Православие в Розе Мира
Вызовы сегодняшнего дня — взгляд из России

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

 
Ну там обозначен не только Гельман.
   Да, там список солидный. Но сама акция организованна именно в стиле гельмановских инсталляций. Этот-то стиль подачи наиболее и шокирует - одно название чего стоит.
 
Суть же акции - попытка "единения" церкви с "электоратом" (т.е. с паствой). Причём, задуманная и осуществлённая не церковью.
  Кстати, церковь осудила подобную акцию: 
http://www.foma.ru/vladimir-legojda-missiya-ne-mozhet-priobretat-formyi-kicha.html

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 02:30:31, ВОЗ»

Кстати, церковь осудила подобную акцию
Это очень хорошо ведь

Путинцева Т

  Эту новость я услышал по "зомбоящику", совершенно случайно. Вначале на одном из украинских каналов, затем на российских. Полез в Интернет. К моему удивлению на "майл-ру" не обнаружил ничего, на "рамблере" одно небольшое сообщение. Между тем, на одном из телеканалов (кажется, на "РЕН-ТВ") это убийство сравнили с убийством отца Александра Меня.
  Итак, убит один из известных иереев РПЦ отец Павел Адельгейм. Случилось это вчера вечером.
  Я как-то не сильно интересовался отцом Палом. Но из той информации, что попадалась мне, знал - это довольно известный батюшка. Некоторые из поклонников отца Павла сравнивают  его даже со вторым Менем. Еще я знал, что отец Павел принадлежит к священникам старой советско-лагерной закалки; на "жидобойных" сайтах он снискал себе ореол "проклятого модерниста", и еще (может быть, самое главное):  он был очень против усиления так называемой церковной вертикали власти. На сайте диакона Кураева так и сказано - погиб последний священник, который мог открыто сказать своему архиерею - НЕТ.
  Царствие Небесное убиенному отцу Павлу!
 

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 07 Август 2013, 21:36:02, Вадим Булычев»

Вчера... Тяжёлое известие, Вадим. И опять август...
Я ничего не знал об о. Павле Адельгейме. Впрочем, я не хожу по православным сайтам и на портал Кураева. Ты пишешь, Вадим, что проводится параллель с Александром Менем - параллель, связанная с событием (убийством) и его значением для жизни Церкви? Или это параллель между значимостью личности? Александр Мень велик, таких фигур единицы на столетия. И не только как священник, но и как философ, богослов, библеист, писатель, вестник, подвижник, человек. Неужели наш мир и нашу церковь посетила личность такой же значительности? Или только смерть провела параллель между ними? Расскажи, что тебе известно об о. Павле Адельгейме, пожалуйста. Есть ли у него книги, как у А. Меня, или записи проповедей, если вообще какие-нибудь материалы в Сети (если есть, то дай ссылки)?

Мне кажется, что сейчас будет очень знаковой реакция на эту трагедию патриархии и патриарха. По ней можно будет судить о сделанном выборе на властных вершинах РПЦ. Разойдутся ли, как это не раз уже было в русской истории и приводило к величайшим трагедиям и срывам нацию впоследствии, властно-иерархическая и духовная вершина РПЦ. Если вновь будет явный разрыв между ними, то ближайшие десятилетия чреваты для нас новыми срывами в хаос и бездуховность... Знаковый момент, я это почувствовал сразу же, помимо рассудка, как только прочитал твой пост, Вадим.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

 
Я ничего не знал об о. Павле Адельгейме
  Да я тоже, признаться, почти ничего не знал. Хотя его имя и было на слуху, т.е. периодически попадалось мне на православных сайтах.
 
Ты пишешь, Вадим, что проводится параллель с Александром Менем - параллель, связанная с событием (убийством) и его значением для жизни Церкви? Или это параллель между значимостью личности? Александр Мень велик, таких фигур единицы на столетия. И не только как священник, но и как философ, богослов, библеист, писатель, вестник, подвижник, человек. Неужели наш мир и нашу церковь посетила личность такой же значительности? Или только смерть провела параллель между ними?
  Скорее всего последнее - смерть. Что касается служения и творчества, конечно же, отец Павел уступает отцу Александру (Меню). Иначе просто бы не заметить такую фигуру было бы невозможно. И тем не менее отец Павел был весьма заметен (как сейчас это начинает уясняться) на общем, довольно блеклом сегодняшнем церковном фоне.
 
Мне кажется, что сейчас будет очень знаковой реакция на эту трагедию патриархии и патриарха

  Вот на эту тему как раз материал:  http://www.gazeta.ru/social/2013/08/06/5542769.shtml
  По поводу книг, одна точно есть: (....пытаясь осмыслить причины гонений, священник Павел Адельгейм написал в 2002 году книгу «Догмат о церкви в канонах и практике». За нее митрополит Евсевий объявил Адельгейма служителем сатаны, осудил его самого и книгу на епархиальном собрании.... - это отрывок из статьи по ссылке выше). Книгу эту поищу. А так же другие материалы - проповеди, статьи и т.д.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 07 Август 2013, 21:35:33, Вадим Булычев»

  Вот ссылка на книгу отца Павла. Оказывается, я чуть больше десяти лет назад ее читал. Это был период нашего противостояния с местным епископом, описанный мной в "Оглашенных". Книга, насколько я помню, посвящена такой больной теме, как власть епископа в Церкви: http://www.regels.org/church-dogmat-1.htm

Дух дышит, где хочет

Мне кажется, что сейчас будет очень знаковой реакция на эту трагедию патриархии и патриарха. По ней можно будет судить о сделанном выборе на властных вершинах РПЦ..

Да, так.


Путинцева Т

А вот адрес ЖЖ о. Павла
(к сожалению, удалён)
Сегодня похороны. Царствие Небесное.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 02:32:05, ВОЗ»

Да, непонятная разуму трагедия. Соболезнования.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

  По поводу реакции церковных властей на гибель отца Павла. На "анипатриархийных" сайтах (таких как "Кредо-ру") писалось, что официальные власти псковской епархии, в которой служил убиенный священник, никак не отреагировали на известие о его смерти. Специально залез на сайт псковской епархии, есть короткий некролог:
http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=8033
  Да и как иначе, в противном случае, не поняли бы (как сверху, так и снизу).
  P.S. Вот и слово псковского митрополита на смерть отца Павла нашел, случайно. Но сам митрополит не присутствовал на отпевании: http://diak-kuraev.livejournal.com/503328.html

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 02:32:25, ВОЗ»

 Диакон Андрей Кураев встречается с Толоконниковой и Алехиной. Судя по фотографиям и по содержанию беседы, она прошла довольно тепло: http://www.snob.ru/selected/entry/70399

Дух дышит, где хочет

Власть в церкви, или отчего умирают отцы
Молчал сколько мог. Но, как говорится, накипело. Даю подборку цитат и один материал, в основном с кураевского ЖЖ, ибо основное информационное освещение последних событий в церкви (скорее, все же, одного события - но трактовать можно по разному) - подробно об этом именно на кураевском ЖЖ.
Итак:

"Беда наша в разобщении епископа с клиром и народом Божиим, которое нынче происходит в результате сращения церковной власти с областной номенклатурой и бизнесменами. Уровень благосостояния, бытовой комфорт, коммерческие интересы и политические амбиции объединяют их кругом общения, в который не допущены клир и миряне. Мы живём теперь в двух разных мирах.
Симфония государства и Церкви кажется чрезвычайно заманчивой, однако таит в себе опасности, много раз обличённые в печальном опыте истории. Увы, «никого ещё опыт не спасал от беды».
У меня немного надежды быть услышанным. К свидетелям бывает разное отношение. Изредка им внимают. Чаще убивают, как пел когда-то В. Высоцкий: «Провидцев, как и очевидцев, во все век..."
Иерей Павел Адельгейм.
Догмат о Церкви в канонах и практике
Псков, 2002.


Нигде так не ощущается пропасть между властью и народом, нигде так болезненно и парадоксально не пролегает линия разделения между властью и обычными батюшками и мирянами, как в церкви. Провинциальный рядовой батюшка гораздо более бесправен перед своим начальством, чем обычный светский человек перед своим. Будучи "в миру" можно всегда хлопнуть дверью перед начальником-самодуром, написать заявление об уходе и искать другую работу. А вот рядовому попу уйти от своего епископа, возомнившего себя "духовным отцом всея губернии" (еще не самый худший вариант) - куда сложнее. Да, теоретически можно подать "за штат" (но чем тогда кормить семью, а ведь семьи у многих батюшек большие), можно перейти в другую епархию, но сделать это не так-то просто, да и где гарантия, что там не окажется такой же "отец всея губернии".
В свое время мы пытались как-то протестовать против действий нашего местного архииерея (нам казалось, что он ведет себя крайне непристойно своего сана - оно так и было) - и мы, конечно же, проиграли. Эти события я как мог описал в своей повести "Оглашенные". Спустя какое-то время мой хороший знакомый устроился работать экспедитором в одно православное издательство. Объехав немало епархий в России, Украине и Белоруссии он был вынужден признать, что большинство других епископов "такие же как наш". То есть, наш архиерей не исключение, а, увы, печальная тенденция. 
А теперь непосредственно к "кураевской теме":

“ГОЛУБАЯ ЛУНА” НАД КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИЕЙ

В середине декабря прошлого года протодиакон Андрей Кураев в своем ЖЖ обнародовал факты гей - засилья в Казанской митрополии. С того момента прошел месяц, а обсуждение темы геев в рясах продолжается. Тренд обсуждения переместился с состояния дел в поволжском православии на общее состояние дел в РПЦ, а потом на самого Кураева. Если судить по статьям в Интернете, Кураев в православном поле остался в меньшинстве. Ряд православных активистов уже требуют отказаться от преподавания "Основ православной культуры" по учебникам Кураева. В самой Казани Кураева не критикуют, а откровенно травят. Манера травли - типично казанская. В основном, все происходит в форме огрызания, шипения. Что примечательно, оппоненты не могут привести ни одного внятного аргумента против Кураева. Возражение идет или в духе советских партсобраний, или в форме простого и понятного ответа: "Кураев лжет", "Кураев все выдумал", "Кураев подрывает основы межрелигиозного мира в Татарстане и расшатывает Церковь". ( Read more... )


Не знаю, что протодиакона Андрея (Кураева) толкнуло на подобные действия - то ли боль за церковь, то ли жажда пиара, то ли просто терять уже нечего. Но факт остается фактом: диакон Андрей затронул очень больной нерв, лучше сказать - гнойник, в верхах церковной бюрократии. И как всегда церковное мнение разделилось. Вот наиболее яркий негативный отклик; отец Александр (Шумской), кстати, самый яркий публицист на РНЛ:

Хамить вас, господа либералы, никто не заставлял, сами напросились. Так что теперь почувствуйте на себе руку Божиего правосудия. Очень скоро оно свершится над вами! И зря вы, «ребяты-демократы», выпустили на арену «больного на всю голову» протодиакона, очень похожего на пожилого Гарри Поттера. Думаю, что очень скоро ему предстоит спешно улетать на своей метле в сторону Запада. А забавное, я скажу, будет зрелище – тучный старый Гарри Поттер в развивающемся рваном балахоне, с вставшими дыбом волосами, на маленькой метле. И останутся от него на нашей русской земле лишь слетевшие треснутые круглые очки.

А вот положительный отзыв:
Диакон Александр Мусин:
....Не будет преувеличением сказать, что зло, изобличенное протодиаконом Андреем, заключается не в гомосексуалах в церкви. Они всегда были и всегда будут. Зло заключается в бесконтрольной церковной власти, независящей ни от православной общины, ни от гражданского общества. Эта власть развращает попавшего сюда человека без различия его сексуальной ориентации. Гомоскандалы – лишь одно из ее проявлений. Такая власть в РПЦ сама себя воспроизводит: и митрополит Никодим, и КГБ имеют к этому лишь опосредованное отношение. Чувство безнаказанности порождает нравственную распущенность «гомоиерархов» с выставляемой на показ «голубизной», с сексуальными домогательствами, растлением студентов, которым обещают карьерный успех в обмен на секс-услуги. Это существует не только в РПЦ, а в любой номенклатурной среде.


На мой взгляд ключевое здесь это:
"...зло, изобличенное протодиаконом Андреем, заключается не в гомосексуалах в церкви. Они всегда были и всегда будут. Зло заключается в бесконтрольной церковной власти, независящей ни от православной общины, ни от гражданского общества. Эта власть развращает попавшего сюда человека без различия его сексуальной ориентации..."
И вот к чему это приводит, всего-лишь одна из судеб:

Отчего умирают отцы
«Сайт Челябинской епархии пополнился очередным некрологом (http://sobor-chel.ru/).

21 декабря 2013 года ушел к Богу протоиерей Игорь Казанцев, настоятель храма в честь Андрея Первозванного в Миассе. Сильный, здоровый человек не выдержал нервных перегрузок (его уволили с места настоятеля храма в городе и перевели служить в поселок) и тяжело заболел. Скоротечный рак - на руках у матушки остались трое ребятишек, мал-мала-меньше.

Тогда о. Дмитрий Алферов мне сказал, вернувшись с тех похорон - ну что же, я - следующий.

У него тогда уже тоже начались "нервные перегрузки" - сначала с того, что на храм наложили оброк больше обычного в два раза, а потом пошли разговоры о том, что храм, который о. Дмитрий строил и создавал с 1996 года - превращают в монастырь. Я его уговаривала, уверяла - что все будет хорошо, мы ездили молиться - в Чимеево, в Чудиново, общались с ним каждый день - он писал у меня на форуме под псевдонимом. А он говорил - "Лучше бы мне умереть. Заберут храм, и пусть делают что хотят. А я этого всего видеть не буду".

Когда вместо обычных десяти процентов митрополит стал брать 25 - для о. Дмитрия это был серьезный удар.
Он не мог остановить стройку, строилась воскресная школа, домик для детей и туалеты, без которых храм, который находился далеко от жилого района, существовал трудно.
Пришлось влезать в долги.
Потом новведение - митрополит запретил обращаться за помощью к спонсорам, с которыми о. Дмитрий выстраивал длительные, по несколько лет отношения.
А те, узнав, что теперь все пойдет напрямую в казну митрополиту - просто отказались помогать. Наш город хоть и большой, но новости распространяются по нему со скоростью света.

А уж резиденция для митрополита, которую он построил, чтобы принимать теперь уже бывшего губернатора, стоимостью около двадцати миллионов рублей как-то утаить сложновато. Деньги туда скачивались со всех приходов. А митрополит только красиво "махал руками" в Москве - "я вам построю пять монастырей!!!".
Когда стало известно об этом его обещании Патриарху - священство наше совсем приуныло. Храмов у нас строится раз, два и обчелся. Строятся тяжело и трудно. Поверьте, знаю об этом не понаслышке - мы своей семьей помогаем этим стройкам. Буквально каждая копейка экономится, рабочим платить нечем. При этом "оброк" снимается в полной мере даже со строящихся храмов. А еще наш митрополит пообещал построить большой собор…….

Месяц назад пришло известие - уже решено, что храм о. Дмитрия забирают под монастырь, митрополит сделал его архиерейским подворьем. Этот храм - лучший в нашем городе. С большой ухоженной, очень красивой, летом утопающей в цветах территорией - садом, с теплицами, со столовой для малоимущих, с большой воскресной школой, с множеством кружков для детворы, храм-красавец, стоящий на берегу озера, в который съезжались люди со всего города. Под монастырь, в котором нет монашеской общины, монастырь, за оградой которого - городской пляж. Разоряя храм со сложившейся общиной. Зато все готово - и храм, и постройки, и сад, и огород. Очень удобно. Только вот неудобно - куда деть батюшку то?

Вот тут и стал он говорить - я просто сейчас хочу умереть. Очень хочу……

У о. Дмитрия уже был инфаркт. В то время он служил с митрополитом Иовом. В лихие 90-тые им предлагали отмывать деньги. А за отказ в ход шли угрозы. И когда о. Дмитрию стали угрожать жизнью дочери - у него случился инфаркт. Тогда он выжил. Как и в горячих точках, вернувшись с медалями. Сейчас время покруче лихих девяностых. Потому что, когда гнобят так жестоко, бессмысленно и несправедливо свои же - стократ тяжелее и труднее. Не справился. Как бы сказал - "ниасилил".

У него рушилась жизнь. Храм был для него как дитя, выношенное, выстраданное, выращенное. С 1996 года, с нуля, с пустого места, нет - с болота, он строил и создавал не только прекрасный храм, постройки и территорию рядом, но и настоящую общину, в которой все знают и любят друг друга, растут, развиваются, общаются, учатся, знакомятся, венчаются, рожают и крестят детей. Он учил тому, что однажды так потрясло его и изменило всю его жизнь - Евангелию. И вся община была против того, чтобы был монастырь. Но митрополит своей жесткой рукой надавил, и заставил тогда его написать интервью - о том, что он согласен. Мы стали бояться - что о. Дмитрия снимут и вообще переведут в другое место. А он не выдержит - диабет, слабое сердце…. И мы все замолчали.

А неделю назад, перед престольным праздником - он узнал, что "оброк" еще увеличили на 300 тысяч. Это была абсолютно неподъемная сумма для храма, в котором было уже остановлено строительство. Нужно было увольнять людей, которые уже и так работали на голом энтузиазме. Он отслужил престольный праздник и ушел. К Богу.

Со святыми упокой. +++ »
marahovska-ya.livejournal.com/572207.html

***
И меня простите, о. Дмитрий. Его прихожане (и спонсоры) несколько раз обращались ко мне, ошибочно думая, будто я вхож в патриархию. Так что о конфликте вокруг этого храма я знал. Но мое публичное вмешательство лишь всё усложнило бы. о. Дмитрию было 50.
diak-kuraev.livejournal.com/617797.html

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 08 Декабрь 2015, 05:14:40, Ярослав»

Самое горькое в таких примерах - это осознание их абсолютной закономерности и вписанности в глобальный вектор, осознание того, что это лишь одна из бесчисленных иллюстраций тотального процесса. Что это за процесс, каково его имя?

Мы видим пока только частные описания, общие тенденции и признаки, даём им символические имена ("денежный тоталитаризм", "матрица" и т.д.), но нет ещё глубокого анализа явления (хотя бы такого, какой сделал Маркс для классического капитализма). Более менее ясен только общий вектор этого процесса и характерны его иллюстрации - буквально во всех сферах бытия, какую ни возьми. Что же происходит?

В глобализирующемся мире нарастает внутренняя вражда, умаляются, уходят в прошлое, выхолащиваются все сферы жизни, начиная от высших форм культур и религий и заканчивая простыми человеческими отношениями в быту. Всё рационализируется и формализуется. Все превращаются друг для друга в функции. Отчуждение и одиночество каждого индивидуума и феномена возрастает по мере вписанности его в безликий нивелирующий механизм глобализации. Никаким капитализмом, равно как и социализмом, эта формация уже не является. Миром правят какие-то безликие финансовые корпорации.

Можно сколько угодно смеяться над вульгарной конспирологией, но она лишь отражает, пусть в карикатурном виде, общую тенденцию. Люди чувствуют, что за всем происходящим стоят какие-то безымянные силы. Подлинные их интересы и механизмы сокрыты. Всё, что мы видим в политической и экономической сферах, - это поверхность, фасад, обман. Что скрывается за этим фасадом, мы не знаем. Мы лишь чувствуем, что все мы друг для друга становимся чужими, цифрами, галочками, что человеческое и живое подменяется рациональным и формальным; что нарастает вражда и смерть. Во всём. И чем оптимистичнее фасад, тем больше за ним сокрыто разложения и смерти. Общее ощущение от происходящего - умирание: умирание культуры, добра, дружбы, любви...

И православная церковь не сможет ничего противопоставить этому тотальному мейнстриму в одиночку и будет вписана в него, и будет служить ему. Только содружество церквей, религий, культур сможет дать реальный отпор этому глобальному разобщению. Но никто не хочет слышать друг друга, внутренняя вражда нарастает пропорционально внешнему обезличивающему и нивелирующему объединению.

Как наивны и близоруки все ныне модные идейные и политические противостояния: Запад - Россия, демократия - авторитаризм, индивидуализация - клерикализм, капитализм - социализм (последнее уже совсем лишено связи с реальностью!) и т.д. и т.п. Каждого окружают бесчисленные ярлыки, бирки, фикции, схемы, игры разума, в которых теряется и уходит в небытие всё человеческое, настоящее и живое. Тотальная подмена подлинного суррогатами - вот главный враг наш. В борьбе за свободы, мы не заметили, как стали на пороге самой жуткой из тираний - тирании формального и безликого универсума над живой человеческой сутью и простым человеческим чувством.

Нет больше человека - есть цифра. Каждый сам по себе - общее легко выражается в той или иной графе, тем или иным цифровым порядком. Тотальный финансовый бюрократизм - а не капитализм или социализм, демократия или авторитаризм - вот та формация, которая претендует стать единственной для человечества. И нет страшнее тирании, чем тирания тотального финансового бюрократизма. И чем сильнее нарастает внутреннее отчуждение и вражда, тем тотальнее власть внешнего безликого универсума.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Избыточная мрачность, имхо.
Природу как ни асфальтируй - ростки пробьются.
То же и с культурой.
Рациональность подходит к тому пределу, за которым уже не рациональна рациональность.

Путинцева Т

 
Тотальный финансовый бюрократизм - а не капитализм или социализм, демократия или авторитаризм - вот та формация, которая претендует стать единственной для человечества.
О тотальной финансовой бюрократии как раз здесь. Ярчайшее проявление! Только вот не верю я, что подобная формация станет единственной для человечества. Напротив (как я вижу и о чем уже не раз говорил) во всем мире наблюдается сильнейший кризис Системы. Можно ее назвать "денежный тоталитаризм" - впрочем, да, это название не отражает всю суть явления. Естественно, в разных точках и разных обществах планеты Земля это явление имеет разные оттенки. Но суть, в целом, одна: кризис государственных, партийных и корпоративных бюрократий, на фоне общего кризиса всей финансовой системы (первое прочно связано со вторым). Конечно же, не избежала этого кризиса и верхушка РПЦ. Более того, в церкви все эти явления смотрятся гораздо безобразнее и пошлее, чем в светских структурах.
Впрочем, церковь всегда подвергалась искушению материальных благ. Уже во втором веке святители церкви упрекали епископов в небрежении и роскоши. И это второй век - церковь еще гонима! Что говорить про наши времена.
Избыточная мрачность
 
Ну, это смотря с какой стороны смотреть, как мне думается.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 02:34:07, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика