Просто поговорить
Литературный вопрос

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 16 Ноябрь 2010, 01:08:57 »
...И что делать с такими имитаторами и изготовителями "суррогатной поэзии", как Н.П.?
Как считаете?
Не читать. Но читать и обсуждать настоящую поэзию, "вводить моду" на нее.

А вообще, против такого лучшее лекарство - юмор, Сумалетов прав. Абсурд побеждается только абсурдом. Если есть кривое зеркало, искажающее что-то, достаточно поставить напротив обычное зеркало - и кривое зеркало будет обречено на пожизненный диалог с самим собой - не очень гуманно, зато действенно и без привлечения других неповинных живых существ.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #17 : 16 Ноябрь 2010, 07:04:58 »
Не читать. Но читать и обсуждать настоящую поэзию, "вводить моду" на нее.

Не согласна я, Саша.
Уж очень "они" - такие, как Н.П. - нахраписты и энергичны.
Пока "мы" - любители поэзии - их игнорируем, они работают локтями и прорываются к выходу на широкого читателя, забивая своими опусами огромную часть лит. пространства, не пропуская "чужих", оставляя "за бортом" поэтов высокого уровня. В самопиаре и пиаре себе подобных такие люди чрезвычайно искусны, на что у большинства мастеров не очень-то хватает времени.
Опасно это, опасно их "не замечать", имхо.


А вообще, против такого лучшее лекарство - юмор, Сумалетов прав. Абсурд побеждается только абсурдом. Если есть кривое зеркало, искажающее что-то, достаточно поставить напротив обычное зеркало - и кривое зеркало будет обречено на пожизненный диалог с самим собой - не очень гуманно, зато действенно и без привлечения других неповинных живых существ.

C этим согласна.


Путинцева Т
«Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2010, 07:37:31, КАРР»

« #18 : 16 Ноябрь 2010, 11:10:11 »
Позвольте мне вклиниться в обсуждение с маленькой ремаркой.

Пока "мы" - любители поэзии - их игнорируем, они работают локтями и прорываются к выходу на широкого читателя, забивая своими опусами огромную часть лит. пространства, не пропуская "чужих", оставляя "за бортом" поэтов высокого уровня. В самопиаре и пиаре себе подобных такие люди чрезвычайно искусны, на что у большинства мастеров не очень-то хватает времени.
Опасно это, опасно их "не замечать", имхо.
Согласна. Но с одним возражением. Опыт моих размышлений убеждает меня, что мы не думаем, как и чем реально измеряется отношение внутри отрезка  «игнорировать – признавать» для каждого из участников литературного процесса.   Хотя и сознаем опасность, угрожающую, в сущности только нашему личному опыту переживания поэзии, и порой это подтверждает, что поэзия и ценности жизни разминулись. Если бы поэзия и ее образные смыслы были дороги и близки нашей жизненной практике, мы бы точно знали как реагировать. Поэтому мне кажется, что здесь речь, в сущности, идет не только о поэзии. Речь идёт еще и о вкусах, причём не только литературных. По-моему, стоит помнить, что поэзия транслирует совершенно определенный вкус к жизни и ее ценностям.  Но у нас о вкусах, - по общепринятой договорённости, – не спорят. А поскольку их ничем и никак не оспаривают, то и самопиар остаётся в силе.

Суждения вкуса, - теоретически, - действительно вещь самая трудная и ненадёжная. Но вот практический смысл  вкуса,  в том числе эстетического, трудно переоценить. А мы впадаем в теоретизирование там, где нужно нечто иное. И это «иное» связано уже не просто с поэзией, а с пониманием того, что она приоткрывает в нас самих – красоту или безобразие?  сочувствие или безжалостность?

                                                                                                          Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2010, 11:42:18, Ирина Николаева»

« #19 : 16 Ноябрь 2010, 18:58:09 »
Вы правы, Ирина, весьма непросто "правильно" оценить то или иное явление на "территории поэзии"

.
стоит помнить, что поэзия транслирует совершенно определенный вкус к жизни и ее ценностям.  Но у нас о вкусах, - по общепринятой договорённости, – не спорят. А поскольку их ничем и никак не оспаривают, то и самопиар остаётся в силе.

В этом - наибольшая сложность, требующая максимальной осторожности и такта.
Тем не менее, существует и теория литературы, и каноны, и техника стихосложения.
Есть "гамбургский счёт" в конце концов, есть "мэтры и аксакалы", вкусу которых (практика показала) можно доверять.
И, если поэзия "транслирует совершенно определенный вкус к жизни и ее ценностям" ,  то подвизающиеся в этой сфере должны весьма  внимательно относиться к тем, кто "транслирует"
иное.
Либо "транслирует" ценности  поэтической сферы в недопустимой, отвращающей от неё (этой сферы) манере.
Поэзия - разнообразна и многогранна.
Каждому найдётся область для его личных вкусов и пристрастий.
Суть моих "претензий" к НП - в том, что её опусы, по моему мнению, находятся вообще за пределами
"территории" поэзии.
...Ах, если б у меня было хоть малейшее подозрение, что у НП просто "не моя" поэзия, не поднимала б я здесь этой темы.
Опасность в том, что суррогаты, имитации выдаются за подлинники, вытесняют подлинники - в общечеловеческом восприятии...
(Если хотите, могу на примере одной литературной игры показать, насколько несложно имитировать поэзию.)


.


Путинцева Т

« #20 : 17 Ноябрь 2010, 09:36:33 »
Тем не менее, существует и теория литературы, и каноны, и техника стихосложения.
Татьяна, так ведь всему этому надо – даже не учиться! - этим надо дышать и жить. Ради того, чтобы хоть раз прочувствовать, что жизнь человеческая без слова и поэзии равнозначна  отречению от ее смыслов и образов. Без поэзии и её возможностей они спадают с неё, как шелуха. В современных культурных ситуациях, - с учётом глобализации, -  вообще мало кто что понимает, но скажу, - хотя, возможно, это прозвучит и неожиданно, -  что для  жизнедеятельности культуры поэзия –  всё равно, что золото для  экономики.
 
Суть моих "претензий" к НП - в том, что её опусы, по моему мнению, находятся вообще за пределами
"территории" поэзии.
Я прочла её стихи,  - те, которые Вы разместили. В целом, Вы, конечно, правы. Но, по сути, дело, - возможно, - обстоит еще хуже.  Я предполагаю, что мы сталкиваемся с ситуацией жёстких прострелов «территории» поэзии. Ведь убивать можно не только людей, можно прицеливаться и к поэтическим смыслам и образам. Они же тоже живые. Самоутверждаться мешают. Не зря, ох, не зря, возникает у К. Букши этот «цвет хаки»… хотя у неё он, конечно, не зловещий.

Цитировать
Наталья Патрацкая - единственный автор в сети, к кому я чувствую совершенно иррациональную враждебность, кто всерьёз пугает меня - нахрапистостью и энергией.
 
Иррациональная враждебность понятна, но она непродуктивна, – обесточивает чутье. Более точной остаётся позиция Сумалётова

Ставить к стенке и прощать через одного.
Жёстко прощать. И точка!

                                                                                                  Ирина Николаева

«Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2010, 10:28:10, Ирина Николаева»

« #21 : 17 Ноябрь 2010, 19:29:31 »
Опасность в том, что суррогаты, имитации выдаются за подлинники, вытесняют подлинники - в общечеловеческом восприятии...
А ведь это главная тема всех статей Николая Миронова! И вообще - главная тема нашего времени, основная: вопрос жизни и смерти...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика