Метаистория и геополитика
Вопрос из области «Даниил Андреев и современная Америка»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнAJIEKCAHDP

  • Любящий жизнь не насилует ее своими мыслями.
Ярослав, Силы Провиденья не бездействуют. А кто, по-вашему, сдерживает Стэбинга? Не мы же с вами.
 
Душа должна знать все: и бездны и горние выси. В этом ее величие.

За человеком, вознесенным на вершину власти не может не быть какой-либо метаисторической силы: Демиурга, уицраора, или даже велги (Лжедмитрий). Иногда эти силы действуют на властителя одновременно, и он причудливо сочетает блестящие деяния со злодеяниями.

Если мы по дурной воле живем, то это от бесов. Эйцехоре пока еще никто не отменял. Сидит оно в нас и диктует свою волю. А мы считаем, что сами до такого додумались.

А если по светлой воле живем, то это от Сил Светлых: от нашего Высшего «Я» (Монады), от Навны, от Христа, от Приснодевы Матери миров.

Aleksandr Bauer
«Последнее редактирование: 25 Декабрь 2011, 16:58:10, ВОЗ»

А кто, по-вашему, сдерживает Стэбинга? Не мы же с вами.
В том числе и мы с вами. Любое светлое движение души ослабляет чары Зла. Человеческая история в первую очередь зависит от СВОБОДНОГО ВЫБОРА человека, а не от расстановки сил в Аду.
Человеческая Свобода куплена дорогой ценой. И она нерушима.

Существуют связи между мирами, но эти связи не причинно-следственные, раз.
И два: в Духе человек абсолютно свободен. И нечего на чёрта пенять, когда сам с усам.

Душа должна знать все: и бездны и горние выси. В этом ее величие.
Знать-то можно по-разному.
Вот что я думаю о самом таком подходе - о переносе центра ответственности за судьбу мира с себя на потустороннее: Предатели.
Это не величие, а уход от ответственности. Судьба моей страны, моей планеты, моей истории - это моя Судьба и моя Вина. И никакие стэбинги и жругры не искупают ни единой толики моей Вины и моей личной ответственности за судьбы мира.

К чьим голосам в своей душе прислушиваться - это мой свободный выбор, моя ответственность. Я не могу (на данном этапе развития) отключить эти голоса (инвольтации), но я  должен уметь отделять их и от своей воли, и от голоса совести, я вправе не прислушиваться к тем голосам, которые несут зло. Я должен учиться различать духов. И я абсолютно свободен в своём выборе: кого слушать, кого нет. Как и любой человек.

И Марат верно подметил, что "человекоорудием" считает человека бес (очень хочется потому что), но ничьим человекоорудием на самом деле человек быть не может: человек усыновлён Христом на Кресте - и свобода человека ограждена крестной мукой Спасителя от любого Ада - вовеки и нерушимо.
Свобода на то и свобода, что человек волен прислушиваться к тому или иному голосу. Но выбор - последний выбор - только за человеком. И история человечества - цепь свободных выборов человечества, а не стэбингов и чертей. В этих вопросах очень важно удержаться на христианских позициях и не скатиться в "мистический натурализм" или "оккультный материализм" (примат материального, пусть иноматериального, над духовным).
В духе нет ничего внешнего - всё внутри и всё по свободе: и вся история есть история становления духа, моего духа, моя Судьба. И ответственность за неё - только на мне. И от каждого моего выбора зависит судьба мира. Вот, на мой взгляд, единственная достойная звания человека позиция.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 08:43:04, ВОЗ»

«Я верю, что Америка исключительна»,* - заявил президент США, отвечая президенту России Путину на его письмо американскому народу.
 Тезис Обамы об исключительности Америки вполне оправдан, когда речь идёт о великой любви американцев к своему Отечеству. И этот тезис бесславно погибает под руинами великой гордыни, если он оправдывает притязания Америки на мировое господство. Обратимся всё же к наивысшему смыслу, который может нести данное убеждение вне привязки к эгоцентризму, шовинизму и великодержавию, свойственному политике великих империй, а в данном контексте С.Ш. Америки.

Имеет ли право президент страны считать свою родину исключительной в том понимании, что она единственная такая на свете, что она есть солнце своего народа, его опора, его любовь и великая надежда? Только подлинные человеческие ценности, заложенные в американской конституции, их  торжество в реальной жизни делают Америку исключительной в глазах её граждан и руководства. Понимает ли президент, что такими же исключительными для своих народов являются и прочие страны и не только союзники США? Степень исключительности определяет сам народ и не в сравнении с кем-то сторонним, а внутри самого себя, подтверждая собственные ценности счастьем людей, их свободой, безопасностью, а также мирной политикой в отношении других народов и государств.

В тот момент, когда женщина, мужчина или ребёнок плачут от чувств любви к своей Родине, к своей Америке, - в это мгновение она исключительна. В тот момент, когда дева поёт главную песню своей страны, восхищая и вдохновляя множество сердец в порыве любви к своему Отечеству, - в это мгновение она исключительна.

http://www.youtube.com/watch?v=EZllcWQh2NE

В тот момент, когда сам президент в порыве жертвенной любви отдаёт себя всего служению своему народу (не причиняя никому вреда при этом. Важная оговорка в ряду лирических размышлений.) - в этот момент она исключительна. Здесь и сейчас.
Но эта абсолютная исключительность не является ею для остальных субъектов мирового сообщества, потому как у каждой страны, у каждого народа есть свои исключительные идеалы, свои ослепительные вершины и непревзойдённые ценности, которые делают их исключительными в себе, не отрывая от общего.



----------------------------------------------------------------------------------------------------

* Барак Обама, президент США: "...Некоторые могут не соглашаться, но я верю в то, что Америка исключительна, отчасти в свете того, что мы продемонстрировали готовность, не щадя своих крови и богатства, отстаивать не только свои собственные интересы, но и интересы всего мирового сообщества."

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 26 Октябрь 2015, 09:04:50, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Абсурд четвёртой степени: Конгресс США принимает новые статьи по увеличению финансирования и военных поставок боевикам в Сирии. А в Ираке тех же самых боевиков США бомбят, помогая правительству, против которого эти боевики ведут войну американским оружием и на американские деньги... Есть у кого-то сколько-нибудь разумные объяснения этой политической шизофрении? Интересно, а как в головах самих американских политиков сей абсурд умещается? Нужна ведь хотя бы видимость здравого смысла. Бред какой-то неподъёмный - даже для меня, виртуального любителя абсурда и говорящего друга всех сошедших и отлетевших...

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 27 Июнь 2014, 23:11:52, Сумалётов»

 
Абсурд четвёртой степени: Конгресс  принимает новые статьи по увеличению финансирования и военных поставок боевикам в Сирии. А в Ираке тех же самых боевиков США бомбят, помогая правительству, против которого эти боевики ведут войну американским оружием и на американские деньги... Есть у кого-то сколько-нибудь разумные объяснения этой политической шизофрении?
Это дьявольская штуковина называется управляемый хаос. Суть "управляемого хаоса" дьявольски бесхитростна и предельно цинична (после Хиросимы и Нагасаки им не привыкать) - вялотекущая, гражданская, братоубийственная война; пусть сунниты убивают шиитов, шииты суннитов, "хохлы" "москалей" - а мы будем греть на этом руки и обделывать свои черные делишки.
 
Нужна ведь хотя бы видимость здравого смысла.
Никакого здравого смысла. Да здравствует Псаки и шестой американский флот у берегов Белоруссии! Ура, товарищи! C:-)
   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 28 Июнь 2014, 20:34:16, Вадим Булычев»

Насколько я улавливаю, центральный нерв, первичный волевой импульс США как империи (или как уицраора) можно перевести на простой человеческий язык так:

"В мире должен быть один центр стабильности и благополучия, свободы и законности - я. Этот факт должен стать незыблемой аксиомой для каждого индивидуального человеческого сознания и для массового бессознательного. Любой островок стабильности и благополучия вне сферы моего прямого воздействия должен быть опрокинут в хаос. Никто не должен выделяться. Подняться на уровень жизни, сравнимый со мной, имеют право только страны, полностью отдавшие свою волю мне. Такие добрые вассалы должны стать примером для непокорных, уделом которых будет хаос и нищета."

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

 
"В мире должен быть один центр стабильности и благополучия, свободы и законности - я. Этот факт должен стать незыблемой аксиомой для каждого индивидуального человеческого сознания и для массового бессознательного...
Об этом самом, только более дипломатическим и "человеческим" языком. Знаменитая, недавняя речь Обамы об "американской исключительности":

 http://youtu.be/bLA4wu9qtNY

Дух дышит, где хочет

Цитировать
Это дьявольская штуковина называется управляемый хаос.
Ничего нового американцы не придумали.  "... до основания, а затем. Мы наш, мы новый мир построим..."
Реализовать сценарий победившей бездуховной доктрины, вероятно, не получится.
План "Ирак, Иран, Северная Корея" дал сбой на втором пункте.
СШМ не бывать, а значит будет начало какого-то другого сценария.

«Последнее редактирование: 15 Март 2015, 21:27:49, ВОЗ»

Две сущности — две крайности: США и Россия.
Будущая гармония или вечная гармонизация?

При очередном обострении «любви-ненависти» между государственными сущностями — США (лидером современной западной цивилизации) и России (христианская цивилизация восточного типа) — становится выпуклой их показательная зеркальность:

Поражённость государства уицраориальным духом у США проявляется в наибольшей степени вовне, а у России — вовнутрь. И зеркально — доброе начало. Россия — как государство — чаще ведёт себя благородно и бескорыстно (порой до самозабвения) во внешней политике и грубо, корыстно (порой до полнейшей тупости, лютого коварства и бесчеловечной жестокости) — во внутренней. Это извечная болезнь Российской государственности, наследуемая от одной стадии к другой. И прямая противоположность — США.

Достаточно сравнить судьбу североамериканских индейцев и сибирских народов или уровень жизни республик СССР и метрополии, чтобы убедиться в полярном отношении к покоряемым народам у США (англосаксов, протестантов) и России (русских, православных). Россия — отдаёт жизненную силу вовне и приносит в жертву свой народ. США — забирает жизненную энергию извне и отдаёт её своему населению. Это преломлённое в государстве глубинное свойство самого народа.

Русские могут быть удивительно широки, отзывчивы и благородны по отношению к чужеземцам, могут глубоко понимать и ценить чужие культуры, не только легко уживаться с ними, но и способствовать их самобытному развитию, любить эту их самобытность даже больше своей. Но русские часто слепы и как-то по-свински расточительны по отношению к собственным богатствам и талантам.

США — наоборот: к чужим слепы, невосприимчивы до тупости и грубы до хамства. И бережны, терпимы и добры — к своим. Эти две полярные природы (русскую и англосаксонскую) прекрасно показал Лесков в потрясающем по метаисторическому символизму «Левше».

Оба греха бесчеловечного государственного эгоизма — что по отношению к своим, что по отношению к чужим — остаются преступлениями против Божественной любви и гармонии. Оба греха разрушительны, оба попирают, убивают и растлевают человеческие судьбы и души, гасят дух. Но почему-то болезнь Российского государства кажется менее антихристианской. Наверное, потому что я сам русский человек и ношу в себе те же русские болезни и грехи. Свой грех, как водится, не так бросается в глаза.

Христова заповедь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» — нарушается Россией преимущественно в отношении самоё себя, а США — в отношении ближнего. Если под самим собой подразумевать свой народ, а под ближним — соседей по Планете. Российское государство чаще ведёт себя по отношению к собственному народу как поработитель и завоеватель, а по отношению к завоёванным народам — как благотворитель.

Оба греха — и против себя, и против ближнего — против любви. Но почему-то грех против ближнего как-то бесчеловечнее, что ли, чем тот же грех по отношению к самому себе. Хотя, наверное, это и неправильно — и одна любовь не жива без другой. Если так можно выразиться, «пропорции перераспределения любви» у США и России противоположны.

И всё же положение, когда сами сыты и обираем при этом других, труднее принимать нравственно. Россия не только сор старается из избы не выносить, но впадает в обратную крайность — сор копится за внешним фасадом. США — с лёгкостью освобождаются от сора, хоть на голову прохожего — лишь бы не на свою. Россия — для поэзии и для духа. США — для жизни и для тела. И то, и то негармонично для целостного человека. Душа живая раздираема противоречиями и там, и там. И хочется гармонии во всём, и чтобы всё было прекрасно в человеке... Возможно ли это?

Смогут ли когда-нибудь США и Россия прийти к взаимному дополнению и обогащению, без подавления одной стороной другой в конкурентной гонке или поражения одной из сторон в войне? Что для этого должно измениться и в мире, и в нас самих?

Мы — больше мечтатели. Западный человек — больше прагматик. Может ли польза не только ползать, но и летать? И может ли птица-тройка вести нормальную жизнь, не перестав при этом быть птицей? Возможны ли взлёты без сокрушительных падений, как у России? Смогут ли когда-нибудь ужиться в одном общественном организме жертвенность и здравый смысл, вдохновение и трезвый расчёт?

Россия и США — две крайности в человечестве. Есть ли золотая середина? И сможет ли человечество достигнуть её и гармонично существовать, не впадая в крайности, не раскачиваясь от одной к другой? Не остановится ли тогда творческое движение Истории и не провалится ли человечество из достигнутой гармонии в небытие? Не являются ли крайности — своего рода разностью потенциалов, без которой невозможно движение? Что страшнее для человека: взлёты и падения или остановка движения? Смогут ли крайности если и не примириться в гармонии, но хотя бы уважать друг друга и понимать, что одна крайность невозможна без другой?

Не будет России — не будет и США. И наоборот. Обе крайности исчезнут из Истории только вместе, а их место займут другие полюса и другие противоречия. Этого, мне кажется, не понимают политические пророки в России, предрекая и вожделея крах США, и ещё меньше понимают это американские политические умы.

И не только политические умы не понимают и не принимают смысла трагического раскола христианского мира. Возможно ли и нужно ли объединение христианских церквей? Возможна ли и угодна ли Промыслу победа одной из конфессий как истинной? В чём смысл Вселенского Христианства? В чём глубинная духовная Идея Розы Мира? Не в том ли, чтобы каждая из частей приняла другие части в их отличии, ценила и благословляла это различие — как необходимое условие Жизни Единой Церкви?

Не будет противоречий между религиями — остановится творческое движение. Победив на Земле, Истинная Церковь станет застывшей проекцией, частью, возомнившей себя Целым. Не может быть вмещена в мир сей Истинная Церковь, но только — в различных проекциях, гранях, которые неизбежно противоречат друг другу на уровне человеческой логики. Впадают в крайности и борются друг с другом.

Сама борьба противоположностей должна стать иной — это борьба не за утверждение одной из проекций, но за то, чтобы каждая из них осознала другие, в их отличиях, как залог собственного бытия и развития. Не просто взаимное уважение к иным церквам должно стать духовной нормой, но жизненная потребность в творческом диалоге, целью которого будет не слияние церквей или создание единой сверхрелигии, но обогащение каждой церкви — за счёт прежде всего тех различий, что есть у других.

Тот же дух должен привести разные государственные сущности, политические и экономические формации к иному восприятию друг друга — не как конкурентов или врагов, но как разных граней единого Мира. А различие формаций и сущностей является необходимым условием единства. Победа же одной из систем означает смерть не только других, но и её самой.

Мы вошли в тот этап Истории, когда на мировую арену вышли два глобальных Духа — дух системы и дух диалога. Борьба между ними за будущее единого человечества определяет судьбу и смысл новейшей истории, на долгие века. Слепой ошибкой, губительной и для России, и для Запада, было желание вписать Российскую цивилизацию в Западную, привести политические и экономические формации к общему знаменателю. Унитарное слияние двух цивилизаций привело бы к смерти обеих, а не только Российской.

Духу Системы объяснить сие невозможно: он не видит, что его победа — это смерть. Ему запрещено это видеть. Ему запрещено видеть и Дух Диалога — как иную Сущность, но только как одного из духов системы, как конкурента, как ложную систему, которую надо подавить во имя истинной, своей.

Россия — по самой своей сути, что искажённо отражается и в государственном её характере, ближе Духу Диалога, чем Духу Системы, несмотря на все её провалы в разные формы фундаментализма и косности. И наоборот — США и современный Запад, несмотря на их формальную толерантность, выражают по преимуществу в новейшей истории Дух Системы.

И пока Западная цивилизация не перестанет ощущать себя эталоном цивилизации и лидером, который должен привести всех отстающих к этому эталону, она не освободится от духовного морока и будет тянуть за собою всё человечество в бездну небытия. Новое дыхание жизни и возрождение творческого духа Западная цивилизация может обрести только в осознании себя лишь одной из цивилизаций, одной из частей мира, формаций и возможных моделей, а другие цивилизации — не отстающими, а именно иными, без которых нет и быть не может ни Целого, ни самого Запада.

И помочь Западу, себе и миру Россия сможет только одним — осознанием своего неповторимого пути, своей судьбы и своей цивилизации. В становлении в России иной государственной модели, иной экономической формации заинтересован Дух Диалога.

В России, после долгого, многовекового противостояния с Западом, после мучительных экспериментов и падений, периодов слепого подражательства, должна появиться не новая формация, но диалог формаций. Своего рода модель для глобального диалога систем. Любая попытка построить в России единую и передовую систему обречена на провал. Россия должна явить миру иное — ансамбль систем.

Не чем иным такую — никогда не существовавшую и не имеющую прямых аналогов в истории — культурную, общественную, политическую и экономическую модель, кроме как «фрактально-демократической монархией по принципу Игры в бисер», я себе представить не могу. Само это громоздкое и неуклюжее определение говорит о трудности сведения такой модели в единую систему.

Ни одно государство ещё не строило себя как диалог и ансамбль систем и формаций. Внутри религиозных систем это удалось, пожалуй, только индуизму. Внутри государственных — пока никому. Это творческая задача и миссия России. Борясь с ней, США делают то же, что СССР делал в безумной попытке загнать весь мир в одну единственную формацию, обосновывая её будущее торжество квазирелигиозной философией материализма. Более человечную, кстати, формацию (экономически, не политически), а потому и более утопичную, мечтательную...

Системная ошибка «красного эксперимента» — нефрактальный принцип системы, одна модель и формация вместо диалога. Точно так же ныне США пытаются обосновать веру в своё лидерство на пути к торжеству всемирной демократии примитивным экономическим детерминизмом, возведённым в культ.

Тотальный юридический формализм напоминает жреческую магию окосневшего священства, как напоминала её КПСС со всеми своими ритуалами и парткомами. Но вопиющие двойные стандарты, несовместимые с элементарной нравственностью и честностью, чем дальше, тем больше вылезают из-под мантий жреческой софистики. Тотальная ложь жрецов очередной универсальной системы становится очевидной — и система, разбухая, подходит к смертному одру. И вновь и вновь мир удивляется, насколько же далеки первоначальные устремления и декларируемые цели системы от её реальных плодов.

Так всегда бывает, когда цель видится точкой на горизонте и оправдывает средства. Когда средства подбираются исключительно для достижения цели, нравственный закон становится релевантным. Если цель жизни — будущий результат, а не сама жизнь, то этот результат может быть только смертью. Подлинная цель должна органически вырастать из средств, шаг за шагом, фрактал за фракталом. И видеться не результатом, который нужно достичь, но процессом, вечной гармонизацией, а не «будущей гармонией».

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Октябрь 2015, 16:38:25, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика