Ислам в Розе Мира
Миротворчество – орудие Победы

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 03 Августа 2011, 20:45:29 »

"Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости".

(Слова Пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует!)


Воинствующий радикальный фундаментализм в Исламе - "Троянский конь" в нём. Зная Ислам изнутри и настроения многих последователей религии, можно испытывать опасения за то, что происходит внутренний раскол в сознании верующих одной мусульманской Уммы, не говоря уже о подобном расколе в лонах других братских конфессий.

Но важно созидать мосты единения между религиями, сохраняя идеальный Ислам Пророка. Однако Ислам содержит в себе весь исторический пласт опытообразуемого процесса становления религии, который проходил в тяжелейших условиях, в непрерывной борьбе Сил Света с силами тьмы, что и отразилось в драматической истории мусульманского сообщества и в идеологическом облике её концептуальных проявлений, в богословских трактовках откровений Св.Писания. И те, кто внушает, что на Земле может быть нечто совершенное, в том числе религиозные догмы, забывает или не знает о Совершенстве только Всевышнего Аллаха. Слово Аллаха обращено к нам из Вечности и ценности, передающиеся с ним - вечные, над-исторические ценности Духа Святости, Братства и Любви. Конкретные указания мусульманам Свыше - это вмешательство Воли Божественного Провидения в события, происходившие на определённых исторических этапах с целью утвердить монотеистическую религию Всевышнего Творца и очистить священное место народов мира от идоло(демоно)-поклонников. Те битвы были благословлены свыше. Но в ходе любой борьбы, тем более на современном этапе, действия осуществляют люди, а люди несовершенны в своих деяниях. Пророк же (Благословит его Аллах!) исполнил Волю Аллаха и свою миссию.

Но те, кто строит людей по струнке, внушая им лишь букву закона и Писания, но не сам истинный его дух, кто проецирует императивные импульсы той эпохи на эпохи дифферентные ей во всём, - уводит верующих от истинного поклонения Всевышнему Аллаху. Да, мусульмане должны бороться за свободу свою и свободу вероисповедания там, где она попирается, иначе, как жить в оковах несправедливости?! Но Битвы Пророка проходили открыто, в честном бою, и цель их была - рождение религии Ислам. Только он (Пророк) был избран Богом от начала до конца и не было ему подобных в Исламе, как не было ничего подобного его деяниям после него.

Для сопротивления воинствующему американизму и союзникам, ведущих войну на территориях Ислама, не нужны теракты, бомбы и ракеты, а нужна единая политика мусульманских государств, в том числе и в первую очередь в использовании, как инструмента воздействия на страны-агрессоры, нефтяного фактора. Тогда оружие против сплочённых, миролюбивых, но твёрдых в своей политике мусульман (в идеале всех мусульманских государств), прекратит быть действенным, и США будут вынуждены отказаться от тактики насилия и использования военных методов в достижении своих целей. А так, им лишь выгодны локальные сопротивления мусульман и последователей-радикалистов, как повод к войне, в которой они сами заинтересованы.

Но почему-то элита арабских государств не противодействует давлению западных держав самыми эффективными методами (экономическими и политическими). Неужели здесь т.н. богословам нечего посоветовать сильным мира сего, кроме как убедить простого верующего или студента взять в руки автомат и воевать против мировых монстров, вооружённых до зубов?! Если было бы угодно Всевышнему, Он бы сотворил новую Битву при Бадре, где от врагов не осталось бы камня на камне. Но Создатель ждёт от своих рабов их сплочения и мудрых действий, дабы сохранить их, их детей и их праведную жизнь на Земле. И это единение должно состояться на мировом уровне через выбор сердца каждого человека, тогда правда Ислама и его миротворчество победит любую военную машину, потому что добрая воля миллионов побеждает силу.

М. Ш.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 25 Февраля 2013, 14:02:25, Maratshah»

Марат, ещё раз здравствуй!
Это твой текст? (Интересная у него стилистика...)

В свете последних диспутов на нашем сайте у меня к тебе такое предложение (его я делал и автору раздела Иудаизм): не открыть ли ветку "Ислам - Иудаизм: возможность диалога"? Ветка "Иудаизм и Христианство - возможность диалога" уже есть в разделе Иудаизм.
Надеюсь, что свои старые ветки о диалоге Ислам - Христианство ты, подредактировав, перенесёшь в этот раздел.
Я очень, очень рад восстановлению у нас раздела Ислам!

И не будем забывать, что одна из целей этого сетевого проекта - создать, пусть маленькую, но модель диалога религий и культур, показать саму возможность такого творческого диалога-ансамбля, дающего плоды не только в виде бесконечных диспутов, но в сердцах и умах, а также в произведениях искусства (таким произведением нового искусства нам видится и весь строящийся феномен Воздушного Замка со всеми его субдоменами, авторскими проектами, сайтами и библиотеками).

Вряд ли мы можем что-то новое поведать миру о великих религиях (смешна сама такая детская претензия была бы), но создавать модели их диалога - на примере диалога живых авторов и живых веток - вполне осуществимая, реальная и, как мне кажется, очень нужная в нашем времени задача.

Счастливого плавания разделу Ислам вместе и по пути с Воздушным Замком!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Августа 2011, 02:03:57, ВОЗ»

очистить священное место народов мира от идоло(демоно)-поклонников.
А это кто были такие ужасные? Персы-зороастрийцы? Византийцы? Все обитатели пространств от Гибралтара до Индонезии?


Митя, нельзя подходить с нашими современными гуманистическими мерками к событиям тех веков (это Прокрустов подход). Другие времена - другой уровень развития этики. Многое, что кажется нам нормальным сейчас, покажется дикостью нашим далёким потомкам.

Очень хороший пример (из "Одиссеи" Гомера) - попробовать рассмотреть в таком, современном этическом контексте поступки главного героя (кажется, я вычитал этот "наглядный урок" у Владимира Соловьёва в "Оправдании добра", но точно не помню):

Одиссей после победы над женихами, празднуя своё возвращение домой, с лёгким сердцем повесил, как воробьёв на верёвке, неверных рабынь. И эта жуткая (для нас) сцена не портит идиллии. Не замечает никакого диссонанса и Гомер. А Одиссея мы должны признать одним из самых великих и светлых людей своего времени. Тогда - повесить неверных рабынь - воспринималось абсолютно нормально (а не повесить - преступлением против традиции, нарушением нравственных норм).

У нас нет никакого права переносить свои понятия об этике на те времена, если мы хотим остаться в реальности и рассматривать реальность, а не свои схемы и домыслы. А реальность, увы, такая, какая есть.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Митя, нельзя подходить с нашими современными гуманистическими мерками к событиям тех веков (это Прокрустов подход).
К седьмому веку Anno Domini уже человечество было знакомо и с учением Будды, и с провозвестием Христа. Или я ошибся - и всякая там ахимса есть позднейшее гуманистическое извращение их учения? Или ты переосмыслил для себя слово "гуманизм"? Если верно последнее - не могу не порадоваться )))



К седьмому веку Anno Domini уже человечество было знакомо и с учением Будды, и с провозвестием Христа.
Человечество до сих пор не осмыслило толком ни того, ни другого. Только - на культурных вершинах. А уж в седьмом веке... Если речь идёт об Исламе, то его этический уровень (в массе) никак не был ниже христианской Европы (с Индией сложнее, но там, как мы знаем из более поздних времён, учение Будды не прижилось вообще), впереди будут и крестовые походы и инквизиция, а в гуманистический период - обе мировых войны, Освенцимы и Гулаги... Нам ли выдвигать требования по этическому максимуму к Исламу, когда мы сами то и дело проваливаемся сквозь этический минимум в такой мрак, что любой дикарь-людоед придёт от него в ужас.

Или я ошибся - и всякая там ахимса есть позднейшее гуманистическое извращение их учения? Или ты переосмыслил для себя слово "гуманизм"? Если верно последнее - не могу не порадоваться )))
По-моему, ты в данном случае не со мной разговариваешь. А что именно я должен был переосмыслить в "гуманизме"? и каково, на твой взгляд, моё осмысление "гуманизма"? (Про извращение и ахимсы - можно я не буду комментировать? Это чисто полемический и риторический выпад, не имеющий к собеседнику никакого отношения.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Августа 2011, 12:07:38, Ярослав»

Марат, ещё раз здравствуй!
Здравствуй, Ярослав! Здравствуйте все!
Это твой текст?
Да. Тексты других авторов буду подписывать их именами со ссылкой на первоисточник.
В свете последних диспутов на нашем сайте у меня к тебе такое предложение (его я делал и автору раздела Иудаизм): не открыть ли ветку "Ислам - Иудаизм: возможность диалога"?
Необходимость в этом назрела, и я понял это тоже, следя за дискуссиями на портале в отношении ислама ит.д.
Надеюсь, что свои старые ветки о диалоге Ислам - Христианство ты, подредактировав, перенесёшь в этот раздел.
Они уже практически готовы.
Я очень, очень рад восстановлению у нас раздела Ислам!
и мне это важно. Пусть имя Бога звучит на всех просторах...
Счастливого плавания разделу Ислам вместе и по пути с Воздушным Замком!
ИншаАллагь! (если хочет Бог!)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

А это кто были такие ужасные? Персы-зороастрийцы? Византийцы? Все обитатели пространств от Гибралтара до Индонезии?
Речь в данном случае о мекканцах, арабах-идолопоклонниках.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #9 : 28 Августа 2011, 13:09:21 »
Нет ненависти в Исламе

Самоубийство в исламе, как и во всех религиях мира, есть тяжкий грех. Во много раз оно более греховно, если сопряжено с убийством других людей. Изначально этот акт чужд человеческой природе. Убийство мирных граждан не поддается осмыслению и не имеет оправдания.

«Идущие на смерть» - террористы-смертники, находясь в плену соблазнительных уверений об уготованных им блаженствах рая, о необходимости всеобщей войны с неверными до прихода имама Махди, готовы пожертвовать ради этого своими и чужими жизнями. В противовес психологическим установкам религиозного характера, идеологами экстремистских организаций вкладывается в сознание человеко-орудия мысль о геноциде, о притеснении их прав на свободу и вероисповедание, и с успехом развивается в дальнейшем, находя надежный фундамент, основанный на идеологических ошибках карательных органов государства. И причиной успеха подобной пропаганды является многовековая политика покорения Кавказа огнем и мечом. Политика, которую использовала российская власть в своих гегемонистских целях.

Но сейчас, когда все республики и народы Северного Кавказа вошли в общее пространство многоэтнического народа Российской Федерации, когда пламя большой войны уже потушено, и власти России, хоть и не самым лучшим образом, но стремятся к улучшению ситуации на Северном Кавказе, - политика противоборства, осуществляемая вооруженными методами, не санкционирована населением Кавказа.

«Идущие на смерть» как бы оторваны от общества и пребывают в своем изолированном, насквозь идеологизированном пространстве, законы которого тоталитарны по своей сути. Хотя, в то же время, невозможно отрицать в людях, противостоящих светской власти - власти «государства не от Бога», - стремление к религиозности и исполнению мусульманских норм. Иначе бы они не вели свою борьбу. Но в этом ли одном заключается религия, вера?!

Что же на самом деле происходит с психикой людей, решившихся уничтожить себя и себе подобных?

В реальности их психика, а значит и часть их души, уже не принадлежит им и подчинена тем, кто стоит за ними. Методы многочисленны - от внедрения в сознание жертв идей воинствующего фанатизма, до элементарной практики «психотропной загрузки», которая ведет к полному подчинению воли человека.

Какие идеи религиозного толка стоят за этой «трансформацией сознания», что позволяют вселить в существо, в мозги «идущего на смерть» уверенность в справедливости такого рода деяния? На чем основывается непоколебимость «в святости и законности дела»? Ответ - в особенностях религиозного вероучения, исповедуемого ими.

На первый взгляд они исповедуют ислам со всеми его атрибутами: исполнение положенных ритуальных молитв, следование нормам шариата. Вроде все, как положено - по форме. Но эта форма в их исполнении лишена того содержания, благодаря чему возник и развился ислам, без чего он перестает быть религией Света, без чего от него остается лишь выхолощенная духовно оболочка, словно пустое сердце без любви и Милости Всевышнего.

Но опять-таки, никто не может судить и утверждать, что люди, идущие на смерть, лишены преданности религии, которую исповедуют, иначе бы они не смогли пойти на столь серьезную жертву. Но они выбирают смерть, а не испытания этой жизни ради Аллаха, что также невероятно трудно. Они выбирают вооруженную борьбу - тогда, когда всякий мусульманин имеет право и обязан вести джихад со своим внутренними несовершенствами; без победы, над которыми, невозможно добиться побед во внешнем мире. То есть верующий имеет право выбирать мирную жизнь и призывать к ней других, при этом признавая Господом своим одного Всевышнего, а Его законы высшими в этой и в той жизни.

Идеология этого течения отрицает другие направления ислама, такие как тасаввуф. Это говорит о том, что сторонники ваххабизма отвергают саму суть религии. Признают заблуждающимися тех, кто исповедует и учит Милости и всепрощению Аллаха, миротворящей сущности религии, мудрости и богопознанию на бесконечном Пути, а главное - божественной любви.

Врагами веры и заблудшими для фанатиков являются те, кто не присоединяется к их подпольной войне, кто не следует их призывам к вооруженной борьбе с «неверными», называемой «священной войной» и сравниваемой с джихадом Пророка, выступившего против идолопоклонников. Среди них, следуя этой логике, должно оказаться большинство мусульман - тех, кто посвятил себя служению Богу и борьбе с собственными грехами и с внешней несправедливостью, без кровопролития и насилия.

Если агрессор пришел в чужой дом, в чужую страну с оружием в руках, то надо защищать свою Землю в открытой борьбе. Но терроризм - это то, что убивает совесть и душу. Терроризм порожден войной и вызывает войну. Он способствует воплощению в жизнь карающего принципа власти и приводит к возрастанию насилия со стороны государства, что бьет по всем жителям регионов, откуда исходят смертельные акции.

Несмотря на то, что различные экстремистские организации, действующие в тех или иных зонах ответственности, имеют собственные планы, свои «голову и руки», они не всегда способны действовать так, как им заблагорассудится. Это не просто экстремистские ячейки и бандформирования под командованием главарей. Плодами их деятельности пользуются идеологи и спонсоры террористических организаций, так или иначе связанные с зарубежными спецслужбами, что и для российских политиков не является секретом. Если посмотреть, какие последствия вызывает один теракт (следы которого, «как всегда», ведут на Кавказ) в российском городе, а это: жертвы, страх, ненависть и агрессия к представителям тех регионов, откуда родом сами террористы, то становится понятно, что теракт - это не просто месть, это тщательно посеянные на почве горя, гнева и страха семена межнациональной ненависти.

События, произошедшие в столице в последующие дни после кровавых терактов (29 марта 2010 года в метро и 24 января 2011 года в аэропорту «Домодедово»), когда некоторые из местных жителей буквально набрасывались на представителей других национальностей, в основном кавказцев, являют собой пример слабости человека, всегда готового к скорой расправе.

Но ведь возможно, что кто-то запланировал подобный сценарий? И это куда более опасней, хаотической, спонтанной мести. Случаи ксенофобии, исходящие от тех, кто призван соблюдать и обеспечивать права граждан, также идут в расчет в такой кровавой постановке, рассчитанный на психику людей. Еще сложнее, когда представители власти не могут сдержать своих эмоций.

И в этом случае воинственные слова подобные тем, что часто слышны из уст первого лица государства («Мы их всех уничтожим!» - президент России Дмитрий Медведев); не всегда попадают в цель, но отзываются на судьбах простых людей, нередко становящихся жертвами ксенофобии и национализма в обществе. Воинственные нотки в голосе миролюбивого президента выдают уже совершенно другую человеческую сторону, чуждую его натуре и стилю поведения.

Объектом чьих светлых или темных инспираций является он и другие политические лидеры страны в тех или иных значимых для страны ситуациях? Да, терроризму необходимо противостоять, потому что он несет смерть без разбора, и смерть в целом. Но выплескивать ярость публично следует осторожно или не следует вообще. Во многих случаях сама власть, исповедующая амбициозно-волевой стиль в политике, помноженный на военную мощь государства, порождает себе врагов. Агрессивные эмоции, словно «живая вода», окропляют ястребов и националистов всех цветов, вызывая новые взрывы, взрывы межнациональной ненависти.

Не хочется выносить в пространство мысли о будущих угрозах, но о возможных причинах их возникновения необходимо задуматься.

Ясно, что никакими драконовскими мерами не предотвратить каждый возможный удар террористов. Решение проблемы политическими и силовыми методами эффективно, но также не гарантирует нейтрализации источников угроз, так как они, вероятней всего, находятся на территории иностранных государств и за ними стоят те, кто заинтересован в ухудшении дел в России и на Кавказе.

Ведь зверские теракты, возмутившие общество и вызвавшие в нем новую волну антикавказских настроений, произошли сразу после принятия руководством РФ программы по стабилизации и развитию экономик республик Северного Кавказа. Это новая политика центра, предусматривающая структурное изменение управления регионами и смену стратегии в отношении Кавказа, отказ от чисто силовых методов наведения порядка в проблемных точках, утверждение линии демократизации политического курса, - встревожила противоборствующие круги.

Кому не выгодно это все? Только лишь так называемым борцам за веру и их зарубежным покровителям? Спецслужбам государств-конкурентов за влияние на Кавказе? В конце концов, что, свет клином сошелся на этом небольшом участке евроазиатского континента?! Что это - судьбоносная точка планеты?!

А может, кому-то нужен неспокойный Кавказ, как зона нестабильности и локальных боевых действий внутри страны?

Все вышеперечисленное определяет настоящую судьбу Кавказа. Данный регион на протяжении веков используется как один из источников человеческих страданий и горя, не случайно здесь регулярно происходят убийства, проводятся спецоперации с участием различных войсковых подразделений, что не приносит стабильности и мирного существования народам.

В решении этой проблемы можно положиться только на Волю Всевышнего и следовать Его предписаниям, а они никогда не несут в себе призывы к смуте, насилию и диктатуре.

Любая власть должна искать средства к достижению мира, а не действовать исключительно методами ликвидационного характера, исходя из стратегии подавления враждебных элементов силой. Сегодня на Кавказе идет попытка изменения этой ситуации и принятия амнистиционных мер по отношению к противоборствующих власти кругам, с учетом их дальнейшей адаптации в новых старых условиях, предполагающих легитимную деятельность и отказ от вооруженных методов борьбы. Такой подход при любом раскладе более эффективен и с позиций религии гуманен, чем истребление этой части населения, непокорной светской власти и ее законам.

В конце концов, в государстве существует юстиционные органы, и они должны решать судьбу любого преступника, в том числе террориста, в том числе кавказца. Инерция войны в Чечне не должна продолжать свое движение в других республиках Северного Кавказа, несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся здесь. Торжествовать обязано правосудие - лишь тогда сила государства будет проявляться во внешний мир, укрепляя закон, а тем самым устанавливая мир взамен войны, являющейся прибежищем и средством самоутверждения для национализма в его крайних формах.

Ненавидя, ненавидишь еще больше. Ненависть - это порочный круг, из которого один выход - взаимоистребление. А это не тот путь, который указывают нам пророки, религия и даже всеми любимая нами демократия в лучшем смысле этого понятия. Только уважая ценности друг друга и, не подрывая пока еще не совершенные земные законы, не трансформировавшиеся в ту ступень, на которой они способны приблизиться к законам Бога, - возможно предотвратить большие войны и новые конфликты, несущие горе, страдания и муки невинным душам, - разрушение самому государству.

М. Ш.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Февраля 2015, 01:57:14, Ярослав»

Ненавидя, ненавидишь еще больше.
я совершенно согласна


"Шейх Ибн Усеймин: подрывы мирного населения"
Шейх Ибн Усеймин: подрывы мирного населения

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

Цитировать
Воскресным днём 29 апреля в Центральной (джума) мечети Махачкалы произошло событие, едва ли имеющее аналоги в новейшей истории республики. Под сводами большого молитвенного зала учёные Ахлю-Сунна и Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД) обсуждали вопросы, дестабилизирующие общественно-политическую ситуацию, и искали пути их решения.

Резолюция

 
1. Полное следование аятам Корана.

2. Следование Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

3. Опора на четырёх имамов этой уммы – Абу Ханифу, Малика, аш­-Шафии и Ахмада ибн Ханбаля в фикхе и их вероубеждениях.

4. Необходимость строго следовать словам Аллаха: «Держитесь все верви Аллаха и не разделяйтесь», то есть в приверженности Корану, Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) согласно вероубеждениям, фикху четырёх имамов и словам Аллаха: «Воистину, уверовавшие – мусульмане, братья, так примиряйте же ваших братьев, может быть, вы будете помилованы».

5. Запрет на поношение мусульманами друг друга согласно словам Аллаха: «Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами», включающий использование оскорбительных прозвищ и поношение учёных прежних и нынешнего времён, а также простых мусульман.

6. Все участники единодушно заявляют о запрещённости выслеживания и доносительства на мусульман, несмотря на приверженность к различным направлениям религии, а также о том, что это является тяжким грехом.

7. Решение всех возникающих спорных вопросов путём обсуждения в научном диспуте, для чего создаётся совместный орган, состоящий из равного количества участников с обеих сторон, собирающийся раз в месяц.

8. Осуждение действий любой категории лиц, препятствующих призыву к исламу, а также совместная поддержка призывающих к исламу, которым мешают в их деятельности.

9. Стороны согласились, что недопустимо препятствовать выезду дагестанцев за рубеж для обучения в исламских высших учебных заведениях.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Февраля 2015, 01:56:36, Ярослав»

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто убьет себя куском железа, тот вечно пребудет в адском огне с куском железа в руках, протыкая себе живот. Кто выпьет яд и отравит себя, тот вечно пребудет в адском огне, выпивая яд глотками. А кто убьет себя, бросившись со скалы, тот вечно пребудет в адском огне, бросаясь вниз со скалы» (Сахих» аль-Бухари, № 5778, Муслим 175.).

Всевышний в Коране говорит:

Смысл: «Не убивайте самих себя! (совершая то, что приводит вас к этому). Воистину, Аллах Милостив к вам (запрещая вам это)» (сура «ан-Ниса», аят 29).

Всевышний Господь сказал: «…и не убивайте самих себя, (ибо) поистине, Аллах милостив к вам» (Сура «Женщины», аят 29)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

28 августа 2012 года 18:25

Сегодня не стало духовного наставника Дагестана. От рук террористов погиб Саид Афанди аль-Чиркави.
(Риа Дагестан).


Известный устаз накшбандийского и шазилийского тарикатов, досточтимый шейх Саид Афанди родился в 1937 году в дагестанском селении Чиркей Буйнакского района в семье Абдуррахмана.

Говорят, что это произошло в ночь, когда определяется судьба человека. Именно в эту великую ночь и родился Саид Афанди (да возвеличит его Аллах!). По воле Всевышнего, через общение с ним в последующем тысячи мюридов обрели подлинное счастье. По такому важному случаю отец Саида, трижды прочитав суру «Я-син», обратился ко Всевышнему с просьбой, чтобы сын его твердой поступью шел по пути ислама и никогда не сворачивал с него и чтобы он стал ученым, который бы обучал вере новое поколение, ибо в то время враждебные для ислама тенденции набирали силу с каждым днем.

Воистину, в ту ночь Лайлат аль-Бара’а, в середине месяца ша’бан, который назван месяцем Пророка (мир ему и благословение), когда ниспосылаются благодать и милость Всевышнего, Аллах внял мольбе отца Саида Афанди.

 Мать Саида Афанди, ‘Айша (да смилуется над ней Аллах), рассказывала о необычных снах, которые она видела, пока ожидала появления сына на свет. Ей снилось, как она вместе с люлькой малыша взлетает в небо и оттуда смотрит на лежащие внизу города, похожие на муравейники. И еще говорила она, что рождение сына прошло для нее легко и совершенно безболезненно.

 Часто отец, кладя Саида в люльку, читал ему на ухо суру «Аль-Фатиха», а сын внимательно прислушивался, вглядываясь в отца. Заметив его благой нрав, который проявлялся уже с первых месяцев жизни, отец говорил, что из него вырастет особенный человек. С самого детства Саид был удивительно спокойным, терпеливым и умным мальчиком. Самые задиристые ребята остерегались ссориться с ним или вступать в конфликты. Он никогда не вызывал гнева или злобы, даже со стороны детей.

 Саид всегда с большим почтением относился к старшим, а к младшим был добр и ласков. Он никогда ни с кем не вступал в споры, приводящие к конфликтам, и даже когда кто-то был не прав, он всегда уступал.

Саид Афанди (да будет доволен им Аллах!) был достопочтенным и скромным человеком, чуждым к стремлению к славе и никогда не нарушающим данного им обещания.

У отца Саида Афанди было большое желание дать сыну исламское образование. Но он умер от внезапной болезни (да успокоит Аллах его душу в Раю!), когда Саиду исполнилось семь лет от роду. Случилось это в тот день и час, когда мальчик, читая Коран, дошел до суры «Я-син».

Оставшись сиротой, благодаря поддержке и настойчивости матери, мальчик завершил чтение Корана, несмотря на все трудности. По окончании семи классов ему пришлось пасти сельские стада овец, чтобы обеспечивать семью. Через четыре года его призвали в ряды Вооруженных сил, где он служил оператором в войсках ПВО. На протяжении трех армейских лет, преодолевая все тяготы того времени, он не пропускал ни намазы, ни посты и не ел недозволенного мяса. Окончив воинскую службу и вернувшись в родное село, Саид снова был вынужден работать чабаном, уводя отары овец в горы. Но и там, в горах, в любую погоду – метель, снег, дождь или ветер – он каждый раз, совершив омовение, сам произносил азан (призыв к молитве) и выполнял намаз.

В течение всех этих лет он сильно страдал, вспоминая желание отца видеть в нем образованного в исламе человека. Каждый раз, когда любовь и тяга к знаниям внезапно охватывали его, он горько плакал и просил у Аллаха помощи даровать ему религиозные знания. Однако недостаток материальных средств и необходимость содержания семьи вынуждали его оставаться чабаном. Ближе к тридцати годам он оставил эту работу и продолжил учебу. В этот период произошло событие, которое стало решающим в его судьбе, – он встал на путь шазилийского тариката.

К счастью, несмотря на тяжелое и опасное время, ученые ислама Хаджи, сын Якуба, и Хаджи, сын Патала, обучили его религиозным наукам. В то время Саид был уже зрелым человеком, и, преодолевая все трудности, опираясь на большие способности, полученные от Всевышнего, он успешно шел к намеченной цели, быстро и уверенно продвигаясь вперед в постижении религиозных наук. Благодаря острому и проницательному уму, восприимчивости, прекрасной памяти, которые были дарованы ему Аллахом.

Многие муршиды предвидели его дальнейшую судьбу. Так, тарикатский шейх Абдуль-Хамид-афанди из селения Инхо спросил у своего мюрида из Чиркея Мухаммада-хаджи, сына Шамхала: «На краю вашего села есть дом, в котором живет благословенный сирота. Как его дела?». Говорят, он спрашивал об этом у многих чиркейцев. На самом деле, так и было: дом Саида Афанди находился на сельской окраине. Мухаммад Ариф-афанди часто говорил своим мюридам: «В Чиркее, дети мои, хранится волос Пророка (с.а.с.); наступит день – и это станет явным для всех».

Одним из лучших качеств Саида-афанди являлся его благой нрав. Он никогда никому не отказывал в помощи. Это был терпеливый и кроткий человек. Не раз случалось так, что, начав строительство своего дома, он уходил для решения людских проблем, отложив работу.

Однажды вместе с односельчанином ‘Абдуррахманом, сыном ‘Али, он пришел в селение Нечаевка к своему устазу Мухаммаду-афанди. Учитель сказал ему: «Саид, сын мой, силы оставляют меня. Я много думал, кого оставить после себя и, поглощенный раздумьями, стал просить Аллаха, чтобы Он открыл мне имя того, кто станет моим преемником. Я знаю, что твои знания и деяния достигли совершенства. Теперь я передаю разрешение тебе, отныне ты должен будешь вести это дело». Глаза Саида-афанди наполнились слезами, на его лице выступил пот, и он стал просить своего устаза не возлагать на него такое ответственное дело. Однако устаз не хотел даже и слышать подобных речей, сказав, что разрешение на наставничество (иджаза) не дается по чьему-то личному желанию и не забирается, если кто-то не хочет наставлять людей. Но и на этом все не завершилось. Кутб из Батлуха Мухаммад, сын Са‘аду-хаджи, отправил в Чиркей устаза Мухаммада-афанди вместе с Хасмухаммадом, чтобы передать повеление (амр) на наставничество Саиду Афанди. Вместе с повелением они принесли ему печать наставничества и халат (хирка), передающийся от устаза к устазу по цепочке (силсила).

В жизни Саида Афанди было много удивительного. Однако самым большим его чудом (карама) является истикама – его постоянство в следовании Истинному Пути, предначертанному Аллахом. Несмотря на огромное число мюридов, которые приходили к нему за советом, и на то, что ему приходилось решать разного рода проблемы, никто никогда не слышал и не видел, чтобы он сказал хотя бы слово или совершил какое-то деяние, противоречащие шариату и тарикату.

 О способностях и глубоких знаниях Саида Афанди свидетельствуют книги, написанные им за короткое время. Человек, закончивший всего лишь семь классов, чья жизнь прошла на горных пастбищах, в стихотворной форме (назм) дает шариатские заключения, описывает историю религии и пророков. Его перу принадлежат четыре книги (три из них в стихах), пятая книга готовится к изданию. Эти труды свидетельствуют о высоком уровне его религиозных знаний. Многие видные ученые ислама подтверждают, что история дагестанских богословов (‘алимов) такого еще не знала.

 Когда шейх из селения Батлух Мухаммад-хаджи впервые прочел его произведения, он сказал, что после ‘Али-хаджи из селения Инхо Саид занимает второе место. Но когда вышла первая книга Саида Афанди, шейх сказал, что теперь он на первом месте.

В одной из книг Саида Афанди есть такие строчки:

...На пути, где любовь к Тебе целью избрал я,

 Ты знаешь, Господь, ученик я – всегда.

 Тайну и явь, как масло и мед,

 Усладой сделай, Аль-Кадир, в сердце моем...


(По материалам сайта islamdag.ru).

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Февраля 2015, 01:58:18, Ярослав»


Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика