Диалог культур
Вилли Мельников, интервью

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 24 Января 2022, 23:16:49 »
Больше пяти лет прошло с момента ухода Вилли Мельникова. Сделанное им уже стало свершившимся фактом культуры, который, хотя и известен очень ограниченному кругу людей, но ими всерьез ценится, как признается ими уникальность личности Вилли.

В силу обстоятельств многие его работы – рисунки, собственноручно отпечатанные фотоколлажи, художественные объекты, которым трудно найти жанровое определение – были перевезены в Рязань и сейчас хранятся у его друга Дмитрия Макарова. Дмитрий несколько раз устраивал выставки и старается по возможности вводить творчество Вилли Мельникова в культурную жизнь города.

Весной прошлого года я побывал в Рязани, отснял значительную часть архива и записал небольшую беседу с Дмитрием. В дальнейшем в нашей Галерее появятся новые альбомы графики и арт-объектов Вилли Мельникова.

Интервью с Дмитрием Макаровым

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

« #17 : 04 Февраля 2023, 21:42:31 »
Графические работы Вилли Мельникова, в которые включены тексты на языках многих народов, как существующих сегодня, так и потерявшихся в истории, создают своеобразный слепок многовековой человеческой культуры. У нас нет возможности понять конкретное значение этих букв и иероглифов, но мы можем почувствовать характер, экспрессию их «жестов», а в очень непростом их строении угадать какие-то неповторимые особенности мышления, что были присущи народам, эти знаки создававшим.

Можно представить себе и то, как ушедшие культуры, поднявшись в сферы синклитов народов, продолжают свой рост, создают новые творения непредставимыми для нас средствами, выражают новые смыслы, соответствующие их теперешнему уровню развития. И, может быть, какие-то импульсы оттуда проходят через нас в моменты нашего творчества. И как-то неосознанно наши действия направляют.

Впрочем, для подавляющего большинства контакт с этими сферами вряд ли доступен. Во всяком случае, на сознательном уровне. Не говорю сейчас про Вилли, он – явление единственное, но и у него такой контакт имел четкие ограничения и был связан с огромными внутренними усилиями, о чем он не раз говорил.

Но вполне выполнимо другое. Можно средствами нашего, земного искусства попытаться продолжить вектор, обозначенный этими непонятными знаками, яснее проявить заложенный в них характер. И в итоге предложить как бы модель стиля, национального художественного канона, который мог бы в данной культуре возникнуть (или может еще возникнуть, если речь идет о народах доныне существующих). Наметить ряд таких нереализованных стилей – задача специфическая, но, думаю, имеющая право на существование.

Подобную задачу я поставил, когда стал делать компьютерные композиции на основе букв и иероглифов, наполняющих работы Вилли Мельникова: в циклах Кронос, Лингвогобелены, Дракон и Фрэйя, и других. В одних случаях тексты там сопровождают рисунок, в других занимают всё пространство листа. Пластичность, узнаваемость этих знаков как бы взывает каждый из них развить до самостоятельного, эмоционально окрашенного образа, угадать органичное для него колористическое и стилевое решение. А всякий представленный на графическом листе язык становится основой отдельного небольшого альбома.

Алфавит Вилли Мельникова

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Февраля 2023, 08:14:21, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика