Аэродром литературного героизма
Пинки, первопинки и место изготовления

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Я считаю, что полемика тут неуместна!
Давайте хоть Аэродром сбережём от нашей идейной утилитарности? Объявим его (Аэродром) - "красной книгой", "заповедником текста". Пусть хоть здесь текст - гуляет сам по себе, сам себе цель, а не средство для каких-то идей и лозунгов. Пусть идеи ему служат, а не он им, как повелось на форумах... Хоть тут отдохнём от форумной идеотии (идеократии). Пусть слово здесь не будет средством для наших посиделок и прочих "мыслей и чувств", а вздохнёт вольно, широко...

Эх, пролечу!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Верная идее перекрестного опыления, открыла в ином месте прямтки тему:
Померанц, отрывки из статьи "Видеоты"
И вот, что она принесла в улей:

Цитировать
В книге Ги деБора "Общество спектакля" -
 http://avtonom.org/old/lib/theory/debord/society_of_spectacle.html?q=lib/theory/debord/society_of_spectacle.html
 - автор определяет современное общество и как продукт, и как создателя "спектакля" - той совокупности образов и представлений о мире, которые в сознании людей подменили реальный мир или стали по крайней мере неотьемлемой его частью, самой реальностью:

 "В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление. "
 "Спектакль нельзя понимать ни как искажение видимого мира, ни как продукт технологии массового внедрения образов. Скорее, это мировоззрение, Weltanschauung, реализовавшееся в действительности, облекшееся плотью материального. Это видение мира, вдруг ставшее объективным."

 Сегодня мы живем в информационном мире то есть каждый день потребляем и производим сами сотни и тысячи больших и маленьких "спектаклей", причем совсем не обязательно лживых, а просто имеющих большую или меньшую степень приближения к реальности.
 Появление "cпектаклей", которые сами по себе являются продуктом развития технологии коммуникаций, столь же неизбежно, как и развитие этих технологий. Можно сказать что самый первый "спектакль" возник в сознании пещерного человека в тот момент, когда он услышал от своего товарища первый "охотничий" рассказ об охоте на мамонта. С тех пор технология коммуникаций прошла огромный путь через рукописи, затем печатное слово, газеты, радио и наконец, телевидение.
 Сегодня основные "спектакли" создаются прежде всего посредством ТВ. Создаются в интересах элит, контролирующих ТВ. Соответственно степень влияния, власти той или иной элиты в обществе прямо определяется степенью ее контроля над ТВ. Известная история остервенелой борьбы за НТВ является ярчайшей тому иллюстрацией.
 В последние 15 лет мы стали свидетелями взрывного развития новой технологии коммуникации - Интернета. В отличие от всех прежних систем коммуникации, централизованных и однонаправленных, интернет по самой своей природе является децентрализованной и многонаправленной системой. Это открывает совсем иные возможности. Монополия на информацию в интернете невозможна. Такие сервисы как Facebook, Twitter, YouTube, LiveJournal, блоги и форумы уже сегодня предоставляют каждому возможность быть не только потребителем, но и создателем информации. Сегодня о кровавой бане, которую Башир Асад устроил своему народу, сразу стало известно всему миру, тогда как аналогичные "подвиги" его папаши долгое время оставались тайной для мировых СМИ.
 Дальнейшее развитие интернета, увеличение его скорости и упрощение технологии создания интернет-ресурсов для рядового пользователя, по моему мнению, приведет к революции в СМИ. Телевидение в его нынешнем виде исчезнет. На смену ему придет "TV over IP" - интерактивное телевидение через интернет. Зритель сможет не пассивно "хавать" то что ему суют с экрана, а выбирать то, что интересно именно ему из огромного множества разнообразных ТВ-интернет-ресурсов, причем это будут и "общественное" интернет-ТВ то есть видео ресурсы, созданные отдельными людьми или группами людей, а не медиа-корпорациями. Например данный форум превратится в видео-форум, где форумчане будут обмениваться видео-постами, созданными ими самими с включением материалов с из других ресурсов.
 Таким образом, технология наконец покончит с медиа-монополиями и освободит человека от информационного рабства.
 Я понимаю, что этим постом создал еще один "спектакль", который, в силу моей природной "пиратской" склонности к провокациям и преувеличениям может показаться совершенно оторванным от сегодняшней реальности. Хочу лишь надеяться, что завтрашняя реальность окажется к нему более благосклонной.

Не важно что написано. Важно как понято.


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Ги Эрнест Дебор, похоже, наш человек. Но он - человек, а не литературный герой (пока). И поэтому упускает самое главное в Интернете. А именно - возможность создать в этой среде Новое Искусство. (Замечу, что это было главным и в каменном молотке: возможность создавать наскальную живопись...)
Ги Эрнест не выбивается, к сожалению, из утилитарного подхода ко всему на свете. Хотя Дебор и пишет о новом структурировании информации, но дальше информации не идёт (может, боится?).
Я же говорю, что главное не информация - а творческий импульс. Творческое состояние. И оно спасёт мир, а не информация. Творческое состояние красиво...
В Новом Искусстве литературные герои, авторы и читатели суть одно (неслиянно и нераздельно) - и в этом его Главное. Искусство моделирует реальность. А Новый Мир - это мир Диалога.

Разумеется, ни Ги Эрнест, ни даже Дебор не смогли разделить себя на автора и литературного героя (читателя) и поэтому не видят, что через Интернет в мир пришла армия литературных героев и это армия спасения (от видеотов и блестящих, как решётки, плодов их разума).

Будьте здоровы!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

Я же говорю, что главное не информация - а творческий импульс. Творческое состояние.

Я когда-то, поднатужась, определила фантазию как личностный способ группировки информации.
Тогда творчество - личностный способ её (информации) перегруппировки.
:)

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:31:35, ВОЗ»

Творчество относится к информации так же, как человек к кровеносной системе. Вряд ли мы можем сказать, что человек - это способ перегруппировки красных и белых шариков :)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Цитата: Ярослав
Творчество относится к информации так же, как человек к кровеносной системе. Вряд ли мы можем сказать, что человек - это способ перегруппировки красных и белых шариков :)

Отнюдь нет.
Вы сужаете понятие "информация".
В Вашей аналогии "информация" - плоть плюс аура плюс их предыстория от Адама плюс душевно-духовная ткань.
Тогда "творчество" - их "перегруппировка"

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:31:53, ВОЗ»

Цитата: КАРР
Вы сужаете понятие "информация".
Либо Вы расширяете ;)

Творчество относится к духовному, а информация к интеллектуальному. Второе - часть, первое - целое. Целое не есть перегруппировка частей или их сумма.
Творчество - активно, информация - пассивна (отражение). Творчество, например, в познании - это не отражение информационной "картины", а возгорание нового света, прибыль в бытии, появление небывшего, а не перегруппировка бывшего. Новая молекула появляется не за счёт перегруппировки атомов (это лишь механизм), а потому что она - появляется в творческом начале мира - как новая молекула.
Информация лишь одна из частей творчества. И как любая часть, информация не может дать объяснение целого, находясь внутри "системы" (части).
Общение не есть обмен информацией, как и любовь не есть симпатия. В общем, всё это разные порядки бытия: материальный, душевный, информационный, духовный. И только духовный - целое. Остальное части. Целое больше суммы частей и не исчерпывается всеми возможными их перегруппировками. Стихотворение не перегруппировка слов, как и слово не перегруппировка букв и звуков. Стихотворение всегда больше информации, в нём содержащейся, звуков, пластических образов, чувств и т.д. Если убрать всё из стихотворения: смысл, звук, образы, чувства - и "что-то" останется, это "что-то" и есть поэзия, а остальное только её одежды.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:32:11, ВОЗ»

Цитата: Ярослав
"...информация [относится] к интеллектуальному...."

Вы правы при Вашей - зауженной - трактовке слова "информация".
(При отсутствии определённых знаний набор закодированного бинарного сигнала не может считаться полноценной информацией - т.к.  "неинформативен";  без умения расшифровки это просто группа цифр. Как их не группируй - набор цифр остаётся набором цифр для непосвящённого. А для посвящённого - новое совершенно сообщение при "перегруппировке", может даже - противоположное по значению).
По сути - _всё_, что принимают наши органы чувств, является информацией.

Цитата: Ярослав
"Творчество - активно, информация - пассивна (отражение).".

Творчество - да, активно: оно перегруппировывает полученную информацию.


Цитата: Ярослав
"Информация лишь одна из частей творчества."
.

Да. Она - объект творчества.
Имеется ещё субъект творящий.
И собственно сам творческий акт.


Цитата: Ярослав
"Общение не есть обмен информацией".

При обуженном понимании слова "информация" - да, не есть.
При широком - именно это и происходит. Причём - именно как творческий акт, акт творчества, ибо общающиеся в результате общения изменяются.
Т.е. общающиеся субъекты являются друг для друга объектами творчества, так получается. :)


Цитата: Ярослав
"В общем, всё это разные порядки бытия: материальный, душевный, информационный, духовный."

Вроде бы слово "информационный" Вы вставили во фразу самостоятельно.
Все явления, происходящие во всех пластах бытия - материальном, душевном и (даже) духовном, - информация.

Цитата: Ярослав
"Если убрать всё из стихотворения: смысл, звук, образы, чувства - и "что-то" останется, это "что-то" и есть поэзия, а остальное только её одежды."

...эээ..., убрала. Осталось. Осталось одна штука поэта, который волен "вернуть одежды" поэтическому мироощущению своему, либо - старые, либо - перегруппировав информацию - новые.

:) 

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:33:31, ВОЗ»

Татьяна, а Вы, правда, не видите отличия между "духовным" и "информацией"? Получается (как я Вас понял), что духовное - часть информации.
Цитата: КАРР
Все явления, происходящие во всех пластах бытия - материальном, душевном и (даже) духовном, - информация.
А я вот думаю, что духовное - целое, в которое информационное входит как часть. Безусловно, чувственное - тоже включат в себя информацию. Но духовное не есть сумма чувственного и интеллектуального. Духовное вообще не есть сумма, или часть в одном ряду с материальным и душевным. Духовное есть Целое (всё вместе), проявлящее себя в разных порядках бытия. А информация лишь одно из свойств духа.
Иначе Информация есть Бог, а это, мягко говоря, не так :)

Цитата: КАРР
Творчество - да, активно: оно перегруппировывает полученную информацию.
Это ещё не творчество, это его внешние слои. В глубине творчество - это рождение нового, небывшего, возгорание света во тьме. И ровно настолько творчество творчество, насколько под его внешними слоями сокрыта именно эта Тайна - рождение небывшего, чистая прибыль в бытии, а не перегруппировка имеющегося (это лишь один из механизмов творчества).
В своей последней глубине творчество восходит к Божественному Творчеству из Ничего - к нашему Высшему духовному "Я", которому присущи все Божественные свойства (в том числе и способность "творчества из ничего" - "творчества из свободы" - в самом подлинном смысле этого слова).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:34:00, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Родился одиноким и счастливым.
Я тоже! Хотя у меня есть особенность: я родился в дурдоме и сразу большим писателем (под одеялом). Впрочем, это не важно, так - нюансы стиля.

Приветствую товарища по счастью и одиночеству! Кланяюсь Джону До и, признаюсь, предвижу много я добра от нашей новой встречи в вирутальной реальности. Литературные герои партизанскими доменными тропами просачиваются в мир, и название темы говорит само за себя. Я умолкаю на старте и наливаюсь соками на любой голой ветке, как первая весенняя весточка.


Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика