Аэродром литературного героизма
Пинки, первопинки и место изготовления

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Ну Галича-то Вы для чего в такое соседство поставили, Сумалётов?
Ведь читается, что он воспевал... А он не воспевал. Протестовал - было.
Но не воспевал.

Путинцева Т

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Ну я, ладно, только Галича (со ссылкой кстати адресной (см. Пейзаж рядом), не голословно: именно воспел он предмет сей: везде есть искусство, даже на говномер можно посмотреть непредвзятым глазом художества), а Ваш недоклёванный Ярослав ещё и Пушкина с Ходасевичем приплёл, что ни в какие ворота боком!
К слову: Правдун - это мой копирайт, моё слово! А если какой-то господин прицепил его себе на лоб, я-то тут при чём? Плагиат, между прочим!! Правдун - мой имярек и герой (у меня таких много в зеркале), и попрошу не идентифицировать его ни с какими личностями и околичностями, засунут они моё слово себе в подпись или не засунут - дело их чести и проходящей мимо нас нечисти.

Зачем Вы увели эту ветку в Корзину, КАРР?

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:29:54, ВОЗ»

Мне моя реплика показалась глупой, посему удалила её, поразмыслив.
Как там очутилась Ваша - могу только догадываться.
Видимо, догнала мою на лету и прицепилась.
:)

Путинцева Т

Цитата: КАРР
Мне моя реплика показалась глупой, посему удалила её, поразмыслив.
А я, тоже пораскинув, чем было, положил взад, спасая наобум этим широко обдуманным поступком обоих зайцев:

Первого: Сумалётова - пусть изворачивается.
Второго: себя, любимого периодически: вешать все глупости на одного человека опасно: надорвётся и возгордится, а я давно просил коллег разделить со мной административную чашу, глупее напитка которой только безалкогольная водка.

Цитата: Сумалётов
К слову: Правдун - это мой копирайт, моё слово!
Продолжу задетую за живое место Сумалётовым тему, ибо он не может её постичь до последних нюансов, сидя по горло в своём литературно-героическом мире слов, хотя и взял моду заглядывать в наш, пользуясь виртуальными услугами мониторов и клавиатур. А мы, авторы имяреков, погрязшие в собственном реализме, можем его дополнить так, как ему и не снилось в нашей яви.

Перевожу для тех, кто думает, что он пока не в теме:
Из соображений личной безопасности и как бы чего не вышло, я сразу, когда заметил, что мой новорождённый герой взялся, образно выражаясь, за перо, то есть сам захотел быть автором следующих по его пятам имяреков, не спросясь никого, кого следует, и стал таким саркастическим способом выскакивать в наш реал сам (особенно по утрам), тогда я его не мешкая ни строки, бросил в мешок и отправил по почте в дурдом, чтобы не посмел он с горя и с тылу посмеяться надо мной, живущим, напротив, в нормальнейшем из миров.

Ему, видите ли (видите ли?), наш мир кажется призрачным или, хуже того, железобетонным, но тоже кажется, а потому будет сидеть, где положено по касательной его продольное литературное тело. Пока не надоест плести словеса и выходить в реал поперёк течения зеркала и под прикрытием моего полусна. Будет сидеть!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:25:15, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Цитата: Ярослав
Будет сидеть!
Ты сказал.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:30:08, ВОЗ»

Я сказал – Правдун сделал.

Перевожу для тех, кто до сих пор продолжает думать, что он не в теме.
Я родил Сумалётова, он вылез из виртуала и родил Правдуна, а один господин – нацепил на себя и понёс, что мог. Но по доброй воле и в трезвом разуме.

А вот раньше бывало (до исторического виртуала)... Не знаю, лучше ли, но намного проще.
Хотя Даниил Андреев уже тогда заподозрил что-то неладное – и сослал на всякий пожарный всех этих литературных типов в отдельный слой (пусть там сидят до поры)... Так было.
И было легче, пока не пришла эта самая пора и герои не повылезали на волю, смешавшись с нормальной толпой. (Люди до недавнего времени никогда не становились добровольно литературными героями, нацепив на себя чьё-то имя, как вышеупомянутый псевдонимб.)

Кроме Даниила Андреева, авторы, чуткие к грядущему в трёхмерное добро обновлению и обнулению перегородок и перепонок, как сговорившись пошли писать исторические обзоры, призвав из параллельного кругозора на помощь разных типов.
Например, принялись рассматривать великую нашу октябрьскую – как разгул Хлестаковых, Ноздрёвых, Смердяковых и Верховенских, что разом ввело абсурд действительности в реальность разума. Чуть позже подтянулись Шариковы. А Воланд ходил и ухмылялся, что-то предчувствуя, что и вышло. Появилось телевидение, выстроив строй таких душ, какие никакой поэзией не прошибёшь в упор. И время шло, как по машинному маслу Берлиоз, пока не настал всему этому интернет.

Но вернёмся на пару прыжков назад. Только в 20-м веке вполне солидные с виду мыслители наперегонки помчались вводить в свои исторические исследования, всё больше принимающие воздушно-капельную форму клочковатых эссе и опавших листьев, вместо систематического нагромождения кирпичей из понятий и категорий, виртуальных литературных героев – в качестве реальных действующих лиц на исторической сцене.

Некоторые и в 19-м веке этим баловались, но единичными выстрелами, а в 20-м уже у целой кучи чутких это действо стало поголовным кошмаром, который косил цепи реализма весёлыми очередями снов. А самое весёлое в кромешном бреду окружающего вероломства, что такой зазеркаленный наглухо метод давал людям единственную возможность понять происходящий в миру абсурд, не тронувшись окончательно с места, где ещё можно вытерпеть вальс ошалевших тугодумов, погрязших в несбыточных фактах .

Так раскалённый добела мир окатило воображение и удержало на краю бесславной гибели. Новый Рим спасло массовое нашествие литературных героев. Свет сделался немного понятней, но расплодилось телевидение и его "видеоты" (по меткому выстрелу Померанца, виртуозно заигравшегося с бумерангом литературно-исторических моделей).

Видеоты были готовы на все сто отпраздновать победу своего грандиозного клипа, ставшего нашим кляпом. Но тут свершилась очередная незапланированность и настал интернет.

Закружилась такая несуразица в голове, какую мало кто успел ухватить за хвост. Но Сумалётов её понял (хотя по-своему) – и выглядывает. А Правдун не понял – и несёт моё слово на своём имени с чувством переполненного гневом достоинства.

Что же такого произошло, скажут те немногочисленные, кто ещё думает, что он не в теме?
А вот – что: смешалось в нашем повсеместном доме два слоя до нераздельности: наш, привычный, писательский и читательский, и литературных героев. Теперь сам Пушкин не разберёт, кто здесь Герман, которого всё нет.

Хотел бы ты попасть в историю в качестве Собакевича? – пойди спроси, подмигнув, на улице. Если первый встречный окажется Чивелумасом, то место твоё на соседней койке оплачено.

Я вовремя отделался Сумалётовым, бескомпромиссно служащим  мне лакмусовым разделителем реальностей (в просторечии – зеркалом).

Никто не захочет лечь поперёк истории на всеобщее обозрение в виде Шарикова или Плюшкина. Мы так привыкли, так уверились, что отдуваются в веках за нас литературные герои, а живые и порядочные люди, как воры, не попадаются.
Так было, пока не влезли сдуру на форумы и не начали писать сами, поедая миллионами ртов писательский хлеб, тающий на глазах, словно явь перед сном.

Всё смешалось – и не разберёшь теперь, кто здесь Гоголь, кто Моголь, кто Плюшкин, кто Пушкин, а кто их невинный читатель. Все теперь повязаны одной речью. И все её представители войдут в историю с головой, застыв на сказочном барельефе в различных позах, как жители Ревизора.

Маска не то что бы приросла к лицу, а смешалась с ним на молекулярном уровне. Читатель, герой и автор вывернулись одним и тем же человеком, исполняющим одновременно разные роли в одном и том же спектакле.
И вы до сих пор утверждаете, что вы не в теме?
Ну, тогда сидите на форуме дальше, не ведая, куда попали. Пишите себе на здоровье. Но вы попали.

Вы попали в реальность литературы, из которой выскочить незаметно, как из постели любовницы, удавалась только бездарным героям самых бездарных писателей. Вы же не бездарны? Значит – у вас есть свой ник, своя роль.

А потом будут изучать историю новой литературы – разложив перед собой Правдунов, Сумалётовых, Босых, Яников, Раух и остальных героев. И что-то поймут о нашем времени. И мы тоже что-то поймём. Всё так и будет. Не верите? Посмотрим. Почитаем.

Просто так, за здорово живёшь, такую подпись себе не возьмёт никто. Тут закон жанра срабатывает, как часовой механизм, против которого не попрёшь, не зная его устройства и закатав рукава. А большинство не знает – и пишет, пишет, закатывает и закатывает свои тексты в виртуальные банки времени...
А герои Ревизора – всё стоят и стоят...

Или они уже давно среди нас? Вон Хлестаков на форуме блещет, а вот Городничий строит на его пустозвонстве светлые планы на обеспеченное будущее... Встречались с ними?
А судьи кто? Ну, и так далее... Потомки разберутся. И школьники напишут сочинение на тему: "Образ Правдуна на Аэродроме".

Подтвердите потом мой прогноз, ладно? Только не забудьте.
А с Босым мы молча поговорим, как и обещано, через 49 лет. Когда он вдруг узнает в литературном типе Босого что-то родственное (будет тогда по душам разговор у нас – с глазу на глаз: подмигнул и пошёл дальше, но уже с эдаким пониманием во взоре)...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 28 Июль 2011, 03:44:51, Ярослав»

Цитата: Ярослав
Будет сидеть!
А пинать тогда как?

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:30:21, ВОЗ»

А пинать тогда как?

"Сидячего не бьют"?
Попросим на минуточку встать и...
:)

Путинцева Т

Цитата: КАРР
Попросим на минуточку встать и...
Цитата: Ярослав
Тут закон жанра срабатывает, как часовой механизм, против которого не попрёшь, не зная его устройства и закатав рукава. А большинство не знает – и пишет, пишет, закатывает и закатывает свои тексты в виртуальные банки времени...
А герои Ревизора – всё стоят и стоят...

Попросили уже однажды... Встал и ... глядит! (Вий.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:25:57, Ярослав»

Григорий Померанц, отрывки из статьи "Видеоты".

Не так давно, в Швейцарии, я присутствовал на лекции, где проблема идентичности раскрывалась с помощью картинок. Туз червей изображал человеческое сердце, другой туз – сердце Христа. Я спросил лектора, почему он выбрал такой метод. Мне вежливо объяснили, что молодёжь, выросшая около телевизора, так лучше понимает. У меня остался в горле вопрос: а что, собственно, она понимает?

На наших глазах произошёл один из великих переворотов в мировой истории: изменился характер власти. Телевидение вовлекло людей в свой мир и приучило мыслить картинками, роликами, клипами. Телевидение "стирает различие между реальным и нереальным, между важным и пустяковым, между истиной и ложью" (Том Кандо сказал это о постмодернизме.)

Но искусство, литература, философия постмодернизма – это культура эпохи электронных СМИ, в постоянной обратной связи с голубым экраном. Тот, кто вошёл в этот заколдованный круг, привыкает к видеонаркотику и незаметно для себя покоряется ему. Им можно манипулировать, сохраняя видимость свободного человека, готового к свободным решениям. Средства воздействия настолько истончились, что грубые формы принуждения отступили на второй план и используются только изредка...

Фашизм – реализация метафоры, брошенной в прошлом веке: "Чингисхан с телеграфом"; движение, вызванное кризисом современного сложного общества, использующего всю силу СМИ, но опирающегося на дебилов. Название моей статьи восходит к термину "видеотия", созданному её апологетом Дензином, и вопросу, поставленному Кандо: далеко ли от видеотии до идиотии?
Сегодня видеотия – форма демократии. Но есть перспектива видеотии-деспотии. Она была предсмертным кошмаром Карла Поппера, автора концепции "открытого общества".

Общество делится на зрителей теле-киномешанины из агрессии, секса и сенсаций – и упорствующих читателей, пытающихся "деконструировать" до самой глубины все знаковые конструкции, ставшие средством управления.

На современном Западе воздействие через знаковые конструкции важнее экономического давления. Свободу приходится защищать не от знатности и богатства, а от тирании слов.

Вопреки марксистской схеме, иранцы восстали не против американского экономического господства, а против американских постмодернистских фильмов. И в Алжире мусульманские фанатики ломают не машины, как луддиты, – но антенны спутникового телевидения.

Запад дрейфует неведомо куда, весь мир в дрейфе, и в этом общем дрейфе по-своему дрейфует Россия.

Постмодернизм связан с чувством усталости от истории, страха перед новыми великими идеями, несущими угрозу новых великих потрясений. Идеи, принятые всерьёз, всегда вели к войнам и революциям. Поэтому не надо ничего принимать всерьёз. "Я пришёл свидетельствовать об истине",– сказал Христос; Пилат ответил Ему вопросом: "Что есть истина?" Это очень близко к постмодернистской ментальности. Она даёт возможность уютно, комфортабельно жить в дрейфе, но гасит энергию выхода из дрейфа. Древние скептики и гедонисты упали к ногам варваров. И весьма возможно, что видеотия готовит новых варваров, гуннов третьего тысячелетия. Варвары иногда приходят изнутри, как в Японии XIII в.

Крутые изменения в средствах передачи информации уже не раз вызывали кризисы культуры. Переход от благоговейного выслушивания старца к чтению книги не был безболезненным, так же как переход от рукописной книги, несшей на себе печать благословенного монашеского труда, к безликой печати. Каждый раз возникали трещины в предании о Целом и в них входил хаос. Хаос прорвался и в революции, созданной электронными СМИ. Этот хаос должен быть побеждён. Иначе никто не удержит марш видеотов.

1997



Слава Сумалётов.

Пиши себе, коль жить невмоготу; но не надейся на успех среди немых. Когда по телевизору в один обычный день новости культуры станут первыми, а новости политики последними, только тогда что-то изменится.

(Ноты чёрной скорби из дома жёлтых мух. 1989-1999)



Правдун.

Ну, что тут скажешь, каждый из нас видит мир сквозь призму собственной души. Если душа корява, то и мир коряв до безобразия, и народа нет, и источников духовных ценностей не видно...
В общем, услышал я в статье Померанца голос неуемного Ярослава. Похожи они очень в своих потугах.

(Из текстов форума "розамира.орг". 2011)

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 03 Декабрь 2014, 11:18:19, Ярослав»

Правдун неправ - мир не коряв,
Не это пишет Сумалётов.
Мир заболел - он переел,
И стало больше живоглотов.


Путинцева Т

Авторы писали о телевидении в конце 20-го века, и тогда казалось, что власть телевидения уже ничто не может сокрушить. Но, как водится в Божьем мире, планеты не летают по прямым, но по эллипсам. И появилась альтернатива, откуда не ждали: не из книг, театров и музеев, а из самого средоточия электронных СМИ - выскочил в мир Интернет.

Юное поколение уже не зависит от телевидения и гораздо меньше погружено в него, чем их родители (мы, грешные видеоты). И в этом огромная наша надежда.

Пусть говорят об интернет-зависимости (есть такая, но она во сто крат легче "видеотии", не считающей себя болезнью) - да и кто больше всех кипятится о душах несчастных интернет-зависимых? - политики и телевизионщики: власть над людьми, которой уже ничто не угрожало (никакая культура не смогла бы "переформатировать" послушных и слепых видеотов!), стала уплывать из рук во всемирную паутину...

Чем отличается интернет-пользователь от типичного видеота?
Первое: грандиозной свободой выбора. Второе (и оно самое главное!) - интерактивностью.
Если видеот пассивно поглощает только то, что ему дают - и дают уже разжёванным до такого состояния, что атрофируется сама способность души переваривать не разжёванную телеведущим пищу, гаснет великая духовная способность - способность воображения, то интернет-пользователь активен, "пищеварение души" у него восстанавливается, благодаря именно интерактивности.

Жалкая кучка недобитых читателей противостояла разливу видеотии в конце прошлого века, но силы были настолько не равны, что усомниться в окончательной победе "клипа и кляпа" мог только сумасшедший (что он и сделал).
А теперь в Сети люди вновь учатся читать и писать... Как могут.

Вот почему мы (немногие оставшиеся в живых читатели) должны создавать в Интернет-пространстве островки, замки и налаживать связи между ними. Это наши бастионы.
Видеоты проиграют, победа будет за нами!
Хотя нам ещё предстоит до конца испить чашу и пережить эпоху господства видеотов: поколение, воспитанное телевидением, только входит в свою настоящую силу...
Переживём (не впервой, чай). Отстреливаясь от варваров вежливо, но настойчиво в своих замках.

Об ответственности тележурналистов пусть им расскажут на том свете (на этом - мы говорим на разных языках и живём в разных реальностях).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Август 2011, 16:34:15, КАРР»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Ну, с видеотами всё ясно (мне - с момента рождения: для того и родился, собственно; по срочному литературному призыву, прозвучавшему набатом в нашем мире - мире литературных героев).

Мы, литературные герои, были мобилизованы для борьбы с видеотами и отправлены в ваш мир. Мы не ходим шеренгами, но просачиваемся партизанскими тропами малыми группками или по одиночке (если повезло). Это трудно: многие новобранцы заблудились на полпути в вашу матрицу и остались лежать в столе.

Предыдущий оратор обошёл краем главную заслугу Интернета:
Интернет впервые в вашей истории открыл свободный и широкий вход в ваш мир литературным героям!

Мы здесь и сейчас и отныне пребываем в геометрической прогрессии, как китайцы или доллары. И можем вступать с вами в прямой контакт в прямом эфире, чтобы хоть как-то попытаться закруглить ваши склонные к прямизне разумы.

Я как-нибудь постараюсь описать основные отличия нашего мира и вашего, который я вижу туманно сквозь железные прутья на окнах матрицы. Главное отличие - наш мир намного живее. Чем-то он похож на ту реальность, что вы видите в своих воспоминаниях...
Воспоминание и обыденность отличаются друг от друга так же, как наш мир, мир литературных героев, и ваш. Они похожи, но они разные.
Или - как сон и явь... А кто из них реальней - не вам судить, граждане государств.

Я как-нибудь напишу мемуары, я даже имя им уже вычислил: "Записки литературного героя".
Я опишу там мой опыт хождения по жёлтым мукам вашего дома...
Главное в судьбе литературного героя - это найти верный образ своего автора и воплотить его в жизнь. Кто кого пишет - вопрос совсем не однозначный. Думаю - виноваты оба. Но каждый по-своему прав.

С автором, несмотря на сложность наших отношений, всё гораздо накатанней.
Но подлинная судьба и любовь начинается со встречи литературного героя и читателя. Это роман длиною в вечность. У каждого свой, единственный и неповторимый.
И вот, что я скажу как на духу: настоящий литературный герой и есть настоящий читатель.
Мы одно целое.

И вот ещё что, дорогие жители своего мира. Говорю вам, как видавший виды обоих:
судьба вашего мира сейчас зависит от того, кто победит в нём: видеоты или читатели (литературные герои). Я нисколько не приукрашиваю вашу реальность: она такова. И она всё время желает лучшего.

Всяк входящий на форум становится литературным героем. Но не каждый литературный герой делает погоду, как синоптик.
Литературный герой перестаёт быть видеотом по факту своего рождения.
Литературный герой - это видеот, ставший на правильный путь, долгий путь к званию читателя, высшей касте вашего человечества.

Я всё сказал. Остальное скажу позже (когда захочу).
Пока, писатели!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 24 Сентябрь 2011, 20:37:14, Сумалётов»

Литература в досетевую эпоху тоже была не интерактивна. Письма читателей - это то же самое, что письма телезрителей.

И разве не можем мы говорить о библеотах - ранних аналогах видеотов? Которые не видят мира за пределами текста? Которые полагают, что в книге можно получить ответ на любой вопрос, что неправды не напечатают?


ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Цитата: Ахтырский
Литература в досетевую эпоху тоже была не интерактивна.
Смотря - какая. Подлинный читатель всегда интерактивен, иначе не прочтёшь. Пассивное восприятие художественного текста исключено по определению.
Но "бумажная" литература уже не смогла бы противостоять видеотии: силы не равны... Нужен был призыв, прорыв - вот мы и призваны, и прорвались в ваш мир. Раньше в него у нас были только лазейки, потайные тропы, а теперь - до неотличимости вошли (попали, целостно)...

Цитата: Ахтырский
И разве не можем мы говорить о библеотах - ранних аналогах видеотов? Которые не видят мира за пределами текста?
Не встречал таких. Видимо, в мой мир они не входят. Не доходят. Не на чем.

Цитата: Ахтырский
Которые полагают, что в книге можно получить ответ на любой вопрос, что неправды не напечатают?
А при чём тут правда-то?

Впрочем, письменное слово - зло. Знак потому что. И его надо деконструировать, уровнять в правах с другими знаками, например - мычанием.

Молчание, как и незнание, хорошо как фон (океан) слова (знания, лодочки).
Я вот считаю, что если бы у людей вместо лиц были ровные круги, как на картинах Малевича, было бы лучше: претензий эго было бы меньше... Правда? 

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 12 Май 2016, 17:30:54, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика