Аэродром литературного героизма
Стихопляс

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #136 : 20 Май 2013, 18:18:13 »
Я это животное разбанил обратно. Из принципа. Чудес не бывает (в виртуале).
Существенное разделение по Х-признаку.
Согласен. Остальное не в моей власти. Думаю, это к лучшему. Козёл, подозреваю, теперь будет выжидать... Такая загогулина!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #137 : 20 Май 2013, 18:27:55 »
Ветка неожиданно заиграла бликами и пошла боками. Хоть на Аэродром уноси. Такая прелесть... Да простит её автор: случайно у ней получилось. Впрочем, можно отрезать первый пост от всего остального балласта (а весь балласт отдать на милость мне, как беспроигрышному очковтирателю и словоугоднику).

Слава стихосложению! Ура, товарищи!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

« #138 : 21 Май 2013, 14:47:47 »
Аура, вот здесь пишут коллективное стихотворение:
http://vk.com/topic-37816690_26389172

Это открытая группа  О.Б.Е.Л.И.С.К.
http://vk.com/obelisck

Гляньте, может, подойдёт Вам.

Путинцева Т

« #139 : 24 Май 2013, 03:27:12 »
Что-то мне приспичило уточнить этот "момент" (всплыла сегодня эта фраза в голове из-за одного внешнего и вовсе постороннего для темы повода):
Вы же сравнивали поэзию с любовью. Я лишь развивала Вашу аналогию.
Я не сравнивал поэзию с любовью, а лишь сказал, что если человек любит поэзию (а "не себя в поэзии"), то он не может без неё жить, то есть не может не читать других поэтов. Равнодушие к предмету и любовь к предмету две вещи не совместные (о морали я ничего не говорил в данном контексте, это другая тема уже). Если человек равнодушен к творчеству других поэтов, то значит он испытаывает любовь не к поэзии, а к самому "стихосложению в собственном соку". И здесь уже аналогия с похотью как раз уместна: "технология" секса по любви и секса без любви ничем не отличается (формально). Необходимость элементарных знаний и всяческих там упражнений никто не отрицает: поэзия - это искусство, которому нужно учиться. Но без любви - всё будет разврат. А по любви - всё само придёт: любовь сама будет заставлять совершенствоваться - ради предмета, а не ради себя. И прежде всего это - вечное чтение, как говорил Чехов. Главное и единственное по сути "упражнение", остальное - лишь специи, добавки "к блюду".

Но самое печальное (и смешное одновременно), что в таком, абсолютно очевидном пункте, как "вечное чтение", проходит "линия непонимания" (и размежевания) с большинством пишущих современных стихотворцев: размежевания и непонимания - их с поэзией и поэзии с ними. Нельзя не любить и быть любимым одновременно - в искусстве (в жизни можно). В общем, любить надо поэзию:  чтобы научиться писать стихи, нужно сначала научиться их читать, а для этого нужно испытывать потребность, жажду в таком чтении, которую даёт только живое чувство - бесконечная любовь к поэзии. Мне кажется, что именно технологический (формалистический, утилитарный, прагматический) подход ко всему на свете у современного человека породил и такое явление как сотни тысячи пишущих стихи при отсутствии у них живого интереса и живой любви к поэзии как таковой. Это лишь одно из бесчисленных проявлений одного и того же процесса - отмирания любви в душах, соблазнившихся системой ценностей рассудочно-техногенной цивилизации. Так что в "хозяйстве поэзии" всё, как всегда, показательно, концентрированно и без фальши: если уж абсурд, то абсурд; разврат, так разврат: смотрите, мол, на меня, нелюбимую и вожделенную, и подумайте, куда путь-дорожка стелется...

Вот на такие мысли меня сегодня натолкнула всплывшая в памяти по одному малозначащему и постороннему поводу и спонтанно возникшая в этой ветке дискуссия об "стихосложенческих упражнениях". Не бывает поэзии без мировоззрения, а смысл всему даёт только любовь... Не любят современные стихотворцы поэзии, вот в чём дело: она для них девочка по вызову для удовлетворения то ли каких-то страстей, то ли - просто от скуки жизни (как у Свидригайлова), то ли для "чего-то такого духовного по остаточному принципу" (для галочки)... В общем, это что угодно, только не любовь. А без любви всё мертво и ничего не имеет смысла. Так что не сравнивал я поэзию с любовью, а говорил о любви как таковой, в том числе и к поэзии (предмету этой темы).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 24 Май 2013, 04:19:45, Ярослав»

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #140 : 24 Май 2013, 06:25:08 »
Поэзия как сознательное погружение в счастье - ещё один аспект:
 http://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=1857.0#msg16131

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 03 Декабрь 2014, 09:30:55, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #141 : 24 Май 2013, 07:18:00 »
Поэзия как сознательное погружение в счастье - ещё один аспект.
Литература прозы и поэзии во многом просто эксплуатировала эту идею без особых усилий в понимании того, что с моральных позиций она превращалась в гигантский разрушительный механизм, прежде всего, в отношении личности читающей, а потом уже – в целом в общественный поток снижения морали человеческой массы. Положительное влияние по сравнению с этим оказывалось намного меньше.
:o

Я бы свихнулся с ветки оземь, сопрягая концы с началами, если бы не было здесь подстелено подсказки: в первой цитате автором дана тихая ссылка на тему Поэзия Геннадия Мира (Геннадия Мирошниченко), то есть - на его, автора, поэзию. А вторая цитата ведёт на ветку, посвящённую вреду всей остальной литературы прозы и поэзии, в частности - на этот безвозмездный пост:  О потере значения литературы в жизни людей.

В таком ключе никакого дополнительного сумасшествия у меня уже не предвидится, если не вдаваться в подробности. Тем паче, постом выше (О наших рухнувших идеалах) автор, развивая идею о "гигантском разрушительном механизме в потоке снижения морали человеческой массы", утешает  бывшего читателя:
Чтение – это пассивная позиция, во многом сегодня неприемлемая.

Элементарным логическим проходом (по методу исключённого третьего) бывший читатель тут же нисходит к свету и пониманию: в потоке гигантского разрушительного механизма есть-таки и приемлемое исключение из страшного правила! Об этом облегчающем сомнения выходе говорит указательная ссылка на "Поэзию как сознательное погружение в счастье", спокойно уносящая недобитого читателя из-под огня и морока в "Поэзию Геннадия Мира (Геннадия Мирошниченко)".

Как хорошо жить, когда есть не только вход, но и выход! Не только тёмных вод немая гладь, но и вывод! Иначе... но об этом лучше не думать. Жива ещё "Антология народной поэзии"! Нет, жить, право, не только хорошо, но и можно. Всегда ведь весело найти, если повезёт с автором, во мраке окружающего вероломства и прочей философской нищеты какую-никакую пищу для работы мозга и решить культурный вопрос! Возможны, то есть, варианты. И на том большое спасибо.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 03 Декабрь 2014, 09:32:16, ВОЗ»

« #142 : 24 Май 2013, 12:54:06 »
Вы, как всегда, правы как никогда

                ***

И был он прав, как "никогда"
правее самых точных дат:
всей прямотой небытия,
улыбкой белого листа;
как ноября - не-красота
правее модницы-весны.

И был он прав, как никогда
никем не виденный закат,
как промолчавшие уста
и как оставленный кумир...
как не пожатая рука
правей целованной руки.

И у Осириса весы
не помнят правоты другой,
чем той, что при любых "всегда"
не перевесит "ничего".

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #143 : 24 Май 2013, 13:32:50 »
И был он прав, как никогда
никем не виденный закат,
как промолчавшие уста

Алексей Горобец 

             * * *
Под мелким,
Под мерзким дождиком
Вам сладок табачный дым...
Завидую всем художникам,
А больше всего – плохим!

Куражится осень, кружится,
Невиданная досель,
И кажется вам ненужностью
Размытая акварель.

Снимаются краски ножиком,
Останется холст пустым.
Завидую всем художникам,
Но больше всего – плохим!

Загадочной, странной, сказочной
Завидую их судьбе!
Завидую за несказанность,
Что носят они в себе...

1960


Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #144 : 24 Май 2013, 17:15:49 »
И был он прав, как никогда
никем не виденный закат,
как промолчавшие уста
и как оставленный кумир...
как не пожатая рука
правей целованной руки.
...И как мой тихий стихопляс,
куда я звал вас, господа...
Так и останется без нас
проточной памяти вода,
как без пичужек - провода.
Закружит стих, как "никогда"...
Я эту ветку украду:
она дороже мне сто крат!
Без денег, власти, процедур -
правее гордый наш сатрап.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 24 Май 2013, 17:54:15, Сумалётов»

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
« #145 : 24 Май 2013, 17:47:05 »
Увы, не сдаётся наш гордый сатрап.
И метры скучают квадратные стен.
И я б замолчал под луною, когда б
народ не нуждался в моей наготе!

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #146 : 26 Май 2013, 23:19:27 »
Опубликовано стихотворение "ЛЮБОВЬ, ПОЭЗИЯ И НОЖ"

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 03 Декабрь 2014, 09:37:05, ВОЗ»

« #147 : 06 Июль 2013, 02:30:06 »
Отделено от ветки "Моя Индия". Сюжетом и поводом для данного стихопляса (о чесноке и девушках, целях и средствах) послужил следующий живой анекдот.


:)

ЛовИте девушек на экспорт чеснока -
Пред этим устоят они едва ли.
Не сможет птичка избежать силка,
Когда чеснок приманкою поклали. ;D

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2014, 04:09:49, ВОЗ»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #148 : 06 Июль 2013, 02:41:41 »
Чеснок - приманка? Всё наоборот!
Мужчина честен был, работал до забвенья!
Приманка - девушка, рекламы вездеход.
Чеснок же - цель. Оставьте подозренья!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 06 Июль 2013, 02:57:35, Сумалётов»

« #149 : 06 Июль 2013, 03:00:39 »
Мне всё известно про мужской подход.
Вы, Слава, наивняк, сиречь, романтик.
Раз дева на свиданье не идёт -
Её легко туда чеснок заманит.

Путинцева Т

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #150 : 06 Июль 2013, 03:22:01 »
Я... я романтик?! Что ж. За то и держат.
Так шали Ваши - тоже для наживки?
А мы втроём... И даже самодержец
процент считал... Страшны его ошибки!

Но вот чеснок... Чеснок нигде не шаль!
В нём нет кокетства: он всего лишь цель!
Мотив торговца чист, что голый царь.
Закрыв окно, смотри, откроешь дверь.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 03 Декабрь 2014, 09:37:51, ВОЗ»


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика