Ислам в Розе Мира
Что такое Ислам?

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 03 Август 2011, 19:12:05 »
Статья с сайта introislam.ru (сайт больше не существует)


Что такое Ислам

Ислам — одна из трех величайших религий, возникших на суровых и безмолвных просторах ближневосточных пустынь. Две другие — иудаизм и христианство. Все три веры тесно взаимосвязаны, ибо в действительности прославляют одного и того же Бога. С точки зрения истории ислам считается самой молодой из трех религий, хотя мусульмане полагают, что их вера является самой ранней и лежит в основе как иудаизма, так и христианства.

Быть мусульманином (последователем ислама) в наше время уже не значит быть обязательно арабом. Слово «мусульманин» переводится как «тот, кто покоряется». Символ веры ислама состоит из двух утверждений: «Ля иляха илля Ллаху ва Мухаммадун Расулу Ллахи» («Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад — Пророк Его»). Оба этих основных утверждения мусульмане принимают сердцем, а именно: в действительности существует только лишь один Бог, Высочайший Владыка, и Откровение, посланное Им арабскому Пророку Мухаммаду, является истинным, окончательным и совершенным, полностью упраздняющим все ранее ниспосланные откровения.

Быть мусульманином означает, прежде всего, обретение глубоко личного опыта. Это невозможно проделать безучастно. Становление мусульманина включает в себя состояние, известное как ихсан, или осуществление, что означает «рождение заново». Каждый мусульманин, искренно желающий руководствоваться своей верой, переживает этот опыт.

Большинство людей, уверовавших однажды в существование Бога, быстро развивают таква, или «богоосознание». Они начинают понимать, что все их поступки, мысли и высказывания открыты взору Божию. Отныне в их жизни буквально все меняется, ибо, утвердившись в таква, они обретают вожделенную цель: угождать Всевидящему и Всезнающему Богу, от которого невозможно скрыть даже самые потаенные, невысказанные мысли.

Этот Бог по определению Высочайший и Всемогущий. Невозможно представить себе существование двух Всемогущих, поэтому естественно и неоспоримо бытие Единого Бога. Эта основная концепция ислама известна как таухид, или «единственность», что в богословской терминологии обозначается словом «монотеизм» (вера в Единого Бога).

Бог, Создатель и Устроитель Вселенной, столь неподвластен для осознания ограниченному разуму человека, что если бы не Его желание одарить человеческие существа знанием о Себе, внушать им любовь к Себе и направлять их жизни на путь процветания и счастья, то нам так никогда и не удалось бы обрести спасительную веру в Него. Эта вторая основная концепция ислама известна как рисала, или «пророчество».

Мусульмане полагают, что с самого начала существования человеческой мысли в миру всегда появлялись провидцы и люди Откровения. О многих пророках нам известно из Библии. Большинство мусульман считают Адама первым посланником Бога и первым же устроителем святыни, предназначенной для богопочитания.

Третьей основной концепцией ислама является ахира, или «жизнь после смерти». Мусульмане верят, что земная жизнь вовсе не исчерпывает поистине неограниченные возможности человеческого бытия. Жизнь человека начинается не с рождения, а в тот самый миг, когда Богу угодно будет сотворить живую душу; и оканчивается жизнь не со смертью, а в ту самую секунду, когда Бог соблаговолит растворить эту душу. Краткий период времени, проведенный человеком на Земле, не считается бессмысленным. Земная жизнь предлагает человеку многочисленнейшие испытания и уроки, выдержать которые ему просто необходимо для дальнейшего духовного развития.

Чтобы пройти через все испытания, порой весьма мучительные, и не уступить искушениям легкой или развратной жизни, человек нуждается в духовном образце, которому можно следовать. Люди Откровения и Божии посланники жизнью своей являли людям искомый духовный образец, однако всегда находились недобросовестные, корыстолюбивые последователи, сознательно или же по неразумению искажавшие смысл их учений. Откровение, посланное Пророку Мухаммаду (да пребудет с Ним мир), столь совершенно в своем словесном воплощении, идеально пригодном для восприятия сердцем, столь тщательно и заботливо запечатлено в Книге, что исказить его уже невозможно, а посему и в истинности священных слов сомневаться не следует.

Это откровение ниспосылалось Пророку на протяжении двадцати трех лет и собрано ныне в Книге, известной как Священный Коран. Мусульмане верят, что священные слова арабского текста Корана (о переводах его на другие языки мы, разумеется, не говорим) пребывают в неизменности своей с тех пор, как были ниспосланы они Пророку; от них ничего не убавлено, к ним ничего не прибавлено, они не искажались и не менялись с того времени, как Мухаммад, обретя Откровение, начал свое служение в VI веке н. э.

Как известно, ислам зародился на Ближнем Востоке, и откровение, ниспосланное Пророку, предназначалось в первую очередь арабам, однако ныне ислам стал мировой религией, не ведающей никаких ограничений по национальному признаку. В наше время люди, исповедующие ислам, исчисляются многими миллионами, и арабов в этой необъятной умме, или общине (братстве), весьма и весьма немного.

В исламе, пожалуй, существует всего лишь одна форма превосходства, а именно: искренняя набожность, смирение и желание служить Богу. Истинное богослужение отнюдь не состоит исключительно из ритуалов и песнопений, по сути своей являющихся всего лишь символами проявления религиозного рвения, но требует истинного напряжения всех умственных, душевных и духовных качеств человека. Даже самый блестящий научный исследователь, одаренный проблесками прозрения, и самый многострадальный святой, проведший долгие годы в затворничестве, сотворя молитву, не получат преимущества перед простым пастухом, уверенным в том, что его хранит Бог, в то время как сам он стережет и охраняет от напастей порученное ему стадо. Все они одинаково дороги Тому, Кто создал всех и дал в удел каждому их собственный жизненный путь. Несмотря на свои грехи, столь страстно возлюблены они Богом, что осознать в полной мере всю мощь Его Любви человеческому существу не дано.

Таковы вкратце смысл и назначение ислама. Воистину, нет божества кроме Бога Единого, а в провидческих словах, заповеданных Посланнику Мухаммаду, содержится правдивейшее откровение Божие, столь же действенное сегодня, как и тогда, когда впервые оно даровалось людям четырнадцать веков назад.

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы» (Коран, сура 2:172).

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 16:58:09, Ярослав»

« #2 : 03 Август 2011, 19:23:17 »
Но здесь с самого начала всплывают вопросы, ответы на которые необходимо искать и находить в диалоге.
Цитировать
Оба этих основных утверждения мусульмане принимают сердцем, а именно: в действительности существует только лишь один Бог, Высочайший Владыка, и Откровение, посланное Им арабскому Пророку Мухаммаду, является истинным, окончательным и совершенным, полностью упраздняющим все ранее ниспосланные откровения.
основной вопрос: как может одно откровение Бога упразднить другое?! Или сами толкователи религии воспринимают учение по-своему или есть в самой религии те положения. которые приводят к подобным выводам.

Эти и другие, спорные для представителей других конфессий моменты, хотелось бы рассмотреть в следующих или, непосредственно, в этой теме, в процессе диалога и написания текстов.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #3 : 04 Август 2011, 13:32:21 »
Это чисто человеческое желание духовного успокоения, остановка в пути. Где бы ни проявлялось такое желание (в религии, в науке, в искусстве), оно всегда приводит к одному: к абсолютизации одной грани истины, одной стадии в ущерб другим, а главное - в ущерб бесконечности, которой и жаждет и боится человеческая душа.

И вторая причина - разорванность нашего времени. Вечное не может вместиться во времени и раскрывается частями, этапами, разными ликами культур. А находясь внутри времени, мы абсолютизируем Время как таковое и Вечному приписываем свойства временного и пространственного. Это касается любых систем (и вообще - систематического мышления), ни одна религиозная система не исключение. Пожалуй, только индуизм как-то выбивается из общего ряда: этой религии удаётся совмещать в себе полярные системы. Наверное, модель индуизма - лучше всех подходит для построения Диалога-ансамбля между различными религиозными системами: это принцип дополнительности в квантовой механике, а не аристотелевская логика (исключенного третьего). В таком подходе противоположные тезисы не вытесняют друг друга (аристотелевская логика), а дополняют и уживаются вместе (принцип дополнительности).

И ещё один момент. Зачастую к непримиримой религиозной войне приводит не различие в основах религиозных систем, а интересы и страсти, далёкие от богословских и философских споров. Так происходит с иудаизмом и исламом (в основе - очень близкие религиозные мировоззрения; наиболее близкие из всех остальных мировых религий): их отталкивание существует на плоскости конкуренции, политики, обид и страстей, а не в объёме философии и океане веры. Развязать этот "узел противоречий" намного легче на философском уровне, чем скажем противоречия между иудаизмом и христианством или христианством и буддизмом, но почти невозможно на уровне страстей, которым нет дела до философии вообще.

И тем не менее, кроме попытки выстроить всемирный диалог-ансамбль религий и культур, у нас не осталось ни единого иного шанса "дать миру шанс". Одна надежда на Чудо...
А мы пока будем просто бить лапками в крынке с молоком, как та лягушка, что станет царевной... :)


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Август 2011, 13:39:35, Ярослав»

« #4 : 25 Август 2011, 05:42:08 »
Марат, очень интересно, если б ты описал (хоть в общих чертах), а ещё лучше дал материалы (хоть в виде ссылок), на такие темы: в чём отличие главных вероисповеданий Ислама (суннитов и шиитов)? какие ещё есть конфессиональные образования в Исламе? какие на Кавказе являются доминирующими? в чём их отличие (и есть ли оно) от мусульманского исповедания в Татарстане, например? в чём отличие слов "мусульманский", "магометанский" и "исламский"? и так далее.
И конечно, отдельную тему по Суфизму открыть со временем было бы замечательно...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Август 2011, 23:29:35, Саша»

« #5 : 25 Август 2011, 09:42:40 »
Буду готовить материалы по этим вопросам, Ярослав. Тема обширная, за последнее время удалось узнать немного больше об этом.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #6 : 30 Август 2011, 08:31:00 »
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мир держится на четырёх вещах: на учёности алимов, на справедливости правителей, на щедрости богатых людей и на молитвах фукара (людей, познавших Аллаха)».

Из книги «Толкование Корана»
досточтимого шейха Саида-Афанди

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 16:58:36, Ярослав»

« #7 : 06 Ноябрь 2011, 18:01:54 »
Текст с сайта исламру.

Ид аль-Адха (Курбан-байрам) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа, то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».
...
В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.
...
Салят уль-ид – праздничный намаз:

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.


==============================================================================

Да примет Всевышний наши дела - добрые и полезные, как принял Жертву от пророка Авраама!

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 18:10:40, Maratshah»

« #8 : 16 Февраль 2012, 23:15:31 »
(Коран 25:53) Аллах — Тот, кто создал два моря рядом: в одном море — пресная вода, а в другом море — солёная. Оба моря рядом друг с другом, но Он поставил нерушимую преграду между ними, и они не смешиваются благодаря благоволению Аллаха и Его милосердию к людям.



Цитировать
Эти два течения никогда не соединятся, потому что у них разная плотность. Местные жители называют это краем света. Самая северная точка Дании, место, где встречаются два моря – Северное и Балтийское. http://moidagestan.ru/blogs/30767/13491

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #9 : 17 Февраль 2012, 00:02:11 »
Статья с сайта isxak.ru - "Раскол. В чем отличия суннизма от шиизма?"


Посланник Аллаха сказал: "Иудеи разделились на семьдесят одно течение, из которых одно попадет в рай, а семьдесят - в ад. Христиане разделились на семьдесят два течения, из которых семьдесят одно попадет в ад, а одно - в рай Мои последователи разделятся на семьдесят три течения, из которых одно попадет в рай, а семьдесят два - в ад" -- хадис со слов Ауфа ибн Малика

Например, как вы хорошо знаете, сегодня существует множество идеологически враждующих друг с другом мусульманских организаций. Это фанатичные религиозные организации в Саудовской Аравии, в Иране, в Египте, Сирии, афроамериканские мусульманские группировки, группировки атеистов Индо-Пакистана и многие другие. Каждая группировка имеет своих собственных ученых, которые убеждают своих преданных, что остальные группировки ложны. Эти "ученые" подчас придумывают свои собственные комментарии Корана или свои религиозные догмы...
Эти группировки часто выпускают противоречивые законы, и редко когда они бывают согласованы друг с другом. Многие ли из вас бывали свидетелями таких групп, где какой-нибудь "великий ученый" обращается ко всем как какая-то выдающаяся знаменитость? Тут же рядом вокруг него его циничные доброжелатели и подхалимы. Ясно, что для любого среднестатического мусульманина, наблюдающего за такими "учеными", полными гордости и высокомерия, это подействует отталкивающе. Удивительно и забавно наблюдать иерархию "ученых"! Большой ученый обычно очень упитанный и с длинной бородой. Средний ученый носит бороду покороче, и у него живот поменьше, в то время как незначительные ученые худощавы и всегда стоят лишь с краю какой-нибудь процессии. (И не критикуйте нас за слова, указывающие на то, что всем итак известно.)
-- islamfortoday.com

Исламское движение рискует для себя уничтожить какие-либо реальные перспективы для культурного и духовного развития, и впоследствии существовать лишь как расколотое множество маниакальных фракций. Перспектива такого ужасного и оскорбительного для них конца своей религиозной истории вполне реальна, несмотря на то, что когда-то она превосходила все иные традиции в способности признания инакомыслия и возможности дискуссий. -- Абдал-Хаким Мурад, islamfortoday.com (30.09.2001)

В Исламе существует большое число школ, идейных течений и направлений. Еще в VIII веке возникло идеологическое течение мутазилитов ("обособившихся"), отвергавших предопределение. В настоящее время наиболее многочисленное из течений, отличное от "основного русла" (т.н. сунизма) - это шиизм. В середине VIII века в процессе борьбы различных группировок за власть в халифате произошел раскол мусульман на шиитов и суннитов. Шииты (от слова "шиа" - фракция, партия, приверженец) являлись сторонниками Али, двоюродного брата и одновременно зятя Пророка. Политическим лозунгом их борьбы было предоставление трона халифов вначале Али, а после смерти - его потомкам.

По мере того, как фиксировались и накапливались предания Сунны, текст Корана и содержание вероучения склонялись в пользу идей, благоприятных для утвердившейся власти Омейядов (соперников Али и его потомков). Понятно, что шииты не могли с этим мириться и враждебно относились к Сунне. Они сформировали собственное священное предание - Ахбар. Разумеется, не следует противопоставлять эти два свода священного предания, но все же название основного направления в исламе - суннизм - исходит из того, что отличительным признаком его вероучения является именно признание Сунны.

Шииты же придавали большое значение имамам. По их убеждениям, они получают власть непосредственно от Аллаха и являются непогрешимыми. Мнение имамов по любому религиозному или политическому вопросу - это истина последней инстанции. В этом отношении шиизм принципиально отличается от суннизма, в котором окончательное решение достигается общим согласием ("иджма") богословов и других авторитетных в исламской иерархии личностей. В шиизме окончательное решение принадлежит авторитету имама.

В настоящее время малочисленные группы шиитов живут во многих мусульманских странах. Но больше всего их в Иране, где шиизм джафаритского толка является государственной религией. Много последователей шиизма живет в Ираке и Ливане. Современный Шиизм, в основном, представлен двумя схожими с суннизмом течениями - это джафариты и зейдиты. Малочисленные группы гулат живут в Турции, Сирии и т.д. На территории Российской Федерации в наше время подавляющее большинство - это приверженцы суннизма, за редким исключением некоторых шиитских народов, проживающих на Северном Кавказе.

Особености толкования первоисточников

Основным отличием в вопросах толкования первоисточников прежде всего является то, что в суннитском Исламе все убеждения, которые не опираются жестко на Букву Корана и Сунны, либо же не имеют четкой доказательной основы в них, считаюся еретическими. При этом положения Корана и Сунны запрещается трактовать методом аллегорий, иносказаний и философией, а выведенные из этих методов философские суждения не имеют никакой богословской значимости. Коран должен быть истолкован, в первую очередь самим Кораном, а после того Сунной пророка и другими, более второстепенными, богословскими методами. Однако шиитские богословы признают гибкость мировоззрения, методы аллегорий и иносказания. Более того, эти методы являются важной составной частью вероучения шиизма. Они считают, что сокровенное (батин), хотя и недоступно большинству людей, но, тем не менее, есть люди, которым Бог "открыл" его. К ним относятся некоторые имамы, вера в которых обязательна в шиизме, богословы высшего ранга (муджтахиды) и др. "посвященные". Помимо этого, шииты, в отличие от суннитов, признают "доводы разума" в объяснении и трактовке Божественных откровений. А это, в свою очередь, приводит к философизации шиитского богословия. Это открыто признают сами шиитские аятоллы современности.

Коран для осознания религиозного просвещения предлагает три метода, а именно внешние проявления, умственное осознание (акль), преданность и покорность. Ввиду того, что внешние религиозные проявления представляют собой словесные выражения, выраженные простым языком, все люди имеют к ним доступ и каждый осознает их в меру своих умственных возможностей, и, напротив, два других метода предназначены для определенной группы людей и не являются всеохватными и вседоступными. Аятолла Табатабаи. "Шиизм в Исламе"

Шииты имеют свой, особый, подход и ко второму первоисточнику Ислама - Сунне (хадисам). В связи с тем, что они не признают большую часть сподвижников Пророка и обвиняют их в двуличии, лицемерии, а часто даже в неверии, они отвергают хадисы, переданные этими людьми. Таким образом, все сборники хадисов Бухари, Муслима, Насаи, Ибн Мадже и т.д. шиитами отвергаются, или, вернее, признаются только в той степени, в которой они отвечают шиитским условиям "достоверности".

Подобное мировоззрение полностью совпадает с учением философской школы христиан-гностиков в античном мире. За много веков до возникновения шиизма, гностики (IV в. до хиджры/II век.) также считали себя обладателями неких тайных знаний, которые были даны им из Космоса (аналогично понятию имамата). Им также были свойственны аллегорические толкования Библии и других текстов. Существует большое сходство и в классификации человечества в воззрениях гностиков и шиитов.

Отличия в философии и богословии

Еще одним веянием философии в шиитском богословии является их догмат "О Божественной справедливости" (Адль). Эта тема впервые была поднята представителями философской школы мутазилитов в IX веке. Мутазилитские философы впервые сформулировали этот тезис и ввели его в основу своих воззрений. Они считали, что Богу нельзя приписывать злых деяний и его атрибутом является только "справедливость" и отрешенность от зла. В принципе, эта точка зрения была всегда присуща и суннизму. Но сунистские ученые на основании Корана и Сунны говорили, что понятие Божественной справедливости может не совпадать с аналогичным понятием человека. Например, катастрофы, землетрясения, смерть человека и прочие явления с точки зрения человека являются злом и бедствием. Но существование этих явлений говорит о том, что они от Бога. А раз так, то Богу лучше ведомо о том, что есть зло, а что добро и Он никому не подотчетен в своих действиях. Однако мутазилиты возражали им тем, что основой всего является именно субъективное мышление человека (акль). Т.е. если для человека очевидно, что то или иное действие зло, значит, оно таковым и является. Следовательно, говорить о том, что все это от Бога, по их мнению, является кощунством. Основой для этих споров являлся извечный вопрос о происхождении в мире добра и зла. Эти положения рассматривались в доисламский период зороастрийцами, манихеями, гностиками и т.д.

Все шиитские течения считают достойными халифата Ахль-аль-бейт (членов дома Пророка). Своих лидеров они называют имамами. Имам у шиитов - это не только политический лидер, но и духовный руководитель и учитель. В этом смысле подходы к сущности земной власти у шиитов резко контрастируют с позицией суннизма. Для суннистов халиф - это человек, который должен возглавить мусульманское государство. В классическом Исламе халифом должен быть человек из родного племени пророка - курейшитов. Но затем правителями (но не халифами) становились и становятся различные люди в разных мусульманских странах. Для этого принадлежность к курейшитам является необязательной. Правитель должен обеспечивать законность и порядок в стране, руководствуясь исламскими законами. Он является олицетворением судебной, административной и военной государственной власти. А все мусульмане обязаны подчиняться этому правителю, уважать его, не желать ему зла, исполнять его приказы и не подрывать его авторитет. Но у шиитов совершенно другое отношение к верховной власти. Имам - это вождь и учитель Ислама, который действует от имени Бога. Имамы не имеют никаких грехов и являются чистыми и непогрешимыми. Это качество в суннитском Исламе присуще только Пророкам, все же остальные люди имеют грехи. Но шииты значительно расширили это понятие. Например, у джафаритов непогрешимыми являются не только двенадцать почитаемых имамов, но и первая жена пророка Хадиджа и его дочь Фатима. Имамы никогда не учились и получали знания напрямую от Аллаха. Шииты также считают, что они знают истинные смыслы Корана и хадисов. Только к ним нужно обращаться при решении теологических споров. Только через них Божье слово присутствует в этом мире. По мнению шиитов во все времена Бог не оставлял праведников без руководства. Раньше это делали Пророки, а затем, когда пророчества окончились с Мухаммедом, ими стали руководить имамы, члены дома Пророка. С протяжением времени, и эти мысли претерпевали изменения.

Отношение к халифам и сподвижникам Пророка, почитание святых

Кроме того, ключевым отличием философии шиизма заключается в почитании святых. Уже после смерти Али и Хусайна появились группы, которые почитали их с особым рвением. В последующие века список шиитских мучеников возрос. Кроме имамов шииты стали почитать и других членов их семей, а также их потомков. Появились многочисленные сеййиды, которым приписывали исцеления людей и различные чудеса. Одновременно со становлением культа святых у шиитов появились святые места, где похоронены их имамы. Такие места имеются в Неджефе (Ирак), Кербеле (Ирак), Мешхеде (Иран) и т.д. На эти могилы начали совершаться паломничества. Совершивших эти паломничества шиитов называют "Карбалаи", "Мешхеди" и т.д.

Праведные халифы и сподвижники Пророка почитаемы в суннитском Исламе. Они питают к ним огромное уважение, ссылаясь на их рассказы о Пророке. Праведные же халифы являются образцами благочестия. В числе многочисленных сподвижников Пророка Ему, в тот день, присягали и будущие халифы Абу Бакр, Омар и Осман. Однако, шиизм (за исключением зейдизма) считает Абу Бакра, Омара и Османа узурпаторами. Плохо многие из них отзываются и о других сподвижниках Пророка. Все шиитские ученые считают только Али самым лучшим не только среди мусульман, но и всех сподвижников Пророка.

Прочие отличительные особенности

Одной из отличительных особенностей шиитского Ислама является склонность к созданию тайных обществ. Основой этого является пропаганда шиизмом идеи скрытия своих убеждений. Это называется "такией". В суннистском Исламе это понятие имеется, но использовать его можно только в случае опасности для жизни мусульманина (т.е. в экстремальных случаях). Например, право на такию использовали в свое время мусульмане Испании, когда за официальную принадлежность к Исламу они могли быть отправлены на костры инквизиции. Совершенно другая картина в шиитском Исламе. Шиит не только может, но и обязан придерживаться такии, на всякий случай, чтобы не подвергать опасности своих друзей в будущем. Такия в шиизме является условием веры шиита. Даже у близких к суннитам шиитов-джафаритов такия является непременным условием веры. Несмотря на то, что у них есть положения, согласно которым такия не всегда обязательна, тем не менее, шиитская литература, изданная в Куме (это сердце иранского шиизма) говорит о том, что это важнейший пунт их веры. После того, как крестоносцы столкнулись с тайными обществами шиитов-исмаилитов в Палестине, они, по их примеру образовали первые подобия масонских лож (каменщики) и, позже, эти идеи перекинулись в Европу.

Другим обязательным положением у шиитов является положение о подражании в вопросах веры высшему духовному авторитету муджтахиду. Любое предписание муджтахида должно безоговорочно выполняться мугаллидом (рядовым шиитом). Мудтахиды замещают двенадцатого Имама в период его отсутствия. Он - единственная замена, судья и главарь. Всякий, кто не признает муджтахида, не признает имама, а, следовательно, Аллаха.

Помимо этого, существуют некоторые различия между суннитами и шиитами в некоторых аспектах правовых вопросов. Так, в отличие от суннитских богословов шииты отрицают одну из категорий иджтихада - киййас. Киййас - это решение проблем, методом сопоставления этих проблем с уже решенными на основании Корана и Сунны. Он применяется, когда при решении проблемы невозможно найти буквального подтверждения из исламских первоисточников. Среди правовых (фикх) вопросов есть, также, серьезные противоречия между суннитами и шиитами в области брачного кодекса. В частности, в шиизме признается заключение временных браков наряду с обычными. Суннистский Ислам же не признает временных браков и расценивает их заключение как совершение прелюбодеяния.

источник:
isxak.ru (страница не существует)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 17:01:04, Ярослав»

« #10 : 11 Март 2012, 15:35:40 »
Имам Махди

сайт - Познание шиизма.


Цитировать
Учение о мессии, который установит на земле справедливое государство, основанное на совершенных небесных законах, и поведет за собой мусульман к торжеству истины и добра, олицетворением которых является исламская религия, одинаково присутствует и в шиизме, и в суннизме. В 55-ом аяте суры «Свет» сказано: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами». Данный аят возвещает о светлом будущем, которое установится на земле после пришествия Имама Махди. В этом будущем человечество достигнет наивысшего расцвета и совершенства, люди познают своего Творца и будут поклоняться Ему. На всей земле воцарится мир, вера и покой.

    Посланник Аллаха говорил: «Если до скончания мира останется даже один день, то Всевышний Аллах удлинит его настолько, что его хватит, чтобы пришел человек из моего рода и наполнил мир справедливостью и правосудием так же, как до этого он был наполнен злом и угнетением». (Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.1 стр.99)

    В хадисе от Имама Садыка сказано: «Когда наступит пришествие Имама Махди, он установит правление на основе справедливости, во время которого сойдет на нет зло и угнетение. Все пути и дороги будут в полной безопасности. Земля сполна дарует свои блага. Все люди будут восстановлены в правах. Он будет править так же, как правили Дауд и Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). Мир покажет свои клады и блага. И тогда невозможно будет найти нуждающегося, чтобы одарить его милостыней, ибо все верующие ни в чем не будут испытывать нужду». (Бихар аль-анвар, Маджлиси, т.13)
makarem.ir (сраница не существует)

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 17:02:08, Ярослав»

« #11 : 28 Апрель 2012, 14:00:15 »

    Марат, добрый день!
    Может быть было бы неплохо, если бы ты "отдельной веткой" выкладывал самые, на твой взгляд, яркие Суры из Корана. Кстати, я 102 Суру (Охота к умножению) знаю наизусть. Так получилось. После событий 11 сентября 2001 года я помогал Павлу Тихомирову делать журнал. И на обложку журнала мы хотели поместить слова этой Суры. Но нас отговорили некоторые православные знакомые. 

Дух дышит, где хочет

« #12 : 28 Апрель 2012, 14:03:08 »
Здравствуй, Вадим!
Думал в этой ветке это сделать, но открою отдельную, как ты говоришь. Спасибо за совет!

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #13 : 21 Июнь 2012, 18:01:50 »
Что такое Рукйа? Разрешенный вид исламских заклинаний

Заклинания (арабск.- «рука», единственное число — «рукйа») есть не что иное как произнесение определенных слов для того, чтобы помочь попавшему в беду, например, страдающему лихорадкой, бешенством эпилепсией, от змеиного укуса или чего-нибудь еще, и это еще называют заговором.

Заклинания бывают двух видов:

Первый вид заклинаний свободен от многобожия и заключается в том, что над больным читают что-нибудь из Корана или заговаривают его с помощью произнесения имен Аллаха, что является дозволенным, так как сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал подобные вещи, повелевал делать их и разрешал это.

Передают, что Ауф ибн Малик сказал: «Во времена джахилийи мы заклинали больных и заговаривали их, и однажды мы спросили его: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь об этом?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Скажите мне, чем вы заговариваете, ибо нет ничего дурного в заклинаниях, которые не связаны с многобожием» (Этот хадис приводит Муслим).

Ас-Суйути сказал: «Все ученые сошлись на том, что заклинания дозволены при соблюдении трех условий: чтобы они состояли в чтении аятов Корана, произнесении имен Аллаха или упоминании Его качеств, чтобы они произносились по-арабски и произносящий их понимал, что говорит, и чтобы он верил, что само по себе заклинание не действует, но результат зависит от предопределения Аллаха Всевышнего» («Победа Славного», с. 135).

Совершается заклинание или заговор следующим образом: следует прочитать или произнести нечто из вышеупомянутого, а потом сплюнуть на больного, или же прочитать нечто над водой, а потом напоить ею больного, как говорится об этом в хадисе, передаваемом со слов Сабита ибн Кайса, который сообщал, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял немного земли из вади Батхан и насыпал ее в кубок, потом набрал в рот воды и обрызгал ею эту землю, после чего вылил содержимое кубка на больного (Этот хадис приводит Абу Дауд).

Второй вид заклинаний не свободен от многобожия, так как при произнесении таких заклинаний обращаются за помощью не к Аллаху и адресуют свои мольбы не Ему. Здесь имеются в виду заклинания с упоминанием имен джиннов, ангелов, Пророков или праведников. Подобное обращение с мольбой не к Аллаху есть не что иное как большое многобожие, и то же самое относится к заклинаниям, произносимым не по-арабски, то есть когда произносящий заклинания не понимает смысла произносимых слов, ибо в этом случае можно опасаться, что к этому окажется примешанным нечто от слов или действий неверия или многобожия, а человек даже не будет знать об этом, поэтому такие заклинания и заговоры и являются запретными.

Из книги Салиха Фавзан "Книга Единобожия"
.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #14 : 15 Октябрь 2013, 17:18:27 »
  Всех мусульман с Днем Жертвоприношения, с Праздником Курбан-Байрам!
 
  http://www.youtube.com/watch?v=JZhub5Bx8p0

Дух дышит, где хочет

« #15 : 15 Октябрь 2013, 19:17:07 »
«О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты [об этом]?» Сын ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым».
(Коран, сура 37:99–109).

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика