Просто поговорить
Литературный вопрос

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 11 Ноябрь 2010, 09:03:23 »
Саша, здравствуйте.
 Вы со стихами  Натальи Патрацкой - такая "поэтесса" есть в сети - когда-нибудь встречались? Знакома Вам фамилия?
Я начинаю шипеть и дёргаться при упоминании её имени, хотя мы не пересекались ни разу, ничего плохого она мне не сделала.
Но - единственный человек она,  которого мне хочется гнать пинками с литературного поля.
Так интенсивно хочется, что удивляюсь этому ощущению (мало ли мне беспомощных стихов и неумелых стихотворцев встречалось, и ошибалась несколько раз в оценке стихов - тоже было, но здесь - другое), стыдно мне за него.
"Ничего не могу с этим поделать".
Патрацкая - очень интересное явление,
в самом деле очень интересное (причём - не сама по себе, а как объект реакции. Интересно восприятие её литературной тусовкой).

Хочется выяснить - у Вас какое будет впечатление от стихов этой дамы (если раньше не попадались  они Вам) и как Вы к ним относитесь (если попадались)..


Путинцева Т
«Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2010, 14:31:12, КАРР»

« #2 : 11 Ноябрь 2010, 18:49:36 »
Татьяна, добрый вечер!
Фамилию теперь знаю, а человека и ее стихи по-прежнему нет... ;)

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

« #3 : 11 Ноябрь 2010, 20:40:00 »
Саша, это ужас, что такое.
Непременно надо Вам это показать.
Это -  явление.

"...***

Высокие, породистые розы,

В высокой вазе плыли у окна,

Прелестные, с достоинством их позы,

Уютно украшали кромку сна.



Смотрю на них, смотрю заворожено,

И сила этих роз идет ко мне.

Недели две вставала пораженной,

Их красотой, как будто бы во сне.



А что потом? Проснулась я здоровой.

Увяли розы. Это было так.

Действительность для роз была суровой.

Болезнью обменялись мы. Вот так.



Глава 3

***

В переплетенье цвета, теней

Так замысла бугриста нить,

Что пряжа, словно берег синий,

В ней можно судьбы перевить.



Картины: масло, пряжа, ткани,

Сатир запрятался в тиши,

Все так прекрасно, что на грани.

О, гений, буйствуй и верши!



Все сочетания – прекрасны,

Есть плен из мыслей и идей,

Портрет увидишь, станет ясно,

Что все исходит от людей.



Портрет, пейзаж и колли лежа,

Невольно смотрит в натюрморт,

И стулья зрителей, их скрежет…

Художник рад, и даже горд!



И остается впечатленье,

Что много пряжи вокруг нас,

Ее прямое назначенье,

Быть лишь картиной в тихий час.



Глава 4

***

Надрыв струны чарует мысли,

И одевает в краски чувств,

Взвивает звуки в неба выси,

Без звука, крепко сжатых уст.



Уступы в звучных переборах,

Бегут на горку и с нее,

Недолговечны звуков споры,

Но все отлично, не гнетет.



И в бесконечность улетают

Мечтанья в звуках, не спеша

К тебе с небес слетают стаи,

Хороших чувств, твоя душа,



Как будто вымылась в раздолье

Гитарных вод и в плеске рук.

В надрывах струн была недолго,

Заботы брали в новый круг.



Надрыв струны чарует мысли,

И забывается, увы.

Проходит час и это мы ли…

Мир без надрыва чист и пуст...."

Наталья закрыла свою страницу на стихи.ру.
(Я безутешна  :) )

Из всех возможных решений она выбирает самое всегда неудачное, нелепое.

Когда она возникла на стихи.ру, её отличало два качества: чудовищные стихи, неграмотно написанные, как правило, и чудовищная агрессивность в ответах на комментарии. На уровне рыночного "отбрил".
Её принимали за литературную игру, за создание озорных  лит. шалопаев, трудно было представить, что кто-то может так писать и всерьёз считать себя причастной к литературе. А из её ответов на комменты это сквозило.
Ко всему, мэм всерьёз занималась самопиаром. Однажды, случайно влетев на сайт Аллы Пугачёвой, обнаружила в её гостевой книге - всё ту же Патрацкую, предлагающую свои нетленки для создания шлягеров...
Литературный интернет немного погудел, похохотал, обменялся впечатлениями и занялся чем-то другим.
Однажды даже появилась статья довольно авторитетного критика, мэтра, в которой он провозглашал, что, при всём ужасе виршей, Наталья, несомненно, поэт - вот по таким-то и по таким-то критериям...
(http://www.stihi.ru/2005/11/08-498)
Что характерно, в комментариях к статье сетевики уже не крыли несчастную мэм, а даже как-то задумывались - а в самом деле, не поэт ли она. Да кто ж возьмёт на себя смелость определить - вопиющее бескультурье или неповторимая авторская манера - в её стихах...
То есть безудержный хохот вроде как остался в прошлом, в её "бойцовом" прошлом.
Сейчас вроде как и не пристало ей - автору вышедших в реале нескольких книг - стихов и прозы
(http://lib.rus.ec/a/37089,  http://book-read.ru/libbook_108571.html)  - отвечать на "злобные нападки завистников"...
...Может Ваши дети или мои внуки будут её опусы на уроках литературы наизусть заучивать...

...Нет, позвольте Вас ещё её любовной лирикой побаловать - из моих личных кладовок...

(2008-1980)

***

Есть тонкое чувство единства,
Оно пролетает, как миг!
Простите, но это ведь свинство,
Годами не видеть сей лик!

Поверьте дороже мгновенья,
Пожалуй, и нет ничего,
Мы миг излучаем свеченье,
И в сердце от взглядов - легко.

Такое прекрасное чувство
Всегда затмевает весь мир,
И драйф от любви - это чудо,
Как наш молчаливый эфир.

Мы 'Здравствуй' и то не промолвим,
Мы мимо пройдем не спеша.
И чувства уносим мы молча,
Друг другу, не давши гроша.

Потом в тишине своих комнат,
Мы вспомним один только взгляд,
И сердце от мысли проколет,
Как самый сильнейший яд.

020208

***

Не повторяется любовь,
Не повторяется.
Всегда она, как в первый раз
Раскрепощается.
И раскрывается душа,
Парит взаимностью,
Все стены прежние круша,
Былой ранимости.

Рука с рукою невзначай,
Случайно встретиться,
И поцелуем поцелуй
В любви отметится.
И нечто нежное пройдет,
Как импульс гордости,
И потихоньку тает лед,
Тягучей горести.

И окунуться не спеша
Два сердца в чувственность,
Любви все таинства верша,
В пределах чуткости.

2:07  1.01.08

***
Я погибаю без любви,
Тоска мои глодает кости,
Изнемогаю, позови!
Устала я от бывшей злости.

Меня гнетет, меня влечет,
От безысходности печали,
В какой-то злой водоворот,
Тобой забытого причала.

Не верю я в твои слова,
Что ты мне бросил отвлеченно,
Пойми, есть новая глава,
А я тоскую обреченно.

Ты позови, ты оглянись,
Иль подойди ко мне поближе,
Любимый, милый мой, вернись!
Я не хочу всю жизнь итожить.

Еще хочу, еще могу,
Еще люблю, еще пророчу,
Несу сплошную чепуху.
Тебя люблю - скажу короче
10.01.07

***
Снег блестит серебряным ковром.
Ели распахнули с блеском шубы.
Я кричу, тихонько:
- Милый Гном!
Ну, а ты молчишь, надувши губы.

Ты молчишь. Глядишь во все глаза,
Словно ты меня впервые видишь.
На глазах моих висит слеза.
Или у тебя другие виды?

Видимо ты смотришь сквозь меня.
Видишь позади другую даму?
Ладно, побреду я, семеня,
Только бы не видеть сердца яму.
24.01.07

***

Не стоит думать о беспечности,
Когда душа горит тобой,
Когда бы надо бы о вечности,
А сердце все не бьет отбой.
Все просит некой человечности,
С одним тобой, с одним тобой.
21.01.07

***
Океан моих мыслей и чувств,
Поглотил океан беспристрастный,
Я меж волнами в яле мечусь,
Ты, как волны, любимый опасный.

Ты опять расплескался в душе,
Океанскими волнами страсти,
Я тебя позабыла уже,
А ты вновь на глазах:
- Здравствуй!
- Здравствуй...

Впрочем, весла твои у меня,
Я гребу, растирая мозоли,
Ты по волнам бредешь семеня,
В волнах этих так много есть соли...

Человеческих радостей, бед.
Сколько в волнах людей потонуло!
А с тобою свидание - бред,
Я весло под волнами согнула.

Тяжело раскачать океан,
Это только стихиям подвластно,
А ты в сердце моем снова пан,
И в тебе бытие сладострастно.

Ты плыви по волнам кораблем,
Белым лайнером, солнечным бликом,
Только в сердце моем - ты углем,
Позабытым остался, великим.

27.10.06

***
Идешь ты лесом, без дороги,
Бредешь сквозь длинную траву.
А я боюсь, в душе тревога,
Травинку длинную сорву.

Ты так велел, чтоб шли не рядом,
Ты там один, я тут одна,
Но каждый миг мне неким адом,
Туманит страх, одна, одна.

Тебя не видно, ходишь где-то,
А я дрожу одна в лесу,
Среди травы не видно следа,
Рюкзак затравленно несу.

Грибов не вижу, ягод тоже,
Одна всемирная тоска,
Мне душу нежную тревожит,
Зеленым пламенем листка.

Ну, крикни, свистни, спой хоть что ли!
Но только милый не молчи!
А то заплачу я без воли,
Кричи же, миленький, кричи!

- Любимая, куда ты делась?
- Я здесь, я рядом, я сейчас!
- А это ты так мило пела?
Наш поезд скоро, через час.

7.12.06


***
Платина, золото и серебро,
Тина, платина, лото и ребро,
Золото, латы, ребро от Адама,
Вышла одна проклятущая дама.
Вышла к Адаму, в чем мать родила,
Яблоко съела, сама родила.
Золото бедный Адам ей нашел,
Перстень ей сделал, чтоб пальчик вошел.
Дама надела сей перстень и вот,
Прочь он пошел, от ворот поворот.
Долго Адам вновь по лесу бродил,
Где-то его вдруг поймал крокодил.
Шкуру  Адам с крокодила всю снял,
Даме принес, и за плечи обнял.
Юбку из кожи строчил ей всю ночь,
Утром он послан был дамою прочь.
Вновь пред Адамом дилемма стояла,
Где - же найти для той дамы хоть сало.
Вынул Адам из груди вдруг ребро,
Дал его даме, как, то, серебро.
Но из ребра, как еще из полена,
Вышла на свет, всех прекрасней Елена.
Дама раскрыла от крика свой рот,
Лена его закрывает, как грот.
Видит Адам, что теперь дамы две,
Быстро бежит он от них к вдове.
Вдовушке жалко Адама, она,
Долго кочует без мужа одна.
Тут на Адама с небес снизошло,
Было ли, не было, все вмиг прошло.
Стрелы амура Адам наш берет,
Роет он землю, как сказочный крот:
Золото, платина и серебро,
Вдовушка, дама, Елена - ребро.
030506


***
Я люблю спокойствие и блажь,
Чтобы все крутилось так незримо,
От твоей любви бросало в дрожь,
Поцелуй твой был неповторимый,
Я люблю спокойствие и блажь.

Не люблю я спорить перед сном,
Сон исчезнет, словно в подземелье,
Словно на мозги наступит слон,
Будто бы на мне других похмелье,
Не люблю я спорить перед сном.

Не люблю я, ссорится, с тобой,
Мне тогда обидно и досадно,
Словно по судьбе прошел отбой,
Или все в стихах совсем не складно,
Не люблю я, ссориться, с тобой.
19.02.05

***
Мы с тобой лежали на постели,
Звезды улыбались за окном,
На постель-то лечь уже успели,
Не успели мы забыться сном.

Просто оставалась еще ласка,
Губы задевали близкий рот,
Просто источали неги смазку,
Начинался тихо секс и спорт.

Руки обнимали все сильнее,
Тело телу делало массаж,
Мышцы становились все вольнее,
Амплитудой заходили  в раж.
5.01.05

Это - нечто.
Итак, резюмирую: Наталья Патрацкая - единственный автор в сети, к кому я чувствую совершенно иррациональную враждебность, кто всерьёз пугает меня - нахрапистостью и энергией.
Саша, извините за сумбурность в изложении - данная дама стоит сумбура, имхо.
Каково Ваше впечатление?

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 06 Декабрь 2014, 05:13:06, Ярослав»

« #4 : 11 Ноябрь 2010, 22:07:55 »
Что-то не могу попасть никуда по Вашей ссылке.
Проверьте, пожалуйста.

Путинцева Т

« #5 : 12 Ноябрь 2010, 00:10:15 »
Проверил. Самиздат. Наталья ПАТРАЦКАЯ
Избранное. Стихи 1998-1989

Всё работает.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #6 : 12 Ноябрь 2010, 04:19:30 »
Ссылка работает, только стихи там ниже плинтуса, хотя подборка, может быть, и не дурная из всего, что есть ;]

Когда читала эти стихи, у меня возникло странное ощущение. Похожее на гадливость, но менее радикальное. Сначала не понимала, с чем оно связано - обычно графоманов жалко или просто смешно от их нелепостей, или и то, и другое.
В итоге, мое ощущение сложилось из двух компонентов:

1) отсутствие конкретики в высказываниях автора в целом - кажется, что вот она - словесная суета в чистом виде. Как в хороших стихах - в каждом слове ключ к вечности, здесь каждая "идея" словно уводит в соответствующую, дурную "бесконечность", как будто на глазах происходит лишение смысла языка, кастрация речи, что в пределе приведет к самоуничтожению языка, возвращению его в рычание и завывание. При этом, если у "обычного" графомана образы предельно тривиальны, прозрачны, то тут встречаются запоминающиеся "находки" - т.е. сравнение состоялось, только объекты для него выбраны не сочетающиеся. И если у "обычного" графомана стихи производят впечатление "голого короля" - отсюда и улыбки, всем все ясно, но тут - коллекция безвкусных нарядов. А наряд всегда может кто-нибудь примерить, особенно в претензии на оригинальность или при банальном недостатке вкуса.

2) отсутствие даже намека на чувство юмора у автора. Нет ни капли чего-то искрящегося, остроумного в лучшем смысле слова в ее стихах. Как будто к каждой написанной ею букве Н.П. подходит с гробовой серьезностью. Когда читаешь, кажется, что эта серьезность повисла кирпичом у тебя над головой.

Стихи Н.П. - это пародия на талант, отсюда, наверное, и гадкое чувство. Использованы (а здесь они именно использованы) слова "высокого стиля", но на них надет шутовской кафтан. И при этом, словно говорится: "Так и должно быть! Вам кафтан под стать, сшит на вас! И все здесь так ходят, и вы будьте обязаны."
"Грамматические изыски" как прорвавшиеся крики о помощи сопротивлявшегося языка.

Вообще от этих стихов ощущение, что красотой и лучшими чувствами просто попользовались. Когда читаешь, ведь впускаешь это в душу. Из этих стихов душа выходит будто поруганная и униженная.
И самое неприятное, что подобные стихи могут стать аналогом "сериалов" в поэзии, "массовой поэзией". Потому что ее стихи похожи на стихи. И эта "похожесть" карикатурная, но карикатуру может распознать только тот, кто уже знаком с настоящими стихами. А после долгого чтения подобного, настоящие стихи воспринимать будет невозможно, как после сериалов люди не могут смотреть глубокие фильмы.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2010, 04:37:51, Саша»

« #7 : 12 Ноябрь 2010, 04:48:15 »
 
Мне было так дурно, что
Цитировать
Мышцы становились все вольнее,
Амплитудой заходили  в раж

Несомненно, это интересный объект для изучения реакции. Реакция совершенно дикая. 


« #8 : 13 Ноябрь 2010, 05:39:50 »
Цитата: Саша
При этом, если у "обычного" графомана образы предельно тривиальны, прозрачны, то тут встречаются запоминающиеся "находки" - т.е. сравнение состоялось, только объекты для него выбраны не сочетающиеся. И если у "обычного" графомана стихи производят впечатление "голого короля" - отсюда и улыбки, всем все ясно, но тут - коллекция безвкусных нарядов.
К этому еще хочется добавить, что Н.П.  оперирует словами вне всякой связи с их значениями. Она не чувствует их. А эмоциональная отстраненность отталкивает.  Возникает ощущение фальшивости автора. И только ее серьезность позволяет допустить мысль, что она не шутит - она просто больной человек.


« #9 : 14 Ноябрь 2010, 11:30:24 »
Н.П.  оперирует словами вне всякой связи с их значениями. Она не чувствует их. А эмоциональная отстраненность отталкивает.  Возникает ощущение фальшивости автора. И только ее серьезность позволяет допустить мысль, что она не шутит - она просто больной человек.

Ксения Букша (достаточно популярная поэтесса) "разделяет Ваше мнение",  lisicium:

"Независимого бреда
не бывает — он всегда
архетипом, мифом, кредо
обусловлен, господа.

Как младенческие каки,
заблуждения людей
состоят из цвета хаки
переваренных идей.

Бред построен из кавычек
заголовка не длинней:
чем безумней, тем обычней,
тем банальней и бедней.

Если ж смысл оригинален,
остроумна если речь -
автор, видимо, нормален.
Редкость. Надобно беречь."

http://buksha.livejournal.com/436778.html?nc=3

:)


Путинцева Т

« #10 : 14 Ноябрь 2010, 11:34:27 »
Саша, Вы замечательно сформулировали читательское впечатление.
Глубоко, тонко и образно.
...И что делать с такими имитаторами и изготовителями "суррогатной поэзии", как Н.П.?
Как считаете?

Путинцева Т

ОнлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #11 : 14 Ноябрь 2010, 13:56:54 »
...И что делать с такими имитаторами и изготовителями "суррогатной поэзии", как Н.П.?
Как считаете?
Ставить к стенке и прощать через одного.
Жёстко прощать. И точка!
Как знакомый друг известного преследователя беззащитных писательниц и юных программистов, я знаю, что говорю.
Литературу не делают в белых перчатках!
Свежий воздух, навоз и вилы - вот что требуется от изящной словесности!
А вопли неблагодарных потомков - искупаются фигой в кармане собственного памятника.
Мы строим стены смеха и плача из воздуха и выращиваем Божии одуванчики из навоза случайностей и сора житейского.
И у этих райских птичьих стен мы так простим всех имитаторов - до мозга костей, до кончиков перьев! - так простим от души, что они надолго разучатся писать, научившись читать и мечтать.
Как в русской бане нет дела до корсетов, так нельзя сымитировать живую поэзию (осыпется).
Лицо невозможно изготовить, его можно только прожить.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 03 Февраль 2014, 05:40:14, КАРР»

« #12 : 14 Ноябрь 2010, 16:07:23 »
Как знакомый друг известного преследователя беззащитных писательниц и юных программистов.
Шапку потуши сначала, писатель!

А слона тут никто и не заметил. Если бы не я, подаривший ник Правдуну (грешен, причём -  в том же).

А слон - главный имитатор русской поэзии - это Бродский.
Его имитация - талантлива и эрудированна (он - читатель! в отличие от только пишущих имитаторов).
Но нет в его поэзии души, жизни, случая: есть формотворчество и интеллект, эрудиция (суррогат содержания).
Его ведёт язык, а не дух. Нет тайны - нет жизни.

Но это настолько мастерски сшитый костюм, настолько закамуфлированный интеллектуальными ребусами, что не виден труп, на который этот костюм надет.

"Нет истины, где нет любви" - Пушкин (поэт глагольных, глуповатых рифм и глуповатого содержания Графа Нулина и Домика в Коломне).
Любовь - это тайна.

Бродский и тайна две вещи несовместные.

Ну что? будете меня бить?

(Не бейте: цель у меня одна - вывести ветку из тупика на простор...)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОнлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #13 : 14 Ноябрь 2010, 17:02:17 »
Зенит чемпион. 8)

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

« #14 : 14 Ноябрь 2010, 17:04:01 »
Утешайся.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОнлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 06 Декабрь 2014, 05:17:05, Ярослав»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика