практика, но она ещё не возникла.
И так далее.

Ясно одно - разнообразная и многосторонняя риторика в этом очень важном направлении человеческого мышления, на мой взгляд, крайне важна. Её следует продолжать. Искать всем соответствующие формы.

А Вам, Геннадий, огромная благодарность за настырность, упорство, личностную смелость в активной и энергичной поддержке своих взглядов. "Через тернии к звёздам!"
Считайте меня Вашим постоянным Соратником.


С уважением, Юрий Левин


Произведена корректорская правка текста. Просьба к автору - чуть внимательнее относиться к грамматике. От простого - к сложному.

«Последнее редактирование: 10 Декабрь 2011, 22:00:24, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #35 : 22 Декабрь 2011, 16:55:53 »
О смысле человеческого существования

Смыслом человеческого существования для всего человечества может считаться лишь непрерывный процесс совершенствования его во всём поле его взаимоотношений с Природой. Смысл оценивается с позиций главного критерия, главной оценки, меры. Вершиной совершенствования человечества может быть лишь идея, но никак не материальный или психический параметр.

Смыслом человеческого существования для отдельного человека с позиций этого человека всегда считалось наслаждение. Максимизация наслаждения делает человека наркоманом. Значит, оно для здорового человека должно быть сильно ограничено.

До настоящего времени совершенствование шло по линиям чувств, психики, сознания и материальной безопасности. Человек стал хитрым, изворотливым благодаря развитому сознанию ближнего плана, того уровня сознания, которое отвечает за обратную связь с жизненным полем.

На пути к вершине совершенствования человек придумывал инструменты распознавания смыслов. Такими инструментами чаще всего были чувства. Чувства всегда стояли выше разума. Психика в своих диких проявлениях всегда мешала человеку находить оптимальные продолжения своего развития. Люди были слепы в оценках побуждений других людей. Качественный инструмент в объективных оценках смыслов отсутствовал.

На какой платформе базируется жизнь людей

Медицина, экономика, образование – вот те сферы человеческой деятельности, которые в высоком смысле существования человечества должны быть бесплатны для любого человека точно так же, как воздух и вода. Отдельный человек не должен платить за услуги в их сферах. За это обязано платить общество, если оно создано для народа, для всех. Только так можно придать смысл самому обществу.

Человек с позиции Природы создан для творчества, а не для того, чтобы максимизировать капитал, тем более, омертвлять его в наслаждении, что приводит к наркотической зависимости. Делать капитал смыслом жизни, главной оценкой и главной идеей означает, что часть общего, целостного поля возможностей Природы становится более важной, чем сама целостность. Это абсурдно! Целостность же определяется с позиций главного критерия, который заставляет все процессы в любой системе идти так, что всё равно он максимизируется, знаем мы об этом или нет. Вся работа частей подчинена целому.

Что мы совершенствуем сейчас

Следующий этап за этапом коллективного и индивидуального творчества и действий, который расцвёл в человечестве к нашему веку, – совершенствование нравственной сферы человека и общества. Зачатки нравственности даются людям в правилах их поведения на любом этапе. С человеком нечистоплотным, с обманщиком, агрессором мало кто захочет иметь дело, кроме таких же, как он, чтобы вероломно подчинить себе многих других людей.

Нравственность является трудно проверяемой сферой. Люди, пользуясь этим, могли безнаказанно творить зло в любых масштабах – от глумления над одиночками до одурачивания целых стран фашизмом, капитализмом, тиранией. Сфера веры и убеждений требует такого инструментария, который бы вполне адекватно оценивал усилия и идеологию, декларации и программы лидеров.

Однако, погружение человека в виртуальную часть нашего сознания привело в расцвету манипуляции сознанием людей со стороны профессионалов-психологов и людей, способных управлять поведением других. Для таких людей не нужна правда жизни. Наоборот, они её избегают. Везде, где определяет развитие не реальность, проверяемая на опыте, везде происходит обман и порабощение безграмотных и доверчивых людей, не имеющих никаких инструментов для определения честности лидера.

Общество

Совершенствование общества шло от жизни в шалаше до комфорта высокого уровня в небоскрёбах, жилых домах и офисах. Совершенствование общества шло от примитивной организации охоты за зверями до охоты, полной тонких ухищрений, за человеческими телами и душами. И тут годились любые методы оглупления масс.

Что же цементировало общество? Реальность, которая чаще всего выливалась в харизматического лидера, агрессивно проповедующего всякий бред, мракобесие и ложь, используя для этого множество гипнотических техник. Человека честного и совестливого легко обмануть или унизить, испачкать во лжи. Методы негативного воздействия на людей стали чрезвычайно развитыми.

Люди даже не осознавали, что находятся в трансовом состоянии. Манипуляции обществом достигали высочайшего эффекта, что проявлялось как в полном идеологическом порабощении (фашистская Германия), так и в тотальном состоянии страха (СССР).

Распознать тотальные или индивидуальные манипуляции было невозможно. Инструмент распознания отсутствовал. В обществе провозглашались одни цели, а его главный критерий, неосознаваемый почти всеми, подчинял его совершенного другому процессу, чаще всего противоположному.

Сегодня общество в лице подавляющего большинства людей может вполне осознанно понимать, что является главной мерой общественного процесса, движения, по той оценке, которая чётко показывает что же конкретно общество усилиями многих людей максимизирует.

Человек

И опять на любом этапе мы возвращаемся к той роли отдельного человека, о которой было так много споров в литературе всех народов. Человек как клетка общества несёт через себя все основные и побочные ценности этого мира, делая на каждом этапе своей жизни свои ошибки. Результатом этих ошибок может быть искривление пути совершенствования или вообще полное прекращение его. Или же, бывает, происходит осознание ошибок и принятие мер по их устранению.

Совершенствование человека как главного носителя Божественной сути Природы шло несколькими путями. Тело человека в результате адаптации к разным условиям проживания, иногда к экстремальным, приобрело, прежде всего уникальные защитные покровы из одежды как скафандров разного назначения, жилищ.

Совершенствование человека шло, в основном, за счёт совершенствования его сознания и применения изобретённых им устройств, конструкций, систем в окружающем его материальном мире.

Нравственная основа жизни, как правило, не являлась главной опорой людей. Хотя можно указать периоды в истории человечества, когда именно эта сфера их жизни могла дать толчок к укреплению целостности целых государств. Эта сфера проявлялась через несколько институтов: частную религию, правила поведения, мораль и этику.

Практика разрешения споров и конфликтов при помощи оружия разрушения и орудий убийств приносила некоторым этносам и народам колоссальные успехи в связи с их повышенной пассионарностью, общественной агрессивностью. Обновление этносов шло, в основном, по этому пути. Даже сегодня мы видим пассионарное расселение выходцев из арабского мира.

Однако, ситуация изменилась, как только степень поражения новым оружием достигла глобальных размеров. Мир осознал, что его путь развития через совершенствование оружия – это путь в никуда. Смыслы развития человечества исчезли вопреки природной программе постоянной внутренней смены Потока Жизни за счёт обновления человека-клетки.

Клеточная агрессия людей стала похожа на раковую опухоль, охватившую весь человеческий организм на всём земном шаре.

Сознание

Люди осознали парадокс: разум человека и всего человечества (так называемое общественное сознание), оказывается, обслуживал рост раковых клеток, раковой опухоли человечества. Вопрос в том, насколько её метастазы проросли в отдельные части нашего глобального организма? Проявление жизни этой раковой опухоли – в идее капитализма, в агрессии, в ненависти, в исчезновении совести.

На фоне этого более всего нам стали заметны изменения, которые произошли с сознанием человека. До 19-го века люди могли лишь замечать те или иные особенности их разума, не имея, как уже было сказано, возможности оценивать ближние и отдалённые последствия принимаемых решений на уровне отдельных учёных, государств, человечества в целом. Вся история человечества вдруг оказалась подчинённой разуму психически больных людей, узурпирующих власть над народами.

Открытие в сознании пластов подсознания, предсознания, коллективного сознания предшествовало пониманию того факта, что этим сознание не исчерпывается, что в нём находятся тайны, пока недоступные для учёных.

Возникли целые идеологические системы рассуждения, идеологемы, которые использовались лидерами общества для привлечения на свою сторону большего количества населения. Коллективное сознание стало строиться на принципах откровенного гипноза с запретом выхода его на элементы контроля за степенью влияния. И такие знания преподносились, как нечто необходимое для неграмотного населения и как нечто исключительно положительное в проекции его на будущее.

Разрабатываются различные техники индивидуального и коллективного гипноза. Даже церкви многих конфессий и религий в своей конкуренции стала рождать антисистемы для борьбы с инакомыслящими, с сектантами, с неверными. Усилились и обострились религиозные войны. И если гражданские правительства находили в себе силы найти консенсус в своих отношениях друг с другом, то религиозные лидеры с помощью силы, оскорблений, хитрости и убеждений стремились доказать абсолютное превосходство своей религии. Религиозное сознание как знание частных религий зашло в тупик.

Нравственность

На этом фоне нравственность стала иметь границы применения, за пределами которых она превращалась в безнравственность, ненависть и кровавые войны. Невооружённым глазом стало видно лицемерие религиозных деятелей как самого высокого уровня, так и рядовых членов религиозных объединений. А поскольку государства оказались втянуты в выяснение религиозных отношений, то и межгосударственные конфликты стали носить межнациональный и межконфессиональный характер.

Падение нравственности с ростом человеческого лицемерия наблюдалось по мере его взросления и вступление его в пору преимущественно общественных и материальных отношений. Разобщённость людей и сохранение ими перед лицом Природы искренности и честности сменилось в обществе развитых связей разного рода имитацией добродетели. Мера отношений сместилась в сторону виртуального пространства, то есть в глубины сознания, бывших до той поры непонятными, неструктурируемыми.

Это теперь мы стали понимать, что главная идея религии и есть её главный критерий и главная оценка всего и вся. Мы ужаснулись частному характеру главных религиозных идей, которые совместно никак не составляют целостной картины общечеловеческой нравственности, совести каждого отдельного человека. Отдельные религии, несмотря на усилия многих философов, из-за своей принципиальной непримиримости не могут дать общей, целостной религиозной картины мира (религиозность – единство). Идею целостности мира, его единства, каждая религия считала своим приобретением, своей собственностью.

Совесть как главная и абсолютная оценка нравственности, идущей от Природы как высшего существа, оказалась для человечества потерянной в качестве главного ориентира человеческих отношений. Совесть приобрела мозаичный характер: для ближнего она была, а для дальнего превращалась в свою противоположность.

Главная задача человека, государства и общества

Человека человеком делает совесть и борьба его самого со своим внутренним злом. Зло можно победить только добром – это знали древние люди ещё до древних греков. Большинство из нас этого знать не хочет. Наша внутренняя ожесточённость выливается наружу и творит зло большое на уровне государства и общества.

Рост совести и борьба человека со своим внутренним злом – это и есть нравственное восхождение.
По сути, главной задачей государств и обществ должна быть подготовка человека к нравственному восхождению, к пробуждению и усилению голоса совести. И если под процессом проявления совести в наших решениях понимать человеческую духовность в отличие от религиозной, то совершенствование такой духовности и является главным смыслом жизни человека.

Как было сказано выше, и государство, и общество обязаны в таком случае обеспечить человеку такие условие проживания, которые бы не отвлекали человека на побочные, частные решения частных проблем. Это сегодня проблема экономики выдвигается в обществе и в жизни многих людей на первое место. Но будет считаться преступлением против человечности создание лидерами государств ситуации, когда люди будут вынуждены тратить свои силы и время не на творчество, а на самое примитивное выживание, когда почти комфортные условия проживания человечество может обеспечить любому человеку при условии, что откажется от идеи присвоения капитала в неограниченных размерах.

Похоже, что ближайшее будущее заставит нас задуматься об этом. 17.03.11.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:37:41, ВОЗ»

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #36 : 22 Декабрь 2011, 20:41:22 »
Афоризмы о смыслах (для отдыха и разрядки).

Доктор, я буду жить? - А смысл?

Иногда я подозреваю, что в жизни нет смысла. Или, хуже того, есть смысл, который мне не нравится...

Я ещё пока не знаю, в чём смысл жизни. Я знаю только, в чём его нет.

Найти смысл жизни - это счастье. Найти счастье в жизни - в этом смысл!

Если жизнь лишить счастья, радости, удачи, то останется один лишь смысл.

В моей жизни есть смысл, но он меня не устраивает.

Тот помер, не найдя смысла в жизни. А тот помер, найдя смысл в жизни. А тот помер, не ища смысла в жизни. А этот вообще еще живет. Надо бы с ним поговорить...

Aleksandr Bauer

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #37 : 22 Декабрь 2011, 21:06:45 »
Спасибо, Александр, за юмор! Действительно, мы тут копья ломаем, пытаемся докопаться хоть до какого-нибудь смысла, а люди до нас жили без него, и ничего. И вот что странно - желающих постичь смысл жизни с годами не прибавляется. Это примерно так же, как рассказывал в советское время известный хирург из Киева Н. Амосов, когда ему было уже за 70 лет: "Я для здоровья бегаю по парку по утрам уже сорок лет. И представляете - за сорок лет бегунов в парке стало на одного больше".

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #38 : 22 Декабрь 2011, 21:46:32 »
Александре Таран. На пост #33 А что такое душа, что такое Дух? Есть ли в человеке Вечное, Главное, Неделимое и Непостижимое? В чем тайна человека?

Божественная Монада, Высшее «Я» есть у каждого. Монада прекрасно знает в чем  смысл и этим вопросом не задается.

Приведем цитаты:

«Речь идёт о вступлении Будды в состояние «абхиджны» – широкое прозрение «в сферы, не имеющие названий, в бесчисленные системы миров и солнц, двигающихся с поразительной правильностью, мириады за мириадами... где каждое светило является самостоятельным целым и в то же время частью целого – одним из серебристых островов на сапфировом море, вздымающемся в бесконечном стремлении к переменам. Он видел Владык Света, которые держат миры невидимыми узами, а сами покорно движутся вокруг более могущественных светил, переходя от звезды к звезде и бросая непрестанное сияние жизни из вечно меняющихся центров до самых последних пределов пространства. Всё это он видел в ясных образах, все циклы и эпициклы, весь ряд кальп и махакальп – до предела времён, которого ни один человек не может охватить разумом. Сакуалу за сакуалой проницал он в глубину и высоту и прозревал за пределами всех сфер, всех форм, всех светил, всякого источника движений. То незыблемое и безмолвно действующее Великое, согласно Которому тьма должна развиваться в свет, смерть – в жизнь, пустота – в полноту, бесформенность – в форму, добро – в нечто лучшее, лучшее – в совершеннейшее; это невысказываемое Великое сильнее самих богов: Оно неизменно, невыразимо, первоверховно. Это – Власть созидающая, разрушающая и воссоздающая, направляющая всё и вся к добру, красоте и истине».

«…Утешение в том, что каждая монада человеческая, без малейших исключений, рано или поздно, пусть даже после почти бесконечных времён, может быть, уже совсем в другой, не человеческой форме, в другом мире, достигнет этого состояния, и превзойдёт его, и оставит его за собой».

 «Вселенский план Провидения ведёт множество монад к высшему единству. По мере восхождения их по ступеням бытия формы их объединений совершенствуются, любовь к Богу и между собой сближает их всё более. И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и со-творит Ему – осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я».

«…Восходя от света к свету и от славы к славе, все мы, населяющие землю теперь, и те, кто жил, и те, кто явится жить в грядущем, будем подниматься к неизреченному Солнцу Мира, чтобы рано или поздно слиться с Ним и погрузиться в Него для сорадования и для со-творчества Ему в созидании вселенных и вселенных».

Над «смыслом» бьётся наше ментальное эго, низшее, временное «я». Но на ментальном уровне «смысла» мы никогда не постигнем, пока не преодолеем эго и не вступим «в сферы, не имеющие названий».

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 22 Декабрь 2011, 21:52:22, AJIEKCAHDP»

« #39 : 23 Декабрь 2011, 01:57:12 »
Александр, я задала тот вопрос в связи с постом Геннадия, мне было интересно, как ответит Геннадий после всего, что он высказал, так как мне показалось, что им написанное слишком раскладывает человека по составляющим да по полочкам и среди всего этого инвентаря "места" для души и Духа не остается вовсе.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #40 : 23 Декабрь 2011, 20:49:55 »
А что такое душа, что такое Дух? Есть ли в человеке Вечное, Главное, Неделимое и Непостижимое? В чем тайна человека?

Видите ли, Саша, я, прежде всего, исследователь, а потом уже созерцатель. С позиций сегодняшней науки бессмысленно говорить о душе, духе и прочее. Наша официальная наука ещё не добралась до этих истин. Что в таком случае остаётся простым гражданам? Философствовать как плыть по морю на утлой лодочке без весёл и паруса: сиди и жди, куда стихия вынесет. Хотя где-то на горизонте и видны вершины. И так философствуют многие и многие. Это просто онтофилософия: что вижу, то и пою. И, заметьте, постоянно – с чужих слов. Я никого не осуждаю – каждый как может, так и существует. Можно ещё, как делают другие, отталкиваясь от самых высоких сфер бытия и Логоса, рассуждать о их строении без всякой связи с нашим сознанием и с нашей логикой.

Мне же это скучно. Я уверен в том, что чувствую полную внутреннюю размеренность Природы, полную пригнанность одной её части к другой, пока ещё скрытую от нашего сознания. Я пристально вглядываюсь в структуру Природы и сознания, чтобы понять и раскрыть ещё непроявленные в нашем сознании сферы Жизни. Мне мало оперировать общими рассуждениями о душе и Духе, о вершинах. Мне хочется понять их причины, их связь и их законы, пути к вершинам – то, о чём сегодня можно только мечтать. И когда мне преподносят картину мира, состоящую из клубка неопределённых понятий, мне становится ещё более скучно. Потому что места человеку там не находится.

Вот Вы как знаток философии Востока можете сами увидеть такую же неудовлетворённость уже устоявшимися восточными  учениями. Сколько раз там усовершенствовали учение Будды! Почему? Уж не потому ли, что пессимизм Будды совершенно не вяжется с совершенствованием Природы и созидательной волей Логоса? Буддизм изменился до полной противоположности, от констатации страха перед Жизнью до сверкающих звёзд. Что это за диалектика такая?

Не буду далее отвлекать Вас. Те определения, которыми располагает наше знание о душе и Духе и прочее, меня не удовлетворяют. Я ищу такие, которые были бы более точными по смыслу, а, значит, и имеющими непосредственную связь со мной, с Вами, с каждым человеком. Чтобы они приближали к вершинам.

В нашем сознании Бог реализовал то, что позволяет нам познавать Меру Природы и Бога, идя и снизу, и сверху, а мера – это критерий по-гречески. Мы восходим снизу к тем же вершинам, откуда к нам спускается знание самих вершин. Оказывается, мы способны заглянуть даже туда, откуда по логике научных работников к нам не должно пробиваться ни одного луча света.

И в этом встречном движении проявляются такие качества нашего сознания, о которых совсем недавно ничего ещё не знали люди.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
« #41 : 24 Декабрь 2011, 15:14:32 »
Геннадий, мне нравится все, что вы написали. Несомненно вы преданы идеалам любви и совершенства. Но, может быть, есть другой путь к «смыслу», более короткий?

«Взгляни, как чайке труден лет, -
Ее несовершенны крылья,
Как напряженно шею гнет,
Как унизительны усилья
Себя в волну не уронить,
Срывая с пены крохи пищи…
Но как вместить, что каждый нищий
Получит очи, и чело, и оперенное крыло
Взамен лохмотьев и медяшек
И в горнем воздухе запляшет
Без репетиций, набело…»

Да простит меня Людмила Евгеньевна Улицкая, но я попытаюсь объяснить «смысл» этого стихотворения.
Эго - ложное “я”, рожденное в результате бессознательного отождествления себя со своим умом. Оно, обремененное тяжелыми ментальными конструкциями, неуклюже ворочается в ментальном плане, пытаясь поймать крупицы драгоценного «смысла».
Но если сбросить путы «эго», не отождествляться с умом, остановить свой мыслительный процесс (блаженны нищие духом!), то  наше освобожденное сознание само свободно и легко вознесется в высшие сферы истинного смысла, гармонии и покоя.

Aleksandr Bauer

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #42 : 24 Декабрь 2011, 15:40:54 »
Это, Александр, к сожалению, не относится к познанию и творчеству. Лишь к чувственной пассивной сфере. Для человека творящего этого мало. Даже поэт преобразовывает, трансформирует чувственный образ в мыслеобраз.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #43 : 25 Декабрь 2011, 03:14:09 »
Это авторский раздел Геннадия Мирошниченко в интерактивной части портала "Воздушный Замок". Мнение автора раздела может не совпадать с мнением редакции портала, и мировоззрение автора может не совпадать с главным духовным вектором портала.
Авторский раздел Геннадия Мирошниченко даёт возможность расширить свободу выбора для читателя.
Редколлегия портала "Воздушный Замок".

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #44 : 31 Декабрь 2011, 19:33:56 »
Появилась любопытная статья Сергея Ивентьева из Казани: "Современные духовно-правовые ценности".

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2013, 13:48:13, Геннадий»

« #45 : 01 Январь 2012, 13:49:00 »
Уважаемый, Геннадий!

Поздравляю с Новым Годом!

Новый год, новые свершения.

Я к Вам с просьбой. На своём Сайте начал выкладывать тексты, в определённой мере выражающие мои взгляды на Мировоззрение, опирающееся на понятие " Мир-Язык". Буду очень благодарен и рад, если Вы заглянете на эту ветку "Фантастическая философия"
и сделаете мне дружеский "разнос".

С уважением, Юрий Левин

«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:38:37, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика