Критерий
О книгах Г. Мира и о Портале духовных концепций

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Уважаемые друзья! Открытие критериальной формы сознания многие наши учёные пока что не могут осмыслить, ибо привыкли существовать в инерции потока, который их понёс с молодости и несёт до сих пор. К сожалению! Но ближайшие годы знаменательны тем, что произойдёт взрыв в применении и для анализа ситуаций, и для синтеза решений громадного потенциала нашего критериального ума - высшей формы Сознания Природы.
Портал стал полигоном для выражения громадного количества смыслов, которые существуют вокруг нас. Они разговаривают с нами на особом языке. Как понять этот язык? Критериальный способ мышления, или, по-другому, Критериальный ум, Критериальная форма сознания, о которых идёт речь на его страницах, - это прорыв в пространство живого контакта с Сознанием Природы в разных его формах. Бог в Духовной Этике предлагает нам свои критерии, а мы по этим критериям должны сделать выбор между добром и злом. Удивительно, что Россию можно представить как зеркало выбора для будущего всего человечества. Ведь она - единственная на Земле страна, которая в очной борьбе победила цивилизацию Зверя - фашизм. И нельзя преуменьшать эту победу в связи с тем, что помогали ей в этой борьбе многие народы и страны.
Портал - это одна большущая книга, Университет, в которой собраны уникальные результаты, уникальные методики познания, не содержащие тех нелепиц, которыми нас закормили со страниц газет и журналов, в науке и искусстве. Оказалось, что прогнозировать события своей жизни не так уж и сложно, если жизненной опорой служит Духовная Этика. Почему? Потому что Сознание Природы ничего другого, кроме Духовной Этики, нам не приготовило. Но, главное, - это радость от Жизни, счастье: и для себя, и для людей, и для Бога. Конечно, изменить жизнь трудно. Однако, за нами идут наши дети и внуки. Будем внимательны: они живут по другим законам, нежели жили мы, - они более восприимчивы к голосу Бога! Мы обязаны перейти на другой тип образования - критериальный - и всё проверять Высшей нравственностью, которая является Голосом Абсолютной Истины. Теперь психология и её практика предстаёт по-иному. Стало более понятным, что такое психика, концепция психики, психологическая практика.
Оказалось, что мы живём в такое удивительное время, когда открытия сыплются, как из рога изобилия. Не надо быть учёным, чтобы осознать и понять Смысл Жизни. Он - в Любви, которая и спасает, и вдохновляет, и лечит. Человечество спасётся только Любовью. Наука и техника - это результат познания мира материи и меры физических тел. Сознание и Разум дают возможность познать мир идей и смыслов. Но Меру их даёт лишь познание духовного, восходящее от инстинкта к Богу, от бытового критерия к вершине Любви. Любовь - это дыхание души. Любовь Высшая проверяется безотносительно к этике поведения. Наоборот, этика поведения зависит от этики нравственности.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:29:05, ВОЗ»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Критериальное проясняет духовное
Не происходит ли простая подмена служения высшим нравственным принципам человека служению лишь части из них, пусть и не в религиозном виде, и в узком церковном смысле? Не вернуть ли нам пониманию религиозности его первородное значение, тем более, даже в среде православных иерархов давно наметилась тенденция к переходу церковно-конфессиональных смыслов к смыслам человечества надрелигиозного толка, приближающихся к научным текстам. Достаточно вспомнить работы Александра Меня, святителя Луки (В. Войно-Ясенецкого – доктора медицинских наук, профессора). Вот что, например, писал епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский в своём уникальном катехизисе:
«Душа (имеющаяся у животных и растений) необычайно сложна. Она имеет мыслительную способность, выражаемую словом. Поэтому человек называется словесным существом, в отличие от бессловесных. Дух, имеющийся у животных только в зачаточной форме, есть прежде всего способность человека различать высшие ценности: добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело. Преимущественно через свой дух человек общается с другими духами и, конечно, с Богом. Без общения с Богом дух человека неспособен найти настоящий критерий для определения высших ценностей, так как только Бог, Который Сам есть абсолютное благо, истина и красота, может верно указать решение человеку. Указанные высшие ценности неразделимы, и предпочтение одной из них ведет либо к уродливому морализму (фарисейство, законничество и прочее), либо к неблагому эстетизму (позёрству), или ко лжи вместо истины, которая включает в себе и благо, и красоту».
Фактически в этом отрывке раскрывается значение высшей духовности для человека, духовности, суть которой не описана ни в религиозных, ни в философских трудах так просто, с позиций бытовых, реальных, жизненных: духовность позволяет познать добро и зло с высших позиций. Становится понятен смысл сказанного на начальной странице Библии, где говорится, зачем Создатели изгнали Адама из рая – для духовного роста в реальном получении опыта в добре и зле. Именно в этом суть духовности и нравственности сливается даже не в религиозном, а в общечеловеческом смысле.
Вопросы критериальные очень сложные. Их просто не выразишь. Их готовы воспринять сразу либо кибернетики, да и те только, кто занимался оптимизацией, либо продвинутые религиозные деятели. Посмотрите мою статью "Сам себе Моисей", где я даю выдержку из Семенова-Тянь-Шанского. Нельзя упрощать сложное, иначе обманешь, выражая его через старое. Придётся учиться тем, кто идёт за мной".
В качестве ссылки я упоминаю о том, что наш патриарх Кирилл 21.02.09. полностью посвятил свою проповедь в храме критериально-оценочному подходу. Он популярно объяснял людям суть представлений о главном критерии человечества так, как это даётся в моих книгах. Становится понятно, что он внимательно прочитал их.
С другой стороны, вот как отозвался в своей книге Алексеев А. А., профессор, доктор медицинских наук, автор соединительнотканной теории биологии и медицины о тех открытиях, которые он обнаружил в моих трудах и которые появились лишь благодаря взгляду через призму критериального сознания. Из монографии Системная медицина. Пер. с английского / Серия: Соединительнотканная биология и медицина ХХI века. Издание 3-е, дополненное, переработанное. – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 568 с.:
"Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы науки. Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций. Именно общение с такими людьми, как Г.Г. Мирошниченко, и позволяет сделать для себя новые обобщенные заключения, открытия (с. 513 – 514)".

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2013, 16:06:43, Геннадий»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
Наша редакция готовит к изданию в бумажном варианте Том 2 альманаха "Яснополянские зори"
Принимаются произведения поэтические, прозаические и критические.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 08:30:03, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика