Песня как жанр
Содружество поющих рок-поэтов «ДАЖДЬ»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Где-то с год назад случилось мне призадуматься о том, как расширить свою скудную коллекцию дорогой сердцу музыки. Все, что я слушал это был наш классический русский  рок (Алиса, Аквариум, ДДТ, Кино, Наутилус). В-общем, хотелось найти продолжателей русского рока (не мог я поверить, что русский рок мертв!). Поиск был естественно совершенно не систематический и не регулярный, но все-таки дал результат, правда лишь спустя год...
На сайте Круги/ в разделе Folk Rock наткнулся на группу "Возвращение", ну а уже через их сайт вышел на сайт содружества поющих рок-поэтов "ДАЖДЬ" (http://www.dajd.ru/), в котором, разумеется, и состоит эта самая группа.
Не мог я удержаться, чтобы не поделиться этой находкой.
Начну с цитаты:

Цитировать
Наш сайт – попытка объединить молодых (прежде всего, внутренне) поющих поэтов, чьё творчество ориентировано на созидание и светлое начало, по крайней мере, не чуждо христианским идеалам, и его можно отнести к жанру русского некоммерческого рока. Объединение это необходимо для взаимопомощи, творческого сотрудничества (со-радования) и развития «наших» авторов и просто для того, чтобы молодые таланты не пропадали по одиночке среди акул шоу-бизнеса и равнодушия серых будней, чтобы помогать авторам находить своего искреннего слушателя, а слушателю - авторов.

Вот оно то, что искала душа, то о существовании чего подсказывало сердце!
А вот задачи, которые ставит перед собой содружество:

Цитировать
первая задача сайта - информационная поддержка нашей мирской деятельности (концертов, фестивалей, студий, выставок, самиздата и т.п.) и деятельности сорадников. Также мы будем стараться поддерживать любые другие здоровые и позитивные начинания, движения, объединения и пр., не противоречащие нашим стремлениям, т.е. мы не хотим замыкаться и превращаться в некую секту, а попытаемся делиться и отдавать всё лучшее и ценное (духовно), что Богом нам дано.

Понимая русский рок, как «горение духа», мы попытаемся собрать на сайте информацию о молодых поющих поэтах, чьё творчество движимо, по нашему мнению, этим горением, т. е. истинным, глубоким, от Бога данным талантом; чьё творчество хранит и несёт главное, самое в нём для нас важное - СЛОВО.

Вторая задача появления этого варианта сайта - попробовать, сохраняя всё лучшее из «ветхого» русского рока (честность, искренность, откровенность и т. п.), создать новое, светлое, духовное, осмысленное его направление, естественно, некоммерческое («даром получили, даром и отдавайте»), заложить фундамент для новых, здоровых и жизненных традиций в русском роке для творчества во славу Божью.

И третья наша задача, образно говоря, «сталкерская». Мы хотим поделиться тем, что уже нашли, показать реальный выход из любой «тупиковой» ситуации, протоптать свою тропочку к «узким вратам» СВЕТА, чтобы те, кто действительно ЕГО ищет, могли пройти по ней до «источника и устья», а те, кто уже нашёл, «сорадовались и сотворили» вместе с нами.

Что можно еще добавить? А добавить нужно то, что свои песни многие из авторов предоставляют на своих сайтах для свободного скачивания, но в то же время надеются на благодарность своих слушателей, а это та система (постфактумная оплата), за которую я ратую в последний год. Одним словом, кто ищет, тот найдет :)

«Последнее редактирование: 20 Мая 2017, 11:32:40, Мидюков Антон»

Хочу рассказать немного о группе "Возвращение", (их группа Вконтакте) о которой упомянул здесь вскользь. Название группы говорит само за себя и означает возвращение к истокам. А истоки нашей культуры в русских народных песнях, когда водили хороводы и не просто так блины на масленицу пекли, а со смыслом :) Думаю это как раз то, о чем писал Андреев про возрождение той части нашей культуры, которая временно (эх, нет ничего более постоянного чем временное :( ) была поставлена сначала вне закона, а со временем и вообще сведена на нет после принятия христианства (разумеется так было надо, иначе могло быть все еще хуже). Но возвращение к истокам отнюдь не означает возвращение к язычеству (упаси Боже!), а напротив проявляется в союзе с христианством.
И вот в результате получаются порой настолько красивые песни, что душа озаряется радостью и грустью и тоской, а затем... затем верой в лучшее в человеке, что и любовь есть и все в мире не так уж безнадежно ;)
Лучшая песня, на мой субъективнейший взгляд, Ива-Иволга из альбома "Карусель" . В этом же духе такие прекрасные песни, как "На излете" и "Сибирский тракт", а также "Полыхала степь" из альбома "Зодчий". Если эти песни можно уже в народные записывать :) , то другая часть просто прекрасный русский фолк-рок (думаю название "русский народный рок" было бы к месту!). Это полностью первые два альбома "Вверх по течению" и "Rj Live", а также половина из поздних. Песня "Иван-да-Марья" вкупе с "Вверх по течению" великолепны, потому что это такая гармония рока и народных песен, что диву даешься!
Но лидер группы Сергей Канунников пишет не только такие песни, но еще и просто настоящую поэзию под гитару. Это такие песни как  "Москва-Севастополь" и "Февраль" , а также "Ты подойди ближе к огню" :)

«Последнее редактирование: 20 Мая 2017, 11:34:04, Мидюков Антон»

Кто может лучше рассказать о тебе, если не ты сам? Предлагаю вашему вниманию, дорогой читатель, интервью с рок-поэтом и организатором фестиваля поэтического рока "Даждь" Дмитрием Студеным в эфире авторской передачи Сергея Канунникова (гр. Возвращение) - "Другая Культура": интервью
Запись сделана 7 февраля 2008 года.

Также хочу предложить еще одно интервью с Дмитрием Студеным, но уже в виде статьи. Называется оно  "Давайте будем человеками!".

«Последнее редактирование: 19 Января 2015, 17:53:41, Мидюков Антон»

В чем главная проблема современной музыки и русского рока в частности? Еще день назад думал, что проблема только в ее коммерциализации. Но это было вчера. Сейчас же перечитывая последнее (может ошибаюсь) интервью Александра Башлачёва, понимаю, что не только.

Цитировать
Почему? Потому что люди не задают себе вопроса "зачем?", люди задают себе вопрос "как?"

Все пытаются подражать форме, забывая о содержании. Забывают, что каждый человек индивидуален и нужно быть честным, и честным прежде всего с самим собой.

Цитировать
Каждую песню надо оправдать жизнью. Каждую песню надо обязательно прожить. Если ты поешь о своем отношении к любви, так ты люби, ты не ври. Если поешь о своем отношении к обществу, так ты так и живи. А все остальное - спекуляция.

Нужно петь правду, не нужно лгать! Что же мы видим в современном роке? Мутные тексты, лишенные смысла, за которыми, по всей видимости, скрывается неспособность творить, только пережевывать чужие мотивы, да прикрываться потаенным смыслом своих песен, которого увы нет...
И Башлачев видел настоящую причину этого:

Цитировать
Как весь этот русский рок так называемый до сих пор не чувствует своей души, своего назначения, своей идеи.

Слушая же группу "Возвращение", да и некоторых иных авторов содружества, понимаешь, что автор действительно почувствовал душу, душу народную. Действительно формы могут быть совершенно разные, главное содержание и искренность.
Вообще, авторы содружества играют настолько разную музыку, настолько разные песни пишут, что диву даешься, как они могут быть причислены к одному жанру-то! Но тут-то и приходит понимание, что русский поэтический рок -- это не жанр, а течение, раскрытие души народной в разных проекция, разных душах ее составляющих. А содружество -- попытка помочь друг другу в непростой ситуации, которая сложилась в нашей стране для тех, кто искренен и кто почувствовал душу народную.
Государству не нужны эти люди, а народ оглох и не способен услышать и воспринять через их песню истину и правду своей культуры...
У авторов содружества нет средств записывать свои песни на студиях звукозаписи, нет возможности выпускать многотысячными тиражами компакт-диски со своим творчеством, их игнорирует радио и ТВ. Найти же их в интернете также достаточно сложно, не зная об их существовании разумеется. Но тем не менее они творят и ежегодному фестивалю "Даждь" в этому году уже тринадцать!

Цитировать
Впервые фестиваль состоялся в 1998 году, был посвящен памяти Александра Башлачева, и назывался «Складень». С тех пор название менялось («За жизнь поэтов» – 99г., «Посолонь» – 2000г., «Даждь» – 2001г., «ДАРЕВО» - 2002г.), но суть оставалась прежней: «Не надо глушить свою душу, надо просто понять свою цель и все время отвечать на вопрос ЗАЧЕМ» - слова СашБаша.

Победит ли свет или будет царить тьма, зависит от всех нас и от каждого из нас в частности. Станет ли у нас поэтический рок одним из определяющих векторов развития нашей культуры или же так и останется невостребованным большинством наших граждан во многом зависит от каждого из нас. Ведь главная причина того, что они не востребованы не в том, что у них нет денег, чтобы донести до нас свое творчество, и уж тем более не в том, что большинство неспособно их творчество воспринять, а в нашем равнодушии к тому, что слушаем и смотрим по телевизору. Многие просто смотрят телевизор и слушают радио только для того, чтобы убить время, не задумываясь о том, что тем самым они просто-напросто убивают самих себя. А нужно всего лишь найти в себе силы совершить подвиг -- начать поиск другой культуры, настоящей и искренней, а найдя ее помочь найти ее другим. И еще возможно стать микромеценатом и помочь полюбившимся авторам материально ;)

«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 20:28:34, ВОЗ»

Антон, спасибо огромное!

Добавил "ДАЖДЬ" в Избранные ссылки.


Станет ли у нас поэтический рок одним из определяющих векторов развития нашей культуры или же так и останется невостребованным большинством наших граждан во многом зависит от каждого из нас.
Определяющим уже не станет (это в прошлом), но одним из векторов - останется.

Песня вообще и "русский рок" в частности - отдельный жанр (со всем его многообразием, как любой жанр) Искусства, со своими законами, задачами и сферами. Вы абсолютно правы, когда чувствуете в Песне (подлинной) - дыхание души народной. Песня в первую очередь душевна и народна. Поэтому она должна быть понятна и проста (в самом хорошем и высоком смысле слова!). Она должна попадать в душу - СРАЗУ, при первом же прослушивании!

Но Песня, как душевное по преимуществу искусство, не может быть вершиной (духовной), не может быть "определяющим вектором", не должна подминать другие виды и жанры: симфоническую музыку, поэзию, философию и т.д.
Песня не является синтезом (как многие думают) музыки и поэзии: она кое-что берёт от них, но лишь частично и упрощённо, как материал для творчества себя. Песня - отдельный жанр, а не поэзия и не музыка. (Обязательно сделаем у нас раздел "Песня", обязательно! - как только поднакопится материал.)

В двадцатом веке песня занимает лидирующее положение в "иерархии искусств", особенно в России (и причин тут целый комплекс, в том числе и политических, хотя они и не главные). Пожалуй, только кино в прошлом веке может сравниться с песней по широте охвата, по силе воздействия на души.

В России песня надорвалась. Такое явление, как "магнитофонная культура" (главная альтернатива официозу и идеологическому диктату), вынуждено было взять на себя огромную ношу (не только политику, но даже философию!), песня могла говорить то, что не могли сказать другие жанры. И это нездоровое положение надорвало русскую песню. Нынешнее состояние этого вида искусства - закономерно, и причины не только в коммерческом диктате современного тоталитаризма, но и во внутренней жизни самой песни: она, как река после паводка, сейчас занимает своё русло и покидает  затопленные ею земли других видов искусства.
У каждого искусства - своя ниша, своя судьба; и не есть хорошо, когда один из жанров становится тотальным.

Трагедия Башлачёва таинственна, как любая трагедия великого творца. Но некоторые "корни" её мы уже можем увидеть (не забывая о тайне! и не пытаясь её рационализировать до конца): одно из трагических противоречий - то, что дар Башлачёва не укладывался в рамки песни, ему стало тесно в этих рамках! У Цоя, например, укладывался - и наиболее гармонично из всех. Но у Цоя и Башлачёва был и второй, главный "корень", главное "противоречие", которое неизбежным (роковым!) образом приводит к трагической развязке. В случае Цоя - гармоничной, как сама песня; в случае Башлачёва - надрывной, огненной и противоречивой, как те стороны народной души, которые он выражал не только своим искусством, но и всей своей судьбой.
Песня и есть судьба пропетая.
Судьба Цоя и Башлачёва (отчасти и Высоцкого, но там накладываются иные слои, о которых в ином месте можно поговорить) - это рок, судьба "трагического романтика" в нашем мире, судьба Лермонтова.

"Жить - как петь. И петь - как живёшь", - вот категорический императив трагического романтизма. И рубеж его - максимум 30 лет. Дальше выход либо в смерть, либо в то, к чему пришёл Пушкин (тоже трагический романтик в первой молодости).
Категорический императив романтизма - знак равенства между искусством и жизнью, собой как поэтом и собой как человеком - входит в неразрешимое противоречие с реальностью (прежде всего - внутренней). Чтобы "жить, как поёшь", то есть соответствовать в каждую минуту жизни своему Высшему, лучшему, своему Дару, надо стать святым и художником в одном лице. Надо стать Пророком.

Годам к 25-ти человек начинает более осознанно творить, трезвее анализировать себя. И видит, что его Дар, лучшее в нём, подлинное и глубинное его Я, далеко не всегда соответствует душевной и мирской его жизни. Максимализм прежней формулы даёт сбои. Искреннему поэту начинает казаться, что он врёт, что он уже не так живёт, как поёт... Начинаются угрызения и сомнения, полёт перестаёт быть полётом... Здесь и мнения обывателей, окружения, играют свою роковую роль: они тоже начинают упрекать художника в несоответсвии человека его "песне", в несоответствии "дел" и "слов". Трагический романтик входит в порочный круг, из которого выход один: "Мне пора уходить следом песне, которой ты веришь"...
Или - перерасти романтизм, придти к реализму (в лучшем смысле слова!). Так сделал Пушкин и не смог Лермонтов.

Пушкин трезво разделил в себе поэта и человека: высшее Я и низшее. Вот его определение поэта (лучшее определение, какое есть в нашей литературе!). В нём так мало слов и так много смыслов, что пересказать их потребуется ни один том, поэтому привожу пушкинское определение полностью (самый экономный из всех возможных вариантов передачи глубочайшего и сложнейшего духовного и жизненного опыта):


ПОЭТ

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикой и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...


А дальше - только путь к Пророку (тоже - лучшее из определений Пророка дал нам Пушкин). Часто путают оба его стихотворения, смешивают планы, которые Пушкин развёл и показал их неслиянность: человек - поэт - пророк (богочеловек).
Это огромный путь, длинною в человеческую историю...

Только Пророк может по праву сказать: "живу - как пою, и пою - как живу". Пророк - это и есть поэт и человек, ставший святым, - уже без разделения - а единое целое. Но для этого надо измениться физически...

Романтик - в своём искреннем максималистическом порыве "не лгать" - опережает самого себя на столетия, берёт на плечи непосильную ношу, ставит себе невыполнимую задачу и надрывается. Поэтому ни один трагический романтик не смог перейти рубеж в 30 лет (от юности - к зрелости).
А Песня - как жанр - очень способствует такому смешению планов: очень искушает сделать из себя свою судьбу, короткую и ясную, как она сама: "кому умирать молодым"... Пропел песню - и уходи, не порть впечатление.
Но Башлачёву стало тесно в песне, его поэтический Дар перерос жанровые рамки...
А песня в то время занимала тотальное положение в культуре (причины вне искусства лежат - они политические), и выйти из этой тотальности было очень трудно...

Сложных я тут тем коснулся. Но ведь зачем тогда и жить, и страдать, если избегать всего сложного, противоречивого, трагического и проблематического? Не вижу смысла избегать. Никакого причём.

Спасибо, Антон, ещё раз Вам за поднятые пласты у нас!
Песня (Высоцкий, Галич, Башлачёв, Цой) сыграла в моей жизни определяющую роль - она разбудила меня: я её вечно люблю, и она стала частью моей души и первым чувством судьбы.
Поэзия пришла потом...

Поэзия - это уже совсем-совсем другое...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 04 Декабря 2014, 22:04:59, ВОЗ»

Но Песня, как душевное по преимуществу искусство, не может быть вершиной (духовной), не может быть "определяющим вектором", не должна подминать другие виды и жанры: симфоническую музыку, поэзию, философию и т.д.

Здесь я извиняюсь за свои максималистские фразы, ведь и в мыслях не подразумевал ничего такого...

Спасибо вам, Ярослав, за столь обширный ответ и то, что добавили сайт в избранное. Я постараюсь сделать все, что от меня зависит, чтобы наладить контакт. Более подробно постараюсь ответить позже.


Песня не является синтезом (как многие думают) музыки и поэзии: она кое-что берёт от них, но лишь частично и упрощённо, как материал для творчества себя. Песня - отдельный жанр, а не поэзия и не музыка.

Песня появилась исторически раньше и поэзии и музыки. И скорее можно предположить обратное, что из Песни родились они. И поэзия и музыка способны сказать больше и передать точнее, чем песня, но они не доступны каждому, как она.

В двадцатом веке песня занимает лидирующее положение в "иерархии искусств", особенно в России (и причин тут целый комплекс, в том числе и политических, хотя они и не главные).

Примечательно, что песня на заре нашей Российской культуры занимала лидирующее положение. Детство народа прошло в песнопениях и хороводах. И вот уже в зрелости произошло возвращение к истокам, но как вы правильно заметили в нее попытались вложить слишком многое, что отрицательно сказалось на ней. К примеру, я не особо воспринимаю песни Высоцкого и Башлачева, так как это сплошь проблемно-ориентированное творчество,  в котором, по крайней мере я, души народной не чувствую.

Но некоторые "корни" её мы уже можем увидеть (не забывая о тайне! и не пытаясь её рационализировать до конца): одно из трагических противоречий - то, что дар Башлачёва не укладывался в рамки песни, ему стало тесно в этих рамках!

Башлачев (сразу оговорюсь, с его творчеством еще только знакомлюсь), судя по интервью, а также по нескольким прочитанным его статьям, был еще очень талантливый философ (в понимании высшем, по Бердяеву). Он был журналистом, но свободы писать то, что он хотел (должен?) он не мог из-за цензуры (и не только?), а песня и в правду его стесняла.... Выход в чистую поэзию, и статьи философского плана были бы выходом, но, видимо это было невозможно тогда.

Спасибо, Антон, ещё раз Вам за поднятые пласты у нас!

Я, к сожалению, не эрудирован достаточно в поднятых вопросах, поэтому ответил только на то, до чего дорос, вроде...


К примеру, я не особо воспринимаю песни Высоцкого и Башлачева, так как это сплошь проблемно-ориентированное творчество,  в котором, по крайней мере я, души народной не чувствую.

Выводы были несколько преждевременны, уже одну песню нашел: "Сядем рядом".


Песня появилась исторически раньше и поэзии и музыки. И скорее можно предположить обратное, что из Песни родились они.
Животное появилось раньше человека. Но раньше всех появился Бог (Он вообще не "появлялся": Я есмь).
Не подумайте чего дурного: я очень люблю песню. Я не люблю (органически не переношу!) однообразия, односторонности и доминирования одного жанра в ущерб другим. В этом не жанр виноват.

Башлачёв - в первую очередь великий поэт, на грани гениальности. Как поэт (если уместна здесь сравнительная степень), он одарённее всех наших рокеров, одарённее Высоцкого. Его ранняя смерть - трагедия для русской поэзии, сравнимая со смертью Лермонтова.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Здравствуйте, Антон. Прослушала все...И мое впечатление получилось таким: "Не верю!"(как говорил Станиславский)
То, что Вы выложили, на мой взгляд, более чем скудно в музыкальном аспекте ,да и поет автор , к сожалению, плохо (фальшивит, не управляет своим голосом, отсутствует звуковедение и проч.), особенно это видно в интервью. Многие слова режут слух, да и вряд ли хороший текст художник стал бы окантовывать такой музыкой и исполнением.
 Бескорыстность в жизни и поиски чего-то настоящего - это не достаточные условия для того,чтобы писать хорошие песни...

Cпасибо Вам,что Вы не сдаетесь и ищите.

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"
«Последнее редактирование: 12 Марта 2011, 22:55:01, Alexandra»

Здравствуйте, Антон. Прослушала все...И мое впечатление получилось таким: "Не верю!"(как говорил Станиславский)

Здравствуйте, Александра. А я верю, хоть убей, а верю автору :) Песня это ведь жанр особый. И вроде и музыка простенькая (по сравнению с симфонической) и стихи слабенькие (до поэзии ой как далеко), да и автор как-то поет не театрально что ли (не актер, что поделаешь), а все равно сердце цепляет, в душу прям западает. Я вот сейчас у Бердяева читаю "Смысл творчества", так вот есть у него замечательная мысль, что талант и гениальность вещи разные:

Цитировать
Гениальность коренным образом отличается от таланта, ничего общего с ним не имеет. Гениальность совсем не есть большая степень таланта – она качественно отличается от таланта. Талант есть дар дифференцированный, специфицированный, отвечающий требованиям раздельных форм культуры.
...
Природа таланта не органическая, не онтологическая, а функциональная. Природа таланта не универсальная. В таланте нет жертвенности и обреченности. Талант может создавать более совершенные объективные ценности, чем гениальность. В нем есть приспособленность к требованиям дифференцированной культуры, есть удачничество. Гениальность с точки зрения культуры не канонична; талант – каноничен. В гениальности трепещет цельная природа человеческого духа, его жажда иного бытия. В таланте воплощается дифференцированная функция духа, приспособленная к поставленному миром требованию. Гениальная натура может сгореть, не воплотив в мире ничего ценного. Талант обычно создает ценности и оценивается. В таланте есть умеренность и размеренность. В гениальности – всегда безмерность. Природа гениальности всегда революционна. Талант действует в середине культуры с ее «науками и искусствами». Гениальность действует в концах и началах и не знает граней. Талант есть послушание. Гениальность – дерзновение. Талант от «мира сего». Гениальность от «мира иного». В судьбе гениальности есть святость жертвенности, которой нет в судьбе таланта.

Конечно, это чисто мое мнение, но у Сергея Канунникова чувствуется гениальность, которая состоит в способности передавать через него голос души российского народа...
А в защиту манеры исполнения автора приведу цитату из рецензии "О путях и временах":

Цитировать
Манера исполнения у Сергея весьма прохладна, но в его случае это только плюс - хочется следить не за эмоциями певца, а за тем, что происходит внутри песни. Происходить же там может многое. Рассказывать Сергей умеет, потому и исторические сюжеты в его песнях воспринимаются весьма органично и живо. Хотя историю Сергей тоже несколько романтизирует. Но надо отдать ему должное - он не тонет в архаике, прошлое для него становится способом переживания настоящего.

Ну, а вообще Даждь-содружество -- это ведь отнюдь не группа "Возвращение". Хотя таланта у остальных, на мой субъективнейший взгляд, еще меньше. Но главное ведь не в этом! Главное, что есть люди готовые освещать, уж как могут, мир своим творчеством :)

«Последнее редактирование: 21 Декабря 2012, 08:09:30, Мидюков Антон»

Здравствуйте, Александра. А я верю, хоть убей, а верю автору  Песня это ведь жанр особый. И вроде и музыка простенькая (по сравнению с симфонической) и стихи слабенькие (до поэзии ой как далеко), да и автор как-то поет не театрально что ли (не актер, что поделаешь), а все равно сердце цепляет, в душу прям западает.
Что песня - жанр особый -это очевидно, вопрос в том, что она не должна распадаться на части: музыка,текст,исполнение. А тут распадается. "Кто ясно мыслит,тот ясно излагает".Кто ясно чуствует,тот имеет природой заложенную возможность ясно выразить эти чувства. Отсюда следует ,что форма есть часть содержания (здесь имею в виду форму изложения). У Сергея форма явно хромает. Я не думаю, что фальшивые ноты -"авторский знак", необходимый для передачи задуманного смысла. И если автору не обидно за смысл, когда он его, фальшивя, поет, то такому смыслу я не доверюсь.
И вроде и музыка простенькая (по сравнению с симфонической) и стихи слабенькие (до поэзии ой как далеко)
Музыка не бывает простенькой по сравнению с чем-то, просто есть разные формы и задачи.
 
в защиту манеры исполнения автора приведу цитату из рецензии "О путях и временах"...
Тут речь идет о манере, а не о качестве. Можно петь холодно, но управляя голосом, тогда имеет смысл обсуждать манеру. А можно петь не управляя голосом, и тогда уже не важно холодно или горячо...
Главное, что есть люди готовые освещать, уж как могут, мир своим творчеством
Это-то очень хорошо, и это очень радует. Но лучше делать так, как должен делать, а не "уж как можешь".

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

Я вот, к чему:).
 Мне кажется, уместнее  анонсировать их сайт, показывая , что есть люди, которые близки по духу деятельности ВОЗа, а не направлять читателей на их творчество, тем самым гарантируя его высокий уровень авторитетом работ, которые есть на ВОЗе. А последнее неизбежно, если добавлять их сайт в "Избранные ссылки". Мне кажется, уровень работ содружества "ДАЖДЬ" не тот. 

Александра Тихонова
----
"Говорить о музыке все равно, что танцевать об архитектуре"

Мне кажется, уровень работ содружества "ДАЖДЬ" не тот.
Зато уровень со-дружества впечатляет. ;) Там ведь не один автор и не одна группа, там их целый букет... Поэтому, главное, на мой взгляд, их взаимодействие, замыслы и энергия, а также многосторонность и уважение, внимание к творчеству друг друга, что в наше время по-настоящему редкая драгоценность.
Кстати, ты кого успела послушать? Или пока одного Сергея?

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

Антон, напишите "ДАЖДЮ", дайте ссылку на эту ветку (и на Избранные ссылки тоже); может, кто-то из содружества полнее осветит здесь их деятельность, полнее расскажет о творчестве разных групп, заинтересуется диалогом, потому что темы - ведь не однозначные, а задумки у них прекрасные...
Искренность не оправдывает халтуры, тут я согласен с Александрой. Но халтура ли это? А ранний Цой, а дисгармоничный Башлачёв?.. В общем, интересно было бы продолжить тему, а ещё лучше услышать в ней голос (или голоса) "первоисточника". Так что - Антон - спишитесь с людьми, может - помогут развязать "узел" нам?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика