Творческая лаборатория
СтихотвАрное

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #31 : 25 Января 2012, 11:12:05 »
Я бы "ваш" заменил на "наш"
Правильно, я думал об этом, но "ваш" это идёт, как бы не от меня, а от другого лица. Но чтобы было понятней, заменю.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #32 : 15 Июня 2012, 14:50:41 »
Я узнал тебя Cubana-Morena,
когда ночь стояла над Мадридом.
и в тенетах туч трепыхалась селена,
как в силках желторотая птица.
                                                       O, vida!
Ты подчас и вправду лока...
и безумие твоё в смоляных локонах
этой женщины ради которой я бросил другую
на час-другой, до утра в Аранхуесе.
 
Твоя память короткая, как птичья шея,
как луны, что не светит, слепая ночь,
но я помню, как смогла ты помочь,
одинокой душе,
                        одиночке-душе моей...
                               
Потянуть сигару - роскошь, выпить рому -
грешно. -
                   но ринг развевает сомненья
можно ли это после сражения,
когда храм души на изломе.
 
Я один, я вдали от дома,
поэтому после боя, я снимаю перчатки
и иду в тот локаль, где играют бочату,
где ровно в полночь мы будем знакомы.
 
Исцелить моё сердце от ран
ты не можешь, но боль утрясти
в кулаках моих и тоску отвести...
Пустяки,
                заживёт всё на мне до утра.
 
С каждым вздохом потерянной силы
я люблю тебе больше и меньше -
фактор внутренний, фактор внешний,
закон плюса и минуса в силе.

Утром я бегу на вокзал, встречаю
ту, что требует больше внимания,
для которой всегда расставания -
только повод для встреч за чаем.

Кончается лимит свободы. Качаются
весы на центральной площади.
В cafeterio, где ты работаешь, очередь,
а мне неохота искать тебя, маяться.

Да, и ты непрочь испробовать новое.
Познакомиться с кем-то здесь дело плёвое.
Hasta nunca, Cubana, hasta pronto!
Eres tonta pero tu montas...


15 июн.12.


===
(la) vida - жизнь (исп.).
лока - loca (исп.) - сумасшедшая.


Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 24 Июня 2012, 13:20:15, Maratshah»

« #33 : 16 Июня 2012, 20:24:52 »
Новые ритмы у тебя появились, Марат. Новая поэтика. Мне очень понравился музыкальный строй этих стихов. Он передаёт больше, чем на поверхности слов, а это уже - подлинная поэзия. Некоторые строки мне кажутся слишком поспешными, над ними можно было бы поработать ещё, но цельного впечатления от этих стихов они не портят.

"Неохота" и "непрочь" в данном контексте лучше вместе писать ("неохота" - точно вместе, а "непрочь" - лучше, хотя допустимо и "не прочь", но это на грани уже фола).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #34 : 17 Июня 2012, 17:56:52 »
Некоторые строки мне кажутся слишком поспешными
Иногда не хочешь останавливаться, чтобы подумать)))

(Gracias)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 18:02:00, Maratshah»

« #35 : 17 Июня 2012, 19:02:29 »
Останавливаться и нельзя в момент вдохновения. Но потом - критически посмотреть на написанное глазами читателя - очень не повредит (автор не совершенный сосуд, но человек, много искажений попускающий в "горячке вдохновения"). Это два разных процесса, но оба творческих и оба необходимых в искусстве. Если хромает первый - будет мёртвый формализм. Если второй - неуважение к читателю и к поэзии.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #36 : 22 Октября 2013, 05:35:12 »
     "Квинтэссенция выбора"

Как можно хотеть и не мочь любить,
"нездешним" следуя нравам?
Как можно бить и не хотеть бить,
следуя лишь букве правил?

Какая разница, какой рукой пишешь,
если включаются полушария мозга,
слагающие никому не нужные вирши,
работая из под лозовых розог?!

Какая разница, как тебя звать,
если ты сама приходишь -
потребность сор из избы выметать,
из чего потом рождаются оды.

Мне твои глаза говорят, что есть любовь
и она ни разу не похоть.
Но нет на свете таких слов,
от которых не станет плохо,

если любовь не скажет все сама...
и ты, несмотря, на не комильфо,
на "так не должно" -  рассудка,
с ума
со мной не сойдешь...
                                       Телефон

придумали люди,
                              уставшие ждать
друг друга в пространстве линейном,
и я не хочу тебя набирать
по цифрам, по буквам никнейма.

Играю на бубнах соперничьих ребер,
на барабанах набитых скул,
трещат кастаньеты фаланг...
                                                 рискнул...
исполнил атаку квинтолевой дробью.

Опять твой емэйл у меня в дневнике,
бумажные письма не в моде,
не выдашь в холодной печатной строке
волнение сердца.
                               Свободен! -

Звучит эпилогом каждой из встреч.
В прологе - свобода дороже!
То счастье услышать искомую речь
в мелодии брачного ложе...

Стою и любуясь тобой исподлобья,
чтоб взор мой не выдал чувств,
врубаюсь в такт гонга двоечной дробью,
томимый жаждой искусств.

Нет ритма в мгновениях грез и в стихах,
рожденных из сора мыслей.
Нет правды в секундах,
                                        в минутах,
                                                          в часах,
лишенных любовного смысла!

И, если ты тоже такая как все...,
что смыслом наполнили время
мое,
         испарившись в весенней росе,
я дам тебе свое семя.

Пусть прорастет оно глубоко
в самом сердце твоего сада
и не станет оно сорняком,
ни зельем яда.

А, если захочешь сойти с ума,
уйти от мира схем ползучих,
скажи об этом мне сама,
так будет лучше...


                                     
                                                                   М. Ш. 22 окт. 


Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 22 Октября 2013, 23:23:01, Marat»

« #37 : 24 Октября 2013, 14:06:03 »
Я недавно прочитала "Путешествие к земле Востока" Г.Гессе, и, мне кажется, это небольшое произведение хорошо помогает почувствовать, что такое новое искусство, попробовать на вкус, в чем его смысл, в чем опасность (которая непременно граничит с интересом) нашего времени и что ждет человека с обратной стороны на первый взгляд незначительных и позабытых деталей, когда он оказывается в мире творчества. Эта "зарисовка" - триумф литературного героя и драма его создателя, - к сожалению, единственно верный порядок вещей в нашем мире.

Прочитал недавно повесть. Выделю несколько цитат.

  Пока я стоял, смотрел и пытался понять то, что  вижу,  мне пришел  на  ум  кроткий  разговор, который был у меня с Лео вовремя оно, в праздничные дни Бремгартена. Мы  говорили  о  том, как  часто  образы,  созданные поэтами, сильнее и реальнее, чем образы самих поэтов.


Там  совершалось  очень  тихое,  мягкое,  но  неудержимое таяние  или  струение, и притом струение это было направлено из недр моего подобия к подобию Лео, и  я  понял,  что  мой  образ будет все больше и больше отдавать себя Лео, перетекать в него, питать   и   усиливать  его.  Со  временем,  надо  думать,  вся субстанция без остатка перейдет из одного образа  в  другой,  и останется  только  один  образ--Лео. Ему должно возрастать, мне должно умаляться.


Неожиданно, во всяком случае для меня, произошло рождение героя (или эфирная материализация метапрообраза). Автор отдал силу творению, и в нём он продолжит свою активную фазу жизни, свой взлёт ввысь к человеческим сердцам. Но только в нём. Сама личность автора продолжит своё внутреннее развитие отдельно от созданных им образов, и в то же время, в неразрывной связи с ними.

Марат, мне хотелось бы узнать, какое впечатление произведет (или произвела, если Вы ее уже читали) на Вас эта "повесть". Увидите ли Вы перекличку с тем, что мы пытаемся создать и создаем здесь и как это "здесь" создает нас?

Повесть, прежде всего, удивила. Приоткрыла завесу над сложным миром художественных образов и слоёв, где в иной реальности соприкасаются с ними их отцы-авторы. Много ещё непонятного в этой картине осталось...
В жизнетворчестве Замка, его авторов и героев есть интересные глубокие параллели и свои внутренние миры, обещающие раскрыться в новых событиях, имеющих духовное значение, в новых авторских ипостасях, в видах творчества, которые уже явлены в трёхмерном и в ином тера-мире, где ускорение творческих частиц находит своё выражение в триллионах (не рождавшихся прежде) форм, проникнутых новым содержанием ( Nuevo significado).

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 24 Октября 2013, 14:20:50, Marat»

« #38 : 24 Октября 2013, 19:51:48 »
  Марат, спасибо! Тайна отношения между творцом и творением, автором и его героями; особенно вот это:
   
Автор отдал силу творению, и в нём он продолжит свою активную фазу жизни, свой взлёт ввысь к человеческим сердцам. Но только в нём. Сама личность автора продолжит своё внутреннее развитие отдельно от созданных им образов, и в то же время, в неразрывной связи с ними.
  ...очень меня сейчас интересует (да и раньше интересовало). Даст Бог, раскрою, как смогу, эту тему во втором Капитане Брамы (по крайней мере, так задумано).
   Повесть, о которой речь, кажется, не читал (не припомню). Надо будет прочитать.

Дух дышит, где хочет

« #39 : 27 Октября 2013, 01:09:28 »
Повесть, о которой речь, кажется, не читал (не припомню). Надо будет прочитать.
Интересно описание Гессе чувств и взаимоотношений ребёнка с отцом и окружающим миром в автобиографической повести "Душа ребёнка".
Очень сложный мир - душа ребёнка, несмотря на незначительность проблем, с которыми сталкивается становящаяся личность. Так и герой вызревает в душе и в уме автора, рождается в нём, входя подчас даже в конфликт со своим творцом, пытаясь начать свою жизнь, и в то же время, живя в нём, в его думах как в собственном мире. Хотя мир этот со временем становится параллельным...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 06:15:27, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #40 : 27 Октября 2013, 02:29:07 »
Так и герой вызревает в душе и в уме автора, рождается в нём, входя подчас даже в конфликт со своим творцом, пытаясь начать свою жизнь, и в то же время, живя в нём, в его думах как в собственном мире. Хотя мир этот со временем становится параллельным...
Это ещё вопрос, кто в ком вызревает, кто кого начинает и чей мир параллельный. Если Джон читает эту ветку (скажи, Джон), он несколько удивится аналогии "ребёнок-отец". Кто чей ребёнок?

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

« #41 : 27 Октября 2013, 02:59:06 »
Это ещё вопрос, кто в ком вызревает
:)
Кто чей ребёнок?
Да, вопрос философский.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
« #42 : 27 Октября 2013, 03:16:17 »
Да, вопрос философский.
Не только. Из этого вопроса торчит невидимое шило. И не одно.

У этого вопроса есть - юридическая, психологическая, психиатрическая, лингвистическая, сценическая, мистическая, тщеславная, моральная, общественно полезная и не очень - стороны? Или этих сторон уже нет и объёмы литературные - то плоскости давно минувших дней? Теперь пишут все - и личное литературное дело стало такой же обыденностью, как отправление естественных нужд? Или это временный загиб на великом тракте, и есть ещё запасные пути с талантами в пороховницах?

Эти немые вопросы, как Вы понимаете, уважаемый автор своих текстов, во мне назрели не вдруг и не после завтрака.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 27 Октября 2013, 03:22:47, Корифей»

« #43 : 27 Октября 2013, 03:29:19 »
У меня был кот, тоже любил литературу, тексты читал, вернее слизывал их с коробки из под корня валерьянки) Фантиком звали, белой породы, долгожитель был. А разведчик какой, нюхач.

Ну, писать не запретить никому, это как писать для кого-то. Кстати, в этом смысле с котом проблемы были, литератор был еще тот)

Что у кого есть в пороховницах, не мне судить.
Есть слово живое. А бывает слово мертвое?

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
« #44 : 27 Октября 2013, 03:36:24 »
А разведчик какой, нюхач.
Это врождённое.

Ну, писать не запретить никому, это как писать для кого-то.
Равно как и не заставить никого читать написанное. Но вот, знаете ли, если нужно перерывать тысячи текстов, чтобы отыскать среди них один... То есть, Вы бы согласились, чтоб к Вам в день на почту приходило 10 000 писем и Вы бы знали, что среди них есть одно Вам нужное, но неизвестно от кого? Это проблема. Я лишь констатирую её. Рецептов у меня, к счастью, нет.

Что у кого есть в пороховницах, не мне судить.
А кому судить? Или никому не надо судить? Как думаете?

А бывает слово мертвое?
Слово - нет. СловА - да, но они дурно пахнут.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

« #45 : 27 Октября 2013, 03:44:18 »
Ежедневно может приходить 10000 мыслей и лишь одна стать нужной, но для этого надо видеть все 9999.

Супротив воли читать не станешь.

 Не судить... И порох держать сухим...

Слова состоят из каждого отдельного слОва.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 27 Октября 2013, 03:49:17, Marat»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика