Православие в Розе Мира
Богородице, Дево, радуйся!

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 08 Апреля 2011, 16:57:11 »
Поздравляю всех с прекрасным праздником - Благовещением Пресвятой Богородицы! С началом нашего Спасения, с началом воплощения Христа. (Иногда я думаю, а как бы пошла вся наша метаистория, если бы юная Мария испугалась, отказалась от миссии. Ведь она рисковала быть побитой камнями, как "блудница"... Честно сказать, становится не по себе). Еще раз всех с Праздником! Всем Мира, Любви, Творческого Вдохновения; Благословление свыше на житейские дела. Дай Бог нам всем испытать хотя бы частичку той чистой, еще как бы и неземной радости, что испытала Мария, услышав приветствие архангела: "Богородица, Дево, радуйся. Благодатная..."
Приношу прощение, что поздравляю с небольшим опозданием - но, лучше позже, чем никогда.

Дух дышит, где хочет

« #2 : 08 Апреля 2011, 16:59:53 »
.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 12 Мая 2016, 15:04:33, ВОЗ»

« #3 : 08 Апреля 2011, 17:15:27 »
Присоединяюсь к поздравлениям!

Для тех, кто не помнит или не читал, вот описание этого события из Евангелия от Луки (гл 1):

Цитировать
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,  27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.  28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.  29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.  30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;  31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.  32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;  33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.  34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?  35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.  36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,  37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.  38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

PS. Вадим пишет в скобках о 38-й стихире - согласии Марии на Волю Бога: Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

«Последнее редактирование: 08 Декабря 2014, 08:33:03, ВОЗ»

« #4 : 08 Апреля 2011, 19:29:59 »

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #5 : 09 Апреля 2011, 05:31:12 »
Тропарь праздника Благовещения

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!

Перевод: Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий — Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

Кондак праздника Благовещения

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся Невеста, в брак не вступившая!

Величание:

Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.



      Всех с наступающим Праздником - Благовещение Пресвятой Богородицы! Это один из моих любимых церковных Праздников!
      Всем Благословение и Покров Небесной Матери!

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 08 Декабря 2014, 08:33:27, ВОЗ»

« #7 : 07 Апреля 2012, 00:47:58 »
С Благой Вестью Вас!

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 00:20:31, ВОЗ»

« #8 : 07 Апреля 2012, 03:06:07 »

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #9 : 07 Апреля 2012, 16:23:04 »
   
      Сергей Аверинцев 
 
БЛАГОВЕЩЕНИЕ:
Меж голых, дочиста отмытых стен,
 где глинян пол и низок свод; в затворе
 меж четырех углов, где отстоялась
 такая тишина, что каждой вещи
 возвращена существенность: где камень
 воистину есть камень, в очаге
 огонь — воистину огонь, в бадье
 вода — воистину вода, и в ней
 есть память бездны, осененной Духом,—

а больше взгляд не сыщет ничего,—

меж голых стен, меж четырех углов
 стоит недвижно на молитве Дева.
 Отказ всему, что — плоть и кровь; предел
 теченью помыслов. Должны умолкнуть
 земные чувства. Видеть и внимать,
 вкушать, и обонять, и осязать
 единое, в изменчивости дней
 неизменяемое: верность Бога.

Стоит недвижно Дева, покрывалом
 поникнувшее утаив лицо,
 сокрыв от мира — взор, и мир — от взора;
 вся сила жизни собрана в уме,
 и собран целый ум в едином слове
 молитвы.
 Как бы страшно стало нам,
 когда бы прикоснулись мы к такой
 сосредоточенности, ни на миг
 не позволяющей уму развлечься.
 Нам показалось бы, что этот свет
 есть смерть. Кто видел Бога, тот умрет,—
 закон для персти.
 Праотец людей,
 вкусив и яд греха, и стыд греха,
 еще в Раю искал укрыть себя,
 поставить Рай между собой и Богом,
 творенье Бога превратив в оплот
 противу Бога, извращая смысл
 подаренного чувствам: видеть все —
 предлог, чтобы не видеть, слышать все —
 предлог, чтобы не слышать; и рассудок
 сменяет помысл помыслом, страшась
 остановиться.
 Всуе мудрецы
 об адамантовых учили гранях,
 о стенах из огня, о кривизне
 пространства: тот незнаемый предел,
 что отделяет ум земной от Бога,
 есть наше невнимание. Когда б
 нам захотеть всей волею — тотчас
 открылось бы, как близок Бог. Едва
 достанет места преклонить колена.

Но кто же стерпит, вопрошал пророк,
 пылание огня? Кто стерпит жар
 сосредоточенности? Неповинный,
 сказал пророк. Но и сама невинность
 с усилием на эту крутизну
 подъемлется.
 Внимание к тому,
 что плоти недоступно, есть для плоти
 подобье смерти. Мысль пригвождена,
 и распят ум земной; и это — крест
 внимания. Вся жизнь заключена
 в единой точке словно в жгучей искре,
 все в сердце собрано, и жизнь к нему
 отхлынула. От побелевших пальцев,
 от целого телесного состава
 жизнь отошла — и перешла в молитву.

Колодезь Божий. Сдержана струя,
 и воды отстоялись. Чистота
 начальная: до дна прозрачна глубь.
 И совершилось то, что совершилось:

меж голых стен, меж четырех углов
 явился, затворенную без звука
 минуя дверь и словно проступив
 в пространстве нашем из иных глубин,
 непредставимых, волей дав себя
 увидеть,— тот, чье имя: Божья сила.
 Кто изъяснял пророку счет времен
 на бреге Тигра, в огненном явясь
 подобии. Кто к старцу говорил,
 у жертвенника стоя. Божья сила.

Он видим был — в пространстве, но пространству
 давая меру, как отвес и ось,
 неся в себе самом уставы те,
 что движут звездами. Он видим был
 меж голых стен, меж четырех углов,
 как бы живой кристалл иль столп огня.
 И слово власти было на устах,
 неотвратимое. И власть была
 в движенье рук, запечатлевшем слово.

Он говорил. Он обращался к Ней.

Учтивость неба: он Ее назвал
 по имени. Он окликал Ее
 тем именем земным, которым мать
 Ее звала, лелея в колыбели:
 Мария! Так, как мы Ее зовем
 в молитвах: Благодатная Мария!

Но странен слуху был той речи звук:
 не лепет губ, и языка, и неба,
 в котором столько влажности, не выдох
 из глуби легких, кровяным теплом
 согретых, и не шум из недр гортани,—
 но так, как будто свет заговорил;
 звучание без плоти и без крови,
 легчайшее, каким звезда звезду
 могла б окликнуть: «Радуйся, Мария!»

Звучала речь, как бы поющий свет:

«О, Благодатная — Господь с Тобою —
 между женами Ты благословенна —»

Учтивость неба? Ум, осиль: Того,
 Кто создал небеса. Коль эта весть
 правдива, через Вестника Творец
 приветствует творение. Ужель
 вернулось время на заре времен
 неоскверненной: миг, когда судил
 Создатель о земле Своей: «Добро
 зело»,— и ликовали звезды? Где ж
 проклятие земле? Где, дочерь Евы?
 И все легло на острие меча.

О, лезвие, что пронизало разум до
 сердцевины. Ты, что призвана:
 как знать, что это не соблазн? Как знать,
 что это не зиянье древней бездны
 безумит мысль? Что это не глумленье
 из-за пределов мира, из-за грани
 последнего запрета?
 Сколько дев
 языческих, в чьем девстве — пустота
 безлюбия, на горделивых башнях
 заждались гостя звездного, чтоб он
 согрел их холод, женскую смесив
 с огнем небесным кровь; из века в век
 сидели по затворам Вавилона
 служанки злого таинства, невесты
 небытия; и молвилась молва
 о высотах Ермонских, где сходили
 для странных браков к дочерям людей
 во славе неземные женихи,
 премудрые,— и покарал потоп
 их древний грех.
 Но здесь — иная Дева,
 в чьей чистоте — вся ревность всех пророков
 Израиля, вся ярость Илии,
 расторгнувшая сеть Астарты; Дева,
 возросшая под заповедью той,
 что верному велит: не принимать
 языческого бреда о Невесте
 превознесенной. Разве не навек
 отсечено запретное?
 Но Вестник
 уже заговорил опять, и речь
 его была прозрачна, словно грань
 между камней твердейшего, и так
 учительно ясна, чтобы воззвать
 из оторопи ум, смиряя дрожь:
 «Не бойся, Мариам; Ты не должна
 страшиться, ибо милость велика
 Тебе от Бога».

О, не лесть: ни слова
 о славе звездной: все о Боге, только
 о Боге. Испытуется душа:
 воистину ли веруешь, что Бог
 есть Милостивый? — и дает ответ:
 воистину! До самой глубины:
 воистину! Из сердцевины сердца:
 воистину! Как бы младенца плач,
 стихает смута мыслей, и покой
 нисходит. Тот, кто в Боге утвержден,
 да не подвижется. О, милость, милость,
 как ты тверда.
 И вновь слова звучат
 и ум внимает:
 «Ты зачнешь во чреве,
 И Сын родится от Тебя, и дашь
 Ему Ты имя: Иисус — Господь
 спасает».
 Имя силы, что во дни
 Навиновы гремело. Солнце, стань
 над Гаваоном и луна — над долом
 Аиалон!
 «И будет Он велик,
 и назовут Его правдиво Сыном
 Всевышнего; и даст Ему Господь
 престол Давида, пращура Его,
 и воцарится Он над всем народом
 избрания, и царствию Его
 конца не будет».

Нет, о, нет конца
 отверстой глуби света. Солнце правды,
 от века чаянное, восстает
 возрадовать народы; на возврат
 обращена река времен, и царство
 восстановлено во славе, как во дни
 начальные. О, слава, слава — злато
 без примеси, без порчи: наконец,
 о, наконец Господь в Своем дому —
 хозяин, и сбываются слова
 обетований. Он приходит — Тот,
 чье имя чудно: Отрок, Отрасль — тонкий
 росток процветший, царственный побег
 от корня благородного; о Ком
 порой в загадках, а порой с нежданным
 дерзанием от века весть несли
 сжигаемые вестью; Тот, пред Кем
 в великом страхе лица сокрывают
 Шестикрылатые —

Но в тишине
 неимоверной ясно слышен голос
 Отроковицы — ломкий звук земли
 над бездной неземного; и слова
 текут — студеный и прозрачный ток
 трезвейшей влаги: Внятен в тишине,
 меж: голых стен, меж четырех углов
 вопрос:
 «Как это будет, если Я
 не знаю мужа?»
 — Голос человека
 пред крутизной всего, что с человеком
 так несоизмеримо. О, зарок
 стыдливости: блюдут ли небеса,
 что человек блюдет? Не пощадит —
 иль пощадит Незримый волю Девы
 и выбор Девы? О, святой затвор
 обета, в тесноте телесной жизни
 хранимого; о, как он устоит
 перед безмерностию, что границ
 не знает? Наставляемой мольба
 о наставлении: «как это будет?» —

Дверь мороку закрыта. То, что Божье,
 откроет только Бог. На все судил
 Он времена: «Мои пути — не ваши
 пути». Господне слово твердо. Тайну
 гадания не разрешат. Не тем,
 кто испытует Божий мрак, себя
 обманывая сами, свой ответ
 безмолвию подсказывая, бездне
 нашептывая,— тем, кто об ответе
 всей слезной болью молит, всей своей
 неразделенной волей, подается
 ответ.
 И Вестник говорит, и вновь
 внимает Наставляемая, ум
 к молчанию понудив:
 «Дух Святой —
 тот Огнь живой, что на заре времен
 витал над бездной, из небытия
 тварь воззывая, возгревая вод
 глубь девственную,— снидет на Тебя;
 и примет в сень Свою Тебя, укрыв
 как бы покровом Скинии, крыла
 Шехины простирая над Тобой,
 неотлучима от Тебя, как Столп
 святой — в ночи, во дни — неотлучим
 был от Израиля, как слава та,
 что осияла новозданный Храм
 и соприсущной стала, раз один
 в покой войдя,— так осенит Тебя
 Всевышнего всезиждущая сила».

О, сила. Тот, чье имя — Божья сила,
 учил о Силе, что для всякой силы
 дает исток. Господень ли глагол
 без силы будет? Сила ль изнеможет
 перед немыслимым, как наша мысль
 изнемогает?
 Длилось, длилось слово
 учительное Вестника — и вот
 что чудно было:
 ангельская речь—
 как бы не речь, а луч, как бы звезда,
 глаголющая — что же возвещала
 она теперь? Какой брала пример
 для проповеди? Чудо — о, но чудо
 житейское; для слуха Девы — весть
 семейная, как искони ведется
 между людьми, в стесненной теплоте
 плотского, родового бытия,
 где жены в участи замужней ждут
 рождения дитяти, где неплодным
 лишь слезы уготованы. И Дева
 семейной вести в ангельских устах
 внимала — делу силы Божьей.
 «Вот
 Елисавета, сродница Твоя,
 бесплодной нарицаемая, сына
 в преклонных летах зачала; и месяц
 уже шестой ее надеждам».
 Знак
 так близок для Внимающей, да будет
 Ей легче видеть: как для Бога все
 возможно — и другое: как примера
 смирение — той старицы стыдливо
 таимая, в укроме тишины
 лелеемая радость — гонит прочь
 все призраки, все тени, все подобья
 соблазна древнего. Недоуменье
 ушло, и твердо стало сердце, словно
 Господней силой огражденный град.

И совершилось то, что совершилось:

Вода, отстаиваясь, отдает
 осадок дну, и глубина яснеет.

Как бы свидетель правомочный, Вестник
 внимал, внимали небеса небес,
 внимала преисподняя, когда
 слова сумела выговорить Дева
 единственные, что звучат, вовеки
 не умолкая, через тьму времен
 глухонемую:
 «Се, Раба Господня;
 да будет Мне по слову Твоему».

И Ангел от Марии отошел.

Печатается по изданию: Аверинцев С.С. Духовные слова. – М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. – 232 с.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 00:22:26, ВОЗ»

« #10 : 21 Сентября 2012, 10:13:39 »
Вадим, поздравляю тебя и всех верующих с Праздником Рождества Пресвятой Девы!

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #11 : 21 Сентября 2012, 14:09:43 »
     Спасибо, Марат!
   Так же и я поздравляю всех верующих с Праздником Рождества Пресвятой Богородицы!
   До Петра Первого с этого праздника начинался Новый Год. А годовой круг богослужения и ныне начинается с Рождества Богородицы. Это потому, что вся Новозаветная История начинается с тихого Рождества будущей Матери Христа. С Праздником!
   
 
  В РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ

Уж в полях картошка собрана,
 Даль осенняя темна.
 Мы сидим с тобою, деточка,
 У вечернего окна.

-Лужи черные, бездонные,
 Слякоть-плакоть, скоро снег…
 -То, что в этих лужах черное –
 В небе светлое, как смех.

-В лужах – листиков насеяно,
 Грузовик плывет по ним…
 Неужели листья мертвые
 Светят золотом таким?

-Разве, детка, это листики?
 Блик да блик, горят во мгле:
 Это свечки храмов Китежа
 Отражаются в земле.

-Что так густо дождик сеется,
 Тихо-тихо, льет да льет?
 -Это – слезы Богородицы,
 День рожденья у нее.

-Кто же плачет в день рождения?
 Там ведь гости за столом,
 Там и смех, и поздравления,
 И подарков полон дом!

-Что же, плачут и от радости.
 Век – слезам, потехе – час…
 Это плачет Матерь Божия
 Оттого, что видит нас.

Как с тобой сидим мы в сумерках,
 А окно – синей, темней…
 -Но ведь мы же – там, на празднике?
 -Да, мы там. Мы тоже с Ней.

 Автор стихов мне неизвестен. Стих взят отсюда:
http://www.pravmir.ru/rozhdestvo-bozhiej-materi-slezy-v-den-rozhdeniya/

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 00:23:01, ВОЗ»

« #12 : 07 Апреля 2013, 15:10:08 »
    Поздравляю всех с Праздником - Благовещением Пресвятой Богородицы Девы Марии! Именно с этого момента безвестная Дева из Назарета становится Богоматерью. Именно в этот день (как мы знаем из Евангельской истории) в отроковице Мариам пробуждается тот Вечно-Женственный отблеск Приснодевы, что сделает Ее не только Богоматерью, но и Небесной Матерью для всех, кто этого пожелает.
   С Праздником!

   Иконы и картины Благовещения:
http://www.pravmir.ru/blagoveshhenie-kartiny-i-ikony/

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 00:23:17, ВОЗ»

« #13 : 07 Апреля 2013, 17:12:44 »
С Праздником, Вадим! С праздником все!

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #14 : 07 Апреля 2013, 19:55:34 »
   С Праздником, Марат, и всех еще раз с Праздником!
   Вот еще одна "Богородице Дево" в исполнении хора Свято-Дивеевского монастыря. Того самого, который некогда основал святой преподобный Серафим Саровский.

    http://www.youtube.com/watch?v=JjEOed_pt6o

Дух дышит, где хочет

« #15 : 08 Апреля 2013, 03:45:34 »

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 08 Апреля 2013, 03:55:48, КАРР»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика