Искусство слова
Счетовод, Новый Рим (2005-2006)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 09 Декабрь 2009, 23:23:03 »
   
СЧЕТОВОД

поэма  качелей


                         Мне на плечи кидается век-волкодав...

                                                                                   Мандельштам
   
 

Словно маятник, ходит

волкодав у ворот...
Волкодава уводит
гордый век-счетовод.

По законам свободы –
волкодава на склад!
Из краплёной колоды –
чудеса на весь Ад:

Колесо расписное

катит век-счетовод...

Читать (скачать) текст в Библиотеке Замка

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 15:33:30, Ярослав»

« #2 : 10 Декабрь 2009, 11:15:47 »
           НОВЫЙ РИМ
(историофские стихи и оды)


Читать (скачать) сборник в Библиотеке Замка


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2013, 15:33:55, Ярослав»

« #3 : 16 Апрель 2011, 00:11:33 »
Н. А. Бердяев.

В средние века природа человеческая духовно была выше и сильнее, чем в новое время. Тогда-то и накопилась творческая сила человека.
Но свобода человека не была еще вполне испытана и не дала еще своего согласия на осуществление Царства Божьего. Творческие силы человека не нашли еще себе полного выражения.
Гуманизм, как явление внутри христианского мира, явился потому, что в христианстве не была еще раскрыта вся правда о человеке, что осталась прикровенность и сокровенность человеческой природы, неосвященность и невыраженность ее.

Новое человечество пошло путем, на котором оно должно было испытать до конца злые плоды человеческого самоутверждения и человеческого уединения. Должен был человек раскрыть до конца все возможности своей земной жизни, чтобы на опыте все узнать и обличить.
В гуманизме скрыта роковая диалектика, влекущая его к его конечной судьбе. Человек в своем уединении и оторванности, в гордыне самоутверждения не может найти бесконечных источников жизни, не может найти сил для охранения и утверждения своего образа.
Гуманизм понимает человека исключительно как природное существо, как сына природного мира. Гуманистическая антропология есть антропология натуралистическая.
Гуманистическое самосознание не видит уже в человеке существа, принадлежащего к двум мирам, к двум порядкам бытия, точку пересечения горнего духовного мира и дольнего природного мира.
Для гуманистического сознания человек перестает быть загадкой и тайной, опытным опровержением самодостаточности этого мира.
Гуманизм отрицает первородный грех и потому не понимает самого возникновения природного мира. Гуманистическое сознание окончательно водворяет человека на территории этого мира, поселяет его на плоскости земли.

Богочеловеческая полнота и целостность христианской истины не была вмещена человечеством. Христианская истина разрывалась, исполнялась то заповедь любви к Богу без заповеди любви к человеку - и тогда искажалась сама любовь к Богу, то заповедь любви к человеку без заповеди любви к Богу - и тогда искажалась сама любовь к человеку.

Природа человека двойная, двуединая, земная и небесная природа, она несет в себе образ зверя и образ Божий. И когда человек отвергает в себе и стирает образ Божий, то он не может долго сохранить в себе образ человеческий, он дает в себе преобладание образу звериному. Человек, потерявший опору в Боге, подчиняется зыбким стихиям мира сего, которые раньше или позже должны его захлестнуть и поглотить. Сама идея человека может быть конституирована лишь через идею Бога.

Свободная творческая активность человека в гуманистический период носит двойственный характер, она направлена к двум противоположным царствам. Таков трагический процесс истории. В гуманизме есть истина самого христианства, самой Церкви. Но в гуманизме же зарождается религия, противоположная христианству, религия антихриста, религия, в пределе своем убивающая и человека и Бога.
В необходимости различить эти две стихии, эти два противоположных начала вся мука человека. И в разрешение этой мучительной проблемы многое предоставлено самому человеку, его свободе, его выбору. Дары религиозного познания, дары гнозиса принадлежат не церковной иерархии, не ангельскому чину, а чину человеческому, творческому гению человека. И дары эти совсем не пропорциональны степени святости. Этому учит нас духовная история человечества.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #4 : 12 Октябрь 2011, 17:13:45 »
Шарль Бодлер.
Дневниковая запись 50-ых годов XIX в., озаглавленная "Конец мира близок":
"Машинное производство так американизирует нас, прогресс в такой степени атрофирует у нас всякую духовность, что никакая кровавая, святотатственная, противоестественная утопия не сможет даже сравниться с результатами этих американизации и прогресса... Все, что будет похоже на добродетель, что не будет поклонением Плутосу, станет рассматриваться как безмерная глупость. Правосудие, если в столь благословенные времена еще сохранится правосудие, поставит вне закона граждан, которые не сумеют нажить состояние. Твоя супруга, о Буржуа! твоя целомудренная половина, законность которой составляет поэзию твоей жизни... она, ревностная и влюбленная хранительница твоего сейфа, превратится в завершенный образец продажной женщины. Твоя дочь, созрев преждевременно, уже с детства будет прикидывать, как продать себя за миллион, а ты сам, о Буржуа, еще менее поэт, чем сегодня, ты и не станешь ей перечить... Ибо прогресс нынешнего времени ведет к тому, что из всех твоих органов уцелеет лишь пищеварительный тракт! Время это, может быть, близко, кто знает, не наступило ли оно!.."

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #5 : 27 Ноябрь 2011, 04:04:28 »
   
СЧЕТОВОД

поэма  качелей

Ваш "Счетовод" мне нравится. (Кроме последнего четверостишия).
В нём искусственная  "небрежность" - неточные или небрежные рифмы, ассонансы.
Совершенно неожиданные образы.
Вот Вы говорили, что не любите "Двенадцать" Блока, а в "Счетоводе" отзвуки и приёмы именно этой поэмы просматриваются.

...(..."Бурное месиво формул"... - м-да... :)
Зато "складки кладбища" - изумительный зримый образ.)

Путинцева Т

« #6 : 27 Ноябрь 2011, 04:08:56 »
***

Что делать мне с моей виной?

Это тоже считаю сильным стихом.

Путинцева Т

« #7 : 27 Ноябрь 2011, 04:13:05 »
В нём искусственная  "небрежность" - неточные или небрежные рифмы, ассонансы.
"одит" - "оде", "изм" - "изнь" - разве это неточные рифмы?

Вот Вы говорили, что не любите "Двенадцать" Блока
Когда я такое говорил и где? Очень люблю эту поэму у Блока (другое у него не люблю - по содержанию, намного реже - по форме). И даже бурно защищал "Двенадцать" от нападок "андреевцев" на форуме, который не хочу поминать всуе. (Ссылку искать лень.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #8 : 27 Ноябрь 2011, 04:14:32 »
ИРОНИЯ
     ода

И "Ирония" произведение симфоническое, объёмное, мощное.
Со "вскрикивающими" строчками (так называю строки, которые  выходят на уровень афоризмов, врезаются в память. Достойны быть отдельными стихами-одностишиями.)

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 06:48:49, КАРР»

« #9 : 27 Ноябрь 2011, 04:21:17 »
Когда я такое говорил и где? Очень люблю эту поэму у Блока (другое у него не люблю - по содержанию, намного реже - по форме).

Почему-то такое помнИлось, когда разговаривали с Маратом о его стихотворении, посвящённом Блоку.
Надо же - с точностью до наоборот разговор запомнила.
...Тогда - ждите - есть у меня сюрпризец некоторый для Вас, давно обдумываю - говорить Вам о брошюре поэта Константина Васильева "Россия. Блок. "Двенадцать" " или не говорить... :)

Путинцева Т

« #10 : 27 Ноябрь 2011, 04:46:13 »
А. Кольцову

А вот это - "не моё" совсем. Восприняла, скорее, как эссе, как проговариваемую позицию.
И, кстати, те Ваши стихи, которые только что хвалила, которые лежат в моих личных заначках и время от времени перечитываются, даже они мне "очень неблизки" (мировоззренчески либо граждански, либо, точнее, - по способу выражения позиции. Типа "я бы так не сказала" или "я бы сказала не так")
То есть, как уже говорила:
"...личностная "нестыковка" определяет "нестыковку" поэтическую. "
На что Вы ответили:
""В письменной художественной и философской речи, а в стихах особенно - как квинтэссенции эстетики и философии (мировоззрения), "выпирает" духовная составляющая человека (даже в форумных постах это видно), а душевная наоборот (в отличие от жизненного поля) отходит на второй план, не так видно: поэтому и додумываем и достраиваем на свой лад образ "виртуала", иногда до полного несходства с "оригиналом" - на душевном уровне, подчёркиваю!).
Ваши стихи - душевны. Мои - духовны (в основной массе). Духовны не значит хороши и высоки, как и душевны не значит дурны и низки. Просто - разные планы бытия затрагиваются, разные вопросы ставятся и по-разному "решаются".
"Поэзия духовного опыта" (определение Померанца) - имеет свои особенности и почти никогда не бывает популярной и общепонятной. Песня (и песенная стилистика, к которой Вы тяготеете) - это душевная стихия.
Наши с Вами "нестыковки" - это нестыковки души и духа. (Без оценок того и другого: и то и другое бывает разным, от минус бесконечности до плюс, и бесконечны обе стихии.) А нестыковки - потому что человек несовершенен: и в нём нет гармонии между душой и духом, а не только между духом и плотью (штамп)."

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 06:19:11, КАРР»

« #11 : 27 Ноябрь 2011, 05:00:44 »
А мне Ваши близки стихи (многие). Но близки ещё и те, которые не близки Вам (например, Волошин, Ходасевич, Д. Андреев, Анненский), что мне не мешает любить и душевную поэзию, и песенную.
Видимо, разные ожидания - от стихов, у Вас и у меня. Я умею перестраиваться - как читатель - между разными (до непересечения) поэтическими мирами. Это мало кто умеет (похвалить себя как читателя - можно, это ничего, не моветон).
Причём, меня радует именно "я бы так не сказала" или "я бы сказала не так" - это обогащает (если все будут говорить одинаково - читать стихи перестанет быть нужным).
А уж "гражданский" подход к стихам - мне непонятен вообще, чужд до отторжения - как "гражданский" подход к Природе, например.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 05:05:35, Ярослав»

« #12 : 27 Ноябрь 2011, 06:20:33 »
Но близки ещё и те, которые не близки Вам (например, Волошин, Ходасевич, Д. Андреев, Анненский)

Волошин и Анненский - в числе моих фаворитов.
У Даниила Андреева в самом деле многое - не моё. Уважаю, но не обожаю. Числю его среди величайших поэтов, радуюсь его поэтическим находкам, но "очень неблизок".
Ходасевича почти не знаю. 

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 06:24:01, КАРР»

« #13 : 27 Ноябрь 2011, 06:36:06 »
Волошин и Анненский - в числе моих фаворитов.
Вообще-то те, которые Вам особенно не близки у меня - мировоззренчески и ритмически (не только в этой ветке), - это волошинское направление... (Сравните - от нечего делать - хотя бы форму :) )

Нет, тут много личного пока, наслоения всякие... Лицом к лицу, и так далее. Вообще, стихи лучше читать только тех, кто уже ушёл от нас - и это нормально: книга, а поэт всю жизнь пишет одну книгу, должна быть прочитана в целом - и воспринята на некотором отдалении, тогда видно всё совсем по-другому... Да так и в жизни бывает.
Спасибо, что оживили ветку со стихами.

А вот сравнивать - лучше в ветке "Братья-поэты" - там подобрано именно для такого различия-сходства; вот там бы Ваши соображения выслушать: почему одно близко, а другое нет (в сравнении). Вот было бы где интереснее всего (мне)...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #14 : 27 Ноябрь 2011, 06:36:17 »
А уж "гражданский" подход к стихам - мне непонятен вообще, чужд до отторжения - как "гражданский" подход к Природе, например.

Есть у меня подозрение, что страдаю этим недугом.
Понимаете, несколько лет ежедневно говорила "по политическим вопросам", причём, отнюдь не с единомышленниками, хотя с людьми славными и давно - излюбленными собеседниками.
Только пару дней назад прекратила это (и ведь не сказать, чтоб надоело, просто почувствовала необходимость перестать).
Обратила внимание, что творчество из "моего стана" мне почти всегда по душе (кроме уж совершенно беспомощного), а успехи "вражин" замечаются меньше (к моим собеседникам это не относится, они - таланты безусловные).
Ну и что с этим делать? 

Путинцева Т

« #15 : 27 Ноябрь 2011, 06:40:18 »
Вообще, стихи лучше читать только тех, кто уже ушёл от нас - и это нормально: книга, а поэт всю жизнь пишет одну книгу, должна быть прочитана в целом - и воспринята на некотором отдалении, тогда видно всё совсем по-другому... Да так и в жизни бывает.

Помилуйте, да это ж мне человек 10 моих сетевых любимцев укокошить придётся. :)
А Марья?...
У меня её стихи восторг вызывают.
И это при том, что совершенно "несогласная я" с ней по восприятию жизни: она изначально запредельно трагедийна.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2011, 06:46:26, КАРР»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика