Искусство общения
Квазиэгрегор «рм»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 03 Апрель 2011, 19:23:51 »
Ладно, я удалил свой последний пост в Дальний ящик. Допускаю, Леонид, что дело в разном понимании одних и тех же слов (такое бывает; правда,  у нас с тобой это как-то слишком радикально получилось, ну тут, видимо, разная "структура души").
Задеть или обидеть тебя лично я не хотел, но если невольно задел или обидел - прошу прощения.

Что же касается наших разногласий, то я остаюсь на прежних позициях, а именно:

1. Противопоставление Даниила Андреева остальным "гениям и талантам" выбрасывает его творческое наследие из поля культуры. Но выбрасывает не ввысь, а в пустоту. Если понимать под культурой "суммарное творчество человечества", то ничего, кроме "поля культуры" и "царства природы", в нашем мире нет (религия в таком понимании - часть культуры, как и наука). Взгляд на Андреева - как на что-то принципиально высшее по отношению к остальным "гениям и талантам" - не усиливает, а умаляет его значение, и вреден не только для самого Андреева, но и для того его поклонника, кто через "призму трактата" начинает смотреть на всё в нашем мире. Это взгляд не творческий, в глубине своей подражательный, не динамический, не способствующий ни диалогу культур, ни диалогу светской культуры и религии, ни диалогу религии и науки. Это сектантский и узкий подход. Подход идолопоклонника по сути.

2. Наш портал не является ресурсом, посвященным исключительно Даниилу Андрееву, не является популяризатором какого-то единого мировоззрения или идеологии. Для нас творчество Пушкина, Достоевского, Бердяева, Мандельштама, Волошина, Козырева, Тарковского не менее ценно и не менее значимо, чем творчество Даниила Андреева. И не менее значимо для нашего ресурса творчество тех авторов, которые творят здесь и сейчас.

3. Искусство, познание, общение - ценны сами по себе. Это ценности не утилитарные. Каждое качественное произведение искусства, каждый акт познания вносит свет в бытие, а не является средством для построения социальных систем (скорее, они являются более или менее благоприятными для раскрытия творческого потенциала человека, они служат творческому раскрытию личности, а не наоборот).

4. То понимание Даниила Андреева, которое сложилось на трёх основных рм-ресурсах в Рунете, неприемлемо для нас по целому комплексу причин: мы считаем это понимание узким, выбрасывающим Андреева из контекста культуры, и будем делать всё от нас зависящее, чтобы способствовать более творческому и более духовному раскрытию громадного потенциала, заложенного в его наследии. И здесь ни на какие уступки ради сиюминутной конъюнктуры мы пойти просто не имеем права. Но это не значит, что наш портал является закрытым для диалога или выражающим собою какую-то одну мировоззренческую или идеологическую концепцию. Весь спектр работ и авторов, представленных у нас, говорит о максимально возможной широте тематики, жанров, концепций, религиозных и философских взглядов: наш портал посвящен диалогу культур и диалогу религий, и это основной, изначальный вектор и смысл нашего проекта.
Наша цель - новое искусство, духовный поиск, творчество, а не популяризация того или иного автора, при всей нашей любви и уважении к нему (такая подражательная, упрощенческая и вульгарная популяризация - хуже забвения и равнодушия, это медвежья услуга в самом прямом смысле).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Апрель 2011, 19:27:26, Ярослав»

« #47 : 05 Апрель 2011, 18:10:29 »
Задеть или обидеть тебя лично я не хотел, но если невольно задел или обидел - прошу прощения.
Ярослав, никаких обид у меня нет, наоборот - я благодарен за непустую дискуссию.


Цитировать
Что же касается наших разногласий, то я остаюсь на прежних позициях...
А я на своих (другого и не надо ждать от дискуссий), будем надеяться что кому-нибудь наши разногласия помогут сформировать свою точку зрения.

«Последнее редактирование: 07 Апрель 2011, 13:53:10, КАРР»

« #48 : 05 Апрель 2011, 18:17:00 »
Аминь.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #49 : 16 Апрель 2011, 01:33:41 »
Н. А. Бердяев.

Мистика, оккультизм и религия сосуществуют в человеческом сознании.
Мистика – непосредственное богообщение, созерцание Бога и соединение с Богом.
Оккультизм – общение со скрытыми силами космоса и космическое развитие.
Религия – организованное отношение человечества к Богу и иерархически-нормативный путь богообщения.

Ересь есть нарушение равновесия, неспособность вместить полноту, принятие части за целое, рационализация темы, поставленной в духовном опыте.

В мистическом опыте человек всегда выходит из своего замкнутого душевного мира и приходит в соприкосновение с духовной первоосновой бытия, с божественной действительностью.
В противоположность тем протестантам, которые любят придавать мистике индивидуалистический характер и отождествлять ее с религиозным индивидуализмом, нужно сказать, что мистика есть преодоление индивидуализма и выход из индивидуалистического состояния.
Мистика есть глубина и вершина духовной жизни, есть особого рода качествование духовной жизни. Мистика интимно-сокровенна, но не индивидуалистична.

Мистика глубоко индивидуальна и вместе с тем преодолевает индивидуализм как грех. Но это есть противоречие в плане душевном и перестает быть противоречием в плане духовном.

Нужно настойчиво утверждать, что мистика не есть субъективное состояние, она есть выход из самой противоположности между субъективным и объективным. Мистика не есть субъективная романтика. Мистика не есть мечтательные субъективные переживания. Мистика в высшей степени реалистична, трезва в распознании и раскрытии реальностей. Настоящий мистик лишь тот, кто видит реальности и отличает их от фантазмов.

Прежде всего надлежит установить коренное различие между мистикой и магией. Эти совершенно различные сферы легко смешиваются. Мистика имеет природу духовную, магия же - природу натуралистическую.
Мистика есть общение с Богом, магия же есть общение с духами природы, с элементарными силами природы.
Мистика есть сфера свободы, магия же есть сфера необходимости.
Мистика отрешенна и созерцательна, магия же активна и завоевательна.
Магия учит о скрытых силах природы человека и мира, но никогда не углубляется до божественной основы мира.

Мистический опыт и есть духовное освобождение от магии природного мира. Мы закованы в природной магии, которую не всегда опознаем. Научная техника имеет магическую природу и магическое происхождение, и за ней стоит магическая психология покорения природных сил.
Магия по принципу своему отлична и часто противоположна религии, хотя в религию могут привходить магические элементы.
Более глубокое понимание природы всегда магично. Магические энергии повсюду действуют в мире.

Мистика сопоставляется с магией вследствие существования ложной мистики. Существуют два типа ложной мистики – мистика натуралистическая и мистика психологическая, мистика природы и мистика души.
Оба эти типа не доходят до подлинной глубины мистического опыта, в них остается замкнутость природного и душевного мира. Подлинная мистика есть мистика духовная.
В ней преодолевается ложный магизм и ложный психологизм. Лишь в глубине духовного опыта человек соприкасается с Богом, выходит из границ природного и душевного мира. Но мистика не может быть просто отождествляема с духовной жизнью, духовная жизнь шире по своему объему. Мистикой может быть названа лишь глубина и высота духовной жизни. На этой глубине и на этой высоте человек прикасается к последней тайне.

Тайна не есть отрицательная категория, не есть граница. Тайна есть положительная бесконечная полнота и глубина жизни. И когда тайна исчезает, все делается плоским, ограниченным, лишенным измерения глубины. Тайна притягивает человека к себе, раскрывается возможность вживания в нее и общения с ней. Лик Божий обращен к тварному миру как Тайна, и увидеть Лик Божий мы можем лишь как Тайну.

В чем сущность мистики? Мистика есть преодоление тварности. Это есть самое глубокое и самое существенное определение природы мистики. В мистическом опыте нет более непреодолимого дуализма сверхъестественного и естественного, божественного и тварного, в нем естественное становится сверхъестественным, тварное обоживается.

Есть глубина мистики, в которой сходятся не только конфессиональные типы мистики христианской, но и типы мистики языческой. Орфизм и Плотин, мистика индусская и суфизм, Св. Симеон Новый Богослов и Св. Иоанн Креста, Экхарт и Я. Беме в чем-то сходятся между собой, перекликаются из разных миров и часто говорят одним и тем же языком. Это – неоспоримый факт, как бы он ни был неприятен фанатикам мистики конфессиональной.

Мистика глубже и первичнее богословия. Но в мистике есть, конечно, свои опасности и срывы.

В мистике все становится внутренним, все вбирается внутрь, нет уже ничего внешнего. В мистике нет объективирования. Мистика освобождает от природного и исторического мира, как внешнего для меня, и вбирает весь материально-природный и исторический процесс в духе.
Пережить что-нибудь мистически и значит пережить внутренне духовно, как событие в глубине духа.

Только в мистическом созерцании и мистическом единении достигается божественная жизнь.
Мистика предполагает символическое сознание и символическое миропонимание, и мистика преодолевает символизм, выходит из символов к реальностям.

Мы защищены толстокожестью, нечувствительностью, отсутствием, органон для восприятия того, что для нас опасно, для чего мы духовно не созрели. Незнание так же может быть защитой, как и знание. Если бы могли увидеть и узнать в мире то, чего мы не видим и не знаем, то мы бы не выдержали этого, мы были бы растерзаны стихиями мира. Ясновидение опасно, оно могло быть доступно лишь немногим, и оно предполагает большую духовную подготовку.

Наступают времена, когда нейтральная наука уже будет невозможна, когда наука будет или христианской, или черной магией.


Оккультизм, как расширение сферы знания о мире и человеке, не противоречит принципиально христианству, так как христианство вообще не противоречит знанию, науке. Оккультизм не более противоположен христианству, чем физика или психология. Но оккультизм принципиально сталкивается с христианством и вызывает со стороны христианского сознания резкую реакцию всякий раз, когда он выступает с религиозными притязаниями подменить собой религию, когда он хочет заменить собой христианство.

Оккультные знания исследуют лишь скрытые силы природы, но они не решают последних вопросов бытия.

Нераскрытость, запретность гнозиса в христианском сознании дает преобладание лжеимянному гнозису, порождает теософическое учение, в котором отдельные истины ложно синтезированы. Но ложной теософии нужно противопоставить истинную христианскую теософию.

Оккультизм прав, когда он видит в природе не механизм, а иерархию духов. Прав также оккультизм, когда он отрицает единственность, замкнутость и застылость нашего мирового эона.

Космос можно понять лишь как духовный организм. Нужно увидать дух в природе и природу в духе.

Мы по-новому должны вернуться к космическому чувству и сознанию. Но задача христианского гнозиса – в установлении идеального равновесия между теософией, космософией и антропософией.

Я. Беме более других гностиков соединяет в себе моменты мистический, оккультический и религиозный. Поэтому гнозис его наиболее приближается к истинному христианскому гнозису, несмотря на некоторые уклоны его. Эзотеризм и экзотеризм не исключают друг друга, экзотеризм должен быть понят из глубины эзотеризма.
(То же можно было бы сказать и о Данииле Андрееве. Прим. ВОЗ.)

Теософия соблазняет братством людей и народов, которого не осуществляет. Но такого рода духовные течения предшествуют сильному религиозному свету.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #50 : 21 Июль 2011, 13:39:05 »
Григорий Померанц.

С ничтожным не стоило бы и спорить. Спор с ничтожным противником становится ничтожным спором.

Фанатизм неофитов – от недостатка духовной культуры, от непонимания разницы между сферой догматов и сферой интеллектуальной и духовной свободы.

Вы читаете текст – и он мёртв, потому что вы сами мертвы. Но вдруг вы ожили, и текст ожил, заговорил.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #51 : 22 Март 2012, 19:48:53 »
Поражение и распад «квази-рм-эгрегора»

Интернет – загадочное, почти ещё не осмысленное явление Новой Эпохи, с грандиозными творческими потенциями. Люди пока осваивают эту «новую реальность» на ощупь, поэтому столько набивают в ней себе шишек, получают столько душевных травм. Но все чувствуют, что Интернет – это какая-то «великая альтернатива», что-то очень новое, всемирное и большое. Интернет в целом пока не попал под власть ни одной Сущности, как государственные и многие культурные явления в реале. И потому за Интернет ведётся такая сильная борьба, такая концентрированность и смешанность в нём Света и Тьмы. Какие силы возьмут под контроль Интернет, таким и будет глобальный мир. Это уже понятно даже трёхмерным умам, лишённым какого бы то ни было мистического измерения.

И потому такая серьёзная борьба за души ведётся и внутри сетевого «рм-поля», это уже борьба за «СЕМЯ», из которого могут прорасти те или иные всходы новой культуры, значение которых переоценить невозможно. И поэтому так важно отравить само СЕМЯ: отравив СЕМЯ, не надо будет потом переформатировать ДЕРЕВО, оно уже вырастет отравленным и таким, каким угодно отравителю.

«Квази-рм-эгрегор» – это «обезьяна РМ», внутри этого образования осуществлена подмена самой «тонкой материи» человеческого коллективного – неуловимой душевной атмосферы. Все, кто погружался в сетевое «рм-сообщество» (не важно через какой ресурс или форум), попадали под воздействие этого «квази-рм-эгрегора» и того тяжёлого и хитрого духа, кто стоит за созданием этой «картинки-машины».

Влияние «квази-рм-эгрегора» в первую очередь заключается в том, что люди, искренне уверовавшие в идеалы всечеловеческого братства, постепенно теряют веру, «память о главном», погружаются в детали и частности, сиюминутные конфликты и бездарные споры. Так выхолащивается сначала душевная атмосфера, а потом и творческая основа духовной личности. Люди, попавшие под влияние «квази-рм-згрегора» и погрязшие в сетевых войнах, перестают чувствовать друг друга адекватно, видят только искажённые образы друг друга, внушённые этим «кукловодом», теряют интерес к творчеству друг друга. Всё погружается в какую-то безвоздушную и смрадную атмосферу тотального стёба, тотального неверия в идеалы, тотального равнодушия к лучшим и искреннейшим порывам души, все такие порывы высмеиваются и опошляются; вместо обретения дружества и отклика на своё творчество, люди находят здесь одиночество и теряют веру в себя.

Свидригайлов торжествует и оплёвывает очередную новенькую (личность или коллективный ресурс), которую ему удалось обольстить и развратить. Выбрасывает обесчещенную, как падаль, и, оплёвывая её, начинает льстить следующей. Вместо любви – похоть, вместо общения – выяснения отношений и рассудочные анализы, вместо творчества – компиляции. Так изнутри выхолащивается дух РМ в сетевом «рм-поле».  И всё б уже стало давно торжеством инферно (только на человеческом плане и на плане логики противопоставить адекватного оружия ему нельзя), когда бы не было Света и когда бы люди были подвержены ТОЛЬКО инфернальным внушениям, облекаемым в такую правдоподобную одёжку, что не поверить ей может только дурак (но я же не дурак! – на это и покупаются, на гордыньку).

Но «кукловод» так же слаб, несмотря на свои масштабы, как и все попавшие от него в зависимость: «кукловод» никогда не учитывает СЕРДЦА, которое видит то, что не видит рассудок, и которое вопреки всем фактам и доказательствам может прозревать Главное и Целое за нагромождением деталей и частностей. Только СЕРДЦЕ может увидеть лес за деревьями. И «кукловод» никогда не способен просчитать творческое начало, оно вне его поля зрения вообще.

«Квази-рм-эгрегор» в Сети пал. Это скоро почувствуют наиболее тонкие и свободные души в «рм-сообществе», а постепенно почувствуют все. Это произошло на тонком плане, у нас лишь отражались некоторые события, по которым мы можем отследить главные вехи этой иномирной борьбы:
1. Весна 2009-го года: вливание мощных новых творческих сил в «рм-сообщество».
2. Конец 2009 и начало 2010 – появление нескольких новых, так глубоко ещё не вовлечённых в «квази-рм-эгрегор» ресурсов.
3. Осень 2010 года – первая сильнейшая битва Света с «квази-рм-эгрегором» и его «кукловодом». У нас она отразилась как межфорумная война «не на жизнь, а на смерть», а кульминация – это Прозрение Сергея С. И это уже было началом оздоровления. (Именно в те дни я увидел "квази-рм-эгрегор" – так, что в его реальности усомниться было уже невозможно; но самого "кукловода" и его "орудия" я не видел, впереди ещё был долгий и мучительный путь сомнений, одинокий путь и принятое потом под свою личную ответственность и риск остаться уже в полном в одиночестве решение, которое мне очень непросто далось. Был один переломный момент (пошлейшая "Оргиада"), после которого началась уже неприкрытая борьба "кукловода" за наш ресурс и попытка переформатировать взгляды его актива, борьба без разбора в средствах и без каких-либо нравственных тормозов).
4. Осень 2011 года – кризис и распад форума «WS».
«Квази-рм-эгрегор» перестал быть, начался его распад.
5. События в личной жизни некоторых ключевых «фигур» привели их к осознанию всей пагубности того «душевного поля», куда их постепенно удалось за эти годы втянуть «кукловоду». Начинается активное сопротивление «квази-рм-эгрегору» изнутри самих душ, начинается просветление, понимание и освобождение от «чар кукловода»...
6. Весна 2012 года – окончательный распад «квази-рм-эгрегора» в сетевом «рм-сообществе». Потеря власти «кукловода» над большинством, потеря им контроля за основной частью этого сообщества и потеря главных «рычагов управления».
***
Люди остались людьми. Будут среди нас и страсти, и конфликты, и споры. Но от них уже не будет впечатления какой-то «машинности», какого-то всеподавляющего «катка», затирающего в пыль любые ростки взаимного доверия и любые проявления творческого начала и интереса к творчеству друг друга.

Все, кто ещё остался у «кукловода», собираются теперь (теми или иными путями) на одном форуме. Все остальные рм-ресурсы высвобождаются из-под влияния «кукловода». «Кукловод» ещё жив, но «квази-рм-эгрегора» в Сети больше нет. Ресурсы (коллективы) высвободились из-под его влияния, почувствовали себя автономными и свободными сетевыми образованиями, а не «группировками в войне».

Чем меньше теперь будем мы давать пищи «кукловоду», чем меньше будем заострять своё внимание на том форуме, где сгруппировались все его марионетки (сатанисты,  стебки и тролли), тем быстрее начнутся освободительные процессы и внутри этого форума – «классика жанра»: когда закончится приток пищи извне, тогда начнут «пожирать друг друга». Никакого созидательного и поступательного развития у коллектива, лишённого общей духовной базы, собранного из несовместимых духовно векторов и направлений, быть не может по определению – неизбежно начнётся распад на совсем уж мелкие и комичные «осколки», и это будет окончательным поражением «кукловода».

Теперь главная задача всех, – для кого эти мои слова не пустой звук и не умственные спекуляции, а пережитый глубокий духовный и душевный опыт, который дался очень дорогой ценой, – не давать никакой пищи «кукловоду» больше, не поддаваться ни на какие провокации его, ни на какие «медоточивые заманухи». Забыть просто о его существовании, поменьше вообще смотреть в ту сторону и не медитировать ни в коем случае над его «ходами». Чем быстрее «кукловод» потеряет свою последнюю коллективную базу в рм-сети, тем быстрее смогут освободиться из-под его чар и его самые «податливые слуги». Главное, прекратить доступ «пищи» к «кукловоду». А главный поставщик этой пищи – «квази-рм-эгрегор», опутавший своими «щупальцами» все рм-ресурсы, всех активных «рм-участников», приказал долго жить. И это произошло на тонком плане, а потому никакого возврата к прежнему состоянию «рм-поля» быть уже не может. А будет всё Новое.

Что это за «пища» и что это за Новое?

«Пища» – это один из видов «гавваха» (излучение человеческого страдания), основная пища инфернальных сущностей. Искренняя и открытая душа, душа творческая, которая входит в коллективное поле (именно коллективность здесь играет первичную роль! потому и нужен был «кукловоду» такой эфирный механизм как «квази-рм-эгрегор») под вывеской «Роза Мира», слишком открыта (благодаря тем светлым токам, что исходят от самой «вывески») и, значит, плохо защищена. Подвергаясь тотальному стёбу, коллективной травле, унижениям, заплёвыванию и извращению всех самых светлых и самых чистых своих порывов, тотальному равнодушию к творческим плодам, которые вынашивала долгие годы и которыми пришла поделиться с «братьями по духу» (купившись на «вывеску»), получает такие серьёзные травмы, такой подрыв веры и в себя, и в своё призвание, и в своё творчество, какие не могут не породить мощнейшего излучения страдания («гавваха»).

Этот вид «гавваха» можно назвать страданием от обескрыливания, в прямом смысле слова – от обрывания крыльев души. Когда в твоих лучших и искренних движениях сердца видят (и это подтверждается публично и коллективно – вот что важно!) только низменные и эгоистические мотивы, когда тебя «выводят на чистую воду» в самом твоём сокровенном и святом, грубо говоря – «пририсовывают рога на твоей иконе», ты начинаешь творчески обеспложиваться, постепенно срабатывает инстинкт самосохранения – и ты включаешься в войну с обидчиками. «Разделяй и властвуй» – вот главная схема, по которой работает «кукловод» и его «орудия». И все вовлечённые в его игрища не могут не излучать того специфического «гавваха», которым этот «кукловод» питается.

Этот вид страданий испытывал каждый, кто знает, что такое предательство: когда к тебе кто-то втирается в доверие, ты ему открываешься, а он НЕОЖИДАННО (очень важен эффект именно неожиданности, «грома среди ясного неба») наносит удар по самым незащищённым, самым тонким твоим душевным тканям. И всё это делается публично (как правило, чужими руками) – под видом «дружеской критики», для которой методично копились все твои проколы, все ошибки, все неудачные фразы (и копились они именно в период дружеских и доверительных отношений), а потом всё это начинает методично выкладываться на всеобщее обозрение (именно методичность и расчётливость таких действий производят самое отвратительное впечатление – как будто имеешь дело с какой-то страшной машиной, не способной ни к одному человеческому чувству, а просто аккуратно и точно выполняющей свою работу).

Кто сам оказывался в роли жертвы или в роли исполнителя велений «кукловода», знает изнутри, о чём идёт речь (большинство «рм-участников» были и теми, и другими – и в этом ещё один дьявольский расчёт: пусть все будут замешаны, все погрузятся в трясину взаимных обид, из которой уже нет выхода). И душа постепенно черствеет, закрывается, перестаёт верить и доверять, обжёгшись сама, начинает подозревать всех... И это уже такая воронка, из которой выхода нет. Достигается и ещё одна цель таким образом: так как все эти «битвы», все эти всплески коллективного эйцехоре («семени дьявола») происходят на публике и затвердевают в виде текстов (не вырубишь топором), то вокруг рм-форумов и самого имени Даниила Андреева начинает распространяться гнетущая, удущающая атмосфера тотального неверия и тотального стёба. И потом уже не надо особо интриговать и натравливать персоналий друг на друга – сама эта атмосфера делает своё дело (так и создавался этот «квази-рм-эгрегор», работающий как хорошо отлаженная машина, излучающая растлевающую и обескрыливающую души «радиацию»). И мы все в той или иной степени уже отравлены этой «радиацией».

Но не спит наш Спаситель. И всё когда-то кончается. «Квази-рм-эгрегор» рассеян в своём сумеречном мире, его клочья собирает «кукловод» уже только вокруг одного коллектива: нет сил у него, чтобы опутать всех, как раньше. Но сами «клочья» разрозненны, сплести их в одну «сеть» уже не получится, поэтому и на нашем, человеческом плане мы наблюдаем абсурд нахождения в одном месте сатанистов и верующих, постмодернистов и националистов, хиромантов и философов, рм-прожектёров и рм-циников, идеалистов и атеистов... Это даже не «карикатура РМ», это шутовской шабаш, причём самых мелких и самых пустых бесов: так отражается в сетевой реальности распад «квази-рм-эгрегора», столько лет исправно поставлявшего пищу своему «создателю-кукловоду». Такое не нужно и силам Тьмы – это уже последняя стадия распада некогда страшного, искалечившего столько душ и нанёсшего такой урон идеям РМ «инфернального образования». Начинается новая глава, новое рм-десятилетие в Сети.

В войнах не бывает победителей. Победа здесь только одна – отрицательный опыт. Опыт того, как делать больше не надо. Но это очень глубокий, очень болезненно давшийся нам опыт. И потому мы его не забудем. Теперь – после распада «квази-рм-эгрегора» – мы постепенно начнём вновь узнавать друг друга, внушённые «кукловодом» наши искажённые и перекошенные лица – как-то сами собой начнут превращаться в лица нормальных людей, близких друг другу по духу. Этот процесс пойдёт сам собой, его уже не остановить. Конечно, остаётся «инерция войны», «инерция страха и недоверия», но без «инфернального движка» эта инерция будет угасать в наших душах, а созидательные процессы набирать ход. Если мы устояли в этой войне, если мы не провалились в «трясину» безвозвратно, сумели сохранить «очаги света», не дали окончательно разрушить наши ресурсы и рассыпать наши коллективы, значит мы победили самих себя. Были бы кости, а мясо нарастёт.

У нас просто нет уже другого выхода, кроме сотрудничества. В Сети нужно создавать маленькие культурные островки творчества и созидательного, а не разрушительного общения, а потом налаживать связи между этими островками. Иного пути всё равно нет. И это та единственная реальная альтернатива, которую можно противопоставить «сетевой энтропии». Это рост жизни, побеждающей смерть (распад, безобразие и хаос). Помехой на этом пути могут быть теперь лишь личные амбиции, личный эгоцентризм, узость и ограниченность человеческая. Преодолеть её – задача каждого из нас. Путь Свыше расчищен, морок «кукловода» рассеян. Если мы вновь начнём высмеивать те идеи, что я назвал «культурным поиском» – идеи сотрудничества, идеи построения самоорганизующейся рм-сети, то мы вновь станем играть на стороне «кукловода», а значит перечеркнём всю Помощь Свыше, без которой мы никогда бы не справились с этим жестоким и умным духом.

Внутри «квази-рм-эгрегора» никакой «культурный поиск», никакое построение «рм-сети» были невозможны. Получилось бы то же самое извращение и карикатура на «РМ», чем и была вся эта затяжная, бессмысленная и беспощадная «война роз». Если нам ещё дороги идеи РМ, если не до конца убита и вытравлена вера в наших душах в эти идеалы, то мы обязаны создать внутри Сети такое «поле», такие ресурсы, такую модель человеческих отношений, взаимного сотрудничества и общения, которую достаточно просто показать – вот, что мы хотим видеть и в мире, а не только в Сети.

Никакие многотомные исследования, никакие мегатонны текстов ничего не дадут, если мы не сможем создать на наших ресурсах того, что убеждает без всяких слов и доказательств – саму атмосферу сотворчества, открытости и доверия, в которую людям захочется погружаться и куда захочется приходить. Пока мы всё делали ровным счётом наоборот – под мглистым и разрушительным покровом «квази-рм-эгрегора» – создавали такую атмосферу, от которой хочется бежать без оглядки. Мы все понесли тяжелейшие душевные потери, погрязли в разрушительных страстях, но в наших силах теперь развернуть «рм-вектор» от разрушения к созиданию, от осуждения к пониманию, от войны к диалогу.

Мир достигается только практическими шагами навстречу былому врагу (конкуренту), а не декларациями о намерениях. И этот «рм-мир» не личное дело, а главная наша задача на ближайшие годы. Сможем ли мы его создать или нет – по этим плодам и станут судить нас. Шанс теперь – и шанс очень хороший – есть. А «опыт войны» должен нам помочь не повторять прежних ошибок. Но для начала такого созидательного мирного пути надо прежде всего внутри себя расставить верные акценты и приоритеты. Личные амбиции, эгоцентризм и самоутверждение, узкогрупповые интересы и дух конкуренции, несовместимый с самой сутью Розы Мира, должны быть отодвинуты на второй план, а на первый – желание создать в сетевом «рм-поле» именно РМ-ПОЛЕ, а не его «обезьяну».

«Квази-рм-эгрегора» больше нет. Что появится на его месте? Если останется пустота, то придут злейшие бесы, и нам прежний «кукловод» покажется не таким уж и страшным. После первой мировой войны была вторая мировая. У нас есть несколько лет мира (в Сети, как в любом искусстве, процессы идут намного быстрее, а концентрация жизни повышенная). Во благо или во зло мы используем эту передышку, я не знаю. Но очень, очень хочется верить, что мы что-то существенное поняли и что вынесли из предыдущего тяжёлого опыта такие уроки, которые повторять уже нельзя, если не хотим вообще «вылететь из школы» как безнадёжные тупицы (не умственные, но душевные калеки).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2014, 09:55:56, ВОЗ»

« #52 : 24 Март 2012, 14:21:10 »
В. Цой.

...Мало кто остался в светлой памяти,
В трезвом уме да с твердой рукой в строю...

Солнце мое, взгляни на меня:
Моя ладонь превратилась в кулак...

Памяти Виктора Цоя "Кукушка"

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #53 : 20 Май 2012, 17:21:00 »
"Под давлением крайне левых кругов общества будут незаметно сняты, наконец, последние запреты, ещё ограничивавшие свободу слова: запрет нарушения норм общественного стыда и запрет кощунства. Именно это и откроет широкий доступ предтечам великого исчадия тьмы к сердцам человеческим. Немало найдётся таких предтеч, но, кажется, крупнейшим из них намечается создатель такой культурно-исторической и социально-нравственной доктрины, которая сконцентрирует внимание именно на том факте, что при наличии множества свобод человечество всё ещё остаётся якобы рабом сексуальной ограниченности, рабом ложного стыда, предрассудков и старомодных норм, – норм, поддерживаемых и Розою Мира, и всем устаревшим общественным укладом. Мне кажется, что книга этого мыслителя будет той самой книгой «Открытый путь», относительно которой Владимир Соловьёв предполагал, что она выйдет из-под пера самого антихриста."
       Даниил Андреев. «Роза Мира»  Книга XII. Возможности. Глава 4. Князь Тьмы.

____________

Созидая совместными усилиями какой-то, пусть "виртуальный" проект, но имеющий своё неповторимое самобытное лицо, немыслимое без духовного содержания (содержания проекта в ЦЕЛОМ), складывающегося из содержания творчества каждого участника и его взаимодействия с другими индивидуальностями, мы тут чему-то очень важному учимся. И учимся не только общению друг с другом и не только умению вместе чего-то созидать, но и умению "работать" в открытой системе и с открытыми системами.

Это с одной стороны игра, но в игре мы обретаем опыт. И этот опыт может нам пригодиться не только в этой жизни. Я не раз ловил себя на чувстве, что наш "Воздушный Замок" - игра "взрослых детей". И опыт, приобретённый здесь, имеет значение не только для нашего времени и нашего мира. Может, я преувеличиваю, а может, и нет. Во всяком случае, играть в такую игру мне очень интересно - а это главный признак того, что в этой игре есть смысл, выходящий и за её рамки, и за рамки одной эмпирики.
                   Интернет-форум как новый жанр нового искусства.

____________

Это прелюдия. События последних месяцев в интернет-рм-среде идут с потрясающей динамикой. Это во многом связано с разрушением устойчивой "картинки квази-рм-эгрегора". Эта картинка как ложная идея и ложная "альтернатива" служила одним из главных "механизмов" на тонком плане (своего рода "штампом сознания"), позволяющим увести людей от содержательных и духовных вопросов в марево административных дрязг и формалистического понимания свободы, чтобы затем втянуть души в омут низменных страстей, взаимной вражды и подозрительности. Несколько лет при помощи этой подмены и набора этих штампов "изнанка" разрушала атмосферу доверия и творческого созидания в рм-поле, без которой невозможно никакое созидательное коллективное творчество, но только бесконечные склоки и вражда. Ложь наслаивалась на ложь - и конца этому не было видно.

Но целый ряд последовательных мистических событий, а в человеческом плане - появление коллективов и ресурсов, не вовлечённых в "качели ложных альтернатив квази-рм-эгрегора", изменили эту "картинку" в сознании многих. У нас появился ШАНС. Как мы его используем - зависит только от нашей свободы. Какой ответ она даст на эту возможность, такова и будет судьба "интернет-рм-среды" на ближайшее десятилетие, а может - и на более длительный срок.

Сейчас нам надо постараться по возможности избавить свою душу от тех ярлыков и той лжи, что настойчиво вешались на каждого активного участника сетевого рм-поля. Надо постараться за  нашими сетевыми образами, искажёнными лжецами-провокаторами и превращёнными ими в карикатуру, разглядеть подлинные человеческие лица, с которыми возможен созидательный диалог, а не склоки и "расследования", что так любят все марионетки "рм-кукловода" ("рм-демона"). По плодам их узнаете их.

Подробнее напишу позже, как только получу согласие от Сергея Сычёва на публикацию небольшого отрывка из его писем. Два абсолютно независимых источника - как минимум помогут задуматься над СУТЬЮ происходящего, а не погружаться вновь в формальные вопросы и межличностные склоки, вытекающие неизбежно от чрезмерной сосредоточенности на этих вопросах в ущерб творческому и личностному содержанию. Разумеется, в этом отрывке не будет никакой речи о персоналиях, но только о самом-самом главном, что увидел Сергей Сычёв за межфорумной и межличностной войной "рм-группировок":  это ответ на вопрос: "зачем и кому это нужно?"  И моё видение, моя интуиция и даже логический анализ последних событий подтверждают полностью мистический опыт Сергея.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:11:10, ВОЗ»

« #54 : 25 Июнь 2012, 13:38:48 »
Увы, оптимистичный сценарий не оправдался. Приходится вернуться к исходной точке и признать, что всё сетевое "рм-поле" пока находится под контролем "обезьяны РМ" и работает на создание карикатуры РМ в Сети - такого сетевого образования, которое самой атмосферой, царящей там, самим уровнем дискуссий, текстов и правящих активов будет выдавливать всё творческое из этой среды.

А любой человек, кто погружается надолго в один из "рм-форумов" (любой) постепенно утрачивает творческие способности, начинает деградировать и душевно, и духовно. Это самый убедительный аргумент, в отличие от всех обличительных слов. Это внутренний личный опыт многих людей, который нельзя подделать и навязать извне. Достаточно сравнить себя самого на входе и выходе. Только сравнить может лишь тот, кто вышел: пока внутри - не видишь; только очень сильные удары судьбы в личном плане бытия могут заставить оглянуться на самого себя и задать себе вопрос: что со мной происходит?

Методы разные, одёжка разная, но суть одна.
ВОЗу пока нет места в этом поле и заходить в него пока не имеет никакого смысла. Любая попытка сотрудничества будет заканчиваться "конфликтом на ровном месте", ибо коренное противоречие и коренное отторжение находится в духе, а не в тех или иных свойствах характеров или вкусовых приоритетах. И этот конфликт неизбежно будет проникать и внутрь ВОЗа, если не прекратить попыток как-то взаимодействовать с "карикатурой РМ".

Для тех, кто не утратил с годами пребывания в сетевом "рм-поле" способности к трезвому анализу, ничего объяснять не надо: очевидно, что за десять лет существования этого "рм-поля" на нём выросло только то, что по духу, по культурному уровню, по душевной атмосфере, по отношению к людям и человеческому творчеству, по методам ведения дискуссий, по качеству текстов ничего не имеет общего не только с Даниилом Андреевым (представить его на одном из этих форумов невозможно даже в бреду) и Розой Мира, но и с элементарным этическим и эстетическим уровнем любого культурного сообщества в Сети.

Нигде нет такого "варварства", такого бесчеловечного и душевно тупого отношения к людям и их творчеству, как в "рм-поле". Главный интегральный итог первого сетевого рм-десятилетия - в Сети создана "карикатура РМ", которая дискредитирует и имя Даниила Андреева, и саму возможность творить в интернете, отпугивает всех чутких, тонких и творческих личностей от этой "среды", а бумерангом - и от самого имени Даниила Андреева и от его идей.

Люди со сложной душевной организацией, люди чуткие, ранимые, тонкие, интеллигентные (а таковы все творческие натуры, и этот душевный строй "невозможно подделать" или сымитировать) немыслимы в этой антисреде. Эта среда - торжество посредственности, подражателей, агрессивной серости. Именно она за годы составила актив всех рм-форумов и выдавила оттуда всё то, что серость не выносит: всё, что её лучше, умнее, тоньше, всё живое и творческое.

Достаточно посмотреть архивы этих форумов: лет на пять-шесть в прошлое, сравнить уровень тех, кто там был и кто остался, чтобы всё стало ясно окончательно. Поначалу - благодаря вывеске - на этих форумах (тогда одном) было много очень интересных, творческих, образованных людей: где они? хотя бы один?
Вот это и есть главный результат, главная цель и главный итог "карикатуры РМ" в Сети. И ни одного аргумента против этого вывода придумать невозможно: итоговое человеческое и творческое содержание говорит само за себя: что было и что стало. Сам вектор движения очевиден: вектор вырождения и деградации.

Будем двигаться, как и прежде, вне этого поля и созидать содружество свободных ресурсов (свободных от власти "рм-обезьяны"), с совершенно другим духом, атмосферой и другими ценностными приоритетами. Никаких межфорумных войн больше не будет: воевать с "карикатурой" нет смысла. Мы просто расходимся по разным уровням культуры. Если то, что творится на "рм-форумах", можно причислить, конечно, к культуре (на мой взгляд, нельзя - причём, даже формально, не только по сути).

Всесмешение в одном "рм-поле" полярных духовно ценностей закончилось (этой весной). Был шанс у каждого из ресурсов сделать свой выбор и выйти из-под власти "обезьяны РМ" - и этот шанс был дан Свыше. Кто и как его использовал - это вопрос свободного выбора. Если место останется пустым, туда придут злейшие бесы.
Отрицательный результат - тоже результат.
В любом случае, это лето - выбор на долгие годы вперёд. И этот выбор в "рм-поле" сделают все и каждый в отдельности.

Началось новое рм-десятилетие в Сети. "Карикатура РМ" будет продолжать пока своё существование, но наряду с ней появилось другое рм-поле, пусть малочисленнее, но несравнимо выше по качеству и содержанию, с абсолютно иной атмосферой и духом. Главное, что не будет больше смешения на одном поле духовно несовместимых ценностей, следовательно не будет этой мути и этого затхлого воздуха, который отталкивал от "рм-поля" всё творческое и неординарное. Всё будет понятно. И это победа. С чёртом не надо бороться, его достаточно вывести на свет и назвать по имени: дать ему возможность проявить своё подлинное лицо.  Что я и постарался сделать за эти месяцы - просто дать возможность раскрыться тому, что сокрыто под благими рм-лозунгами или демагогией о виртуальной демократии.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 25 Июнь 2012, 14:46:31, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #55 : 01 Август 2012, 12:53:54 »
             
                                                Эпитафия

                           Мы занимались дружбой регулярно,
                           но время кончилось – и мимо потекло.
                           Нельзя сойтись двум полюсам полярным
                           и в мир смотреть через зеркальное стекло.
                                                                                                   август 2012

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 01 Август 2012, 13:04:42, Сумалётов»

« #56 : 01 Август 2012, 14:54:41 »
Поначалу - благодаря вывеске - на этих форумах (тогда одном) было много очень интересных, творческих, образованных людей: где они? хотя бы один?

Одного (кроме возовцев) могу назвать: израильский поэт Скиталец.
Именно он лет так с 10-12 назад назвал мне имя Даниила Андреева.
Он бывал в "рм-среде" (в конце концов ушёл... в Арктогею Дугина (хрен редьки не слаще, но у Дугина к творцам бережнее относились).
..."Где они теперь"?
Ну, в сетке Скиталец. Под другим ником.


Путинцева Т

« #57 : 06 Октябрь 2012, 17:30:05 »
Это по-ихнему, по-родонистскому (сам стиль, лексика, накал чувства):
http://forum.rozamira.org/index.php?s=&showtopic=1296&view=findpost&p=77652
_______

Приписка сделана позже:
Пост был удалён после того, как появился мой здесь ("дошло до адресата").
Я свой ответ удалять не собираюсь: надоело это всё. Да и не верю больше - ни людям этим, ни их "делу". До "адресата" уже, действительно, всё дошло. Максима жалко, ну да это его путь, его опыт...

_______

"Редкостное козло" - это о главном редакторе "дружественного" ресурса, находящегося в ссылках на их главной странице (публично от одного из трёх родонистских редакторов прозвучало). Причём без какого-либо повода с нашей стороны. Ну и как с такими людьми иметь дело? хотя бы на дипломатическом уровне? хотя бы на уровне элементарной вежливости?
А это ведь характернейший стиль того явления, что именует себя (и только себя!) "родонистским движением". Что общего с "атмосферой душевного тепла" и творческим и открытым духом Розы Мира у этого "движения" - пусть судит читатель.
Кто и как (и зачем!) разжигает конфликты - тоже. Какой дух стоит за этой постоянно прорывающейся сквозь фарисейскую маску грубостью и злобой - объяснять людям, не утратившим духовную и душевную чуткость, нет нужды.
Опускаться до подобного стиля и до полемики такого уровня считаю ниже своего достоинства.

Все надежды на духовное выздоровление этого "сообщества", на освобождение его актива от влияния "рм-обезьяны" у меня утрачены. Какое-либо общение с этим духом и подчинившимися его влиянию невозможно, потому что уже бессмысленно. Увы, ничего живого в образовавшейся пустоте (после мартовских событий) на этом "поле" не выросло; и по железному закону - на пустое место придут худшие бесы (судя по стилю, уже пришли?). Каждый из активных участников этого "движения" может проследить все эти "метаморфозы" в первую очередь на личной судьбе (если ещё способен немного анализировать себя и свою жизнь, а не чужие). Всё остальное покажет время (кому ещё не показало).

Напоминание для читателей:
наш портал не имеет ничего общего ни с каким "родонистским движением".

Даниил Андреев и его творчество для нас стоит в одном ряду с Данте и Достоевским, Владимиром Соловьёвым и Максимилианом Волошиным, находится в живом контексте всей русской религиозной мысли, русской культуры и в общехристианском контексте. Никаких "роз" строить (!) мы тут не собираемся. Никакого "движения" зачинать тоже. Наши задачи совершенно иные.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2015, 01:11:57, ВОЗ»

« #58 : 08 Октябрь 2012, 10:38:41 »
Герман Гессе.

Есть два пути к спасению: путь праведности для праведников и путь благодати для грешников. А я, грешник, опять совершил ошибку, попытавшись достичь чего-то праведностью. Никогда у меня ничего с ней не получится. Бальзам для праведников, для нас, грешников, праведность – яд, она нас озлобляет.

Опять и опять отправляюсь я в эти дальние и трудные одинокие путешествия, настойчиво пытаюсь чего-то достичь разумом, и всегда на меня находит озарение, и боль и потерянность уже переносимы, блуждания были не напрасны, поражения были драгоценны, ибо они отбросили меня на лоно матери, вновь дали мне возможность испытать озарение.


Человек, если только захочет, может выйти из любого, даже самого мерзкого положения…
Выкарабкивание, медленное, трудное преодоление внешнего мира, медленные поиски и нахождение разумнейшей позиции – это был, как я хорошо знал, всегда открытый, весьма проторенный, весьма рекомендуемый путь разума. Но по прежнему опыту мне был известен также другой путь, тот, которого нельзя искать, а можно только найти, путь счастья, благодати, чуда. Но что чудо так от меня близко, что я выйду из унизительного состояния последних жутких дней не запарившийся и пыльный по просёлку разума, сознательной тренировки, а окрылённый, по устланному цветами пути благодати – о такой удаче я даже не смел и мечтать.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.


Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов Яндекс.Метрика